"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР": 11 ЛЕТ и 180 000 км

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»: 11 ЛЕТ и 180 000 км

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глазами владельца

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»: 11 ЛЕТ и 180 000 км

Этот автомобиль был приобретен в Германии в 1994 году. " Мицубиси Лансер Вэгон 1.5GLX" 1988 года выпуска с пробегом 107 тыс. км.

Олег ПОЛАЖИНЕЦ

И сегодня «Лансер» выглядит неплохо, особенно если учесть, что его дизайн восходит к середине 80-х: аккуратные линии, немножко угловатый, но при этом хорошо «сбалансированный», колесная база, правда, кажется коротковатой. В сравнении с «восьмеркой» более современен: вклеенные стекла, удобные и красивые дверные ручки, спойлер над задней дверью, а в комплектации GLX бамперы с никелированными вставками.

Еще одно достоинство «улана» — идеальное качество окраски («металлик»). До сих пор не обнаружено ни одного дефекта покрытия! Стойкость кузова к коррозии просто ошеломляет — за 11 лет не появилось мало-мальски серьезных ее очагов. Разве что задняя дверь — но снаружи этого не видно: некоторые намеки на ржавчину были успешно удалены, тогда как «Самара» за такой срок вообще «лишается» задней двери. К тому же за все эти годы не проводилось ни одной дополнительной антикоррозионной обработки!

Внутри «Лансер» — типично японский автомобиль: хорошо пригнанные и приятные на ощупь детали обивки, неброский дизайн и удачно подобранные цвета. Впрочем, для «советского» автомобилиста немного непривычна архитектура панели приборов: уж очень «французская». Но мнение это субъективно — все удобно и эргономично; привыкнув, ничего необычного не видишь. Вот только руль после «восьмерки» откровенно неудобен. Да высокое заднее сиденье здорово ограничивает обзор назад, поэтому ориентироваться приходится, в основном, по наружным зеркалам.

За время эксплуатации в багажнике не раз перевозили крупногабаритные предметы: холодильник, стиральную машину — все помещалось.

Карбюраторный двигатель мощностью 75 л. с. в оригинале был оборудован катализатором, но качество нашего бензина заставило «аннулировать» его. За 180 тыс. км пробега двигатель не разбирали и не ремонтировали — машина до сих пор без труда развивает максимальную скорость 150 км/ч. Большого расхода масла нет (около 0,5 л/1000 км), снижения мощности тоже не заметно, и можно надеяться, что двигатель еще побегает, тем более что в последнее время «питается» качественным «девяносто пятым» и смазывается «полусинтетикой». Мелкие проблемы вроде неисправного электронного «подсоса» успешно устранялись своими силами, и сейчас состояние «Лансера» совершенно не соответствует нашим традиционным представлениям о машинах подобного возраста.

В движении автомобиль хорош: легкая педаль сцепления, чуть длинные, но четкие ходы рычага переключения передач, мягкая и чувствительная педаль тормоза. Двигатель неплохо тянет уже с 1500 об/мин, правда, после 4000 немного «вянет», располагая к спокойной и размеренной езде. Радует, что «Ланс» не требует привыкания — любому, даже неопытному водителю будет казаться, будто он уже полжизни проездил на нем.

Если отбросить мелочи, то серьезный аргумент против «Лансера» — проблема запчастей. Скажем, ветровое стекло (кстати, заменялось дважды) надо заказывать и довольно долго ждать (автор живет на Украине — ред.); стоит оно недешево. То же касается и других деталей, например: передняя фара с подфарником «вынули» больше 200 долларов, а комплект амортизаторов — около 400! И хотя за такой большой пробег «Ланс» ни разу серьезно не ломался, попытка узнать стоимость «фундаментальных» запчастей типа глушителя, деталей двигателя и кузова окончилась безуспешно — таких деталей у нас просто нет в продаже. Поэтому при серьезной поломке или естественном износе двигателя ремонт его вряд ли рентабелен. Да и литературы не найти...

Плохо и то, что дорожный просвет маловат (около 140 мм). Несколько помогла установка высокопрофильных шин «Ханкук» («родные» «Гудьир-Вектор 2» выдержали около 60 тыс. км), но на наших разбитых улицах любой выступающий люк может снести половину деталей снизу, а зимой «брюхо» все равно скребет по снежной каше.

Словом, " Мицубиси Лансер" — типичный "японец", который очень даже неплохо ездит, но с трудом ремонтируется. Сейчас, несмотря на почтенный возраст, "Лансер" даст фору многим российским автомобилям. Но покупать такую модель имеет смысл за рубежом и с небольшим пробегом. Дома с подобной покупкой надо быть осторожным, поскольку прежний владелец-соотечественник вполне мог угробить машину, а восстановление... Смотри выше.

Панель приборов и моторный отсек " Мицубиси Лансер" 1988 года выпуска.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии