Тачка на одну зарплату: что можно взять за 50 тысяч рублей?

Что присмотреть из бэушек, если на руках только полсотни тысяч, а машина нужна срочно? Будет ли автомобиль по цене утиля ездить? А долго ли?

Минимальные деньги, которые получает от государства человек, сдающий автомобиль в утиль, — 50 тысяч рублей. Семь лет назад, когда запускали программу утилизации, опирались на опыт других стран: вывели среднее арифметическое из платежей за автоутиль за рубежом, пересчитали на рубли — вышел «полтинник». По мнению чиновников, это достаточно соблазнительные деньги для владельцев рухляди на колесах. И значительно больше среднестатистической зарплаты в России за прошлый год (34–36 тысяч рублей). Рассуждения о том, что и эти деньги кому-то только снятся, оставим за рамками исследования. Нас интересует вопрос, можно ли купить автомобиль за 35–50 тысяч рублей, и если да, то какой.

Москвич

МосквичМосквич на ходу за 35–50 тысяч рублей — не редкость. Но чтобы вернуть ему былой лоск, придется попотеть. Владельцы этих машин уже прошли этот путь, вложив гораздо больше.
Москвич на ходу за 35–50 тысяч рублей — не редкость. Но чтобы вернуть ему былой лоск, придется попотеть. Владельцы этих машин уже прошли этот путь, вложив гораздо больше.

Выбор есть

Открываем популярнейший сайт бесплатных объявлений, ставим фильтр по цене, выбираем только частные объявления (автосалоны берут комиссионные). Год выпуска и марка значения не имеют. С огромным отрывом лидирует Lada: 25 309 предложений. На втором месте ГА3: 3868 объявлений. Дальше идут Toyota, Volkswagen, Ford, Audi, Daewoo и Opel, и только за ними, но зато перед Mercedes-Benz — Москвич. Однако прибавим сюда родственный Иж, и картина поменяется: 1800 предложений и законное третье место!

Об иномарках лучше забыть сразу. Конечно, бывают случаи, когда кому-то сказочно везет и он случайно приобретает приличный автомобиль по удивительно низкой цене, но это большая редкость. А на самостоятельные поиски такой жемчужины можно потратить годы. У нас противоположная задача — купить машину быстро и легко.

Ржавый кузов

Ржавый кузовВладельцы таких машин, как эта «шестерка» (ВАЗ-2106), не прячут дефекты. Понятно, что идеальных автомобилей в этой ценовой категории нет и быть не может.
Владельцы таких машин, как эта «шестерка» (ВАЗ-2106), не прячут дефекты. Понятно, что идеальных автомобилей в этой ценовой категории нет и быть не может.

Обозначенная ценовая категория интересна тем, что владельцы практически не скрывают критичные недостатки (но традиционно чуть приукрашивают общее состояние). Всем понятно, что машины не новые. Самые «свежие» — десятилетние и с рядом дефектов, накопившихся у одного или нескольких владельцев. Лишние смотрины отнимают время — к чему их организовывать? Если есть проблемы с документами, неисправен какой-то агрегат, сильно бит кузов, лучше узнать об этом в начале диалога. Спросите еще, пройдет ли автомобиль техосмотр, если потребуется. И пусть это прозвучит глупо…

Между прочим, с 2014 года можно восстановить регистрационный учет автомобиля, снятого с учета в утиль. Но только собственником. Это повод как следует поторговаться.

Классика жанра

Предпочтительнее всего из предложенных вариантов выглядит «классика»: ВАЗ-2101-ВАЗ-2107. За 50 тысяч можно купить вполне крепкую машину, которая едет прямо, не рыская, поворачивает, когда требуется, тормозит адекватно, сносно греет, шумит терпимо. Безупречную, конечно, не подберешь, любая потребует вложений, скорее всего по подвеске или электрике. И их состояние нужно смотреть в первую очередь после кузова.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105Эта «пятерка» давно сгнила. Тем не менее ее владелец ездит ежедневно, даже зимой. А что делать? Сдашь в утиль — останешься без колес. И продать непросто.
Эта «пятерка» давно сгнила. Тем не менее ее владелец ездит ежедневно, даже зимой. А что делать? Сдашь в утиль — останешься без колес. И продать непросто.

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107Эта «семерка» (ВАЗ-2107) продается за 50 тысяч рублей. Видно, хозяин постарался ее принарядить. А почему продает, если так любит? Спросите. И что под пластиком на порогах, металл или труха?
Эта «семерка» (ВАЗ-2107) продается за 50 тысяч рублей. Видно, хозяин постарался ее принарядить. А почему продает, если так любит? Спросите. И что под пластиком на порогах, металл или труха?

Помимо магнита в тряпочке и фонарика на «смотрины» хорошо бы взять вольтметр: он поможет проверить состояние генератора и аккумулятора.

А без инструментов проверка электрики простая: все ли приборы работают, как выглядит проводка под капотом, нет ли обрывов, трещин? Чтобы посмотреть провода, не мешает заглянуть под приборную панель, снять накладку с порога и отогнуть обшивку пола, а также поднять пол в багажнике. Заодно посмотрите, нет ли там сквозных дыр.

Состояние пола багажника

Состояние пола багажникаПоднять ковер в салоне и багажнике при покупке старой машины — значит, сберечь уйму сил и времени. Редкая картина: пол в приличном состоянии.
Поднять ковер в салоне и багажнике при покупке старой машины — значит, сберечь уйму сил и времени. Редкая картина: пол в приличном состоянии.

Чтобы проверить подвеску без подъемника (хотя визит в сервис все равно не повредит), автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Установить правильное давление в шинах (у «классики» — 1,7 атм в передних и 2,0 в задних) и посмотреть, ровно ли стоит машина. Кстати, осмотрите и сами покрышки, равномерно ли они изношены. Покачайте за крылья и послушайте, нет ли стуков, покатайте немного вперед-назад, сняв с передачи и ручника.

И конечно, обязательно нужно проехать хотя бы пассажиром, в разных режимах, медленно и быстро, присматриваясь, прислушиваясь и принюхиваясь.

Вазовская «классика» шумновата на фоне современных машин, но воя коробки и моста, скрипа подвески и рулевого, рева выхлопной и любого вида стуков не должно быть даже в ней. Как и неприятных запахов. В первую очередь — бензина. Во вторую — тосола (охлаждающей жидкости). У него характерный сладковатый запашок. Его присутствие говорит о том, что как минимум пробивало радиатор печки или кран отопителя, и антифриз тек на пол. Как максимум — перегревался двигатель.

Интерьер ВАЗ-2105

Интерьер ВАЗ-2105Владелец этой «пятерки» — настоящий аккуратист. Автомобиль должен быть исправен и прослужит еще долго. Однако прежде чем его покупать, все равно стоит тщательно проверить.
Владелец этой «пятерки» — настоящий аккуратист. Автомобиль должен быть исправен и прослужит еще долго. Однако прежде чем его покупать, все равно стоит тщательно проверить.

Даже если все выглядит нормально, не обольщайтесь. Сразу после покупки придется заменить свечи, масло и фильтры. Через пару недель или месяцев, как повезет, — «перетряхнуть» подвеску. Когда надоест вид «рыжиков» (ржавчины), захочется покрасить кузов хотя бы фрагментарно. Однако запчасти на Жигули относительно дешевые, есть в любой деревне, а машины простые и досконально изученные, так что с ремонтом проблем не будет. Многое можно сделать самостоятельно, чем, кстати, пользуются многочисленные юные техники, из-за которых цена на «классику» в последние годы несколько поднялась.

Фанаты закрывают глаза на неудобство посадки за рулем, недостаточный уровень безопасности, прожорливые моторы и своеобразную управляемость. По их мнению, все компенсирует дешевизна и, в последние годы, стиль.

Передний, не полный

Переднеприводники, напротив, стали у молодежи менее популярными. И здесь, если не гнаться за «свежим» годом выпуска и небольшим пробегом, можно кое-что подобрать. Один совет: сразу исключайте варианты с навесными элементами из пластика (обвесами). Проверить состояние металла под ними продавец вам, скорее всего, не даст, а риск, что там масштабная коррозия, очень велик. Не смотрите тонированные машины — такими, как правило, владеют те, кто не заморачивается техническим состоянием. Вообще, чем меньше в автомобиле тюнинга — тем лучше.

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109«Девятка» (ВАЗ-2109). Только по одной фотографии видно, что придется выправлять и красить две двери и крыло. Дверь багажника — под замену, сгнила по нижнему краю, гниль замаскировали. Видны и неровные зазоры. А издалека — конфетка.
«Девятка» (ВАЗ-2109). Только по одной фотографии видно, что придется выправлять и красить две двери и крыло. Дверь багажника — под замену, сгнила по нижнему краю, гниль замаскировали. Видны и неровные зазоры. А издалека — конфетка.

Все остальные принципы выбора — такие же, как для «классики» и прочих машин.

Искать Ниву не рекомендую, хотя зимой особенно тянет купить вседорожник. Скорее всего, состояние кузова окажется значительно хуже, чем у «классики» и переднеприводников, а подвеска или трансмиссия (в первую очередь — раздаточная коробка) скоро потребует ремонта.

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 НиваТипичная Нива (ВАЗ-2121) за 50 тысяч рублей. Здесь уже никакая маскировка очагов ржавчины не поможет.
Типичная Нива (ВАЗ-2121) за 50 тысяч рублей. Здесь уже никакая маскировка очагов ржавчины не поможет.

Так же и ВАЗ-1111 Ока за 50 тысяч вряд ли окажется приличной. Гниют и разваливаются они с удвоенной скоростью, особенно камазовской сборки, тем более что ездят на них, как правило, малоопытные водители. Вам нравится гнилой пол и протекающие стекла? Наверное, нет.

ЗАЗ-1102 Таврия и 1103 Славута, хэтчбек и седан соответственно, за эти деньги можно найти в очень приличном состоянии, особенно в южных регионах. Но нужно сразу продумать, где брать запчасти и ремонтировать машину. ЗАЗ уже много лет как иномарка, это необходимо учитывать.

ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968МЗАЗ-968М на вечном приколе недалеко от редакции. Стоит давно, стóит недорого. Но как коллекционная машина неинтересен, а для повседневной езды (даже если починить) категорически не подходит. Игрушка, и все.
ЗАЗ-968М на вечном приколе недалеко от редакции. Стоит давно, стóит недорого. Но как коллекционная машина неинтересен, а для повседневной езды (даже если починить) категорически не подходит. Игрушка, и все.

ЗАЗ-968 и —968М — машины для фанатов похлеще «жигулистов». У случайных людей они не задерживаются. К Запорожцу обязательно должен прилагаться гараж, иначе его будут обижать все, начиная с детсадовцев.

Волги, Москвичи и Ижи с ними

Особая история — Волги, ГАЗ-24-10, —3110, —31029. Как правило, это машины, с которыми долго жили первые владельцы, меньше — вторые, а потом хозяева менялись с калейдоскопической частотой. Некоторые автомобили успели даже послужить в государственных или коммерческих структурах.

Несмотря на то, что в последние годы производства Волги уже отнюдь не блистали качеством, особенно кузовного металла (это общая проблема машин данной ценовой категории), они больше прочих и якобы крепче, что влияет на цены. Сказывается и былая престижность марки: в некоторых регионах Волги до сих пор котируются выше прочих отечественных машин. До сих пор можно услышать «Волга — всерьез и надолго». Не всегда оправдано. Найти Волгу, у которой не были бы гнилыми пороги, углы дверей и задние арки, — большая удача.

ГАЗ-24

ГАЗ-24Найти Волгу ГАЗ-24 в таком состоянии за 50 тысяч рублей непросто, но все же возможно. Однако ремонт потребуется и в этом случае. Будет крепким кузов — придется менять мост или коробку, «капиталить» мотор. И наверняка переделывать проводку.
Найти Волгу ГАЗ-24 в таком состоянии за 50 тысяч рублей непросто, но все же возможно. Однако ремонт потребуется и в этом случае. Будет крепким кузов — придется менять мост или коробку, «капиталить» мотор. И наверняка переделывать проводку.

Напротив, Москвичи менее престижны и потому гораздо дешевле. Помните поговорку «сто рублей — не деньги, Москвич — не машина»? Найти Москвич-2141 за 50 тысяч в хорошем состоянии легче, чем, например, вазовский переднеприводник. И это практичный вариант, так как 41-е довольно просторные и выносливые, запчастей на них пока много, а стоят они недорого.

Москвич 2141

Москвич 2141Москвич 2141 в рабочем состоянии — видно, владелец тщательно ухаживал за автомобилем, не жалел на него времени.
Москвич 2141 в рабочем состоянии — видно, владелец тщательно ухаживал за автомобилем, не жалел на него времени.

Правда, нужно разбираться в качестве москвичевских комплектующих: среди них много бракованных. Самый респектабельный вариант — 2141–45 Святогор с двухлитровым 113-сильным Renault F3R. Однако неплох и 85-сильный УЗАМ-3317. Москвичи очень подвержены коррозии, их делали из металла низкого качества, который бесполезно антикорить, так что экземпляр с неперекрашенным кузовом без следов сварки найти тяжело. А если на машине не меняли пороги, их, скорее всего, придется заменить.

Иж-2126 Ода технически ближе к вазовской «классике», нежели к Москвичу. А кузов типа «хэтчбек» не оправдывает себя, багажник в Оде маловат. Не все запчасти легко купить, ремонтники эту машину не любят, а продать ее сложно.

ИЖ-412

ИЖ-412Иж-412 ремонтировать несложно и недорого. Но тратить на такую машину свое время имеет смысл только если она дорога как память.
Иж-412 ремонтировать несложно и недорого. Но тратить на такую машину свое время имеет смысл только если она дорога как память.

Особая категория — классические Москвичи и Ижи, типа 412 и 2140. Несмотря на то, что среди продающихся машин есть такие, в которых, как выразился хозяин одного экземпляра, одной рукой рулишь, а другой слезы счастья вытираешь, большинство сильно «уставшие». То есть утиль.

Конечно, абсолютное большинство тех машин, которые можно купить за 50 тысяч, — хлам. Но в редких случаях попадаются экземпляры, на которых можно ездить годами. Однако если вы пока неуверенно владеете гаечным ключом, сварочным аппаратом и краскопультом, со всеми этими инструментами придется подружиться. Дешевая машина заставит, будьте уверены.

Все, что нужно знать при покупке автомобиля на вторичном рынке, вы найдете в подборке статей «За рулем». Истории болезней подержанных машин — здесь. Ну и на сладкое — серия статей Сергея Канунникова «Живые классики», посвященная самым ярким автомобилям СССР.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (105)

Самые новые

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

905493905493905493

Ответить#
0

Вроде уважаемый журнал, а пишите не очень корректно... Хотелось бы почитать аргументы на счет того что не «тратить на него свое время», когда писал про ИЖ-412. И да, согласно заводской спецификации именуется он ИЖ-Москвич-412

Ответить#
+1

дайте ссылку на задутую с баллончика красную семерку.

сохраню как пример для подражания по предпродажной подготовке.

Ответить#
0

Купил в 2011 —м VW Passat B3 1988 г.в., за 65000 р. продал весной 2016-го. за 40000 р. Если б жена на нем не попала в небольшое ДТП, или я бы заморочился на нормальный ремонт, а не кувалдой всё выровнял, то за те же 65 тр. бы и продал. До сих пор вижу его в нашем городе, бегает хорошо, проблем не доставляет, запчасти копеечные. Купили молодые парни в рассрочку, деньги отдали в срок. Если бы вновь пришлось рассматривать машину около 50 т.р. наверное вновь бы рассмотрел какого-нибудь «немца». Сейчас приора 2012 года в максимальной комплектации, но по комфорту она сильно уступает тому пассату 1988 года выпуска.

Ответить#
+4

Понадобился для деревни недорогой проходимец. Естественно, выбор пал на Ниву. В наших краях что то приличное за такие деньги найти не реально. Пригнал из Владимирской обл., машинка ухоженная, кузов крепкий, едет отлично, что по трассе, что по сугробам. Я даже влюбился в неё )) Вкладываться, конечно, приходится, а что делать, если ездить на ней будем.
Зы. Пришлось вспомнить, что такое подсос, карб, свечи зажигания ))) Отвык я от всего этого, но как говорится — мастерство не пропьёшь. ))

Ответить#
+5

Это где такие зарплаты??

Ответить#
+8

а представьте, если б в заголовке было «Тачка на одну зарплату: что можно взять за 5 тысяч рублей?» а именно за такую цену, некоторые продвинутые берут этот конструктор. Цифра 50 — для начинающих и зеленых в авторемонте, чтобы совсем не отбить охоту кучей «проблем». Если кузов и двигатель ничего, то выгоднее за 5 тыщ взять и обновить до 2016г.

Ответить#
+1

Такие большие или такие маленькие?

Ответить#
0

Здравствуйте, Фронт Лена! Такие средние зарплаты по статистике в десятке регионов страны, и Москва лишь на шестом месте. Только что был на севере, там вахтовики получают по 88–189 тысяч. Разнорабочие — 123. Думаю, вы легко можете найти эти данные в сети.

Ответить#
-2

А кто составляет эту статистику? На севере коэфициент 3

Ответить#
+1

Там где сырье добывают в виде нефти, газа и пр. там такие зарплаты. Остальные кто в промышленности или сельском хозяйстве лапу сосут. Вот такое вставание с колен.

Ответить#
+2

Это средняя, по стране. Где то, едят одно мясо, где то — одну капусту. А в общем получается, что все едят голубцы ;)
Да Илья уже выше ответил.

Ответить#
+2

«Тачка на одну зарплату: что можно взять за 50 тысяч рублей?„(С)

Это где это и у кого такая ОДНА зарплата, у автора этого опуса ?! 
Те, у кого такая одна месячная зарплата, тачки за 50 тыс. даже виртуально не рассматривают к покупке......

Москва, привет из России..... !

Ответить#
+20

Здравствуйте, Шурик! В самом начале текста на эту тему все сказано. И в Москве не все богаты. Автор опуса в том числе. Но давайте не будем заглядывать ко мне в карман... По статистике же люди обычно покупают машины, на которые могут скопить в течение года. У меня был ещё один вариант заголовка: «Машина по цене айфона». Знаете людей, которые ходят с дорогими телефонами при низкой зарплате?

Ответить#
+3

ипхон стоит 50 тыр? в нашем колхозе такой гомосятины нет!

Ответить#
0

Есть предложение, пока ваша статья совсем не упала глубоко в архив, успеть вам её переименовать в: «Тачка на ПЯТЬ зарплат: что можно взять за 50 тысяч рублей?„

Желаю творческих успехов в дальнейшей аналитике сайта Авито.ру......

Ответить#
+4

Долго еще ,видимо, будут актуальными такие статьи. Вот так и живем в «самой лучшей стране на свете»...Чем покупать хлам, который представляет реальную угрозу жизни и здоровью не только хозяина, но и окружающих, не лучше ли купить хороший дорожный велосипед? Не хочу никого обидеть, а перед коллекционерами, сохраняющими нашу автоисторию, снимаю шляпу.

Ответить#
+2

хозяин обязан содержать автомобиль в исправном состоянии и соблюдать ПДД, ну и  может быть маршруты и полосы попроще выбирать, чтобы не нарваться на случайность.

Ответить#
+2

Представляю тебя в дождь или снег на этом хорошем велосипеде)))

Ответить#
+13

Озвучь цену «хорошего дорожного велосипеда» и почитай комментарии.))

Ответить#
+1

Вы на востоке Украины побывайте, посмотрите автопарк. До сих пор самые ходовые модели — «классика», Москвич обычный и пер. привод, ИЖ 412 и Комби, ГАЗ-24, Таврия — Славута. Самое новое — Самары и «десятки» местной сборки (Богдан), изредка Шанс. И ничего, ездят, поддерживают машины в нормальном состоянии. Обожрались люди у нас нефтедоларами-то... забыли что значит своим трудом жить, а не на пособие от дяди Сэма за обслуживание Трубы.

Ответить#
+2

Чет я сомневаюсь что запчастей на москвичи много. Капот на святогор легко найти?

Ответить#
+33

Ну во-первых — бить машину не надо, и капот не понадобится. Чай не ежедневного спроса изделие-то. На иномарки вон тоже капот в магазине стоит по 40 тысяч и ждать неделю-две, а на разборке ещё найди если модель не массовая, а капот — пластиковый, как у Вольво например. Его первым и бьют, поэтому дефицит.

А во-вторых — проблема з/ч решается традиционно: донорством. У знакомого разборка Москвичей, так у него всегда есть и обычные 41, и Реногоры, и даже Князи.

Ответить#
+1

40тысяч это оригинал , а если заказывать тайваньский, то выйдет в районе 10–12тыр. И иномарки чинить не так бюджетно как тазы, это итак должно быть понятно. Разборку москвичей врятли кто у нас будет затевать. В потоке встретить Москвич сложнее чем какой-нибудь мерседес. В основном оды попадаются, азлк вообще редкость. Соответственно никто на них не ездит, спроса нет, смысл кому-то разборку организовывать? У меня у самого был м412. Прогорели штаны. Я пытался их отвернуть от коллектора и свернул все шпильки. Ну думаю пойду узнаю сколько коллектор новый стоит. Оказалось недорого — купил, оп а он не подходит, крепления не совпадают, новая прокладка и штаны одного размера, а на коллекторе другой. Пришлось возвращать, другого коллектора в магазине не оказалось и я на старом обломанные шпильки высверливал(( Нижние шаровые только китайские продавались, отечественных дефицит был. В москвиче хорошо только то, что там узам алюминиевый — его потом в цветмет можно за хорошие бабки загнать))

Ответить#
+1

Правильно сомневаетесь:)
Почти все запчасти на Оду дороже чем на ВАЗовскую классику,а по качеству хуже.
Да ещё их и в магазине может не быть:)

Ответить#
+3

Ничего, рано радуетесь: ещё пара волн утилизации — и владельцы классики тоже заплачут горючими слезами. Ибо близятся 10 лет со дня снятия с конвейера, а после этого никто вас обеспечивать запчастями не обязан.

Ответить#
0

З/ч на классику наштамповано лет на 20 вперед. Да и сейчас на ниву ставят некоторые классические узлы. В стране огромный парк машин, спрос есть и предложение полюбому будет. Классика самый тиражный автомобиль — выпускался более 40лет, да и с 2012г прошло еще только 5 лет.

Ответить#
0

На 2140 и 412 стоят как на мерседес, а качеством из изолятора брака ну или старье помыли-покрасили
вот смотрю передачи типа Махинаторов на дискавери. Тачкам по 40–50 лет, а на них и запчасти новые, и тюнинг комплекты. Удивительно

Ответить#
+5

Ничего удивительного — тачки стоят по несколько десятков тысяч долларов и более, кто их может себе позволить — может позволить и качественный новодел. На популярные модели, вроде первого Мустанга или Шеви 3–5, даже полные комплекты кузовщины штампуют, хоть целую новую машину собирай. А полунищих москвичистов доят только продавцы китайского барахла.

В Америке кстати тоже полно машин, даже не очень-то старых, но непопулярных у коллекционеров, или не обязательно дорогой, но просто редкой комплектации. И [у нас не ругаются] ты на них чего найдёшь вообще, хоть новое, хоть б/у. Особенно по отделке и салону, но часто и по механике. У нас гораздо лучше с этим, ещё пока есть гаражи дедовские с запчастями времён СССР (хотя и подербанили их за последние лет 10 основательно).

Ответить#
0

Ребят сделайте такую же статью но в пределах 200 — 250 т.р. и авто каблуки — французы и киа спрортидж года 2003 — 2008.

ХОТЯ ДУМАЮ НЕ НАПИШИТЕ _ ВЫ ЖЕ НЕ ВСЕ ЧИТАЕТЕ КОММЕНТАРИИ

Ответить#
-1

Зайди в любую продавалку, выставь критерии. Увидишь список. Напиши статью. Ещё и гонорар отмуслюкают.

Ответить#
0

не ори)))

Ответить#
0

Можно подумать,что мятое крыло с дверью или подгнившая пятая дверь являются препятствием для езды...

Ответить#
+16

Кстати да. Помню, было дело, искал машину чтоб ездила сама и не дороже сотни. Хотя бы на два-три месяца. И вот вмятины на двери или подгнившая кромка пятой двери —- это вообще [у нас не ругаются]. Подвеска не рассыпается, двигатель тянет и масла потребляет меньше, чем бензина, машина едет прямо и может тормозить.

Правда, обошелся такси, каршерингом и помощью друзей в итоге, так ничего и не купил :)

Ответить#
0

Помню,в молодости было не очень с деньгами и ездил на машине,купленной за 650 уе(потом,кстати,продал за 600 и она не напрягала тратами)...Так сделал вывод,что у «помоечной» машины есть огромный плюс — её не жалко,царапиной больше — вмятиной меньше,[у нас не ругаются] тебя все аккуратно объезжают,понимая то же самое )))

Ответить#
+9

ГАЗ 31029, цвет серый, матовый от времени. В металлической решетке радиатора выпилены «ноздри БМВ» (иначе на трассе грелась, решетка г-но), самопальный выхлоп прямоточный (который оказался тише родного). На дороге ощущал себя «заговоренным» — подрезать и прижимать ни один дибил не рискует, менты тупо морду в сторону отворачивают, авто-воришки брезгуют)))

Ответить#
+5

За Рулем 1998 №7 стр.175.
Рекомендуемые углы опережения зажигания для разных двигателей ВАЗ.
(АИ-92 по моторному методу ближе к АИ-91 (на 0,6 ед.),чем к  АИ-93 ( на 2 ед.))
ДВС АИ-91 
2101  +2 
21011  0
2103  0
2105  0
2106  0
21021  0
21213 +2
2108  —1
21081 +1
21083  0
1111  0

ДВС АИ-93 
2101  +4 
21011 +4
2103  +4
2105  +4
2106  +4
21021 +4
21213 +3
2108  +1
21081 +6
21083 +4
1111  0

Во всех мануалах угол опережения зажигания (УОЗ) 5 градусов для АИ-92/95 бензина , но для, например, пятерки 21051 совсем другие УОЗы. По стробоскопу элементарно выставить между ВМТ (0) и 5 градусов . Эффект между 2–3 и не правильным 5–6 градусов по приросту мощности очень заметный в лучшую сторону. Берите, если себя хотите проверить и совсем зауважать, такую тачку воскресить ..... как подвиг.

Ответить#
+1

Если машина обслуживается самостоятельно, то все эти УОЗ выставляемые с помощью стробоскопа лишнее. Раньше всегда выставлял зажигание по легкой детонации при интенсивном разгоне с 40 км/ч на 4 передаче.

Ответить#
0

Попробую как-нибудь за городом на 50км/ч , научиться интересно,но то не разгонишься, то остановка запрещена, то некогда..и не на светофоре и не после каждой заправки Газпром, Лукойл. Да в мануале от ЗаРулем советуют, но Мир Автокниг пишет — это необязательно т.к. для очень плохого бензина. С зимы на лето, да.

Ответить#
0

Ага, притом сменил заправку\пришла новая партия бенза — подкорректировал, пока стоял на светофоре — проходили на 21053

Ответить#
0

Сосед по гаражу на чем то подобном себе спокойно ездит... Недавно холостые перестал держать, померили, а компрессии уже и нет. Так повозился недолго, гляжу на саночках куда-то блок оттаранил, собрал... И опять шепчет! И все за микрокопейки, конечно если руки откуда надо и для чего надо, а не кОмменты только постить, с работы устроеной мамой!)

Ответить#
-14

Сначала думал вокруг все бедные что-ли на таких вазах ездят, потому у меня стало вызывать подозрение, а почему люди с хорошей пенсией не хотят пересаживаться на Гранту или Калину, а теперь что-то начинаю понимать ...

Ответить#
-2

Гранта и Калина — новое издание инжекторной ВАЗ-2108 в обновлённом кузове, с ухудшенными качеством и надёжностью. В чём смысл менять шило на мыло, и при этом доплачивать до цены минимально приличной трёхлетней иномарки б/у ?

Ответить#
-1

Всё это прекрасно, если есть время и гараж. Ибо «классика» по мелочи мозг «любит» постоянно. А менять втягивающее на морозе в —20 — то еще «удовольствие», хотя по времени — 40 минут, по расходам — 500 руб.
Но когда ты после стартера через неделю снимаешь карб, чтоб разобрать-промыть, прочистить, потом поставить, собрать, настроить. И снова на морозе...
Короче не, нафиг. Задолбало... А гараж — дорого...

Ответить#
+3

Основные проблемы карбюратора все снаружи.Через бензин грязь не попадет. Все сверху через воздух. Снять сам карб легко: 4 винта , шланги и тяга, а вот разбирать/собирать сложно и страшно. Карбюратор снимал только промыть на балконе и уплотнители заменить. раз в «100 лет» надо подержать в ацетоне, продуть от соринок, которые сам же и мог занести. ОЗОН 2105 — легкий- одни жиклеры. А мембраны все снаружи, шланги треснутые тоже. Главное проблемы 2 и они во вне : угол опережения зажигания(=> свечи и т.п.) и Холостой ход, + вакуум воздуха: шланги не держали, уплотнители истлели, вода-конденсат, соринки не видел , но наверное были, вот мембраны продавленные со временем почти не влияют. А еще бывает «колхоз», когда жиклеры меняют не по тарировочным или отверстия больше нормы.

Ответить#
-1

Через бензин попадают растворенные смолистые отложения, которые нарастают на воздушных жиклерах со временем, те же мембраны тоже надо менять, а качество их в ремкомплектах...
Да не в этом суть, а в том, что любая поломка, если нет гаража — это геморр, особенно зимой. Увы, «классика» ломается нередко, прежде всего из-за некачественных запчастей и\или из-за конца их ресурса, т.к. предыдущий хозяин уездил уже авто.
Но если вам повезло купить авто «из-под дедушки — автолюбителя» — то вы вытянули счастливый билет

Ответить#
+2

Вообще лучше было бы планку до 100–150 тыс. поднять. На вторичке за эти деньги много чего ещё можно приобрести, во вполне приличном тех.состоянии. Даже старенькие иномарки.

Ответить#
+2

А хде старые совейские УАЗы? Или они не попали в категорию в 50-т тыс. руб.?

Ответить#
+2

УАЗы аутсайдеры по огромному расходу бензина. Жигули по расходу же почти как Логан ~10л/100км с двигателем 1,2л в городе. Ровные дороги уменьшают необходимость в неубиваемой подвеске. Низкая скорость в городе 30–40 км/ч, особенно зимой, снижает риски от отсутствия современных типов методов защиты водителя при ДТП. Лобовое стекло всего тыща рублей. Боковое 250р. Шины Нокиан, Мишлен для R13 за копейки, полусинтетика лучшие масла, запчасти произведенные в Германии, всякие Супротеки, дефицита ничего нет... некоторые запчасти , тормозной системы вообще идентичны тем, что ставят на современные авто т.е. тормоза в порядке... еще бы ОСАГО на водителя ...вообще «дайте две» разных.

Ответить#
+3

(удалено)

Ответить#
0

жигули с 1.2 и 1.3 жрут заметно больше, чем с 1.5 и 1.6

так же как и москвичи с 1.5 жрут больше, чем с 1.7 3317...

Ответить#
+2

Фантаст )
Просто вы хотите, чтобы 1,2 ехал как 1,6.
А он не может — вы его насилуете, крутите, а он всё равно тупо не едет, зато жрёт на обе камеры карба.
На таких машинах надо ездить соответственно их мотору — «по-пенсионерски».
Не готовы к этому — берите обычный мотор, вам он больше подходит.

Ответить#
0

Моя 6-ка с 1.6 в городе 10 кушала, на трассе 8

Ответить#
+3

В городском цикле:
По руководству (2000г) по ремонту 2104–2105.
2105,051;053:1,2 и 1,3–10,2л (ДВС 2101 и 2105); 1,5–10,0л (ДВС 2103)
2104,043: 1,3 — 10,2л (ДВС 2105) 1,5 — 10,5л (ДВС 2103)
По новому руководству (2010г) по эксплуатации 2105, 2107  Автоваз
2105: 1,5 — 9,6л (ДВС 2103)
2107: 1.6 — 9.9л (ДВС 2106)
Руководство (2010г )по ремонту Мир Автокниг
2105: 1,5 —9,6л (ДВС 2103)
21053–20: 1,5 — 9,6л (ДВС 2104)
21054–30: 1,6 —9,6л (ДВС 21067)

Ответить#
-1

2107: 1.6 — 9.9л (ДВС 2106)

У меня и была 6-ка с 1.6 как я и сказал, в городе 10,

Ответить#
0

Тем, кто ездит на УАЗе, по барабану на расход бензина, поверьте личному опыту. 20 литров на сотню при подключенном мосту — только начало, это вы ещё до реальных говен просто не доехали. Так же, как и тот, кому УАЗ таки нужен как транспорт на каждый день (что само по себе необычно и говорит об уединённой жизни в глухой сельской местности) — не посмотрит в сторону Жигулей. Ибо ему нужен именно рамник с жёсткими мостами, остальное где он ездит тупо не живёт. Мо-о-ожет быть его удастся совратить в сторону какого-нибудь старого Патрола или ТЛК 80-тки, и то вряд ли.

Ответить#
0

«Чтобы проверить подвеску без подъемника (хотя визит в сервис все равно не повредит)»

Угу. Человек который покупает «колёса» за 50 тыс. руб., прям таки располагает свободными ср-вами для поездок на СТО. :))) Интересно, для кого пишется подобная ахинея?

Ответить#
+10

за сумму 30–50 тысяч рублей вообще не смотрят, ибо за такие «деньжища» уже коляски детские и самокаты с велосипедами продаются. а тут машина.

Ответить#
+30

Напрасно вы, батенька, так думаете! Я вот, например, полтора года назад купил для рабочих нужд ВАЗ-2108 1986 г.в. за 21 тысячу рубликов! Кузов у нее уже был переварен и покрашен довольно таки неплохо для такой цены и таких лет. Двигатель конечно был убитый, но я именно такую и искал, так как у меня наоборот была в усмерть сгнившая работяга, такая же восьмерка, того же года, но с хорошим движком. который я капиталил сам 30000 км назад. В общем потратил я на нее 5 дней и еще 7000 рубасов: перекинул свой движок, привел в порядок салон, перетряхнул ходовку и тормоза и умудрился за 3000 продать литье (старинное из 90х) на котором ее купил, так как поставил ее на 14 штампы с высокой (65%) резиной от Форда-Фокуса. Ну вот все это время она мне верой и правдой служит в моем строительном деле. Заводится при любой погоде, преодолевает серьезное бездорожье (благодаря клиренсу в 250 мм под защитой и 320 мм под порогами, мне так смешно смотреть на парковке на всякие рядом стоящие «вездеходы» вроде Дустеров, Хундаев и прочих «кроссоверов»), таскает тяжелый (до 1 тонны) прицеп. Единственное в чем вы правы, за 30–50 рублей не найти машину с которой ничего не надо делать! За такие деньги у нового хозяина должны быть правильные руки, т.к на сервисах можно разорится. Жаль тут нельзя фото выложить, а то вы бы сами убедились в правоте моих слов.

Ответить#
-13

вы наверное не поняли, я имел ввиду что не смотрят на пробег, мятины и ржавчинки. Машины то за такую стоимость покупают ))))

Ответить#
+29

Никогда не понимал таких «несмотрящих». Сначала купят ведро — потом катаются по сервисам, что-то клянчат.

В любой ценовой категории можно взять нормальную машину. У меня были машин и за 40 тысяч — конфетка, и за 40 тысяч — [у нас не ругаются] (хотя с виду приличная), и за 400 тысяч — конфетка, и за 400 тысяч — [у нас не ругаются] (хотя см. выше). За 4 000 000 ещё не брал, сказать не могу. Но подозреваю, что и в этой ценовой категории ситуация схожая.

При наличии мозга, за 40–50 можно взять машину, которая при энных вложениях сил и времени (даже практически без денег) будет практически как новая по виду и как 3–5 летняя б/у по состоянию. Да, чем-то придётся поступиться, там не будет не то что кондиционера и ГУРа, а скорее всего и усилителя тормозов с обогревом заднего стекла. Но зато это не ведро, а нормальная машина за деньги, за которую «несмотрюн» купит гнилобан «зато по году посвежее и музон крутой воткнут». Нужно быть очень богатым человеком, однако, чтобы так делать, и не очень умным.

Недавний пример: брали машину знакомому, бюджет до 40–50 тыр; кандидат — ВАЗ-2101, 1,2 литра, 1979 год, всю жизнь в одной семье, тюкнута в оба борта (только двери) и немного в зад (панель, крыло, лонжероны не замяты), пробег до 100 тысяч (по косвенным признакам, ибо на одометре [у нас не ругаются]), по механике без нареканий, в —20 заводится с первой попытки. Цена ? 35 с торгом, сторговали до 25. Работы ? Кузовщина с разборки (двери, крышка багажника) + малярка — ок. 10 тысяч (естественно, красили не у оф. дилера, готовили сами, на совесть), запчасти и масла в пределах 5 тысяч. Работа по замене кузовщины, вытягиванию панели задка (дерево + тросовая лебёдка) и агрегатному ремонту — своя.

Итого, за 40 тысяч имеем машину, в которой ресурса ещё как минимум на 100 тысяч пробега, и при должном уходе и нормальном хранении она ещё примерно столько же будет выглядеть как автомобиль, а не ведро.

Ответить#
0

Это вы так думаете, а я когда машину продавал всякие балбесы ходили и зазоры на кузове высматривали. «дак ведь машина хорошая должна быть» и всеравно сколько она стоит, даже если продавать за 100р такой придет и будет докапываться до всего. На той же фотографии автор про девятку написал типа мятые двери и крыло, задняя дверь сгнила.

Ответить#
+25

Угу, потому что — прикинь ? — за такие деньги можно найти и нормальную машину, с пробегом до 100 тысяч, нормальными зазорами и в родной краске. А с тленом своим уезженным за 50 тысяч «дешевле не отдам утилизация» — идите лесом.
Такой подход приемлем только для машин за 10-15-20 тысяч — кузов крепкий (проварен), двери с ноги закрываются, движок дымит, но едет — значит пойдёт на укатывание.

Ответить#
0

За 20тысяч машина будет на ходу лишь условно — только до СТО доехать. Кузов как правило насквозь прогнивший и пороги в лохмотья. Хотя в разных местах разные цены. Может кому надо машину срочно слить, он по глупости и продает живой вариант за такие деньги. Я же мониторил цены на сайтах, не с потолка сумму выставил. Сейчас одно ОСАГО стоит под 10тыр, у меня была страховка на машину. А еще я резину покупал зимнюю за 3500 колесо, откатан сезон. Лето на литье было. Может еще денег надо было в придачу к машине дать? Ну она же старая — обязательно сломается, как я потом ездить буду? Дайте хоть денег немножко на запчасти и на бензин желательно.

Ответить#
+1

Уж за 50-то тысяч рублей можно брать всё что не гнилое и на что есть запчасти в магазинах:)
Никогда не думал,что скажу это — ПОКУПАЙТЕ ВАЗ:)))
Если у вас всего лишь 50 тыс. рублей разумеется:)

Идиоты с толщиномерами местных тазофилов напомнили — по степени тупости один в один:)))
Может,это Вралентин с Лжедмитрием к вам заходили?:)))

Ответить#
0

ВАЗ — это не представительская машина. Это полигон ума и души. Это экстрим. Это очевидно-невероятное. Это капсула времени по ностальгии. Это радость, это challenge. Это узкие улицы Италии в конце-концов ..

Ответить#
0

:))))

Ответить#
-1

Не, это не они, зуб даю! Один по БМВ спец, другой по Тахо.
Они на ВАЗы гнилые не размениваются:)

Ответить#
+25

я когда то девятку продавал 1991 г. реэкспортную, в отличном состоянии (потому что сначала не думал продавать, все для себя сделал и покрасил всю) и т.д., так вот за копеечную стоимость (сравнима со стоимостью нового велосипеда) люди ее осматривали как новую. Ну не хочешь ты ее брать, что ты моё время тратишь??? поэтому и говорю , что за такие деньги «нос воротить» как то не комильфо.

Ответить#
+27

Брали в мае брату «классику», искали авто до 80 тыс. Пересмотрели больше 20 вариантов. [у нас не ругаются] битых, притом кричат «муха не ***сь», убитых и уезженых. В итоге взяли за 75. Тоже с косяками по подвеске, но не битую и с норм двиглом. И да, мы все машины осматривали весьма подробно. Вы уж простите, но даже за 25 тыс машины варьируются от совсем-совсем хлама, до вполне еще ничего и желание выбрать что получше — вполне понятно)

Ответить#
+6

нее, это понятно, не спорю, что смотреть то нужно, но просто люди бывает очень странные. Звонят спрашивают, я им все объяснил, какие косячки были или появились, все рассказал без утайки. Все, говорит, едем с деньгами. Приезжают — смотрят и тут бац!! а у вас на крыле вмятинка есть , я такой в ступоре «ребят, я вам 60 минут назад говорил по телефону про это, на ОТИВА.ру фото указано и даже крупно». Ну нет, давай 5 тыщ скидки... ребятки, я ее за 50 купил, вложился и продаю через 2 года за 30 тыщ (2015 год) куда еще ниже то???? Движок новый, краска новая (вмятину оставил камень на трассе) шины новые, да зима, но полторы зимы всего езженные, все шипы на месте... вот я поэтому и говорю, смешные иной раз человеки попадаются

Ответить#
+11

АА)) Ну эти да)) Слишком хитрозадые

Ответить#
+4

у СТО огромная конкуренция в виде СМИ Youtube где подробно покажут и разжуют как разобрать собрать и про каждый винтик расскажут, Литература , Архивы и бездна инфы от ЗаРулем, интернет магазины запчастей ... все это понятно и доступно любому. Можно просто купить новую зап.часть,самому установить, и не ездить на СТО. В случае ошибки у вас просто новая зап.часть появится на авто и ничего страшного.

Ответить#
+3

Теория одно а практика другое. Для ремонта как минимум надо инструмент и желательно гараж.

Ответить#
+31

два домкрата тоже не плохо бы иметь ...а вот молоток почти не понадобится

Ответить#
-1

Молоток еще как понадобится, я шаровую как-то пытался снять — съемник сломал, думал стойку придется сдергивать чтобы в тисках ее выковыривать, а молотком уже от безысходности стучал-стучал и она выпала. Гайки тоже закисают, WD не помогает, их пообстучишь и отворачиваются. Молоток самый важный инструмент при ремонте))

Ответить#
+30

Да, это исключение из правила (и чаще только для нижних шаровых) т.к. для съема шаровых есть специально предусмотренная площадка на поворотном рычаге, по которой нужно стучать именно молотком (поэтому, наверное и не пришло на ум). А вообще тяжелый молоток в легковом автомобиле — это не правильно. Съемник (с полукольцом) имел слабый металл резьбы стягивающего болта, стучать сильнее бестолку, заменил болт и гайку (на сделано в СССР отмоченое в керосине) и все получилось,но с легким постукиванием. Всю работу болт сделал, а не молоток. Реэкспортный ВАЗ обновлял. Походу там каждый момент закрутки всего, так регламентирован,что я воздерживался от усилий и больше чистил щеткой , лил felix (аналог wd40) и т.п.. шаманил

Ответить#
-1

Машины для тех, у кого денег нет совсем. И вообще, на мой взгляд, идеальные для начинающего водителя (мужского пола), потому что только так у него в голове появится толк и подвыпрямятся руки. На таких машинах едешь и радуешься «она ЕДЕТ!», вот и все. Удачи вам ребята. И при всем недостатке бюджета, не убивайте их зря, не ругайте лишний раз.

Ответить#
+16

надо было назвать статью «Если захотел купить советский автомобиль»

Ответить#
0

Статью можно озаглавить: — «Из жизни глубинки или где кончается Россия»

Ответить#
+5

где кончается москва и начинается Россия

Ответить#
+14

что можно взять за 50 тысяч рублей? — НИЧЕГО!!!! )))) Одна зарплата в стране в среднем 25–30 тысяч.

Ответить#
+29

Подобные статьи оставляют ощущение неполноценной для такого журнала,типа что лучше два Запорожца или одна Волга... Пустая статья на скору-руку.

Ответить#
+2

«Однако запчасти на Жигули относительно дешевые»
а относительно чего они не дешевые? Слово «относительно» в данной фразе лишнее.

Ответить#
+29

Капланище, жигуары еще по твоим косточкам потопчатся!)

Ответить#
-23

Судя по их нынешнему состоянию — вряд ли. Я-то три-пять лет еще точно проживу. А они — нет:)

Ответить#
+26

Ой, капланушка, не зарекайся! Карму себе изрядно на этом сайте подпортил, можешь и не протянуть!)

Ответить#
-24

Я не верю в карму:)
Я в школе учился хорошо и РенТВ не смотрю:)

Ответить#
+28

Если верить местной «знаменитости», среди своих именуемый «[у нас не ругаются] каплан», то жигулята уже давно должны были рассыпаться на атомы, так нет, ездют себе!))

Ответить#
-23

Завидуете, что ли?
Ну дали бы аккаунту имя, глядишь, и вас бы кто-то помнил. А то как одного безымянного путриота от другого отличать?:)

Мечта путриота: ВАЗик за 50К: неисправный, небезопасный, неудобный, ненадежный, насквозь гнилой!
Постойте, так ведь ВАЗ и новые не лучше делает... разве что, за исключением безопасности,.. так чего они по  500–700К стоят?
Можно же то же  самое в 10 раз дешевле купить;) И оно будет «ездить»:)

Ответить#
+29

Писсишь!))

Ответить#
-27

Э?

Ответить#
+26

Едут. Точнее катаются на владельце.

Ответить#
+5

Пруфы есть?)))))

Ответить#
-26

Бывают отдельные вполне бодрые экземпляры. Но только благодаря не малому времени отнятому у хозяина. Мастерская нужна и руки умелые. Починить можно многое.

Ответить#
+4

да ладно, у нас их вообще полно, иногда больше на дороге, чем всех прочих, вместе взятых. Вполне себе эксплуатируются.

Ответить#
+4

А сколько из этой массы по честному ТО пройдут?

Ответить#
+1

Пл-честному и новые нексии, и без-абсные фокусы и т.п. не могли сходу, с завода ТО пройти. С самим понятием ТО вообще что-то нужно делать. И с массой убитых и опасных жестянок на дорогах — тоже, тут я с Вами соглашусь.

Ответить#
+4

У кого-то зарплата в долларах почти не растет уже 20 лет, меняется только курс ЦБ.

Ответить#
0

Была у меня 2107 2000 г.в, почти как на фото, за 65000 р. Старый хозяин ухаживал за машиной, поэтому больших проблем не было. Продал в 2015, рыжие точки где то появились, но пороги и остальной металл — как у новой машины. Возможно повезло

Ответить#
+5

а как же ока? идеальный варинат и точно будет ездить.

Ответить#
-2

Не осталось Ок уже нормальных, а за те что всё же сохранились — просят уже не по 50, увы.
Когда-то был хороший вариант.

Ответить#
0

Дак про нее тоже написано,вроде...?

Ответить#
0

свою оку продал в 2009м после 5 лет езды. машина отличная. но, запчасти закончились еще тогда. баг прогнил, новых нигде нет. заваривать не берутся — опасно. а время — середина лета. ездить надо. пришлось таки купить новую. взял калину-универсал, тогда 255 тр всего, и сейчас на ней езжу, тоже нравится, хотя она и другая. а для оки нашелся бак с разборки через полтора месяца. надо было продавать. коллега взял ее родителям в район и там она еще несколько лет и зимой и летом ездила. куда потом продали — не знаю.

Ответить#
0