Привидения на колесах: как прошла акция «На работу на велосипеде»

Сегодня во многих городах мира проходит международная акция «На работу на велосипеде». «За рулем.РФ» решил снарядить главного редактора сайта Артура Саруханова в дорогу, чтобы проверить, сколько еще желающих попадется ему по пути.

Скажу сразу: никакой надбавки к жалованью или специального гонорара за участие в сегодняшней акции мне редакция не сулила. Доставал свой велик с балкона я из чисто спортивного интереса. И, конечно, из любопытства. Понимаете, когда мой коллега Илья Пименов оседлал байк в мае месяце и добрался на нем до офиса, мы, конечно, потрепали его все по плечу, но умом понимали, что особой удали в его поступке нет. Особенно я, добиравшийся до офиса ранее неоднократно не только на велике, но и бегом.

А погодка за окном так и шепчет: «Езжай сегодня на работу на велосипеде!»
А погодка за окном так и шепчет: «Езжай сегодня на работу на велосипеде!»

В Москве акция «На работу на велосипеде» проводится проектом Let’s bike it! при поддержке Департамента транспорта Москвы и Фонда имени Фридриха Эберта.

Но когда на дворе уже не май (впрочем, с погодой мне явно повезло — за окном всего-то —20С, не то что нескольким сотням бедолаг, крутившим 8 января педали в 20-градусный мороз в ходе организованного велопарада), 16-километровое путешествие не обещало быть легкой прогулкой. И все же нас, из страны медведей и ушанок, морозами не проймешь! Куда больше меня пугала перспектива приехать на работу чумазым. Видите ли, в Москве дни в году, когда по городу передвигаешься не испачкавшись, можно пересчитать на пальцах одной руки. И если вы подумали, что минусовая температура сковала грязь на асфальте, то держите карман пошире: даже в —10 при отсутствующих осадках дороги покрыты жижей, именуемой в народе «коктейлем Собянина» (ранее — Лужкова). А тут еще велосипед без крыльев…

Акция в Москве, даже несмотря на погодные условия, могла стать более массовой, узнай о ней больше людей
Акция в Москве, даже несмотря на погодные условия, могла стать более массовой, узнай о ней больше людей

В общем, без второго комплекта вещей на службу ехать ну никак. Поэтому пакуем рюкзак, одеваемся по погоде (в моем случае — лыжные штаны и куртка, а также зимние беговые кроссовки) — и в путь! Сам байк готовить к вояжу специальным образом не стал — счел достаточными его внедорожные шины. Как оказалось позже, не прогадал.

Аналогичная акция также проходила в столице в мае и сентябре прошлого года. В последний раз она длилась всю рабочую неделю.

Единственный велосипед, который мне удалось встретить по пути в офис
Единственный велосипед, который мне удалось встретить по пути в офис

Главный вопрос, который мучил меня всю дорогу: сколько таких же фриков я встречу на улицах? Уверен, вы уже знаете правильный ответ. Ни одного! Хотя, если верить данным на сайте акции, нас, чудаковатых, по городу рассекало не менее сотни. Полагаю, помимо погодно-ментальных причин низкую явку можно списать и на недостаточное афиширование промо-акции (сам я узнал о ней чисто случайно от друзей в одной из соцсетей). Поэтому на велодорожках, что столичные власти заботливо раскидали тут и там, торжество пешеходов. Оно и понятно: ну кто, скажите, ожидает, что кому-то взбредет в голову воспользоваться ими по назначению зимой? Поэтому «О, Господи!» было самым безобидным, что приходилось слышать вдогонку. Не все ладно, впрочем, и с обочинами, куда коммунальщики сгружают кучи снега до востребования. Так что, местами приходилось ретироваться на тротуары (не под колеса же машин кидаться?).

Итоговое время поездки — примерно час. Из них минут десять пришлось потратить на остановки для фотосессий. К слову, летом без остановок на тот же маршрут уходило 50 минут, что соответствует проезду от дома до работы на общественном транспорте и уж точно меньше аналогичной поездки на личном автомобиле. С другой стороны, не нужно переодеваться и втрое активнее вертеть головой по сторонам...

Фото: , Онлайн-редакция

Готовы ли вы поддержать акцию «На работу на велосипеде»?

легко!
80 (17.35%)
другое
17 (3.69%)
нет
160 (34.71%)
зимой — ни за что, только в теплое время года!
183 (39.7%)
готов, но не на чем
21 (4.56%)
Всего голосов:
461
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (42)

Самые новые

Езжу в теплое время на велосипеде на работу каждый день 10 км. Если спокойно ехать особо не потеешь, по времени на машине быстрее но так удовольствия больше, да и состояние бодрее по приезду. Никакой проезжей части, только тротуары, да не по правилам но я жить хочу. Видел в центре велодорожки- бред это, от проезжей части ничем не отгорожены, и зачем такие нужны?

Ответить#
0

У нас в городе нет велодорожек, а ездить по обычным дорогам — это игра со смертью...

Ответить#
+1

У нас эта акция провалилась из-за реагентов, очень много грязной жижи.
Борис Джонсон, мэр Лондона, добирался до своего офиса на велосипеде. Если бы и у нас было такое,
велосипедом смогли бы воспользоваться и обычные граждане.

Ответить#
+4

"...что особой удали в его поступке нет. Особенно я..."
Тафтология однако

Ответить#
-1

лучше уж ездить на ссылка

Ответить#
+1

лучше ходить пешком!

Ответить#
0

Первый же вопрос: так чем же кончилось — измазался или нет? Что же касается неверия в официальную статистику, то она не врёт: площадь Москвы 2561,5 кв. км. Если на дорогах было 150 велосипедистов, то это соответствует примерно 17 кв. КИЛОМЕТРАМ на одного чудака! Странно было бы кого-то встретить:)

Ответить#
+2

Измазался, разумеется, против физики не попрешь :) Правда, не так, как ожидал, в соцсетях бывалые объяснили, что меня спасли большие колеса (29 дюймов, против классических для такого типа велосипедов 26-х). Что до размеров Москвы — да, все верно и тем не менее...

Ответить#
0

Еще один срок Вована и карточки будут не только на жратву, но и на бензин. Картинка авто с великом на крыше станет повседневной. Не удивлюсь и появлению лозунгов в стиле «Экономика должна быть экономной».

Ответить#
-2

В бандерстане то? Однозначно

Ответить#
0

Москва-Мытищи
на работу на веле вот уже 4ую зиму подряд, точнее 4ый год, летом то вел не останавливается
проблем с «протуханием» нет — сменная офисная одежда и обтирание под раковиной полностью вас освежают.

правда у меня особая ситуация — на общественном транспорте 60–70 минут, на машине — 40–120минут, велосипед — 20–25 минут

Ответить#
-2

Позвольте поинтересоваться конкретным маршрутом. Приведённые цифры сильно отдают фантастикой.

Ответить#
+1

Мытищи (Юбилейная) — Москва (Чермянская)

на машине и маршрутке — 12 км, пешком и велом — 6 км

Ответить#
0

В плане «отучения» россиян от личного транспорта, предлагаю идти еще дальше- роликовые коньки!!!! Места на дороге занимают еще меньше чем велосипед (улично-дорожную сеть строить и реконструировать не нужно), «парковать» ролики можно просто в сумке или рюкзаке! Красота!!!))))))) Ну а что бы передвигались на коньках не бесплатно, можно ввести скажем налог на ролики или техосмотр!!!

Ответить#
+1

С нетерпением жду августа, чтобы прокатиться на лыжах до любимой работы

Ответить#
+10

ну да, по грязи, реагентам, холоду и сырости на лисапеде...причем те ,кто эти акции поощряет сами едут на работу на мерседесах с мигалкой.

Ответить#
+10

я участвую в акции г. Вологда

Ответить#
+2

В Московском регионе до работы может быть и 50 и 100 км. Обалдеешь педали крутить. (((

Ответить#
+9

Хотелось бы отметить, другое неудобство данного средства передвижения,я пробовал несколько раз ездить на работу на вело летом около 7 км в одну сторону это занимало около 30 мин(М Ок.Поле — ул.8Марта).
Ноги превращались в тумбы,но чувствуешь себя спортсменом , бесплатно,без пересадок и парковка для вело была.
НОооооо приезжал на работу «протухшим» (потным) ,сидеть на работе озонировать воздух и весь день ощущать мыльные подмышки и потные булки не комфортно,а душевой и переодевалки не имеется.
Начинать надо с условий,а не лозунгов! Если вы едите не на ферму навоз лопатой грузить)).

Ответить#
+12

Насчет «протухшего» не соглашусь. Как раз наоборот — бодрым. Протухшим я себя чувствовал как раз тогда, когда вместо велика приезжал на машине. А вот настрой с утра не помешает. 25 км в один конец в моем случае неспортсмену дается не так просто.
А кроме душа и комплекта одежды на работе и дома, по-хорошему не помешает нормальная парковка в обоих случаях. Таскать каждый день велик с балкона как некоторые или оставлять его у входа на работу тоже не комильфо.

Ответить#
-2

«Насчет „протухшего“ не соглашусь. Как раз наоборот — бодрым.»

Абсолютно согласен. И работать не «в лом», и сделать успеваешь гораздо больше.

Ответить#
0

Не знаю, я 10 км до работы проезжаю минут за 40 и не потею...

Ответить#
0

за 40 минут??? что-то долго, я весь город (15–17 км, преимущественно в горку) прошиваю минут за 30...

Ответить#
0

Это нормально, для нетренированного «спортсмена» Если ездишь каждый день, и зимой и летом, и есть соответствующая одежда, то 7 км это ничто, вспотеть можно только вжаривая специально.

Ответить#
0

Больных оказалось не так и много.Это радует.А велосипед называть байком это от большого самомнения?

Ответить#
+12

Как раз все наоборот, больных крайне много, достаточно посмотреть на стоящих в пробках. Притом эти больны и не только головой, но и как правило еще и телом.

Ответить#
-3

Всевозможные акции проводят только больные люди.Например-велосипедистов мало они это понимают и хотят привлечь других.Где вы видели демонстрацию автомобилистов в поддержку езды на автомобиле?Где демонстрация нормальных против гомиков?Где демонстрация едящих мясо против вегетарианцев?Где демонстрация портящих экологию против Зеленых?Где демонстрация охотников против защитников животных?И т.д. и т.п.

Ответить#
+3

Почему больные? Кто поставил диагноз? Если пол старны, курит, проводят, акции день без сигареты, тоже больные люди?

Конечно видел, всевозможные автопробеги и пр. Но это чорт с ним, вы знаете сколько нариков? Видели хоть раз демонстрацию в поддержку наркоты? Нет, вот же клевая вещь, точно? Ну так вот к ерунде всякой быстро человек привыкает, а пойти побегать, шиш заставишь.

Ответить#
0

Это жаргонизм, причем весьма распространенный ссылка. Кстати, равно как и в том значении, которое имеете в виду вы. Используется, чтобы избежать тавтологии. Но версия с самомнением тоже сгодится.

Ответить#
-1

Сегодня почитал википедию.О том что велосипед это байк там нет ни слова.

Ответить#
+3

Верно, потому что Википедия не об этом

Ответить#
-1

ну нет конечно, у нас в Белоруссии чрезвычайно убогие пункты ПДД относящиеся к велосипедистам,
фактически ставящие их вне закона на проезжей части,
а по тротуару на велосипеде я считаю (впрочем равно как и считает венская конвенция о дорожном
движении подписанная еще БССР в 1969 году) — ездят одни [у нас не ругаются],
но нашим законодателям естественно закон не писан

Ответить#
0

А разливаемую на дороги жижу именуют не «коктейль» (это было у ЮМЛ) — а «сопли собянина»

Ответить#
+4

впервые слышу

Ответить#
-2

Что-то чиновников дептранса не заметно было на улицах на ликсутопедах...

Ответить#
+7

у них еще тест-драйв метро не закончился :)

Ответить#
+1

Ещё немного «выхода их кризиса» и в России акция станет постоянной.

Ответить#
+11

Ага, как раз связал велосипедность Голландии с ценниками на их АЗС ссылка :)

Ответить#
0

Велосипедистов катающихся зимой и летом полно и в Германии хотя своего дорогущего бензина немцы на среднюю «чистую» зарплату могут купить в два раза больше чем россиянин на среднюю российскую. Впрочем сейчас получая среднероссийскую зарплату вообще не имеет смысла покупать автомобиль.

Ответить#
+6

Зато есть смысл лизать иномаргозады, точна? Ну ладно, пошутил, ща не об этом. На велосипедах ездят не потому, что нет денег на бензин, или на автомобиль или на иномарго, а потому, что это удобно, а на коротких дистанциях по городу, обычно и быстрее, а физическая нагрузка дарит чувство удовлетворения, как хороший физический труд.

Ответить#
-1

И приезжаешь ты на работу как после тренировки распространяя аромат потных подмышек, а помыться и переодеться на российских предприятиях и в конторах обычно негде. Красота!
Немцы ездят на велосипедах совсем не от заботы об окружающей среде и своём здоровье. Если что, они сами мне это сказали когда я был в Германии.

Ответить#
+1

Я уже выше писал, про ароматы. повторюсь, сильное потоотделение характерно для начинающих спортсменов так сказать, для человека который велосипед использует, каждый день 10 км это ничто, сильно вспотеть можно только специально.

Конечно не от заботы, я ваще не знаю, кто бы ездил от заботы, ездят. потому, что это удобно и прикольно. А здоровье, это, бесплатное приложение к этому.

Ответить#
0