Клапан с сюрпризом

КЛАПАН С СЮРПРИЗОМ

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

КЛАПАН С СЮРПРИЗОМ

Если отремонтированная машина отказывается нормально работать, не спешите обвинять в этом нечистую силу.

Денис БОРОВИЦКИЙ

Когда карбюратор моей «Таврии» закапризничал, пришлось разобрать его до винтика и замочить в ацетоне. Пока растворитель прочищал забитые грязью каналы, я отправился за запчастями на рынок. Запаянный в полиэтилен набор — жиклеры, игольчатый клапан, диафрагма экономайзера — дополнил резинками и прокладками. Сборка и регулировка прошли без сучка и задоринки. Сверкающий «Солекс» занял свое место под капотом машины.

Приняв от стартера эстафету, мотор лихо набрал обороты. Прогрев двигатель, утапливаю «подсос» и регулирую холостой ход. Стрелка тахометра замерла на 1000 об/мин. Газку... Хлоп! Из карбюратора вырвался язык пламени, и мотор заглох.

Должно быть, сбилось зажигание. Подключаю стробоскоп и, поворачивая корпус распределителя, совмещаю установочные метки. Ключ на старт. Холостые в норме. Нажимаю педаль газа. Бух! — пламя вновь осветило подкапотное пространство. Проверяю зажигание заново: исправно.

Может, зажат впускной клапан? Проверяю зазоры: в норме. Значит, мотор работает на бедной смеси. И мысли не допустив, что виновником может оказаться на совесть перебранный и отрегулированный карбюратор, начал поиск неисправности с «истока».

Продутая шинным насосом топливная магистраль подтвердила свою невиновность громким бульканьем в бензобаке. Железное алиби бензонасоса — мгновенно заполненная бензином литровая банка. Новенький топливный фильтр подозрений не вызвал. Круг замкнулся на карбюраторе. Сомневаться в чистоте дозирующих систем после нескольких часов купания в ацетоне причин не было. Положение поплавков, отвечающих за уровень топлива в камере, строго соответствовало руководству по ремонту.

А не подсасывает ли воздух через покоробленную привалочную плоскость корпуса карбюратора? (О подобном дефекте журнал писал не раз.) Увы, догадка подтвердилась. Разбираю привод дроссельных заслонок и «вывожу» поверхность на шлифовальном круге. Собираю и устанавливаю карбюратор на место и, забыв подсоединить трубопровод возврата бензина в бак, подкачиваю насосом бензин. Но что это? Вместо того чтобы заполнить пустую поплавковую камеру, топливо брызнуло из штуцера возврата! Затыкаю пальцем отверстие и, сняв с карбюратора крышку, нажимаю на рычаг бензонасоса. Где бензин? Опустившись, поплавки открывают игольчатый клапан, у которого нет... впускных окон!

Причина стрельбы ясна. Тонкая струйка топлива, которой удавалось просочиться в зазор между корпусом клапана и иглой, не могла досыта накормить двигатель. Горючая смесь обеднялась и провоцировала стрельбу в карбюраторе.

Клапан — бензин не пройдет!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии