Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Потеют стеклаПричина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице.
Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице.

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

алкоголь

алкогольСтекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.
Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Кондиционер

КондиционерВажно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.
Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

Система воздуховодовВ автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Потеют стекла

Потеют стеклаЕсли лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.
Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Удачи на дорогах!

Фото: из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (78)

Самые новые

Стекла потеют от неработающей (зависшей) заслонки подачи воздуха на вентиляторе не меняного фильтра салона более 10 лет или от протечки радиатора отопителя

Ответить#
0

Всю зиму езжу с положением потоков стекло-ноги, четвертая зима, полет нормальный. Ничего не потеет. Салонный фильтр меняю ежегодно.

Ответить#
0

Недавно вычитал и тестирую под сиденьями кристаллы для кошачьего туалета, насыпанные в носки ...пишут, что эти кристаллы тоже влагу собирают.

Ответить#
+1

Правильно пишут. Я таким способом сушу ботинки.

Ответить#
0

«Силикагель»

Ответить#
0

всегда зимой езжу с тряпичными ковриками и бед не знаю, просто перед посадкой в машину нужно снег стряхивать, коврики сухие всегда, не то что стекла

Ответить#
+1

проверить клапана под бампером-могут примерзать) и откл. рециркуляцию.

Ответить#
0

Если запотевает стекло — пора менять автомобиль :)

Ответить#
0

Вам давно пора. Он небезопасен что с запотевшим стеклом, что нет.

Ответить#
-2

Главное — до 64-ёх км./ч. не разгоняться:)))

Ответить#
-2

Лучше на этом вообще не ездить вне дорог общего пользования. Регистрировать как спецтехнику и на эвакуаторе от лужи до лужи возить.
Тогда УАЗ имеет право на жизнь.

Ответить#
-6

:-D

Ответить#
-1

Илья, хватит потеть :). Ну продайте уже свой ино хлам и купите настоящий автомобиль. Сможете потом смело говорить: «Меня не берет никакая зараза, я Русский мужик, я водитель УАЗа!» :)

Ответить#
+6

Забыли довавить «потенциально мертвый» водитель УАЗа с потенциально сломанными ногами.
Видимо, основной признак русского мужика — перелом шеи:)

Ответить#
-4

Ну что так пессимистично то? :)

Ответить#
0

Реалистично, увы.

Ответить#
0

ну нет... Вы не правы!!! Поменяйте мнение в срочном порядке :)

Ответить#
+1

Ага, уже бегу — волосы назад:)

Ответить#
0

ну... пора бы подстричься... да и осторожнее на поворотах... может занести :)))

Ответить#
+1

Это смотря обо что его ударить. Если об твой круз или октавию, то еще неизвестно, у кого и что будет сломано.

Ответить#
0

Ну, вот видите: у меня — неизвестно, что и неизвестно — будет ли сломано, а у водителя УАЗа — ноги и шея гарантировано.
Такие дела.
Потому что Круз, Октавию и даже овноВесту с ржавоГрантой на безопасность считали, а у УАЗа раме 50 лет и сварные швы — как наше Российское законодательство — кривые и местами отсутствуют.

Ответить#
0

Вот когда врежешься в УАЗ, тогда и расскажешь, у кого что сломалось, а так это все сотрясение воздуха. Одно дело бить рамную тяжелую машину о твердый барьер, совсем другое — о мягкий круз с тобой внутри.

Ответить#
0

Во-первых, не «когда», а «если»:
ГробоУАЗов на дорогах не так уж много, и это хорошо!

Во-вторых, с чего бы? У меня и рулевое норм, и тормоза, и из полосы в полосу не мотает как горбоУАЗ, да и привод у обеих моих — машин — передний.

В-третьих, повторяю: будет ли что-то нехорошее со мной — вопрос открытый, а вот Водитель УАЗа гарантированно получает перелом ног и шеи.

И, наконец, в-четвертых: если гробоУАЗ такой «крутой», и при аварии гарантированно убивает не только своего водителя, но водителя любого встречного авто массой менее или равной своей, то почему его еще не запретили на дороги общего пользования выпускать? Давали бы ему определение «спецтехника» и возили от лужи до лужи на эвакуаторе: всем бы было прекрасно.
На бездорожье больше 20–40 км/ч не выжать при всем желании, да и легковушки там не встречаются.

Такие дела.

Ответить#
0

«а вот Водитель УАЗа гарантированно получает перелом ног и шеи.»
Для непонятливых еще раз: гарантированно об стандартный твердый барьер, а об мягкий круз — не гарантированно, испытаний не проводили, поэтому у тебя есть шанс провести, как у владельца круза.

«то почему его еще не запретили на дороги общего пользования выпускать?»
Тогда сначала фуры и лесовозы надо запретить — главные убийцы на дорогах.

ЗЫ: поделись, как ты успеваешь [у нас не ругаются] за день столько комментов, и при этом еще и отслеживать ответы во всех темах? Или у вас там трудовой коллектив?

Ответить#
0

У меня тут есть в профиле стандартная ссылка «ответы на комментарии»
Там собирается все, что мне во всех темах путриоты наврали:)
У вас тоже такая есть. Не благодарите:)
Насчет трудового коллектива вам, путриотам, виднее — вы ж поодиночке жить и работать очкуете:)

Я так понял, водителю Патриота нужно быстрее 64 км/ч не разгоняться, а при возникновении вероятности ДТП искать на дороге «мягкий Круз» и биться в него? Не нашел — прощай шея?:)

А в инструкции к Патриоту есть такой пункт?:))))

Ответить#
0

Понятно, аргументы по сути вопроса закончились, пошли дешевые разводы: «путриоты», «очкуете».

Ответить#
0

По сути вопроса аргумент один: УАЗ опасен для жизни и здоровья владельца. Есть возражения?

Ответить#
0

Возражений нет — любой автомобиль потенциально опасен для владельца и окружающих. Насколько УАЗ опаснее или нет круза в реальных ситуациях, отличных от некоего стандартного теста — доказательств нет. Про удар в бетонный куб я и не возражал, если ты читал внимательно.

Ответить#
+1

Чтобы салон автомобиля был сухим и чистым... его нужно регулярно сушить и чистить:)))

Из опыта:
Зимой кондиционер, как правило, не работает.
В движении помогает приоткрываеие переднего левого и заднего правоно стекла на 1,5–2 см. Или зеркально. Обдув — на лобовое, вентилятор — на максимум.
Возникающий сквозняк быстро удаляет влагу из салона.
Из минусов: шумно и есть риск схватить простудифилис.

Ответить#
+13

Не пердеть в своей иномарке ушастой не пробывал?

Ответить#
0

Вообще то если окна начинаю так потеть —это приход очень часто приход Пушного зверя к салонному фильтру :), достаточно его поменять и проблема уйдет (ой а это же хм.. проблема, мало кто знает как менять салонный фильтр).
Открывать окно в —30 эт конечно выход, но все равно влага будет конденсироваться на холодном окне,а в мороз еще и застывать.

Ответить#
0

Это всего лишь Шевроле Круз. Он всегда потеет. «Замечательная» система вентиляции.

Ответить#
+4

Есть такое дело, на клубном форуме эта тема из всех щелей прет. А когда мы попросили назвать самые серьезные технические недостатки этой модели, запотевание стекол было на первом месте. Сам свой Круз недавно продал (впрочем, не по этой причине, разумеется)...

Ответить#
+1

Потеет зверски — только вышеописанным способом и спасаюсь.
Летом — кондиционер. Хз что там в GM сделали не так, но косячок есть.

Ответить#
+3

ВООООТ  — а то шевроле круз... шевроле круз. :)

Ответить#
+1

Ну у вас задняя дверь течет, а водителя подушкой при ДТП вообще убивает, да еще и ноги ломает до кучи. А то УАЗ,УАЗ... УАЗ — убивает вас. И вы за этот гроб на колесиках еще и денег немерянно отдали:)))

Ответить#
+1

Да ничего у меня не течет... я эти проблемки сразу устранил. За что меня мой УАЗ убить должен? Я его люблю!(ну бывает на хонде жены катаюсь, но это редко) :)))
Да две печки, кондер, электро обогрев лобового стекла — ну убедились? Ну если страшно на простом кататься, то поставьте себе силовой бампер :) он спасет Вашу шею от перелома просто проедите через встречку напролом и все :)))

Ответить#
+2

я всегда ухмыляюсь когда вижу идиота с силовым бампером да без лебедки,
особливо умиляют идиоты на кроссоверах с уже заржавевшим «силовым» бампером

Ответить#
-1

Силовик нужен для Хайджека :) и для того чтобы на нем «прыгать» можно было, ну деревья сбивать гнилые. Лебедка прикручивается к раме (место там предусмотрено) :) обычно на Патриоте она не выпирает из бампера и спрятана за бампером за номерным знаком :) ее просто не видно... на бездоре номер снимается и вот вам лебедка. Сзади на силовике есть площадка под съемную лебедку (мало кто 2 лебедки возит постоянно)...
Зачем ставить силовик на косс??? (ну у каждого есть тараканы в голове)...

Ответить#
+1

А чо завод-то не устранил? Руки из опы?
А ржавчину вы как устраняете?
Кисточкой красите кузов вторым слоем поверх нее?:)

Ответить#
+1

Не так спроектировали систему вентиляции.

Ответить#
+3

Прорезал левый треугольник, чуть лучше с левым боковым стеклом стало. Нужно туда еще перегородку лепить, а то запотевшая часть в углу (ближе к зеркалу) остается.

Ответить#
0

Вот у меня в Ниве, стёкла практически не затягивает. А всё потому, что сквозняки по салону гуляют ))) Пишут, Газелевские уплотнители дверей помогут, ещё не пробовал.
Если салон герметичный, и присутствует влага, то это нормально, что затягивает стёкла при коротких поездках (от магаза к магазу). Салонный фильтр (даже чистый) и климат-контроль препятствуют естественной циркуляции воздуха. Другое дело, если после включения отопителя стёкла долго не отходят.
И как Илья выше отписывал, ниже —3° компрессор кондея не включается.

Ответить#
0

Ну, если у вас печка не пашет, то вообще все будет застывать.
У вас на УАЗе, вроде, два отопителя... и что, оба не але?

Ответить#
0

Ну вообще то греются только те стекла на которые воздух горячий дует... Да в УАЗе 2 печки — завидуйте! Даже в —40 тепло :).
Когда новым Патриотом будете хвастать?

Ответить#
+2

Как только он людей перестанет убивать и калечить и дизелем нормалтным обзаведется... то есть — никогда:)

Ответить#
-1

Да [у нас не ругаются] дизель то: дорого и в заправке и в обслуживание (камон реил однако счас модный), И вообще никого УАЗ не убивает, только наоборот... Ну вот еще немного и Вы станете обладателем уникального внедорожника :) (ну правда потом надо недельку с «напильником» вокруг побегать) и будет Вам счастье безграничное :) Убедил? :)))

Ответить#
0

И не просите:)
Я у себя один. А УАЗ убивает водителя гарантированно. И ноги ломает ему. И ржавеет как сволочь.
Фу. Гроб на колесиках.

Ответить#
+1

Слушайте... Да Вас не верную информацию довели... Про УАЗ... тем более Патриот... Это все конкуренты иностранцы.. да да они нам все и портят... Потенциального водителя отбивают...
Про ржавчину — хм... надо подумать где же купить кисточку... :)))

Ответить#
0

Подумайте. И краску масляную для наружных работ.

Ответить#
+1

Точно!.... Анннннекдот: Эстония. Хозяин дома говорит рабочему (с эстонским акцентом): Покраааасссс запор за доооммооом. Рабочий: хорошо... Спустя два часа: рабочий: я покрааасссил заппор задоооомом, только это был не заппор а BMW!

Ответить#
0

Вы это Вралентину расскажите, он оценит. У него как раз за домом БМВ в состоянии «запоор»:)

Ответить#
+1

:)

Ответить#
0

В борьбе с влагой в ногах очень помогает родная пресса. Несколько газет под коврик — и, как намокнут, выбросить, положить свежие. Пол будет сухой, запотевания (и прочих проблем от влаги) будет заметно меньше.

Ответить#
+7

«Под коврик»?
Он у вас дырявый, что ли?

Ответить#
+9

а что, днище авто герметичное что ли и у вас под ногами ничего никогда не плещется?

Ответить#
0

Ну вообще-то да, герметичное...
Не лодка, конечно, но, если у вас вода в салон через днище поступает, это означает две вещи:
1. Ваша машина сгнила.
2. В вашем городе средняя глубина луж — 150–200мм.
Вы не из Омска, случаем?

Ответить#
+1

не из омска
там без гандолы никак?

Ответить#
0

Да я читал, что там мэр и губер такие гандолы, что ямы в дождь по их инструкции кирпичами забивают и песком засыпать пытаются. И все равно Газель утонуть может.
Да и в Саратове с Волгоградом не лучше, увы. Тамошние лужи инспектировал лично (Саратов) и знаю со слов брата (Волгоград).

Ответить#
+1

У вас уже устарелая информация,дороги в Омске буквально за один сезон сделали.

Ответить#
0

Круто!
А на какой период?
Один сезон или даже два?
Дороги «делают» везде каждый год — проблема, что они сходят вместе со снегом... чтобы их можно было снова «делать».
Но если Омские едрисуны пересрались и сделали в кои веки как положено, то я искренне рад за омичей.

Ответить#
0

Илья, расслабьтесь. У Вас и машины-то, похоже. нет, что там с Вами обсуждать?

Ответить#
+4

Ну-ну:)
Сказал человек, который на полном серьезе уверял, что Матиз безопасен на том основании, что его владельцы очкуют быстро ездить:))))
Так коврик дырявый или машина — утопленник?
Или, стесняюсь спросить, вы настолько быстро ездите, что иногда сами пугаетесь?
Но тогда не под ковриком мокро должно быть, а на сидении...
Что-то не сходится у вас...

Ответить#
-4

Предупреждал же его, чтобы не лезли в мои комменты — буду обижать. Не внял...
Ага, стесняется он — глупость свою несусветную выказывать не стесняется, а тут заскромничал.

Ответить#
+1

Вы в слове «обижаться» забыли возвратную частицу дописать:)
Не обижайтесь, Михаил! Коврик прохудился — со всеми бывает. Цена комплекта 2К. Можно отдельно водительский дешевле поискать.
Главное, не превышайте, иначе может понадобиться водонепроницаемый чехол, а это уже дороже...

Чтобы к вам не лезли в комменты, имеет смысл их не писать:)

Ответить#
+1

И всё-таки, почему под? У вас текстильный коврик?

Ответить#
0

Возможно виной всему конденсат между нагретым от обдува ног резиновым ковриком и холодным днищем автомобиля. У себя замечал такое, но редко.

Ответить#
-1

Это ж какая должна быть разница температур... и какая слабая теплоизоляция днища... Хз, все возможно, конечно, но я на обеих своих машинах никогда такого не видел. Да и на ВАЗ 2107 такого не было...
и у брата на Тигуане рабочем сухо.

Ответить#
0

нет, резиновый и с бортиками. С заходом под педали и под сиденье. А всё равно в снежную погоду положи газету под коврик — станет влажной.
Конечно, ещё лучше положить газеты прямо под ноги, в корыто коврика. Но — эстетика страдает :-) , раньше так делали — сейчас уже нет.

Ответить#
+5

я возьму на вооружение, спасибо.
мне бы еще тевтонский блок комфорта в какой [у нас не ругаются] завернуть чтобы от подножной влаги не страдал...
спасибо тебе безымянный немец который не нашел лучшего места на A4 для запчапсти стоимостью свыше 300 баксов! (и повторил свой подвиг потом с другим блоком уже на Q5).
немецкое запланированное устаревание через инжинерию начинает малость напрягать

Ответить#
0

ничего не скажу, кроме как «бывают чудеса». У меня на прошлом авто (иранский саманд на базе пежо-405/406) главный жгут проходил прямо под сливом воды с лобового стекла. И блок предохранителей там же, вплотную.
Думал, вот оно, всё собирался дополнительно прикрыть... прошло восемь лет — ни малейших проблем, так и продал.

Ответить#
+1

Я использую памперсы автомобильные за 100 р.

Ответить#
+1

Это да. ещё круче. Но..мне было бы лень. Газеты — вон их, насильно запихивают. А тут заботиться, покупать...

Ответить#
+3

Не поверите, но мне газеты сложнее найти. Видимо, ваши последователи орудуют в подъезде :)

Ответить#
0

Ну можно и картонку, если газет нет.

Ответить#
0

Ну, у вас столица, по почтовым ящикам уже. небось, электронные читалки распихивают. А у нас провинция, по старинке...

Ответить#
+2

уговорили
разнощиков мукулатуры больше обижать не буду
жир со сковороды перед мойкой газетами тоже удобно соскребать, однако

Ответить#
0

а ещё газеты хороши раны прикрывать, если нет ничего лучшего, медицинского. Газета отлично забирает лишнюю влагу, кровь сворачивается. В том числе, возможно, на краске. Свинца в типографской краске давно нет, так что отравления не будет — но антисептическое воздействие буковки и картинки всё-таки оказывают.
Ещё раз — при условии, что под рукой нет вообще ничего лучшего — газета на рану, а потом уже перевязывать. При просто перевязке подручными тряпками шанс занести инфекцию намного, намного выше. И шанс остановить кровотечение — ниже.
И всяко лучше разных подорожников, кстати.

Некоторые говорят, ещё их и читают — но, на мой взгляд, это уже извращение.

Ответить#
+2