Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Обшивка потолкаДля проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

сверчки в салоне автомобиляВоспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.
Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Renault LoganПанель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.
Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Передняя панель Chevrolet LacettiПанель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?
Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Обшивка двериДля устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.
Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.

Лада Калина и Гранта

Лада Калина и ГрантаПример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».
Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

905509905509905509

Ответить#
0

Всё зависти какими руками автомобиль собран. Четыре года проездил на Поло седан. Сборка Калуга, пластик жесткий. Ни одна панель не скрипнула. Пересел на Джетту 6. Сборка Нижний Новгород, пластик мягкий . Это просто кошмар какой-то. То в дверях начинает скрипеть, то в приборке сверчок заведётся. Да и в стойках, при проезде неровностей, скрипы возникают. Куда только на ФВ смотрят? А ещё лозунг придумали. «Вкладывай в качество».

Ответить#
0

Поло Седан сильно не чужой автомобиль мне. Автор книги по его ремонту и обслуживанию. Соответственно, вместе с сотрудниками полностью разбирали его для фотографирования. Качество очень неплохое. Собрали. Казалось бы не любят этого машинки. Но, в руках нашего же сотрудника машина ведет себя уже пятый год образцово. И по силовому агрегату, и по ходовке, и зловредных сверчков в кузове нет!!!

Ответить#
+1

Вы сами ответили на свой вопрос — на первой машине были цельноформованные панели из жёсткого пластика, скрипеть в них нечему; во второй — множество мелких панелей из мягких и жёстких пластиков, соответственно, появляются зоны контакта отдельных панелей, и, соответственно, скрип. Плата за понты. Или делайте полную обесшумку, или берите реально дорогую машину, где она уже заложена в стоимость.

А от сборки ничего не зависит, панели те же, крепёж тот же, способы крепления те же. Это всё конструктивное. Или вы думаете, там пистоны недощёлкнуты что-ли и из-за этого скрип ? Смешно...

Ответить#
+1

Нормальные автомобили не скрипят! Просто не надо связываться с барахлом.

Ответить#
-13

скрипят. просто их владельцам стыдно говорить что купили дорогую машину а у них салон скрипит

Ответить#
+7

Не угадали Дмитрий! У меня как раз недорогой автомобиль!)))). Прекрасная жёсткость кузова, вкупе с качественными европейскими материалами салона — как результат, полное отсутствие скрипов! Причём — это уже второй Пыжик, на первом проехали более 100 тыс. км. и это по самым страшным в России дорогам...

Ответить#
-2

Пыжик вообще не машина, а полное недоразумение. Лучше весту купить чем этот лягушачий беспонтовый ширпотреб.

Ответить#
+3

Утырок сидит в ржавом гремящем ведре, ковыряет грязным ногтём в носу. и позволяет себе разглагольствовать об автомобиле, входящем в тройку самых надёжных авто в Европе...

Ответить#
+1

Лучше бы,ты промолчал.Сразу видно,что круглее ведра ты не видел.

Ответить#
-1

Сколько сидел в Пежо разных, начиная с девяностых (своего не было), сверчков не отмечал ни разу.

Ответить#
+4

Тоже кстати это заметил

Ответить#
-1

Спасибо Алексей! Их действительно нет. Совсем...

Ответить#
-1

Протяжка креплений (винты гайки и т.д.) помогают. На Гранте ручки одно время начали скрипеть (внутрисалонные). Причем искал относительно долго. На вид и ощупь держались прилично (как оказалось из за или благодаря) сопряжению самой ручки и карты двери, а вот чуть пошатал и понял — ослабли винты. Подкрутил и все хорошо. А так сверчки на 53 тысячах км пробега начинают появляться. На М2141 (как давноооо это было)))))) у меня салон был идеальный — скрипов не было никогда, а когда мне «горе угонщики» поломали торпеду и пришлось ее «сшивать» из трех кусков (новых торпедо уже не выпускали , а на разборках был огромный дефицит — так и не нашел) и проклеивал обычным толстым паролоном и ничего, нормально было)))).

Ответить#
+5

у меня на десятке где то на 50000 торпеда заскрипела. ни че не подкладывал . нашел то место где нет крепления и она в этом месте прогибалась что и вызывал скрип. засунул туда трубочку балончика монтаж пены. нажал сек 3–5.. 250 000 накатал и ни разу не скрипнула ))).

Ответить#
-8

Способ известный со времен появления пены на нашем рынке. Когда-то один клиент в сервисе заказал такой пеной залить все пороги, лонжероны, капот и пятую дверь девятки. А еще напенить двери, только чтобы стеклам было где двигаться, крышу под обивкой и слой пены на пол под ковер положить. Затихла машинка, хоть трудоемкость и велика была.

Ответить#
+1

да уж.... с монтажной пеной есть где фантазии разгуляться ....так же можно временно запенить и поврежденный бампер . прямо в трещины и сколы. заполнив трещины по периметру осколок не вылетит. и спокойно можно отъездить до замены бампера.

Ответить#
-4

Через 2–3 год от запененной машины остаётся труха. Потому что пена гигроскопична, накапливает влагу.
У меня на «Патриоте» предхоз, [у нас не ругаются], пороги запенил ( Результат — дыры на обращённой к раме стороне.
Хорошо машина рамная, эти пороги ей нужны как рыбе зонтик, плюс всё равно все делают силовые из труб. А на эстетику плевать, эта машина держится чисто для бездорожья.

Ответить#
+5

Еще в советские времена сборщики клали здоровенную гайку в полость двери с запиской: Молодец — нашел!

Ответить#
+6

Неужто массово?

Ответить#
0

Часто :)
Это было прикольно:)

Ответить#
-3

Про семечки еще баян надо рассказать.

Ответить#
-4

Лично нашел шелуху от семечек внутри РЦ сцепления на ВАЗ 21061 выпуска 1992 г.,
когда менял скоропостижно потекшие манжетки. Только к «сверчкам» в салоне
мой случай отношения не имеет.

Ответить#
0

НУ конечно, ну, и тараканов, ага играющих на баяне.

Ответить#
-4