Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры — немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим — когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны — при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.

САЛОН

  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Qashqai (2)

Nissan 2007 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Неплохой клиренс

Недостатки:

Весь автомобиль

Комментарий:

2,0л.CVT, полный привод, 2007 г\вып., эксплуатация с 2008 года. Цвет "кофе латте" Внешний вид. по меркам 2008 года  —нормальный. Салон — почти копия ФФ2, только материалы хуже. Жесткость кузова — отвратительная, даже при небольшом диагональном вывешивании задние боковые двери плохо закр...

Написать отзыв

Комментарии (40)

Самые новые

Слишком оптимистичная статья! На самом деле, всё гораздо хуже!!! 2,0л.CVT, 2007 г\вып., эксплуатация с 2008 года.
Внешний вид. по меркам 2008 года  —нормальный.
Салон — почти копия ФФ2, только материалы хуже. Жесткость кузова — отвратительная, даже при небольшом диагональном вывешивании задние боковые двери плохо закрываются, а дверь багажника не закрывается совсем с зазором в 10–15 мм; из за этого, замки дверей нуждаются в постоянной смазке, пластик в салоне гремит и скрипит, как и задняя дверь. Шумоизоляция в средней и задней части салона отсутствует.
Подвеска в меру жесткая, почти европейская. Рулевая рейка загремела на 28 тыс.км. — подтяжке не подлежит, продолжили ездить так. Шаровые опоры и рулевые наконечники — умерли на 35 тыс.км. Наконечники меняются без проблем. Шаровые только в сборе с рычагом, за адекватные деньги левый поменял в сборе, на правом перепрессовал шаровую. На 41 тыс.км.потекли все амортизаторы по кругу...
Связка двигатель — вариатор ужасна! Сначала тупит, потом резкий рывок вперёд. Расход топлива, безумный — 16 литров по городу, по трассе- 10. Переход на масло TOTAL, дало экономию в 0,5 — 1 литр. Замена свечей зажигания, крайне неудобна — приходится разбирать полдвигателя.
Даже на лёгком бездорожье, не боец — при небольшой пробуксовке отключается задняя ось. Пыль набивается в салон.
На 42 тыс км., понял — скоро кончится вариатор. Обивка сидений очень сильно потёрлась — почти до дыр. Короче, побрил сидения, отполировал кузов, смыл потёки с амортизаторов — продал, и слава Богу!

Ответить#
0

А секрет успеха, в России Кашкая прост — дорогая нефть, дешёвый доллар, кредиты; большинство владельцев Кашкая — люди пересевшие с Приор и т.д., для них, он был действительно неплох...

Ответить#
0

Какая то ерунда в статье написана!
У моего Кашкая пробег 70 т.км
Так у меня ещё даже лампы БС заводские
Менял ТОЛЬКО колодки с дисками, два раза свечи, фильтра, да масло каждые 5–7 т.км
Машина до сих пор в отличном состоянии, и едет как новая.

Ответить#
-1

В статье описаны распространенные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются в сервисах (дилерских и независимых). Совершенно не обязательно, что все они должны приключаться с каждым автомобилем. И, наоборот, то что у вас (одного конкретного владельца) машина не доставляет никаких хлопот еще не значит, что и у остальных все также хорошо. Да и по пробегу вы не доехали до порога появлениях значительного числа болячек. По человечески рад, что ваш Кашкай не капризничает, и желаю вам, чтобы так было и дальше)

Ответить#
0

Здравствуйте.
Правильно ли я понимаю, что обозначенные проблемы с вариатором JF015E поджидают и новоиспеченных владельцев Каптюров? Там ставится этот же вариатор.

Ответить#
+1

Добрый день. К сожалению, так и есть( Даже официальные дилеры Рено советуют менять масло в этом вариаторе каждые 40 000 км и эксплуатировать автомобиль крайне вдумчиво.

Ответить#
0

Дизеля на Кашкае в нашей стране нет.

Ответить#
-1

было такое время, что не было. Уже год как в свободной продаже у официалов

Ответить#
-1

Дорогой автор добавьте пожалуйста " пару" слов о дизеле на кашкае !!!

Ответить#
-8

Кашкаи предыдущего поколения с дизельными моторами официально не продавали в России, поэтому сказать про такие модификации нечего.

Ответить#
-1

«В паре с мотором 1.6 идет вариатор фирмы Jatco серии JF015E»
1.6 — сейчас это исключительно дизель.
Подскажите, правильно-ли вас понял, покупая сегодня дизельный 1.6 двигатель, он будет оснащен недолговечным вариатором JF015E?

Ответить#
-1

Нет, с дизельным мотором идет вариатор другой модели.

Ответить#
-1

Уважаемая редакция — огромная просьба что то похожее про Жук сделать! Статья очень хорошая и все расписано очень подробно и понятно, а главное без прикрас. Спасибо большое!

Ответить#
-3

Судя по статье надо срочно вводить запрет на эксплуатацию такого автомобиля. Почитав я понял, что никогда (никогда никогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогданикогда) не куплю кашкай, а то вдруг он при выезде из салона развалиться. А думал то, что вполне комфортный паркетник :)

Ответить#
+6

я это понял, как только первые появились у нас — потому что увидел его как раз после мелкого ДТП. краска раскрылась розочкой, а под ней — голый металл. Без следов грунта. Хозяин что-то говорил, что грунт, мол, прозрачный, все сочувственно кивали головами — человек и так расстроен, что ж ему по нервам топтаться?

Ответить#
0

Чо за чушь, кашкай одна из тех машин, которые вообще не гниют и у них гарантия 12 лет от коррозии кузова. Есть и грунт там, на машине есть микросколы, там видно грунт.
Собирались в Англии, а там знают что такое повышенная влажность.

Ответить#
+2

Что такое Англия я знаю, месяц примерно в году — провожу там.

По поводу кашкая — описал то, что видел собственными глазами. Не поверите — с лупой (всегда при себе линза Френеля) разглядывал даже. И то, что увидел — то и описал.
Может быть, с тех пор что-то переменилось? Или мы о разных участках говорим? Я разглядывал — дверку водительскую, её помяло.

И — да, распространённая ошибка кричать фразу про гарантию от коррозии. Во-первых, никто почему-то не может предъявить официальный документ с этой гарантией. Во-вторых, на самом деле гарантию дают только от сквозной коррозии, то есть если можно поздороваться за руку, не открывая дверь — да, гарантийный случай.

Ответить#
-2

Элементарно, зайдите на любой из форумов Кашкая и не увидите ни одного сообщения о коррозии кузова. У меня машине 3,5 года-ни одного рыжика, сколы микро есть-там белый грунт виден. Может машинку вы перепутали-не? Прежде чем глупость писать, надо убедиться в правильности инфы, либо конкуренция у вас заказная. А официально это в гарантийной книжке прописано, про сквозную коррозию, 12 лет, но ее вообще никакую не видно. Если питерские Х-трейлы ржавели (задние двери), потом исправили-так и гарантия у них 6 лет всего.

Ответить#
0

Уфф, фанаты — тяжёлый для общения народ... где у меня было сказано про ржавчину? Я описал ровно то, что видел. ДТП. водительская дверь помята, краска раскрылась, грунта под ней не было. Это стопроцентная дистиллированная правда. А то, что Вы пишете — уже Ваши додумки и Ваши проблемы.
Про официально написанное — всё-таки про сквозную, не так ли? Значит, опять я прав.
Умерьте пыл, перечтите написанное мной — увидите, что не с тем воюете.

Ответить#
-1

Вы ответили на предыдущий коммент, о том что срочно нужно вводить запрет на эксплуатацию Кашкая, что поняли это, потому что на аварийном Кашкае не было грунта. Я и пишу, что это полная чушь и не могло такого быть, вы перепутали машину с каким-то ранним китайцем видимо. Никаких додумок-все написано выше. А про сквозную коррозию и так всем понятно, не надо придираться к словам, впечатляет срок этой гарантии! Про фанатов и тяжелый народ-вообще бред. Когда чуешь что не прав, охота гадость сказать-не так ли?

Ответить#
0

нет, это был именно кашкай, и именно новенький, и его водительская дверь была без грунта. Мне это — не понравилось. Срок гарантии от сквозной коррозии в 12 лет означает, что металл оцинкован, полностью и по крышу. На «том» кашкае подобное не наблюдалось.
А вот киньте мне скан с той странички, где про это говорится в официальной инструкции, если не сложно?
Можно будет тыкать в нос сомневающимся (и сам сначала посмотрю, сниму сомнение :-).

Ответить#
-1

В личке ответил, и я вас уверяю, на форумах кашкаев, про гниение кузова вообще темы не поднимаются, потому что нет такой проблемы вообще! И про ржавчину: у вас было сказано, что отсутствует грунт-а это и подразумевает сначала ржавчину, а потом сквозные дыры в кузове, ну что за детский сад, чесслово.

Ответить#
0

вот же народ — фанаты. Не получается спорить с тем, что я говорю — начинают бороться с тем, чего я не говорил. А скан страницы с 12 годами гарантии при этом зажимают...

Ответить#
-1

Ну я не спорю, а прямо опровергаю, сказанное вами, и опровергаю смысл, вложенный в слова «нет грунта». Мы же говорим про конкретный недостаток автомобиля, а не в игру слов. А скан, плиз, на почту скинул.

Ответить#
+1

Вы опровергаете Вами же выдуманный смысл.
Если уж мои слова обязаны подразумевать ржавление, то Ваши, судя по приведённому Вами скану — прямой обман читающих. Ибо там написано «гарантия на окраску — 3 года» .
Куда более вероятно, что краска, требующая гарантийного ремонта гораздо в большей степени означает появление ржавчины, чем отсутствие грунта. Грунт и есть грунт, его никто класть и не обещал. Ну, мне не нравится его отсутствие — так это моё личное дело.

Ох уж эти мне холивары из-за поповозки. Поверьте, не стоят того эти жестянки. И другие — тоже :-)

Ответить#
-2

Далее последовала непереводимая игра слов... Какие —то глупые обвинения в обмане. Ну коли вы упомянули про гарантия на окраску, то что же вы не написали про гарантию от сквозной коррозии 12 лет? Или неохота выглядеть лохом? Там черным по белому. И потом гарантия на окраску 3 года как раз еще не означает коррозию. Например краска может отслаивается из-за попадания жира на грунт при окраске на заводе. А 12 лет гарантии от скв. коррозии означает, что с кузовом за это время без повреждений или с ними ничего страшного и не произойдет. Что и подтверждают форумы и личный опыт. Ну не надо выворачивается как Уж и стоит признать, что у Кашкая кузов норм. И не подливать в масло огонь, утверждая, что у этой машины даже грунта нет (типа сгниет за пару лет). Надо проверять информацию, прежде чем публиковать! Вы же не хотели сказать, как китайский болванчик «машина хорошая, но грунта нет, но она не гниет „? А выглядит это так.

Ответить#
+1

Вы явно затеяли холивар и опять пытаетесь передёрнуть. «Если уж мои слова..., то Ваши...». А вовсе не то, что Вы пытаетесь мне приписать.

А 12 лет гарантии от скв. коррозии означает, что с кузовом за это время без повреждений или с ними ничего страшного и не произойдет.
не означает. Это только означает, что, если капот или там дверь или крыло зацветёт пышным цветом, но не будет сквозной коррозии, то есть ржавое место нельзя проткнуть пальцем насквозь — претензии по гарантии не примут.

На вазики гарантия от сквозной коррозии 6 лет. Берётесь утверждать, что за шесть лет с кузовом любого вазика ничего страшного за это время не произойдёт? Каплан же повесится, если Вы такое, да при нём, скажете.

То, что машины у вас не гниют — меня только радует. Но вот наличие таких фанатов обычно плохо говорит о модели автомобиля. Действительно хорошие машины не нуждаются в такой защите с пеной у рта — и не вызывают её. Так что личное мнение моё о том, что мне стоит при случае смотреть лучше на другие модели, в результате общения с Вами только окрепло.

Ответить#
-1

Да уж действительно бесполезно что-то обьяснять таким диванным экспертам, которые только и могут выносить вердикт на основе каких-то своих умозрительных заключений, не связанных с реальностью. И пены никакой нет, скорее веселье от ваших попыток вывернуться. Типичный метод проигравшего спорщика-сказать гадость, обвинить во лжи, приписать пену у рта, Каплана задеть до кучи, все кроме практичных аргументов. А все потому-что изначально неверная поданная инфа ну никак не признается ошибкой, а доказывается правота вот такими методами. Все, мне надоело, комедия переходит в мыльную оперу. Пока.

Ответить#
+1

Забавно вот что: подобный фанатизм — ни что иное, как защита инвестиций в ситуации повышенного риска.

Ответить#
-2

Ну вообще до бреда дошел.

Ответить#
+1

Послушайте, как ещё можно думать о человеке, который уже несколько комментариев подряд фонтанирует фантастическими обвинениями и объяснениями, регулярно завираясь — в борьбе с выдуманными поводами?
Никакая Ваша фанатичная убеждённость, стань стеной хоть весь ваш форум, не изменит того, что я видел своими глазами.

Основанием для такого высокоградусного фанатизма обычно является именно защита инвестиций. Машину купил — а уверенности, что сделал правильно, нет. И дорого, а вторичка дёшева. И не едет. И не рулится. И покупал как премиум и редкость а относятся как к дешёвке и шушлайке. И «моя невеста их не любит». (перечисление условное, к конкретной машине и человеку не относится). А тут ещё показалось, что кто-то пальцем показал...

Зайдите на форум или поговорите с владельцем любой модели/марки с неустойчивым имиджем — там таких пруд-пруди.

Ответить#
-2

...И тут Остапа понесло!
Зайдите и узнайте сколько стоит Кашкай на вторичке-оч высоко! А зрение лечить надо-грунт с краской спутать! а за имидж и популярность говорят продажи, что первого поколения, что второго, в первую очередь в Европе. Первое поколение продали более 2,5 млн. штук, второе поколение в лидере продаж. Ну не могут разные народы быть дураками-как вы и считаете. Видать сам.
Мне надоело реагировать на глупые обвинения в фантастических обвинениях и вранье. Одна болтология и никаких фактов, все голословно. Ненадо так держаться за свои глупые доводы и оправдывать их. Если вы машину не знаете, то лучше помолчите. Это тоже самое что доказывать чем иномарки лучше, можно до посинения и бесполезно, просто владельцы знают реальность и все.

Ответить#
0

Извините, я проигнорирую Ваше словоблудие — потому как с моими словами оно никак не связано.
Разве что с последними размышлениями о фанатах. Но их — Ваши слова только подтверждают, так что опять нет смысла писать ответы.

Ответить#
-1

Вот-вот только возмущенное словоблудие от вас и происходит, а я то думал как лучше сформулировать. Вы про себя нашли слово наиболее подходящее. Критики совсем не держите, плохо. Адью.

Ответить#
0

Господин диванный воин! Фанатейте дальше. Со стороны смешно — но Вы продолжайте.

Ответить#
-1

Ну упертость в глупых доводах-это диагноз, запаслись попкорном, ждем продолжения.

Ответить#
0

:-D

Ответить#
+2

если покупаешь любой БУ автомобиль то обходи стороной машины с турбиной, с ДСГ, вариатором, особенно если живешь в провинции.

Ответить#
+4

«вариатор редко выхаживает больше 100 000 км, а проблемы могут начаться уже на 20 000 км.», знакомому поменяли вариатор на 25 000 км. на 1.6. Походу варики не лучше ДСГ.

Ответить#
+4

ДСГ7 починить хотя бы дешевле —40-50к сцепы. и мехатроник столько же....все остальное еще дешевле ремонтируется(вилки\шестерни).
Коробка модульная-можно менять запчасти хотя бы.
На моей пробег 70к уже.

Ответить#
-10