Подслушанные диалоги

ПОДСЛУШАННЫЕ ДИАЛОГИ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Выбираем масло

ПОДСЛУШАННЫЕ ДИАЛОГИ

Какие моторные масла мы предпочитаем? Для упрощения задачи предложим покупателям сделать выбор по классу вязкости. А сами постоим в стороне и послушаем.

Александр БУДКИН

ДАЧНИК. Покупаю 15W40. Таким маслом пользуются многие знакомые и довольны (имеет в виду соседей по даче, гаражу — здесь и далее в скобках примечания автора. — А. Б.). Главное, чтобы не подделка.

ПРОДАВЕЦ. Какая машина, «Жигули»? Это масло как раз для них.

НАША СПРАВКА. Недорогая «минералка» продается хорошо, особенно летом. У большинства низший уровень качества SF. Но и такие масла пригодны почти для всех отечественных машин. Для дачника, который ездит в основном летом и часто попадает в пробки, — именно то, что надо. Будет менять почаще — совсем хорошо. Есть масла и высоких групп качества, но в этом вязкостном диапазоне (15W40) они пользуются меньшим спросом. А насчет подделок — опасения верны. Один из частых признаков подделки — отсутствие даты изготовления.

ИНТЕЛЛИГЕНТ (без очков). Предпочитаю 10W40. В нашей климатической зоне им можно пользоваться круглый год. Да и стоит не слишком дорого.

ПРОДАВЕЦ. Правильный выбор. По соотношению цена-качество лучше не придумаешь. Рекомендую импортное, оно подороже, но получше.

НАША СПРАВКА. Получше или похуже — зависит не от того, отечественное или импортное, а от группы качества, указанной на канистре. Российские производители больше известны маслами низших групп, хотя некоторые из них производят и высококачественные сорта. У импортных номенклатура гораздо шире, но цена на идентичные продукты выше. Мировые лидеры берут деньги не только за высокое качество, но и за свое дорого стоящее имя. Продукция менее именитых зарубежных фирм привлекает тем, что ее практически не подделывают. А насчет стоимости покупатель не совсем прав: у масел с такой вязкостью довольно большой разброс цен.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК С МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ. Без машины я — как без рук. Зима или лето — должен быть уверен в ней всегда. А масло 5W40, считаю, для нас более чем всесезонное. Его и беру.

ПРОДАВЕЦ. Да, «для нас» это оптимальный вариант. Какое предпочитаете: синтетику или полусинтетику?

НАША СПРАВКА. Для производства масел с таким температурно-вязкостным диапазоном используют относительно дорогую основу, поэтому делать дешевое масло низких групп качества с подобной вязкостью невыгодно. Чаще всего это масла высших, по американской классификации, групп — SH или SJ. Однако, покупая такое масло для иномарки неамериканского производства, нужно обращать внимание и на европейскую классификацию АСЕА. Масло может иметь как высшую группу — А3–96 (98), В3–96 (98), так и низшую — А1, В1. В инструкции на иномарку всегда указан необходимый для нее класс качества масла. Для российских автомобилей и погодных условий, кроме Крайнего Севера, такое масло подойдет с хорошим запасом.

ТАКСИСТ ПОНЕВОЛЕ. Денег у меня, честно говоря, не густо, а «бомбить» надо и зимой. Потому и покупаю 10W30. На это время года дешевле масла не сыщешь.

ПРОДАВЕЦ. Для зимы? Самый подходящий вариант.

НАША СПРАВКА. Цена и эксплуатационные свойства зависят, конечно, не только от температурного диапазона. Хотя, в общем, покупатель прав. Минеральные масла с такой вязкостью пригодны для нашей зимы, а если группа качества невысока или продукт произведен в России, то и недороги. Правда, в южных районах страны такое масло не вредно к лету заменить.

РАСЧЕТЛИВЫЙ. Насчет «минералки» не знаю, но гидрокрекинговые с вязкостью 5W30 делают. Из импортных масел для русской зимы они мне нравятся больше (лукавит — хочет синтетику, но деньги жалеет). Езжу я зимой много, поэтому до лета успею его поменять тысячу раз.

ПРОДАВЕЦ. Значит это именно то, что вам нужно. Правильный выбор.

НАША СПРАВКА. Речь идет о самых хладостойких маслах, производимых на минеральной основе, но возможен и вариант полусинтетики. В обоих случаях такие продукты трудно отнести к дешевым, но рано относить к дорогим. Если зима не полярная, а лето не очень жаркое, масло можно считать всесезонным.

ЧУКЧА. Зимой у нас холодно. Масло нужно жидкое. Масло 0W30 — хорошо. Машина ехать, чукча тепло. Густое масло — плохо. Машина стоять, чукча холодно.

ПРОДАВЕЦ. Когда холодно — это самый хороший масло.

НАША СПРАВКА. Замерзнуть боится. Другого масла не возьмет. Оно и понятно — зима у них лютая и все такое. Кто любит масла пожиже, берет такие зимой для обкатки новых моторов. Говорят, крутится двигатель стартером в любые морозы лучше, чем у иных дачников летом. Кстати, к лету его лучше поменять.

БИЗНЕСМЕН. У вас есть 0W40? Хорошее? Заверните...

ПРОДАВЕЦ. Очень хорошее. Одно из лучших, если не самое лучшее.

НАША СПРАВКА. Хотя российское масло с такой вязкостью существует, этому покупателю его лучше не предлагать — сочтет за личную обиду. Скорее всего, он увидел рекламу и пришел за такой же канистрой, «как в телевизоре». Это масло, действительно, подойдет для всего и вся (кроме дизелей). Правда, стоит оно...

Для восьмиклапанных бензиновых двигателей отечественного производства пригодны масла группы качества не ниже API SF (выше — SG, SH, SJ). Для 16-клапанных ЗМЗ-406 и VAZ 2112 — не ниже SG. Для дизелей ВАЗ-341 и ГАЗ-560 (Штайр) — не ниже CF-4 по «дизельной» классификации.

СВЕТОФОРНЫЙ ГОНЩИК. Под правой ногой у меня есть небольшая педаль. Если на нее нормально нажимать, а иначе зачем я купил машину (скорее всего, подержанную «восьмерку»), то нагрузки на «двигло» получаются нормальные. Чтоб мотор при этом работал как надо, кормлю его маслом 5W50.

ПРОДАВЕЦ. Если вы предпочитаете «спортивный стиль», выбор правильный. Особенно когда автомобиль хорошо обкатан (видимо, хотел сказать «потрепан», но не стал оскорблять чувств «гонщика»).

НАША СПРАВКА. Теоретически все верно. Если двигатель не новый и нагрузки на него большие, выбирают масла с большей вязкостью. Но стоит оговорится: среди масел, рекомендованных нашими автозаводами для своих машин, класс вязкости SAE 50 не фигурирует. Правда, для «гонщиков» это не аргумент. Уровень их самооценки зачастую не позволяет покупать рекомендованные для «обычных» водителей масла.

НАЧИТАННЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Хочу посоветоваться. Масло 0W50 делает только одна фирма (имеет в виду «Спектр-Авто»). Если я не ошибаюсь, оно немного пожиже, чем 5W50, поэтому больше подходит для отечественных машин. В то же время 0W говорит о наилучших зимних свойствах. А по соотношению цены и температурного диапазона вообще не имеет равных.

ПРОДАВЕЦ. Да, такое масло у нас сейчас только одно (не уверен в существовании аналогов и боится показаться некомпетентным). Известный отечественный производитель и относительно недорого.

НАША СПРАВКА. Есть люди, которые спрашивают, заранее зная нужный ответ: «Скажите, правда это масло хорошее?» — «Конечно.» — «Спасибо, беру». Этот молодой человек из таких. Скорее всего, он неделю сидел в Интернете, изучая продукцию разных фирм. Сделал свой выбор и страсть как хочет блеснуть эрудицией. Что касается масла 0W50, диапазон вязкостей у него действительно отменный. Кому это нужно, пусть покупает.

БРАТАН. Да вы че, мужики... Такое масло (говорит о 10W60) берут все спортсмены. Они не правы или как? Ну, говори... только за базар отвечать будем.

ПРОДАВЕЦ. Да, да...

НАША СПРАВКА. Иногда лучше жевать, чем говорить... Если покупатель считает, что это масло самое «крутое», пусть берет хоть всю партию. Только сначала — в кассу. Остальным следует прежде подумать. Делают это масло как для гоночных и спортивных машин, так и для обычных автомобилей, живущих в очень жарких климатических районах. Если предстоит участвовать в ралли-рейдах по пустыням, можно брать не думая. Если планируется поездка летом в Астрахань на автомобиле с изношенной поршневой — можно попробовать. В средней полосе пользоваться таким маслом вряд ли целесообразно.

МОЛОДАЯ СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА. А мне вон ту желтую канистру, пожалуйста. С большой круглой крышечкой... ой, это не оно?!

ПРОДАВЕЦ. Вам для иномарки? Зимой ездите? А в сильные морозы? А на лето будете менять?

НАША СПРАВКА. Покупатели, не утруждающие себя лишними знаниями, часто ориентируются на имя фирмы, название масла и цвет канистры. Если в магазине точно такого масла не окажется или производитель изменит номенклатуру своей продукции, подобный покупатель окажется в затруднительном положении. Чтобы ему помочь, придется задать немало уточняющих вопросов. Впрочем, если клиент выглядит платежеспособным, часто обходятся и без этого.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии