Чем разбавить бензин?

Присадки в топливо — необходимость или забава?

Присадки к топливу

Присадки к топливу

Нормальному бензину никакие присадки, понятное дело, не нужны. Но, к сожалению, на АЗС случается всякое. Поэтому свежекупленный бензин может страдать следующими пороками:

1. Низкое октановое число. Следствие — низкая детонационная стойкость, которая влечет снижение мощности двигателя. Если совсем уж не повезет, то возможен набор страшилок — прогоревшие клапаны и поршни, убитые подшипники и т.п.

2. Смолы и прочие «излишества нехорошие». Следствие — ухудшение качества сгорания, загрязнение топливной системы, перегрев мотора, кончина каталитического нейтрализатора.

3. Вода. С ней все понятно — в лучшем случае движок начнет дергаться или плохо пускаться, а в худшем, когда на улице холодно, просто откажется работать. Крошечная льдинка может натворить многое. Из менее очевидных негативных последствий «водных процедур» отметим коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Каждому пороку — своего лекаря с дипломом по специальности «Автохимия». Тут возможны варианты: есть специалисты как узкого, так и широкого профиля. Широкопрофильные лечат всё и сразу — эдакие сельские врачи. Узкопрофильные берутся только за что-то конкретное — к таким относятся, например, октан-корректоры, очистители, а также удалители влаги из бензина.

Подобные препараты мы периодически испытываем. Сразу отметим, что почти всегда заявленный производителем эффект можно смело «делить на два» — а то и на три. Однако снадобья все же работают.

Вытесняем воду

Последней экзекуции буквально на днях подвергались «спецы» по вытеснению воды. Результаты забавные: эффективность препаратов вовсе не зависит от объема топливного бака! Грубо говоря, каждый флакончик способен обезвредить воду в количестве примерно 10% от своего объема. Эффективность, конечно же, зависит от содержания спирта, но примерная формула для расчета именно такая. А коли так, то флакон объемом в 200 мл сможет нейтрализовать примерно 25 мл воды — и не более того.

Увеличиваем октановое число

Октан-корректоры — это своего рода таблетки от головной боли: заболела — пей. Иными словами, это «аварийные» снадобья, которые применяют, услышав детонационные позвякивания после очередной заправки. Однако на практике заявленные способности во всех наших тестах оказывались довольно скромными. Специализированные октан-корректоры поднимали октановое число от силы на 0,5–0,6 единицы, хотя обещали на порядок больше. Из недостатков отдельных препаратов подобного назначения отметим наблюдаемое повышение уровня углеводородов на выпуске.

Очищаем

Что до очистителей, то подобные снадобья, как правило, работают нормально. Однако возможны осложнения: смываемая грязь на первых порах способна навредить мотору, забивая форсунки и топливопроводы. Поэтому, если мотор сильно зарос грязью, то не стоит выливать в бак весь флакон — лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое.

Присадки к топливу

Присадки к топливуПодобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.
Подобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.

Присадки к топливу

Присадки к топливуЭто средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко.
Это средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко.

Присадки к топливу

Присадки к топливуТакие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.
Такие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.

Экзотика

Кроме вышеперечисленных средств, назначение которых вполне понятно, существуют и другие — их очень любят обсуждать на различных форумах. Мнения при этом высказываются исключительно полярные — от безудержного восхваления до однозначного неприятия. В основном это объясняется определенной ограниченностью присутствия подобных товаров на рынке — скажем, на какой АЗС продается «Усилитель топлива»? Или, к примеру, «Смазывающая присадка для топливной аппаратуры бензиновых двигателей»? А ведь все эти препараты реально существуют.

Присадки к топливу

Присадки к топливуОбычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат скромный.
Обычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат скромный.

Некоторую экзотику такого рода мы проверяли. В частности, усилитель моторного топлива дал приращение октанового числа примерно в 0,6 единицы и показал некоторый рост мощности (около 4%). Кстати, проверку тогда проводили на плохоньком 92-м. А вообще-то, экзотика существует во многих лицах. Согласно описаниям, с ее помощью превращают обычные бензины в спортивные, смазывают топливную аппаратуру, а также очищают, снижают и т. п. Как обычно, не стоит всему верить. Скажем, ссылки на нанотехнологии или на возможность поднять частоту вращения до 15 000 об/мин звучат довольно забавно. Мне кажется, что в гарантийные машины такие снадобья лучше не заливать, оставив эксперименты «на потом».

Присадки к топливу

Присадки к топливуЭто, кажется, где-то в Уганде...
Это, кажется, где-то в Уганде...

Присадки к топливу

Присадки к топливуВ бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.
В бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.

Ваше мнение?

Интересно было бы выяснить, какая автохимия реально помогала (или вредила!) кому-то из вас, коллеги. Но…

Но есть одна нехорошесть. Такие обсуждения на форумах неизбежно обрастают какими-то охотничьими рассказами про то, как машина после заливки в горловину волшебного снадобья вдруг «полетела», перестала кушать горючку, обрела динамику болидов Ф1 и т.п. Между тем очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую. Господ дилеров, само собой, просим не беспокоиться — впрочем, спрятать рекламные уши им никогда не удается.

Поделитесь своим опытом, коллеги!

Исчерпывающую информацию об автомобильном топливе, присадках и АЗС вы найдете в подборке статей «За рулем», пройдя по ссылке.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (34)

Самые новые

Так случилось, что я попеременно ездил на бензиновом и на дизельном авто. По работе часто общался с хозяевами убитых моторов, так вот: те, которые ездили на 95-ом, были внутри намного чище тех, кто на 92-ом. Заправки у нас только Газпромнефть, так что тенденция, правда, несколько однобокая.
Ранее ездил на Chevrolet Trailblazer, двигун 4,2 литра, особой разницы в разных сортах бензина не замечал, очистители периодически лил, но эффекта заметно не было. Скорее всего потому, что на таком моторе, где 295 л.с. постепенная потеря из-за загрязнений топливной системы даже 50 кобыл незаметна.
Сейчас чаще езжу на Рено сандеро, движка К4М. С новья заливаю только G95, это типа улучшенный 95 с дополнительным пакетом присадок. Пробег 14 тыс км, только обкатка, поэтому прыти только прибавляется. Надеюсь, что периодические промывки не понадобятся.
В дизельные времена использовал промывки топливной и масляной системы Winns, эффект был заметен и приличный. У мотора как второе дыхание появлялось, поэтому в эту присадочную гомеопатию я верю и по мере возможности доношу до клиентов. До кризиса чаще слышал в ответ, что, мол, езжу из экономии на самом дешёвом топливе, а после окончания гарантии продам, пусть новый хозяин присадками лечится. В настоящее время, народ таки начинает понимать, что машина задержится надолго, и нужно следить на её здоровьем заранее.
Подытожу: Михаил Владимирович, Вам спасибо за труды, тема сейчас актуальная, но уж очень безразмерная, и очень отрадно, что появились нормальные отечественные препараты, не хуже запредельно подорожавших импортных.

Ответить#
+2

Спасибо, Евгений. Я присадки с добавкаминедолюбливаю, честно говоря, но если припрет...

Ответить#
+1

Лучше бы не припёрло. Живите спокойно.

Ответить#
+2

«Между тем очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую.»

Реальную оценку эффекта услышать вряд ли удастся, ибо она всегда будет субъективной. Кому-то «заряженные» «потомственными колдунами» конфеты от любых болезней помогают, а кого-то никакой профессор медицины не убедит, что прыщ на носу не является симптомом неизлечимой болезни...

Ответить#
+1

Промываю форсунки, раз в 30–40 тыс.км. очистителем. Только не тем, который в бак заливается, а подаётся в рампу под давлением вместо бензина. Эффект от очистки ощущается «жопометром» каждый раз. Раньше использовал только Wynns, но в последнее время он сильно дорогой, недавно попробовал Лавр, ничем не хуже.

Ответить#
+3

«какая автохимия реально помогала (или вредила!)»
бензин, как бывший сотрудник нефтебазы, покупаю только на ее азс, видел сколько аппаратуры контроля качества топлива там, и представляю, что больше нигде в городе столько нет. поэтому с бензином не налетал. насчет другой химии. моей первой своей машиной была «пятерка» б/у, у нее вскоре загудел редуктор. купил какое-то средство «для восстановления металла», из тех что тогда на тестах зр неплохие места получали. через несколько десятков километров гул усилился, ездить было тяжело, раздобыл другой редуктор. с тех пор в трибологические средства не верю. может быть за исключением тех, что в маслодобавлять на случай аварии, но они не нужны поскольку откуда взяться утечке масла если и защита картера есть и в буреломы не езжу. так что в целом живу без корректирующей автохимии.

Ответить#
+1

Уже 15 лет в свои автомобили лью очистители топливной системы постоянного действия. Результатом который я видел когда покупатели диагностировали мои автомобили доволен. Клапана, поршни, свечи чистые, расход близок к паспортному а выхлопная труба моего Леона сейчас чище чем когда я забирал его новым из автосалона.
Обе присадки ЗР испытывал и их эффективность подтвердилась.

Ответить#
+2

А присадки ЗР —- это какие, Владислав?

Ответить#
-1

Это не «присадки ЗР». Это присадки которые «За рулём» (ЗР) испытывал.
С 2002 по 2013 лил Castol TBE (ссылка), потом, когда её прекратили выпускать, перешёл на Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger.
Правда выше ошибся. В вашем журнале был тест Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» с очень неплохим результатом по отсутствию ржавчины (ссылка

Ответить#
0

Понял, было дело

Ответить#
0

Психологический аспект присутствует всегда, «действительность состоит на 10% из событий и на 90 из того, как мы их ощущаем». В неприятных условиях эксплуатации, проверенные присадки можно пользовать!? Но, кто ж их проверял (не в обиду автору) и на сколько можно довериться проверке? «Молва» тоже обманывает..

Ответить#
+2

Все верно. Но многие мы реально проверяли —- кучу денег угрохали:) Что получилось, то получилось

Ответить#
+1

Спасибо, Вы делаете дейсвительно нужные вещи. И зная Ваш «колючий характер», склонен доверять результатам Вашей работы.

Ответить#
+1

Намек понял:)

Ответить#
0

«Что получилось, то получилось»

А получается, если говорить о форумах, часто так: «Опять очередная проплаченная статья!» И будут до опупения доказывать, что автор все наврал и протоколы поддельные...

Ответить#
0

Так было и будет. Поверьте, что слышать такие глупости всегда неприятно. Даже с 20-летним стажем в ЗР, когда, казалось бы, ко всему привыкаешь...

Ответить#
+1

Использовал октан-корректор, когда заливал дешевый слитый 76 бенз в машину, рассчитанную на 92. Брал самый дешевый)) Разводил в указанной на этикетке пропорции. Детонация всеравно до конца не уходила — при газе в полу раздавался звон, но я так и не ездил)) Мне советовали увернуть зажигание, но с поздним машина плохо ехала и свечи начинали потихоньку нагаром зарастать, поэтому я ездил с октан-корректором.

Ответить#
0

Ацетон+Изопропиловый спирт по 100мл на бак, остальное маркетинг

Ответить#
0

Во всех современных бензинах Лукойл,Газпромнефть,Шелл,...уже содержатся присадки.Причём это присадки разных производителей.
И как поведёт себя новоиспеченный коктейль?
Хотите испытать? Я нет!

Ответить#
+1

Так если бензин хороший, то и не нужно ничего. Я же с этого начал...

Ответить#
0

Очистители инжектора заливаю иногда. Так-то штука полезная (да и статья где-то тут была). Как-то раз какая-то дрянь была с системой питания, машина не ехала толком, колбасило ее знатно, а мозг ошибок не показывал. Залил эту штуку (российскую, рублей 90 за бутылку), минут 15 поработала машина (насос же все время качает), и все прошло, пока такого не повторялось. Вообще у меня мотор масло подъедает (люблю иногда его покрутить), так что очищать от нагара все это дело иногда все же нужно. На бутылках написано что-то о профилактике раз в 3 т.км. — ничего плохого в этом не вижу.

Ответить#
+1

Если Вы любите покрутить мотор, то чего-чего, а нагара бояться не стоит. Нагар — это судьба моторов, на которых ездят внатяг. Масло, если просто «подъедается», особого нагара тоже не создаёт, его главный источник — бензин. Ну, если ручьём, больше литра на тысячу, тогда да, будет и от масла прилично нагара.

Ответить#
+2

Литр на тысячу это выдумка российских дилеров марок VW чтобы не ремонтировать двигатели ЕА111. Даже литр на 10000 км это уже повод для ремонта. У моего Леона с мотором 1,4 tsi в инструкции, которая является прямым переводом с испанского, написано — между заменами можно доливать ОДИН РАЗ НЕ БОЛЕЕ 0,5 литра масла ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАСЕЛ С УВЕЛИЧЕННЫМ СРОКОМ ЗАМЕНЫ.

Ответить#
0

Литр на тысячу это выдумка российских дилеров марок VW 

ниссан: ссылка
>В мануалах ... предельный расход масла 1,5 литра на 1000 км.

тойота ссылка
>...до 1 литра на 10000 км это нормально... на сайте производителя авто

бмв ссылка
.>..допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км

мерседес ссылка
>по инструкции вообще написано литр на 1000

пежо ссылка
>в дилерском центре мне сказали что допустимый расход масла этих двигателей 1 литр на 1000 км.


Конечно, это относится к гарантийному сроку. Как только речь пойдёт о том, что платить — вам, сразу выяснится, что ремонт необходим! :-)

между заменами можно доливать ОДИН РАЗ НЕ БОЛЕЕ 0,5 литра масла — Приведённые Вами слова относятся к условиям эксплуатации, где масла меняют не по пробегу, а по состоянию. Смысл этой фразы, соответственно, «если пришлось доливать ещё раз — пора менять масло». Посмотрите в инструкци, там ближе к концу есть таблица стран и регионов по типам эксплуатации. Россия в longlife почему-то не попадает.

Ответить#
+2

Приведённая мной фраза из инструкции к моему автомобилю где русским по белому написано — замена масла производится раз в 15000 км, но не реже чем раз в год.
Все приведённые вами фразы взяты не напрямую из инструкций, а с форумов. На форуме сеатоводов пишут ту же ересь. Я про расход масла прочёл в инструкции через 3 года после покупки автомобиля как раз в подобном споре. Загляните для интереса в свою инструкцию, у вас такой же двигатель как и в моём Леоне.

Ответить#
-1

Приведённая мной фраза из инструкции к моему автомобилю где русским по белому написано — замена масла производится раз в 15000 км, но не реже чем раз в год.
Сравните этот текст с текстом на европейском языке. Там будет — как написано у меня. В русском мануале фраза искажена, потому как longlife-режим для нашей зоны не применяется. Наши переводные мануалы (Вы же понимаете, что «мой» и «ваш» — практически про одно и тоже, про mqb) и бензин советуют 98, в то время как европейская, родная для движков рекомендация — 95.
Longlife — это не увеличенный в цифрах пробег, а переход от регламентных сроков к регламентному состоянию. Если требуется доливка более полулитра масла — пора менять, вот какой смысл они вкладывают. И это у них означает пробеги не 15ткм, а и 30 и 40, как получится.
В чём мы с вами пишем согласно — так это в том, что движки ЕА211 в норме масло не жрут.

Все приведённые вами фразы взяты не напрямую из инструкций
Мне просто лень было искать по инструкциям — они обычно в бумажном, в лучшем случае в pdf-виде, и копипастом не обойдёшься. Но там написано то же самое, уверяю Вас. И по дилерским сервисам — тоже можете пройтись с этим вопросом. Получите те же ответы. Что тут обсуждать — это уже многие годы известно.

Ответить#
+2

Вот в том и прикол, что обычно заявляющие о том, что масложор прописан в инструкциях эти инструкции не читали. Кстати по инструкции моему Леону положен 95-й и разрешён 91-й, а про longlife гляну ещё раз.
А про поллитра масла написано, не что пора менять если долил поллитра, а что между заменами ДОПУСКАЕТСЯ ОДНОКРАТНАЯ доливка не более полулитра и то, только для масел longlife.
Кстати перерыл инструкции к «копейке» и «трёшке» BMW — нигде нет упоминания про расход масла по пробегу. В инструкции к Кашкай нет даже упоминания про доливку, загорелось что-то — езжай на сервис. И только в инструкции Мерседеса-С класса я нашёл «В зависимости от стиля вождения расход масла автомобиля может достигать 0,8 л на 1000 км» правда инструкция одна ко всем моделям включая Mercedes-AMG C 63 мотор которого с 4-х литров выдаёт до 510 л.с. и в который надо заливать 9 литров масла.

Ответить#
0

В мануалах — соглашусь, не пишут, зачем им потом формальные претензии огребать? А на сервисах ответят именно так, и уставки от производителей — у них есть. Сталкивался с этим.

Про то, что у Вас в мануле написано, я уже два раза объяснял. Вот, смотрите таблицу допусков: ссылка
Во-первых, обратите внимание на то, как называется longlife (допуск 504/507): «гибкая периодичность», не по пробегу и даже не по времени.
Во-вторых, обратите внимание на регион, где это допустимо: Ql6 — Евросоюз.
Для, в том числе, региона QI4, то есть России, задано «в зависимости от времени или пробега». Там тоже есть про 0.5л, не более — в случае доливки масла без соответствующей сертификации.

Впрочем, давайте оставим этот спор — мы ничего нового друг другу уже не скажем ведь.

Ответить#
+1

Производителю тоже не охота тратится на гарантийный ремонт, особенно когда ремонтировать надо ВСЕ моторы и ему проще написать «масложор литр на тысячу это норма» хотя по хорошему даже поллитра на 10000 это уже повод заглянуть в мотор эндоскопом чтобы посмотреть что надо менять.
Про масло без соответствующей спецификации у меня написано, что можно в крайнем случае долить, но ехать при этом не напрягая двигатель можно только до ближайшего сервиса чтобы поменять его на соответствующее.

Ответить#
0

Заправляюсь на Газпромнефти или Лукойле. Москва, Московская область. Бензин 95 Жи Драйв и  дизтопливо.
Бензин: HI — Gear Синтетический очиститель систем питания....очистка клапанов, камера сгорания от нагара и отложений, система впрыска.
Дизель: HI — Gear Очиститель — антинагар и тюнинг...форсунки, камера сгорания, цетановое число, смазка топливной системы.
Какого либо эффекта не замечал, лью в профилактических целях.

Ответить#
0

Из присадок в бензин пробовал только Хайгир — очиститель клапанов. Был старенький соболь на газу и моторист после диагностики приговорил клапана — дословно: «Жду в ближайшее время». После очистителя никаких ни положительных, ни отрицательных эффектов не было, но соболь честно отслужил еще полтора года и был продан без ремонта клапанов. Сам думаю, что мастер скорее всего разводил.

Ответить#
+1

Делюсь: перепробовал по очереди всех автозаправщиков города и области, в итоге остановился на одном производителе, не имеющем, кстати, массового распространения в области — минимальные устойчивые обороты на ХХ, ровная хорошая тяга в разгон, заводится в любую погоду. Заправляюсь уже 6-ой год — ни каких проблем с ДВС. Бензин обычный 95-й без каких-либо присадок. В процессе пробовал все экты-шмекты — полное «Г»: прибавляет ХХ, прибавки к тяге не дает, расход увеличивается. Ценовая категория выбранного бензина — «средняя».

Ответить#
0

Вообще-то, 4% — это немалый рост мощности. С чего бы такая щедрость?

Ответить#
0

Cогласно протоколу, коллега! Теорию я бы не хотел под это дело подводить:)

Ответить#
0