Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.
Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.
Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».
Типичный представитель «пятиминуток».

Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.
Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.
С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.
Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.
В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (90)

Самые новые

Главный плюс промывки промывочным маслом- удалить остатки старого масла, коего в моторе после слива остается немало. Эти остатки, если залить новое масло, сразу же старят новое масло. Поэтому свежее залитое масло в двигателе уже намного хуже того, что в канистре. Промыв двигатель промывочным маслом, мы продлеваем жизнь маслу свежезалитому и улучшаем его свойства относительно такого же, но залитого без промывки. И тогда на нем можно ездить дополнительные несколько тысяч км. Про то, чтобы что-то отмыть-это мизерная часть отложений. Если хотите отмыть например кольца и поршни, перед заменой масла залейте лучше раскоксовку. В ее состав входят разные растворители, которые уберут нагар с колец и поршней. А потом можно и промыть промывочным маслом. А мыть или не мыть — каждому решать самому.

Ответить#
0

Ага, а потом вместо моторного масла, которое не слилось останется промывочное, которое не защищает мотор. Лучше залить нормальное масло и поменять через тысячу км — в любом масле есть моющие присадки...

Ответить#
+7

а если с полусинтетики на синтетику, то тоже промывать?

Ответить#
0

Народ ! 
Масло не должно ничего мыть , откуда взялась эта глупость в ваших головах ? Диспергирующая(моюще) присадка ничего не должна отмывать, её назначение — удерживать в толще масла сажу(от ароматики топлива), кокс и золу (от серы и выгорания лёгких фракций масла) а также микрочастиц металлов продуктов износа и не давать выпадать в осадок а также предотвращать образование шлама

МОЮЩАЯ ПРИСАДКА НИЧЕГО НЕ МОЕТ И НЕ ОТМЫВАЕТ !

Щёлочность масла нужна для нейтрализации кислот — азотной и серной( на самом деле их намного больше) и предотвращения коррозии алюминиевых и железных деталей.

Про отмывающие свойства масла забудьте.

Как вариант , промывка полезна для прочистки дренажа маслосьёмных колец, но относится это только к некоторым моторам, но в этом случае о «пятиминутке» речи нет.

Ответить#
+2

Вот при смене типа масла, если она производится в регламентные сроки, никакой промывки однозначно не требуется. Что минералку на синтетику, что синтетику на минералку совершенно все равно.

Ответить#
+2

Лучше всего конечно мыть своевременной заменой масла. Если машина запущена или с неизвестной историей, заливаем новое масло, меняем фильтр... Едем 1 — 2 тыс. км. и меняем масло и фильтр. В этом случае очистка двигателя происходит «мягко». Далее не реже 7 — 8 тыс. или 1 год. Дизелю масло со щелочным числом не менее 10!

Ответить#
+1

Никакой очистки вы не получите. Порция свежего масла восстанавливает щелочное число, если до этого масло было «перекатано» и щелочное число сравнялось с кислотным( или просело ниже). В этом смысле полезная процедура, но не надейтесь на «очистку», маслА ничего не отмывают от предыдущих загрязнений. По крайней мере ,в рамках 1–2 тк. Тысяч через 100 , возм что то отмоет, но не так как хочется. И ,в целом, очень долгая эпопея с сомнительным результатом, т к от вас требуется неукоснительное соблюдение интервалов смены вкупе с правильным сортом масла

Ответить#
0

Движок vvt-i пробег 368000 на станции промыли хай гиром (мягкий очиститель) он"мягко"снял нагар и отправил его в муфту,в итоге 28000 за муфту,1200 за прокладку и 5000 за работу, неделя пешком.Так что лучше масло лишний раз поменять, дешевле выходит.

Ответить#
+6

Мне кажется, что надо чаще промывать движок. Чтобы потом каналы не позабивать. Я на своей Ауди в 120000 пробега решил промыть, так как движок стал есть масло. Промывал ликвимоли, я в восторге, движок перестал «жрать» масло

Ответить#
-1

Одним из плюсов синтетического масла всегда было то, что из-за его хороших моющих качествах не требуется промывка двигателя при его (масла) замене. Но народу неймется в порыве набодяжить качественную «синтетику» с какой ни будь [у нас не ругаются].
И кстати, при своевременной замене масла (раз в 15т.км.), без всякой «промывки», на 118т.км., у Рено Колеос под клапанной крышкой было так же чисто как на фотографии.

Ответить#
+3

«Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. „
Мягко говоря, спорное утверждение. С таким же успехом можно написать 1,2,3,5 тыс. км. Вообще, вроде как, общепринятая практика основываться на моточасах, а не пробеге...
Что касается самой промывке — на авто более ранних поколений использовал полноценную промывку, сейчас пятиминутку. Даже если масло то же.

Ответить#
+2

Чисто по теории,чем чаще смена масла — тем лучше. Но ведь есть экономическая целесообразность — можно и машину менять каждые 10 тык, что бы с заменой масла не заморачиваться!

Ответить#
+2

Счетчики моточасов встречаются редко и на дорогих автомобилях. А что делать владельцу бюджетного? Запускать секундомер, как сел в машину? Да, бортовые компьютеры тюнинговые имеют такую функцию, но их ставят не все, мягко говоря. Проще по пробегу. Даже если из Москвы в Сочи смотаться (около 3 тыс.км) То это тоже не легкая дорога. И пробки будут и серпантин...

Ответить#
0

Достаточно следить за средней скоростью по борткомпу. Завели двиг — комп работает. Литры считает по мгновенному расходу , а среднюю скорость по пройденному пути.По показаниям — — — видно бесконечно большой расход на ХХ и ясно , что мотор работает и моточасы идут, хотя скорость =0  ) Хорошо бы ещё литры топлива учитывать, но это уже для офф-роуд и для систематически таскающих прицепы а также любителей ездить далеко за 120.

Ответить#
+2

Алексей, да полноте. У большей части населения (а тем более владельцев бюджеток) — это дорога на работу и обратно. Плюс летом дача у кого есть...

Ответить#
+1

А дорога на работу и домой у всех разная. У меня путь от 9 до 13 км. Все зависит от того, как проложит навигатор с учетом пробок. Время от 22 до 50 мин. Вот и считайте. С дачей — еще хуже. Расстояние порядка 50 км, а время в пути до 2,5ч.

Ответить#
0

Автомобиль Toyota Camry MCV 30 мотор 1MZ 2003 г.в пробег 1086000 ( один миллион восемьдесят шесть тысяч ) км. без ремонта мотора.Использую пятиминутку «хай-гир» при каждой замене масла. Лью всегда только шеврон 5W30.

Ответить#
0

К сожалению, обойдён вниманием вопрос о главных виновниках всех бед — падении щёлочного числа и срабатывании диспергирующе(моющей) присадки . Т наз моющая присадка НИЧЕГО НЕ МОЕТ Дисп-моющая присадка НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА ОТМЫВАТЬ ! Это бред и глупость посеянная в умах народа Её назначение — удерживать в толще масла продукты нитрации и окисленияи , шлам и прочие «прелести» и не давать им выпасть в осадок.
Предлагаю название «моющая» запретить. Если масло малозольное и с малым щелочным числом оно в принципе ничего не способно отмыть
Т образом только сильный перекат масла и падение щелочного числа ниже кислотного — это действительно повод для промывки даже смена группы масла не обязательно требует промывку(хотя желательно). Во всех остальных случаях промывка либо бесполезна либо сомнительна . Тот случай когда проще не засирать чем отмывать.

Ответить#
+1

Конечно проще «беречь честь смолоду» , то есть не загаживать двигатель изначально. Но если он был в чужих руках? Только мыть. Да плавно, да потихоньку, чтобы не «стуканул».

Ответить#
0

С этим я бы согласился, если бы это были бы эффективные меры. Из личного опыта скажу по мотору ваз 2107. Когда я приобрёл машину с пробегом 30 000 , её уже успели загадить. За 40 000, что я на ней проехал так ничего толком и не отмылось, увы. Почище стало, да, но не так, как хотелось бы . ТО есть, подобное «отмывание» очень длительно и имеет смысл когда кто либо долго планирует ездить на данном автомобиле. Иными словами — быстрого эффекта ждать не стОит )

Ответить#
0

Так а я ж про что? Потихоньку мыть надо. А как за 30 тыс. км загадили? Не меняли масло ни разу?

Ответить#
0

Вот не знаю ) Брал семёрку в комиссионном салоне , машина была из области , ездила по грунтовкам, по ней было видно, поэтому сменил всю подвеску спереди. А при снятии крышки клапанной коробки увидел гуталин. Думаю, хозяин сильно экономил на масле.

Ответить#
+1

В руках пятый б/у японец. На нынешнем Паджеро Спорт уже 340 тысяч км, ни разу не промывал, под клапанной крышкой легкий коричневый налет и все. Давление в норме.....
Полная туфта в статье, замешанная на невежестве. Старый двигатель промыл — получи клин. В ближайшее время, по одной простой причине — весь трипер, показанный на фото, оказывается в картере и почти мгновенно намертво залепляет маслозаборную сетку. Лей добротное масло с ХОРОШИМИ моющими свойствами и движок постепенно очистится сам, без экстрима, просто не жлобься на более частой замене.

Ответить#
+1

Полная туфта, замешанная на невежестве. Старый двигатель промыл — получи клин. В ближайшее время, по одной простой причине — весь трипер, показанный на фото, оказывается в картере и почти мгновенно намертво залепляет маслозаборную сетку. Лей добротное масло с ХОРОШИМИ моющими свойствами и движок постепенно очистится сам, без экстрима, просто не жлобься на более частой замене.

Ответить#
+2

А если за два года не получается, наездить 10 тыков, что масло не менять?Если машина в одних руках и меняешь одно и  тоже хорошее масло , то можно и без промывки обходится!

Ответить#
0

По мне — бесполезная вещь. Сколько раз промывал — толку никакого, шлам на загаженных двигателях не отмывает.

Ну и про смену масла в 7,5 т.к. — зачем такая жесть? Раз в 10 тысяч, если угара нет, вполне нормально. При этом только нужно лить нормальное масло. То же Валволайн ходит 15 тысяч без потери моющих свойств, а штатное Митсубиси — 8 тысяч еле отхаживает.

Ответить#
+1

Где же логика? 8 тыс еле отхаживает, а менять раз в 7,5 — жесть.))) Просто семь с половиной удобно тем, что в два раза чаще, чем все полноценное ТО.

Ответить#
0

Современные масла обладают хорошими моющими и диспергирующими способностями, поэтому при условии регулярной замены масел промывка не требуется. Критерий — как упомянуто в статье — отсутствие отложений под крышкой ГРМ. Раньше пользовался продолжительное время маслом Лукойл-люкс (синтетика, полусинтетика); теперь перешел на ZIC XQ 5w40. На одной из машин, приобретенных с пробегом ок. 100 ткм, при пробеге под 200 ткм пришлось снимать головку цилиндров (отдельная история). Так просто поразился: на зеркале цилиндра отчетливо видна заводская хонинговка!

Ответить#
+2

Автор прав. Заливать промывочное масло в движок стоит лишь при покупке машины б/у с неизвестной историей. Да и то один раз. А дальше езди и лишь регулярно 2 раза в год (весной и осенью) просто меняй масло.

Ответить#
0

В первую очередь промывка удаляет нагар и отложения с нижней части поршня, тем самым восстанавливает подвижность маслосъемных колец, они как правило загаживаются чаще всего, даже в случае использования идеальных масел, плюсом удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки, это тоже важный аргумент для того чтобы использовать промывку. По моему мнению предпочтительнее использовать промывки заливаемые в использованное масло.

Ответить#
0

Бред . Просто бред Нуу, промою я МИНЕРАЛЬНОЙ промывкой двиг, и залью синтетику — они же смешаются однозначно, все масло не выльется , старое, даже за два часа.

Ответить#
0

Менять чаще масло и голову не забивать, лучшая промывка лукойл люкс с заменой 8 тыс.

Ответить#
+1

Добавлю ещё... в бытность СССР для автолюбителей выпускалось много технической литературы. В ней приводились критерии оценки качества и загрязнённости моторных масел. В процессе обслуживания автомобиля перед владельцем стоит проблема точной оценки свойств моторных масел и срока их замены. Масла имеют массу свойств, которые характеризуют их физико-химическое состояние и эксплуатационные возможности. Но большинство методов контроля недоступны рядовому водителю.
Пожалуй, кроме одного: Оценки по методу масляного пятна, в т.ч. диспергирующих свойств масла.
Он (метод) как раз и даёт объективное представление в цифрах, когда масло нужно менять.
См. Бобович Б.Б., Химики — автолюбителям, Л., Химия. 1991г., стр.48
Касательно заданной темы. После проведенных мною экспериментов, вывод я могу сделать только один: промывка ДВС промывочным маслом не нужна, посему рассматривать проблему и отвечать на вопрос пользы и вреда промывки не нужно вовсе!
Проблема высосана из пальца для извлечения прибыли производителям промывочных масел.

Кому интересно, вэлком — ссылкассылка

Ответить#
+9

Давайте разберемся... Ответил ли автор на свой же вопрос на пользу или во вред? Нет!
Почему? Да потому, что была задача просто написать статью, но задачи аналитики поставленного вопроса вовсе не было!
Почему утверждаю? Просто сначала ставиться задача, потом проводится соответствующий эксперимент и лишь потом приводятся выводы.
Был эксперимент? Нет! Откуда тогда могут появится утверждения о пользе или вреде?
Далее... снимки двигателей с пробегом на масле без замены под 100тыс. км.
Какое они имеют отношение к поставленному вопросу? Никакого!
Потом в статье приводится технология промывки ДВС промывочным. А что для читателей это технология суперсекретна?
Любая манипуляция с мотором имеет показания. Где автор привел показания для промывки, причем первично не определив роль и значение самой промывки?
Автора в школу за парту учиться писать сочинения на ЗАДАННУЮ тему, а не про бла-бла-бла!

Ответить#
+18

Промывка- зло! Почему никто никогда не говорит о том, как и через что, после промывки, выходят отложения из масляных каналов??? Для тех кто не в курсе: через трущиеся детали (вкладыши, постели распредвалов) нанося непоправимы вред! Сторонникам промывки: в любом масле есть моющие присадки, хочешь отмыть — меняй чаще масло.

Ответить#
+7

Дайте угадаю: фото №2 и №3 — сделаны с движков американских машин? Тех самых легендарных многолитровиков, на которые так молятся?

Ответить#
+1

Нет, старенькие четырехцилиндровки.

Ответить#
0

ну да, водители, которые водятлы, встречаются везде. Это я просто не удержался — куснул нелюбимый американский автопром и сопутствующее ему «заправь бензином и долей масла» на заправках.

Ответить#
+1

Считаю что промывка, дело нужное. И вот почему. Езжу на хорошей синтетике, меняю через 10000км. Отработанное масло грязное, и его остатки перед заливкой свежего нужно удалять. Обратил внимание на то что после промывки, промывочное масло тоже очень грязное. После промывки, заливаю синтетику, на которой планирую ездить и меняю фильтр. Проехав 1000км. снова меняю масло и фильтр. Вывод, удали из мотора всю грязь, и спи, то есть катайся спокойно.

Ответить#
+2

ВАЗовская «классика». Пробег 287 тыс. в одних руках. Никаких промывок. Масло Мобил 5w40. Пару раз приходилось заливать Шелл. Полёт нормальный — никаких признаков скорой кончины ЦПГ не наблюдается. Ходит бибика большей частью по трассе. Масло меняется через 7–8 тыс.
По моему, чем лить промывки, лучше не скупиться на масле. А промывка разве что при покупке подержанного авто или если на бодяжное масло налетел.

Ответить#
+5

чисто ..двигатель чистый, слив, промывка, залив полусинтетика 5w40 +супротек

Ответить#
-2

Катаю уже 25-й автомобиль за 20 лет, новых было всего 2. Двигатель мою всегда промывочным либо дешёвым маслом правда через один раз, этого вполне достаточно. Езжу по 6–7 тыс. км. Если этого не делать двигатель покрывается налётом и чем дальше, тем страшнее, так как любое, даже самое дорогое масло горит и эта гарь скапливается всё больше и больше — если не мыть, а это не есть хорошо. Любите, уважайте и ухаживайте за своим автомобилем и он никогда вас не подведёт!!! А если относится к нему, как ко временной вещи от которой всё равно скоро избавлюсь, то знайте когда нибудь и он ответит вам тем же?!

Ответить#
-22

всегда сначала 5-и минутка, потом промывочное, потом уже новое масло. в двигателе ни налёта, ни нагара.

Ответить#
0

!

Ответить#
-32

Никогда не мою, ни когда не грею.Только МОБИЛ СИНТЕТИКА. Скоро 200000 км- сниму- вскрою- продефектую, заменю изношенные детали при необходимости расточу и отшлифую, соберу, залью масло и заведу- до следующих скажем 120000 км !!!

Ответить#
-33

Отличный результат. А как часто меняете масло?

Ответить#
0

Всегда мою при каждой смене масла, для профилактики, как зубы почистить. Промывка, либо 5-минутка, либо 100-км-ка любого именитого производителя из того что есть в наличии. Смена масла каждые 10–10,5 тыс. км. Как результат — прекрасное состояние двигателя при любом пробеге, а это и есть одна из составляющих «культуры эксплуатации современной иномарки в России».
Самые загаженные движки на многих «японцах„(их владельцы думают ,что движок вечный, игнорируя ТО). Следующие — „дилерские“ авто, владельцы которых не ходят в ремзону; убедился в этом лично, когда закончилась гарантия, пробку поддона картера никто до меня не отворачивал!!!, вместо масла слилась жидкость бурого цвета со сгустками и твёрдыми включениями. с той поры, меняю масло только САМ!

Ответить#
+9

Вот о чем и писал не раз. Дилеры, они такие дилеры. Сам не отхожу от автомобиля пока на гарантийном обслуживании у них в цеху.

Ответить#
+3

Да. Самое интересное, дилер каждый раз брал денег за съём\установку зашиты картера!))) А своими разговорчиками на эту тему, договорился до того, что сейчас меняю масло на гарантийных авто друзей и близких родственников. Бесплатно разумеется)))).

Ответить#
-1

(-) за «бесплатно разумеется» для друзей, не люблю жадных ,особенно удивляют крохоборы предприниматели (в прямом и переносном смысле) . А для родственников само собой должно быть только бесплатно.

Ответить#
0

Александр, мой бизнес и основная специальность, никак не связаны с автомобилями. Автомобиль — это хобби, способ получения удовольствия. Просто не люблю, когда хобби превращается в работу, а и их (работ) и так минимум две.)))

Ответить#
0

Хорошая статья! Автору Спасибо)))

Ответить#
+33

При чистом(внутри) двигателе через третью замену можно мягкую (работающую) промывку использовать. Городские авто большую часть ездят на ниже средних оборотах-осадки неизбежны Где то да что то смоет-подчистит!! Я всегда так делаю!

Ответить#
0

Пожалуй вы правы. В Москве движение совсем останавливается, превращаясь в бесконечную пробку. Бывают дни, когда от дома до работы ни разу не разгоняешься выше 25 км/ч

Ответить#
0

Обычному водителю смысла мыть мотор я не вижу. Объясню почему:

пробег в год у среднестатистического водителя около 20 000км в год
если вы покупаете новый автомобиль — вряд ли вы будете на нем ездить более 10 лет, а нормальные моторы выхаживают свои 150 тысячь с обычным регламентным ТО без каких либо проблем и вмешательств. т.е это 7 лет. За это время машину в подавляющем большинстве случаев продают, а чаще раньше.
если машина покупается с рук — тут встает вопрос о том сколько на ней уже проехали, если это вменяемая цифра (40–60т.км) то следующие 4–5 лет не о чем волноваться. и скорее всего через этот период она будет уже не ваша.
если же на машине уже далеко за сотню — это все равно лотерея и тут уже мой не мой — основной фактор в том что с ней делали до вас, и в таких вариантах можно ждать чего угодно в независимости от того промоете вы мотор или нет.

а с экономической точки зрения — какой смысл вылизывать конченную железяку, куда экономичнее будет купить машину свежее пусть и классом пониже, чем взять 15 летние «бизнес дрова» и думать когда вам потребуется круглая сумма на ремонт мотора тем временем вкладывая деньги по «чуть-чуть» но часто в сомнительные операции которые скорее всего врятли существенно отодвинут точку не возврата ибо за 15 лет скорее всего она уже прошла.

Ответить#
+4

Очень актуальная информация для тех, кто собрался покупать б/у авто. Причем когда все по регламенту, это нормальный вариант.

Ответить#
0

Как вы можете! Вы совсем не думаете о последующих владельцах!!

Ответить#
0

С момента появления первой машины в 1994 г. промывал маслом на холостых оборотах перед каждой заменой. Сейчас на Дастере, который ещё находится на гарантии, меняют сервисмены каждое плановое ТО. Поскольку межсервисные пробеги составляют не более 5000 км, то меняется масло по сроку.
На своей Волге сразу после покупки почистил мотор так же промывочным маслом и с тех пор использую одну и ту же минералку известного российского производителя. Между заменами уже не промываю.

Ответить#
-31

Если с нуля менять масло не реже чем раз в год или тысяч 7 — 8 и вы уверены в том, что масло заливалось которое рекомендует производитель (вязкость, допуски: VW...MB...бензин, дизель и пр.), соответствующего качества, был правильный температурный режим работы мотора, тогда мыть там нечего... За такой период (7 —8 т.) моющие способности хорошего масла не утрачиваются. При подсчете реального пробега, не забудьте учесть и мото часы.
В остальных случаях промывать надо.
Лучше всего промыть маслом, которое вы планируете использовать, сократив при этом километраж вдвое (2 — 3 тыс). А если промывки, то применять средства от фирм, масло которых хотите заливать.
Так же необходимо менять антифриз, масло КП, жидкость ГУР, тормозную жидкость, фильтра и прочее...По срокам и рекомендациям производителя, учитывая, что условия эксплуатации авто в России, относятся к «тяжелым».

Ответить#
+1

Да, у нас почти везде тяжелые условия эксплуатации. Перепады температур даже в средней полосе от плюс 35 до минус 35. В мегаполисах безмерные пробки. На трассах тоже порой. Запыленность воздуха над дорогами очень велика.

Ответить#
+2

С момента появления первой машины (в 1994 г.) промывал перед каждой сменой промывочным маслом на холостом ходу. Сейчас на Дастере, который находится ещё на гарантии, а посему ежегодно обслуживается у официалов, масло и фильтр во время плановых ТО меняют они. Поскольку пробег за год не превышает 5 тысяч километров, то получается замена не по пробегу, а по сроку.
А на своей Волге меняю сам. После покупки почистил так же промывочным маслом и с тех пор использую отечественную минералку известной марки одного и того же типа. Поэтому не промываю.

Ответить#
-30

В 2012 году приобрёл автомобиль в автосалоне. Масло меняю через 7000км. Сейчас на одометре 135000км. С недавнего времени стал пользоваться пятиминутной промывкой Ликви Молли, для профилактики залегания масло съёмных колец. Кстате Ликви молли рекомендует это делать всегда. Состав промывки: те же моющие вещества как и в масле, и большое количество антизадирных веществ. Думаю хуже не будет.

Ответить#
+1

Совершенно правильный алгоритм.

Ответить#
0

У меня Toyota Camry Hybrid 2008-го, брал новую. Она мало используется, пробег за 9 лет 91Ккм. Столкнулся с проблемой, что минеральное масло успевает просто тупо «умереть» (чёрное, как сволочь и микро-комки какие-то) между заменами ~12К, т.е больше года. Поменял на синтетику при пробеге 43Ккм, еще раз на 45-й тыще. С тех пор, идеально чистое масло даже с интервалом замены в 13 месяцев или 12 тыщ пробега.

Ответить#
0

У человека, который в toyota camri hybrid додумался залить минералку, уже изначально были проблемы. Причём не технического, а медицинского характера.

Ответить#
-1

Что-то интернет бойцы быстры на оскорбления. На заводе и у дилера, минералку заливал не я. Именно увидев [у нас не ругаются]-отработку, перевел машину на синтетику. Остынь, воен.

Ответить#
0

А почему считается, что «чистенькое» нутро — хорошо? Даже с новья (когда, условно, всё идеально) приходится трудиться 5- 10 000, пока не станет всё жирненько и по месту.

Ответить#
-1

При такой грязи, как на картинке, никакая промывка уже не поможет. Только полная разборка двигателя. (((

Ответить#
0

Как же надо мыть, если Ваш мотор оказался в неприглядное виде?
Самое бережное и приятное мытьё для сердца автомобиля это заливка соответствующего требованиям данного мотора масла на минеральной основе и его замена через 1,5–2ткм, далее визуальный контроль и при необходимости повторные процедуры.
Как же недоводить мотор до неприглядного состояния — проще простого,меняйте чаще масло. Если по каким то причинам это сложно выполнять — добавляйте " мягкие " очистители масла за несколько десятков-сотен километров до замены в соотвествии с инструкцией к данному препарату.
Периодичность замены напрямую зависит от внешних условий эксплуатации и в гораздо меньшей мере от номинального километража пробега.
Если Вас лично очень волнует реальный срок жизни масла в конкретно Вашем авто, обратитесь в специализированные лаборатории или купите приборчик для определения процента износа масла , типа " лубричек".
Всем удачи на дороге и жизни!

Ответить#
0

Говорят, что на машинах, которые «никогда не ломаются», масло вообще менять не надо. Залил стакан бензина и ездишь полвека, ничего не делая.

Ответить#
0

Пусть говорят...

Ответить#
+3

Говорят, в Москве кур доЯт.

Ответить#
0

У верен, так говорят только очень мудрые люди.

Ответить#
0

Использование промывочных масел при замене , хлопотное, долгое,грязное и малоэффективное занятие , сопряжённое с серьёзной опасностью для здоровья мотора в ряде случаев. Похожие проблемы владелец может получить так же и при применении 5-10-минуток.
1. Отложения в моторе формируются месяцами , а то и годами , в запущенных случаях их масса тянет на сотни граммов, а то и на целые килограммы , а тут прибегает любитель чистоты и пытается это все удалить из мотора за 10–20 минут. В итоге имеем пару версий развития событий, первая — если средство имеет слабые моющие свойства , веретенка, солярка и другие мало-активные жидкости. Вымывается только часть легко-растворимых отложений и при заливке нормального масла процесс интенсивно продолжается убивая новое масло сразу в начале его жизни и провоцирует его на раннее начало формирования отложений.
Второй путь —при наличии очень активных очистных свойств отложения начинают отваливаться кусками, причём куски бывают и очень твёрдые как раз те которые откладываются внутри каналов коленчатого вала , далее они потоком масла пытаются покинуть свою тёмную обитель , протиснувшись через зазоры шеек , оставляя на вкладышах и самих шейках замечательные шрамы, то же сценарий и в зазорах других валов. Те отложения которые лежат в верхней части головки блока, так замечательно выглядящие на фото в статье, начинают массово разбухать и крупными фрагментами смываются в поддон где замечательно залепляют маслоприемную сетку обрекая мотор на масляное голодание в этот экстремальный для него момент.
Чёрные краски моего повествования мало напоминают добрые пожелания автовладельца доставить приятное мотору.

Ответить#
+9

отложения в несколько кг? какой двигатель? паровозный?

Ответить#
0

В начале 90-х , когда пошёл поток Б/У из америки , часть моторов имели недекларированные посылки внутри, в виде задеревенелых отложений и их масса легко приближалась к килограмму уже на моторах от 3литров, а в паровозных двигателях отложения обычно находятся в трубах котла.

Ответить#
0

И какой выход? ездить с этими отложениями, и ждать когда они попадут в каналы?

Ответить#
+1

Как же надо мыть, если Ваш мотор оказался в неприглядное виде?
Самое бережное и приятное мытьё для сердца автомобиля это заливка соответствующего требованиям данного мотора масла на минеральной основе и его замена через 1,5–2ткм, далее визуальный контроль и при необходимости повторные процедуры.
Как же недоводить мотор до неприглядного состояния — проще простого,меняйте чаще масло. Если по каким то причинам это сложно выполнять — добавляйте " мягкие " очистители масла за несколько десятков-сотен километров до замены в соотвествии с инструкцией к данному препарату.

Ответить#
0

Предположим расчетный ресурс двигателя 200тыс км при замене масла каждые 15тыс. км. Цена рекомендуемого масла + фильтр + работа = 3000 руб. Итого за 200тыс. км придется потратить почти 40тыс руб на масло. Внимание вопрос, если менять масло каждые 7,5тыс км, то пройдет ли мотор в два раза больше или ресурс составить только 250тыс км? В первом случае км обойдется в 20 копеек, а во втором в 32 копейки. Так что интервал замены должен быть таким, чтобы стоимость км пробега была минимальной.

Ответить#
0

У городского автомобиля, при смене масла раз в 15т.км., увеличивается вероятность, тысячам к 100–120, получить увеличенный расход масла, по разным причинам(износ, закоксовка и т.п.). И теперь подставьте в свою формулу расходы по доливу масла, удаление нейтрализатора, промывка дроссельного узла, раскоксовке, и даже на капитальный ремонт или замену двигателя. Может проще тратить 32 копейки?

Ответить#
+32

При расчётах, нужно ещё учитывать, сколько топлива сожрёт грязный двигатель. Ведь при загрязнённых каналах интенсивность износа выше, компрессия снижается, топливо сгорает хуже,потери на механическое трение возрастают.

Ответить#
0

Смена масла раз в 7,5 тысяч, это норма, а не прихоть. Если заглянуть в сервисную книжку этого же Логана, то после графика смены масла раз в 15 тысяч, есть сноска, в которой говориться, что если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, график ТО нужно сократить вдвое. К этим неблагоприятным факторам относятся пробки, короткие пробеги, пуски при низкой температуре и т.п., т.е. жизнь обычного городского автомобиля в России.

Ответить#
+34

Лично я практикую промывочное масло типа Лукойл или аналог по 400 руб. за канистру. Да и переживать, что остатки минералки нанесут какие то проблемы двигателю просто глупо. Причем всегда удивляет, что при сливе само масло черное как при длительном пробеге, к слову, что в двигателе очень много полостей со старым маслом.
С другой стороны, используемое масло «проверенное», меняется вовремя, так чему там отлагаться на стенках? И это при том, что двигатель TSI CDAB температура масла часто 100–115 гр.С. Лично менял маслоотделитель, установленный на головке блока и вскрывал поддон, и внутри все блестит за 100тыс.км. Самое интересное, что сменил марку масла, за пару замен, стали уходить лаковые отложения (золотая «пленка» как на фото в статье — «фишка» масел МОБИЛ 1), которые вообще никак на ресурс не влияют.
Делаю промывку исключительно для того, чтобы старое окисленное масло, которое не вышло, оказало меньше воздействия на новое. Как в рекламе про жевачку и кислотно-щелочной баланс во рту.

Ответить#
+3

Они же не только маслом там баловались! А еще колеса спустили почти полностью и свежие цветы в вазочки на дверях воткнули, т.к. покупатель пришел со своей женой ;) В общем, тачка продалась на ура. Эрих Мария знал толк в предпродажной подготовке, видать, перекупом подрабатывал.

Ответить#
0

Кто интересуется данной темой, очень рекомендую канал — реальные попытки отмыть умз от отложений. ссылкассылка

Ответить#
+30

Если машина взята с рук и не знаешь, что в двигателе — лучше взять две канистры того, что собираешься лить и промыть нормальным маслом, а не непонятной промывочной субстанцией. Дорого, но оно того стоит. На здоровье не экономят...

Ответить#
+3

Промывать маслом, которое собираешься лить дороже чем промывкой. Промывка обычно это минералка только с моющими присадками. А в моторное масло надо и загустителей натолкать и моющих и противоизносных, кучу других присадок и чтобы все работало не меньше 15тыс км, да еще масло синтетическое более дорогое. А смысл?
Моющих присадок там всеравно не так много, по аналогии это как постирать одежду без порошка одной водой. Да, мелкая грязь отстирается, а если одежда сильно испачкана, засалена то и порошок ее не всегда берет — надо замачивать еще.

Ответить#
+34

Считаю, что пользоваться промывками разного рода вряд ли стоит. «Пятиминутки » добавляют в основное масло чёрт-те что, ибо старое всё равно 100% слить невозможно. По той же причине чревата и промывочная минералка, тем более, если основное масло синтетика. Лучше уж в случае кота в мешке переплатить 2 раза за то, что собрался заливать (промывка+заливка), а впоследствии — менять чуть чаще регламента

Ответить#
0

Чаще меняешь — чище двигатель! Логично. А качество промывки надо учитывать?.. Условно за 100 р. не хуже , чем за 500? По мне, так мыть подобным тому , что льёшь...

Ответить#
+2

C  америки машинка пришла с довольно-таки грязным движком менял через 7000–8000км 5w-30 недавно (через 120000км пробега) регулировал клапана движок очень чистый никогда не промывал, распред как новый при пробеге более 220000км . Единственное при замене масла и когда старое все слилось лью при открытой сливной пробке масло подешевле пока не пойдет светлое вместо черного, уходит 250–500гр, своего рода промывка от старого масла.

Ответить#
+1