Выхлопные системы: что пошло не так у Лады Весты

Обсудим неисправности выхлопной системы и способы их устранения. Стоит ли ее ремонтировать или лучше заменить, а если стоит, то как? Заодно расскажем страшилки о каталитическом нейтрализаторе.

«Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».

И. Ильф и Е. Петров

Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.

Выхлопная система

Выхлопная системаЗамечу, что в книге «Разборный автомобиль» ленинградского издательства 1929 года так и написано: глушитель — шумоукротитель.
Замечу, что в книге «Разборный автомобиль» ленинградского издательства 1929 года так и написано: глушитель — шумоукротитель.

Решаемые задачи

Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.

Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.

Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.

Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.

Конструкционные материалы

Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:

  1. Нержавеющая сталь. Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства. Можно изготовить элементы на заказ. Срок службы — не менее 10–15 лет (кроме металлокомпенсатора).
  2. Алюминизированная (покрытая алюминием) сталь. Компоненты системы выпуска отработавших газов из этого материала наиболее распространены у отечественных и зарубежных производителей. Срок службы таких глушителей составляет обычно 4–7 лет.
  3. Обычная конструкционная сталь без покрытия или покрашенная обычной краской. Иногда такие материалы используются для изготовления запасных частей для отечественных автомобилей. Срок службы невелик и составляет от полугода до трех лет.

Экономная и ремонтопригодная школы

Современная система выпуска отработавших газов может быть выполнена по-разному, но всегда включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, а также элемент, позволяющий «развязать» колебания силового агрегата и системы выпуска. Обязательно присутствуют резонатор (дополнительный глушитель) и основной глушитель шума. При этом, например, на автомобилях Renault применяется цельносварная конструкция системы выпуска отработавших газов. Единственное соединение, которое можно разобрать без болгарки, это стык выпускного коллектора и всей остальной системы.

Выхлопная система

Выхлопная системаСистема выпуска отработавших газов Рено Дастер 2.0 4х4: 1 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 — металлокомпенсатор; 6 — подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 — каталитический нейтрализатор; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — дополнительный глушитель; 11 — подушки подвески основного глушителя; 12 — основной глушитель
Система выпуска отработавших газов Рено Дастер 2.0 4х4: 1 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 — металлокомпенсатор; 6 — подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 — каталитический нейтрализатор; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — дополнительный глушитель; 11 — подушки подвески основного глушителя; 12 — основной глушитель

Выхлопная система

Выхлопная системаСистема выпуска отработавших газов Рено Логан первого поколения: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель; 6 — кронштейн подвески системы
Система выпуска отработавших газов Рено Логан первого поколения: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель; 6 — кронштейн подвески системы

Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.

Выхлопная система

Выхлопная системаРазметка места, по которому можно разрезать систему выпуска отработавших газов Дастера
Разметка места, по которому можно разрезать систему выпуска отработавших газов Дастера

Выхлопная система

Выхлопная системаРемонтная муфта, с помощью которой соединяют трубы.
Ремонтная муфта, с помощью которой соединяют трубы.

Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.

Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.

Выхлопная система

Выхлопная системаСистема выпуска отработавших газов Volkswagen Polo: 1 — уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 — катколлектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — подушка подвески дополнительного глушителя; 7 — дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — основной глушитель; 10 — соединительная муфта с двумя хомутами
Система выпуска отработавших газов Volkswagen Polo: 1 — уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 — катколлектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — подушка подвески дополнительного глушителя; 7 — дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — основной глушитель; 10 — соединительная муфта с двумя хомутами

А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.

Выхлопная система

Выхлопная системаСистема выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода
Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода

Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.

Выхлопная система

Выхлопная системаПо сравнению с показанными раньше, соединения труб выхлопной системы Лада Веста выглядит убого.
По сравнению с показанными раньше, соединения труб выхлопной системы Лада Веста выглядит убого.

На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

Причины поломки металлокомпенсатора:

  • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
  • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
  • механическое повреждение от дороги.

Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.

Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

Бомба замедленного действия

Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализаторКаталитический нейтрализатор — весьма жаркий сосед для всех элементов в подкапотном пространстве, и поэтому на него всегда устанавливают защитные кожухи.
Каталитический нейтрализатор — весьма жаркий сосед для всех элементов в подкапотном пространстве, и поэтому на него всегда устанавливают защитные кожухи.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

Каталитический нейтрализатор производители считают надежным узлом и не предусматривают регламента по его замене. То есть срок службы катколлектора должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно. Использование некачественного бензина, пропуски зажигания, льющие форсунки, бесконтрольное использование присадок к топливу — все это повреждает начинку нейтрализатора.

Вариантов развития событий всего два:

  • оплавление сот с уменьшением сечения вплоть до полной непроходимости выпускного тракта;
  • выкрашивание мелких частиц керамики и занос их обратными потоками в цилиндры, что приводит поршневую группу двигателя в негодность.

Каталитический нейтрализатор, вышедший из строя, по-хорошему должен быть заменен новым, но цена такого ремонта очень высока. Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламегаситель. Это элемент, никоим образом не снижающий токсичность отработавших газов и требующий либо перепрошивки блока управления двигателем, либо установки «обманки». Более правильным, но и дорогим способом является установка ремонтного каталитического блока в ваш же корпус либо вварка в трубопровод каталитического нейтрализатора в своем, новом корпусе.

Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки»: ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей. Рекорды и антирекорды долговечности. Как приходилось чинить в дороге?

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (5)

LADA 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

В "максималке " Юбилейная.Вроде все для жизни есть.Внешне "пять +",внутри "три +"

Недостатки:

Скрипела подвеска,втулки стабилизатора,до 7000–8000,прошло. после 9000 стало греметь,стойка стаб. левая.замена по гарантии. На 10 000 кончился аккумулятор,менять по гарантии не хотят.(одна банка села плотность до 1,10,остальные 1,25 при температуре +15С. Сервис готов поменять,отказ инженера Авто...

Комментарий:

С таким аккумулятором потенциальная "недостижимость". На вазах не ездил девять лет,последняя 99- 2004–2009 проблем не доставляла.потом бюджетные иномарки(Фиат Альбеа;Шевроле Лачетти) без проблем до пробега в 100 000 км. На проч забыл про "нагрузочные вилки,альтиметры,зарядные устр...

Написать отзыв

Комментарии (99)

Самые новые

Лексус LX470, 2000г, пробег на таких машинах — только бог знает. Что-то под 400к наверное. Вся выхлопная система родная и живая, каты стоят и работают, выхлоп просто теплый прозрачный ни чем не пахнущий воздух.

Ответить#
0

Дэо ланос пробег около 400 000 замена глушителя 4 раза,.

Ответить#
0

Ford Focus 1 дизель 2003г.в. (ездил 2008 — 2011) 354 000км менял только гофру.
Dacia logan mcv 2008г.в. (ездил 2011 — 2016) 268 000км менял только два средних кронштейна крепления глушителя. ( как сказали ребята на сервисе по глушакам, у Рено это болезнь — кронштейны глушителей. Я смотрел — действительно, как будто их варит робот, проварены безобразно.)

Ответить#
0

Сандеро Степвей. 4 года. 20 000 км. Отржавело среднее крепление подвеса в месте крепления к трубе. Решилось изготовлением нового кронштейна с использованием старой части и привинчиванием этого кронштейна к трубе вазовскими хомутами. Кронштейн необходимо варить таким образом чтобы минимально передавалось тепло от трубы на часть кронштейна которая в резинке. Угольник сантиметров 15 прижимается к трубе двумя гранями. К вершине через кусочек арматуры приваривается часть кронштейна (трубка). Место сгиба и еще 1 см трубки оставить без сварки для сопротивления передаче тепла от выхлобной трубы.

Ответить#
+1

Ответить#
0

bmw-325 1994г к пробегу 400тыс. и возрасту 20лет выхлоп имела исправный, ничего не варил. Нейтрализатор либо был «обработан» до меня (покупал в возрасте 7 лет), либо просто сработался активный слой, но главное — работе мотора никак не мешало.
bmw X5 2005г.в. к настоящему моменту с пробегом 170ккм имеет исправным даже нейтрализатор — вообще удивительно, запросто можно дышать газами из труб. Другое всё тоже остаётся исправным.
bmw-645Ci 2005г. к настоящему моменту с пробегом 170ккм имеет исправным всё, кроме нейтрализатора — он «сработался», выхлоп вонючий, но сопротивления газам не оказывает — ничего не делаю, только обманки на вторые лямбды поставил, чтобы ошибка в мозгах не болталась.
Была ещё bmw-316 1978г.в. — на ней весь выхлоп не по разу перетряхал, каждый элемент не по разу :) ездил на ней в возрасте машины от 19 до 25 лет

Ответить#
0

Matiz 40к, 2 года, 2 из 3-х состовляющих глушака проржавели полностью (резонатор и глушитель). На очереди приемная труба.

Оригинальная приемная труба с катализатором на матиз стоит 15 касарей, а не оригинал в худшем случае 2к. Неужели я буду ставить платиновую приемную трубу, чтобы пару раз не там заправиться и влететь на маслосъемные колпачки? Нет конечно. В тексте написано «Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламегаситель». Наоборот, обычно в нашей стране с нашими зарплатами сознательным считается тот, кто что-то где-то сэкономил (сэкономил на машине, а не на своём здоровье, ведь доширак вреден для здоровья; конечно можно сказать: «а ты ничуть не вредную лапшу не замачивай в этом вредном парашке с усилителями вкуса.», но так не вкусно, а потом депрессия, а психологическое здоровье — это тоже здоровье, так что не аргумент), что то сделал своими руками и не стал ломать жизнь себе и своим детям, поставив снова катализатор. Конечно, здоровая экология это хорошо, если есть на её поддержание деньги, но что будет делать средний класс, если будет покупать глушак за половину своей зарплаты? А кто о детях подумает? В чем они в школу пойдут? А потом говорят, что поколение необразованное :D

Ответить#
+3

Замкнутый круг, правда? Но давай размотаем этот клубок:
Доширак гробит только твое здоровье, а грязным выхлопом вынуждены дышать все окружающие и ты в том числе.
Так вот если твой лозунг: — «Мне плевать на всех в том числе и себя», то твой ответ на данную проблему — пламягаситель.
Но принять иное решение обыватель не в состоянии, т.к. никто не взвесил вред от Доширака и вред от СО и NOx.
Поэтому пока государство с помощью ГТО не наведет порядок мы будем ездить на пламягасителях.
Самое прискорбное, что государство отберет у нас и пламягасители и Доширак. :)

Ответить#
-1

На это трогательное нытье можно ответить так: не по сеньке шапка. Не можешь позволить себе автомобиль — а ты объективно не можешь его позволить, потому что нищеброд — ходи пешком, а не катайся на самосборном конструкторе, который гадит под себя.

Ответить#
-5

Для Весты слишком ржавая труба, не верю, мало еще ей лет выпуска. Хомуты девяточные удобнее фланцевых, были Акцент и десятка. На Тигго глушак с новья прошел у меня 140 тыс, заменился легко, резонатор и катализатор остались родные, с ними и продал машину на 157 тыс.пробега. Сейчас Дастер, уже 74 тыс, пока все ок, но не нравится мне эта неразборность системы. Глушак ржавеет сильнее всего, думаю до 130 не протянет, уже порыкивает немного. А хуже всего было работать с выпуском классики, который кооперативный ;)

Ответить#
+1

я тебе даже больше скажу у весты вообще такого нет там всего одно соединение как на дастере.

Ответить#
+1

Suzuki Ignis, 2007–2017, 150 тыс. км., никаких проблем с выпуском.

Ответить#
0

Долговечность: На старом Опеле 86 года пришлось заменить родную банку глушителя, которая отходила лет 20. Подваривалась под конец своей жизни. Там точно было покрытие алюминием (маркировка Aluminox, производитель кажется Bosal). Заменили ту банку на польский Polmostrow, отходила около 9 лет, проржавела порядком. Джиэмовские маркетологи 80-х бы наверное удивилсь жизненному циклу авто.
Недавно на той же машине меняли весь выпуск целиком, т.к. родной резонатор загремел, поставили тот же польский Polmostrow.

Вывод: раньше делали лучше, тем более оригинал и немцы.
На новой Астре (2011, пробег 65 тысяч) по выпуску проблем нет.

Если цельносварные выпускные системы тех же Рено прослужат лет 8–10, то это не так уж и плохо: заменил все целиком и порядок, катайся дальше.

Ответить#
+2

так и нет смысла разрезные делать. потому как на практике если одна часть приходит в негодность то и вторая на подходе. проще целиком все заменить и забыть. чем через год каждый раз менять частями.

Ответить#
+1

Менять целиком систему не получится, т.к. цельная система устанавливается на конвейере до установки подвесок. При ремонте нужно будет систему членить с помощью болгарки и устанавливать новую систему из кусочков. А как ее устанавливать единовременно или поэлементно это уже другой вопрос.

Ответить#
0

долговечность — subaru impreza 2007 г.в., 180 000 км, выпуск в идеале, даже коррозии почти нет.

Ответить#
0

> В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей.

Ок, просили — получите:
1. Renault Logan, 2008 — 2013 годы, 66 тысяч км. пробега. С выхлопной системой проблем не было.
2. Renault Sandero, 2010 — настоящее время, под 40 тысяч км. пробега. С выхлопной системой проблем не было.
3. Renault Megane III, 2013 — настоящее время, 31 тысяча км. пробега. С выхлопной системой проблем не было.

Однообразный отчет получился, но уж какой есть )

Ответить#
0

Статистика хорошая. Интересно, что будет к 100 тыс.км. Я, например, отмечал у Логанообразных отгнивание кронштейнов крепления от системы выпуска при пробеге под 80 тыс.км по Москве.

Ответить#
+3

Сандеро родители пока менять не планируют, так что несколько лет еще понаблюдаю.

Ответить#
0

"1.Нержавеющая сталь. Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства."
В сопоставлении прочих элементов автомобиля не такой уж дорогой материал нержавейка. Нержавейка это самая обычная высоко легированная сталь и не более того.
Не ставят же на конвейере только потому что это невыгодно производителю т.к. выхлопная система это такой-же расходный материал как тормозные колодки, диски, барабаны и т.п.
А если ещё и учесть что нынешние автомобили имеют срок службы в среднем 5–8 лет, то кому нужны глушители со сроком службы в два и более раз дольше самого автомобиля?

Ответить#
+9

Прочитал статью и не понял — «что пошло не так у Лады Веста».
Про что статья? хомуты у весты древние??? и что???

Ответить#
+6

автор дибил там соединение такое же как на дастере

Ответить#
0

Да как не понятно? Недавно вышла обновленная корейская модель, которую на ЗР пиарят по самое не хочу, а Веста — основной конкурент. Поэтому в статье написано, что у корейцев всё лучше всех, а у Весты плохо.
Хотя по личному опыту, проблемы с выпускной системой были только на корейском автомобиле, да у 15 летней шестёрке.

Ответить#
+5

Убогая система выпуска. Допотопная, с 1984 года решения неизменны. И установлены безобразно. С перекосом. А диаметр труб очень мал.

Ответить#
+1

автор дибил там соединение такое же как на дастере.

Ответить#
0

у соляриса не умнее. 2-е шпильки и прокладка. так делают но на  3 точки крепления или подпружинивают. а  то нагрев и ослабла резьба. затем от вибраций вторая гайкана шпильке ослабла и все . дребезжание пропуски через прокладку.

Ответить#
+2

вы правы. из всей статьи про весту. от весты только фото одного хомута. разводилово на заголовок от автора

Ответить#
+3

и то не от весты у весты как на дастере

Ответить#
0

Прочитал статью и не понял «что пошло не так у Лады Весты». Про что статья? при чем здесь веста??? Хомуты у весты древние? и что???

Ответить#
+1

у весты их нет автор даже не додумался посмотреть

Ответить#
0

Извините, Алексей, но уже перестаёшь содержимому статей ЗР верить. Может, Вы и чистую правду отписали, но — уже не верится. Нет практически статьи, где не отписали бы, как у хёндэ хорошо, и, по возможности, у весты плохо.

Ответить#
+4

а  фото действительно весты ?

Ответить#
+3

Фотография не врет. Вы на хомут перекошенный посмотрите. С завода....

Ответить#
-2

а ты такой же как и автор,нету у весты таких хомутов.

Ответить#
+3

после обеда до меня дошло что тут не так ))))

статья про ладу весту . иназвание громкое. а от весты в статье только хомут ))))))))))))

Ответить#
+3

и то не от весты,у весты какк у рено без хомутов

Ответить#
+1

Гарантия на выхлоп у Весты 35000 км или 1 год в отличии например от их хозяев Рено где 100000 км или 3 года. ВАЗ сам в курсе что у них проблемный выхлоп. Резинки постоянно рвутся а следом и гофра.

Ответить#
+4

вы не правы .

у рено 30 000 км гарантия на выхлоп. систему вот их гарантийка расписаная ссылка

Ответить#
+1

Во первых ограничение действовало только на каталитический нейтрализатор. Во вторых с июня 2016 года ограничение на катализатор убрали

Ответить#
0

врете вы все.
я вам ссылку на полную гарантию. т
там четко написано 30 000 км кстати у рено- посмотрите статью выше — вся система не разборная .

Ответить#
0

Вы сами почитайте свою ссылку. Цитата
30 000 КМ:
Механизм сцепления, выжимной
подшипник сцепления, каталитический
нейтра лизатор отработавших газов.

Где остальные элементы выпуска?

Вот условия гарантии с 2016 года
http://kaptur.club/attachments/20160828_233800-jpg.850/

Ответить#
-1

глупый вы человек.

в этих авто это единый не разборный элемент.

это вам не ваз у которого: нейтрализатор отдельно, доп.глушитель отдельно, глушитель отдельно.

тут все не разборное. от приемной трубы до  выпуска в атмосферу


это одна деталь.

Ответить#
+2

С завода идет единая деталь. Но в запчасти поставляются все элементы системы выпуска по отдельности. По аналогии с кузовом автомобиля. Вы же не собираетесь менять весь кузов из-за повреждения заднего крыла.

Ответить#
-1

т.е надо отрезать и потом как на москвиче 2140 с накладками обваривать?

Ответить#
0

Хомутовое соединение это не самая большая проблема СВОГ Весты, к сожалению. На фото системы выпуска Весты у вас нет поперечной планки, которая работает как распорка, соединяя левую и правую части днища и находится между металлокомпенсатором и дополнительным глушителем, где она? Уже сняли :))))))?

Ответить#
0

потеряли они ее . но если присмотреться лучше вы уверены что это вообще веста?

Ответить#
0

На фото виден хомут, трубы и бак. Где там распорка?

Ответить#
0

не распорки а планки. так понятнее. их нет на фото. а на весте они есть. вот народ и не понимает

Ответить#
+1

У меня была раньше девятка, мне очень удобные эти хомуты казались — глушитель снять-поставить 15мин заняло. Насчет герметичности у меня проблем особых не было, на холостом все хорошо было, а под газом если травит дак это только лучше — меньше сопротивление) Сейчас продается специальный керамический герметик для глушителей, можно им воспользоваться. Резинки у глушителя ужасные были — заводские постоянно рвались, одна порвется а за ней и остальные начинают.
6 лет назад покупал б/у иномарку, у нее прошлый хозяин-колхозник взял и приварил на 2л двигатель банку 2108, сама труба старая осталась я ее сначала подмазывал герметиком, а потом она пополам лопнула и пришлось покупать китайский выпуск — обошелся мне в 1500р против 900р за вазовский — смысл было колхозить — переваривать крепления, прошлый хозяин б"ран. Удивительно, но выпуск досих пор в идеальном состоянии.
На последней машине был выпуск прямая труба и прямоточная банка на конце)) Как любят говорить — сигналки срабатывают когда мимо едешь) Переделал потом — вварил прямоточные резонатор и глушитель с поджатием — такой же прямоток, только в центре установлена шайба, чтобы больше газов через набивку проходило.

Ответить#
0

В 70 когда был пацаном, мы всегда говорили своему оппоненту: «Чтоб у тебя [у нас не ругаются] на пятке вырос... как ссать так разуваться.» Выхлопная система Логанов и Сандеро ниже плинтуса.. У меня есть ИЖ-2126-030 «Ода», 2003 г.в, любой узел ремонтируется на «коленке». Пусть «хвалённые» конструкторы из какашки Рено, с дипломами манагеров, на этом авто поучатся конструировать нормальные автомобили, а не гаджеты (аналог с английского) = [у нас не ругаются], т.к. не знали как назвать свой высер......
Купил в ноябре 2014 г. Сандеро —2 , в инструкции по эксплуатации 50 % процентов , как дрочить магнитолу, Вы чего там мыло кушаете ?
В конце 80-х взял с рук ИЖ-21251 (комби), к ней полный багажник запчастей и заводское (с ИЖМАШа) шикарное руководство по эксплуатации и ремонту... Со всеми чертежами узлов и деталей авто, с размерами съёмников и других приспособлений и технологической картой по производству обслуживания и ремонта данного авто!!!
Все иностранные производители не поняли, что в РОССИИ нормальные мужики (у кого руки растут из нормального места) привыкли делать из [у нас не ругаются] конфету?

Ответить#
-2

Да, Иж-2126 отличный автомобиль! Если бы еще запчасти нормальные производили, цены бы не было.

Ответить#
0

Мужичок безымянный, если ты не знал, то я скажу. Рено делают для тех — кому ездить. Не чтобы ремонтировать — разбирать-собирать целыми днями как ты своего ежика — а ездить и не думать об автомобиле. Именно поэтому 4 метра железа сделаны неразборными, но ПРОЧНЫМИ.
Тебе сандера не нравится? Самый надежный из всех автомобилей в России? Так продолжей ездить на ижике. Сандера не для тебя.

Ответить#
+11

Временный способ ремонта ссылка

Ответить#
0

ФФ2 2010, 276000т .пока работает

Ответить#
+1

«Гниет»,в основном,концевая часть выпускной системы из-за длительного прогрева — особенно в городском цикле — из-за более длительного воздействия конденсата.Начало выпуска прогревается очень быстро — поэтому предварительный глушитель способен пережить 3–4 концевых глушителя.При покупке последнего глушителя нужно его взвешивать «контарём»,чтоб заводского не слишком по массе был меньше.А-то был случай,когда купил глушитель,который развалился меньше,чем за год.Чем тяжелей — тем лучше.
А вот насчет краски автор не прав.Продаются кремнийорганические эмали для температур 600–800 градусов.

Ответить#
0

Продаются эмали, да! Но вот не видел я, чтобы ею дешевые ВАЗовские глушаки красили.

Ответить#
+3

Согласен — для дешёвых вазов это может быть «золотые запанки на робе»,а если для чего подороже?Да и для дешёвых вазиков тоже, если копейки подсчитывать,то хоть и не большой,но всё же резон есть.

Ответить#
0

На заводе красят основной глушитель Весты специальной термостойкой черной краской, ту часть, где глушитель видно сзади, донышко и выпускную трубу, якобы для эстетики. Распоряжение еще Бу Андерсона, бред.

Ответить#
0

На старых жигулях соединение «труба-в трубу» никак не удавалось сделать герметичным — как ни затягивай хомуты-стремянки все равно оставались щели.и даже при заткнутой выхлопной трубе двигатель продолжал работать на хх как ни в чем не бывало фырча через щели выхлопной системы.И это относилось ко всем волгам-жигулям-москвичам.Я решил проблему кардинально — сделал выхлопную систему цельной все соединения заварив-проварив,а перед сваркой всё четко сориентировав-пометив.Конечно,монтаж-демонтаж стал затруднительным,но так ведь не каждый же день её снимать!Что нужно для монтажа — это отвернуть амортизатор,вынуть пружину,и приподнять правую сторону,подставив «чурки».Даже при среднем умении всё встает на место «как влитое»,и обеспечивается идеальная герметичность системы.Думаю и в приведённых автором примерах — не проще ли вместо «сварок-болгарок» подразобрать немного подвеску?Думаю,что «интегральная» выхлопная система имеет преимущество.Ну а если нужно что-то заменить,то вырезав неисправный элемент вварить всё на место не нарушив взаимоориентачии частей системы и поставить всё на место.

Ответить#
+4

На жигулях надо было всего лишь обработать вставную част на конус, болгаркой,кстати, единственное решение, когда купленная деталь не подходила к уже установленной «старой». А потом тяни себе хомуты сколь душе угодно. Мне один раз пришлось «распускать» а потом заваривать широкую часть на большом глушаке, т к  купленный оказался с зауженной на 1 мм трубой, ну и далее обработка на конус, разумеется

Ответить#
0

Интегральный выхлоп всем хорош. Кроме цены. А в книге нашего издательства, посвященной Логану, так и рекомендуется снимать выхлоп — с разборкой подвески.

Ответить#
+1

Тут всё зависит от того,что проще пилить-варить или разобрать подвеску.Наверное,все таки подвеску проще разобрать (?)

Ответить#
+1

Дарю предприимчивым. Способы борьбы с конденсатом придуманы давно. В удобном месте выхлопной системы ставится, вваривается дырчатый контейнер с абсорбентом (например «кошачий туалет»). Лужи в «нижних точках» не будет. При езде всё высушивается, опять готов к работе.

Ответить#
0

Вы издеваетесь что ли? А то, что вода является продуктом реакции окисления бензиново-воздушной смеси и поэтому находится в выхлопном тракте ВСЕГДА, вы не подумали? Конденсат просто не сравнится с тем потоком воды, который производится мотором при его нормальной работе. Никакого кошачьего сортира не хватит.

Ответить#
+3

Всё, что в виде пара, не беспокоит. Речь о лужах, образующихся в нижних точках системы. Как правило, там образуются первые дырки. А абсорбент просушивается горячим выхлопом и готов к работе, когда глушитель начинает остывать (именно тогда образуется основная часть конденсата)

Ответить#
0

неверно. Вы так пишете, будто конденсат образуется только в статике — из того количества газов, что есть в глушителе. Это совершенно не так. Основная часть конденсата образуется — когда глушитель холодный, а двигатель — работает. То есть выхлопная система начала прогреваться — но недостаточно (в мороз она может никогда не прогреться достаточно). И конденсат выпадает — из потока выхлопных газов, потому в объёме не ограничен, всё определяется только температурой потока и температурой выхлопной системы.

Ровно потому главное средство борьбы с конденсатом — не ездить зимой на малых оборотах и не пренебрегать продувкой — кратковременными очень высокими оборотами, так что сильный поток газов выталкивает воду из глушителя, а не просто испаряет. Заодно это улучшает и сутацию с нагаром в цилиндрах и обеспечивает лучший старт потом (вспоминаем, как глушили поршневые движки в авиации).
Ну, или дырку в нижней точке сверлить :-)

Ответить#
0

сжигание литра бензина — даёт литр воды. Школьная химия. Зимой эта вода конденсируется. В глушителе плещется столько воды, сколько позволяет его конструкция — бывает и три литра, и полведра.Жалкие крохи силикагеля, абсорбента и прочих ухищрений абсолютно ничего поделать с таким количеством воды — не могут.

Ответить#
0

ошибочка. При рабочих процессах, образовавшаяся вода находится в газообразном состоянии и спокойно покидает выхлопную систему. Конденсат образуется, в основном, при остывании и килограмчик абсорбента легко справится с 200 — 300 гр. Н2О, да и «глушить» не помешает (школьная физика). А ещё может и какой вредный продукт из выхлопа отсосёт.

Ответить#
0

Ошибочка. Когда выхлопная система холодная и не успевает прогреться (недлинные поездки зимой) в глушителе остаётся ровно столько воды, сколько в него вообще вмещается. Три литра, пять литров... Это хорошо видно по струйке, вытекающей из выхлопной трубы — она означает, что глушитель по этот самый уровень уже заполнен водой. Жидкой водой, а не паром.

В более мягких условиях поглощение стакана воды — да, поможет. Но... это не серьёзная ситуация, если в процессе работы в глушителе стакан воды — он и так испарится очень скоро. Или количество воды наоборот, будет расти таким темпом, что поглотитель не поможет.

Переход же на гуманитарные оценки вообще лишает меня желания продолжать, извините.

Ответить#
0

ох, Вы упёртый. Разберём по косточкам: при работе, даже на холостых оборотах, через 5 минут выхлоп уже тёплый, при —30 снаружи. пар, выносит из системы вместе со всем остальным, времени на конденсацию нет (струйка из трубы подтверждает, что процесс выносит не только пар, а даже воду и даже при «поездках за хлебом». если лёд, то он там и остаётся). когда глушитель остывает,его содержимое сокращается в объёме. снаружи поступает атмосферный воздух, который, будучи нагрет внутренностями, повышает свой процент влажности. тут то Н2О и конденсируется на быстро остывающих железяках. Дырка в нижней точке, хороший способ, дёшево и сердито, только их (нижних точек) несколько... ..За философию извините. Вы правы, не та тема.

Ответить#
0

ох, Вы упёртый.  — я просто уважаю физику и эмпирику. Если вода льётся через край — значит, ёмкость полна жидкой воды до этого края. Разницу между этим и «процесс выносит воду» легко заметить. Одно дело, когда брызги вылетают по объёму, другое — когда просто льётся струйка.

Я так сразу и понял, что Вы по-гаражному представляете «конденсат берётся из атмосферного воздуха». Но это вообще не так, атмосферный воздух в объёме глушителя при любых условиях сможет принести пару граммов воды, никак не больше. При 100% относительной влажности и 28° — 28 грамм в кубометре. Зимой, при —10°, больше 2.3г воды на тот же кубометр быть не может.

А уж с этим — атмосферный воздух, который, будучи нагрет внутренностями, повышает свой процент влажности. — добро пожаловать в школу, на уроки физики. При «нагреве внутренностями» относительная влажность воздуха резко упадёт, и он не «повышает свой процент влажности», а понижает его в десятки раз.

Вся вода в глушителе — из выхлопных газов. То, что глушитель «тёпленький», означает, что он достаточно холодный, чтобы выхлоп охладился, и был тоже «тёпленьким».
Можете пересчитать: в каждом кубометре выхлопных газов ~73г воды. И при температуре ниже 47° вода будет конденсироваться. А зимой, за короткую поездку — она и не поднимается выше или выше, но не настолько, чтобы испарить выпавшее за время «тёпленького» глушителя. Отсюда — вода в глушителе. Много, ибо накапливается.

Ответить#
+1

я, тоже упёртый.. по Вашей логике, у определённого контингента, всё, что ниже концевого обреза, должно быть заполнено водой. это литры, струйками не отделаешься. Белый «дым» из трубы, то есть туман, наблюдается не более 10–15 минут после начала движения, дальше агрегатное состояние воды — пар, выносимый общим потоком. вывод: при движении, новой воды внутри объёма не добавляется, более того, удаляется запасённая! жидкость накпливается в состоянии покоя и это, действительно небольшие кол-ва, с которыми под силу справиться абсорбенту... Знаете, чем гаражный «учёный» отличается от застольного?  —-Правильно..!

Ответить#
0

Да, Вы именно упёртый — но не знающий. Просто отстаиваете выдумку.

И да, там, в глушителе, скапливаются именно литры воды. Но эти литры появляются не за секунду, и струйка — это именно уровень притока. «Что в одну трубу втекает, то в другую должно вытекать».

Вы пытаетесь личными выпадами перевести дискуссию в свару? Лучше бы посмотрели на приведённые цифры, сверили их с таблицами влагоёмкости воздуха, оценили температуру выхлопа на конце выхлопной трубы (это легко сделать даже рукой) — а потом уже продолжали.
Та влага, какая может выпасть в состоянии покоя — не нуждается ни в каком абсорбере, три грамма уж как-нибудь и так испарятся.

Ответить#
0

«личный выпад» сделали Вы, первым. Любая дисскусия, минимум, заставляет мыслить, уже хорошо. По рассматриваемому вопросу, Вы меня не убедили. Буду думать ещё. Многократно убеждался, что в вых. системе воды от силы на стакан. И не услышал возражений по поводу исчезновения «туманной» стадии. Можно допустить, что в холодном глушителе, на малых оборотах, в это время, вода идёт в +. Но, по мере прогрева, только в —. И посчитать достоверно, происходящие процессы, задача неблагодарная. Слишком много вводных, для различных обстоятельств и малый «выхлоп».

Ответить#
0

Да ведь нет никакого исчезновения туманной стадии, если на улице достаточно холодно ссылка
Даже при нашей весьма тёплой зиме — стоит стать в пробке, и виден пар из всех выхлопных.

Зато в статике, с заглушенным двигателем — правило «не более двух грамм воды» будет всегда верным. И это легко проверить по тем самым таблицам влагоёмкости воздуха.

Ответить#
0

этта, где у меня выпады вообще? В том, что это гаражная логика? Так верно же — вот, есть таблицы, показывающие, сколько воды может быть в воздухе. И, если её в глушителе больше — значит, она может взяться только из _потока_ выхлопных газов.
В противовес этому повторение «я так вижу» — типичная гаражная логика.

Ответить#
0

судя, по нашей реакции, «выпады» достигли своей цели, обоюдно. Думаем дальше. Догворимся: пол ведра воды в вых. системе нет, иначе коррозия наблюдалась бы в других точках, ведь наибольшая зона риска, граница лужицы! Не беря крайние случаи, даже на средних режимах работы, Н2О покидает систему. Конденсат образуется из оставшихся газов, после остановки. Примерно так —? Здесь бы и мог помочь абсорбент. В морозы, ниже —5, коррозия из нутри не страшна, лёд, он лёд и есть. Страшно, когда маленькая «лужица» плещется туда сюда, в оптимальных, для губительного сценария, условиях.

Ответить#
0

всё зависит от размера глушителя — бывает и полведра.
Выхлопные газы содержат 73г в кубометре объёма, а объём глушителя — какой? Так что после остановки оставшиеся газы отдадут не больше 2г воды.

Вы продолжаете странно фантазировать — лёд будет только на стоянке и далеко не сразу. Всё остальное время в глушителе — жидкая вода.

Ответить#
0

Вы все же подучите школьный курс физики и химии.

Ответить#
0

Поздно уже, Пора изучать ценник на кладбищенский участок. А по вопросу, ещё раз: вода в выхлопе в парообразном состоянии и выносится на ружу при работе двигателя; при остывании выхлопной системы наружный воздух всасывается внутрь и в зависимости от его влажности происходит образование конденсата, не более стакана на всю систему (процесс, условно, длится, пока не сравняются температуры); даже при температурах +20 град.С, после ночной стоянки можно наблюдать пар и воду на выхлопе, не всегда (зависит от влажности воздуха в процессе остывания). Вам пока, школьный курс не на пользу. Возможно, наши расхождения основаны на различном пониманни условий эксплуатации. Нормальными считается прогрев до рабочих температур, если ездить с утра, на холодном движке в соседний двор, а вечером обратно, то вполне возможно, что выхлопная переживёт цилиндро-поршневую

Ответить#
0

2CH+4O2=H2O+2CO2.
Для изучающих ценник поясню:
Химическая формула горения углеводорода, где
СН — углеводород, в нашем случае бензин
Н2О — вода, пар из выхлопной трубы

Ответить#
0

Школьник, Вы мне должны, много времени уходит, но вдруг поможет! Правильно отметили, «пар (газ), из выхлопной трубы», при работе двигателя в норм. у.  никакой жидкости в железяках не остаётся. Преобразиться в жидкость, появляется возможность у внешней, влажной атмосферы закравшейся в остывающую Вых. сист. А поехали и эту Н2О несёт наружу. Беда не в литрах, предпологаемой воды, беда на границе 20 грамовой лужицы в нижних точках. Там лучшие условия для ржавчины. А залей глушитель водой по горло, он 20 лет простоит. А своей грубой формулой можете подтереться, жизнь, к сожалению гораздо сложнее. «Учат в школе, учат в школе», самому подумать, тоже не мешает или не напрягают несоответствия в Учебниках? (многие видел, ох какие разные)

Ответить#
0

Извините, что грубой формулой потревожил ваш девственный мозг.

Ответить#
+1

Про титановый выхлоп ничего не написали.

Ответить#
0

а мне кажется что системы выпуска ОГ от рено вполне логична. все эти хомуты и фланцы,а точнее резьбовые соединения прикипают и приржавевают так, что сначала намучаешься с гаечными ключами и ведешкой, а потом всеравно болграку доставать и распиливать болты.. а тут сразу берешь болграку и вперед))

Ответить#
+7

Мовиль вам в помощь против паров влаги и коррозии — смесь парафина, олифы и ингибитора коррозии.Пользую в основном мовиль-НН. Всего лишь промазать резьбы и стыки, разберёте без проблем даже спустя 5–7 лет, на жигуле многократно проверено, причём не только в выхлопе а везде где можно, в подвеске , деталях ходовой и пр

Ответить#
0

Не согласен. Посмотрите, как выполнены соединения фланцевые. В отличие от ВАЗовского выпускного коллектора времен копейки, к5огда шпильки уходили в «тело» и высверлить их было крайне трудно, теперь другой конец шпильки выходит в воздух. Посмотрите выпуск Рио/Солярис. В такой ситуации при обрыве шпильки высверливаем ее и заменяем сквозным, проходящим через два фланца и прокладку, болтом, естественно с гайкой.

Ответить#
-1

э нет . наоборот . в теле труднее высверлить. т.е. с солярисом мучатся придется.

а в воздухе часть шпильки оставляют чтобы легче заменить ее без сверления. алгоритм прост. он десятилетиями отточен.

допустим оборвалась шпилька.

снимаем деталь. нагреваем 3–5 минут место обрыва шпильки. и за конец который торчит ввоздухе простыми пассатижами легко выкручивается.

или второй вариант я им чаще пользовался. это сварка.

привариваешь . к этому выступу пруток. пока все горячее и появляется зазор в резьбе . льешь масло или отработку. она насквозь проливается по резьбе. остывает и спокойно прутком выворачиваешь.

Ответить#
+1

И, я вам скажу, отворачивание крепежа отечественных элементов выпуска и импортных это две большие разницы. На 15-летнем СЕАТе, крепление приемной трубы к коллектору (шпильки М10) сначала взвизгнули, как будто рвутся, а дальше пошли от руки.... А на шестилетней Гранте гайки на выхлопе из-за коррозии превратились из под ключ «на 13» в под ключ где-то «на 11,5». )))

Ответить#
0

Откуда у вас 6 летняя гранта то? А? Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года. первым грантам, что можно было купить 6 лет исполнится в конце 17 года!! АААА догадываюсь, оттуда же,откуда 15 летнее иномарго, которое ездило все 15 лет по Москве. Звезды, звездеть, звездун.

Ответить#
-1

Наша Гранта из первой партии. Да, ей шестой год. Но, при этом результаты-то еще хуже. Жалко, в комментарии нельзя вставлять фотографии, а то показал бы и ту и другую машины.

Ответить#
0

А уже шестой году, угу, было же шесть? не надо не ту не другую, просто смотрим вот сюда это, просто статистика.

ссылка

Ответить#
0

гайки медные потому и превратились что их по стальной шпильке не опасаясь повреждения резьбы шпильке легко снять надрубив . да  и просто хорошей отверткой сковырнул. резьба на шпильке целая остается.

Ответить#
0

что то мне подсказывает, что Сеат передвигался по дорогам РФ не все свои 15 лет.. и боюсь представить, что будет с выхлопной системой Логана или Дастера, или того же Соляриса, когда им стукнет 15 лет. а по парочке Рио/Солярис смею возразить, что шпильку высверливать это тоже лишние «телодвижения», как и в случае с болгаркой.
Вы лучше меня знаете, что Реношники любят все упрощать с целью уменьшения себестоимости(!!)автомобиля, и это как раз яркий тому пример.

Ответить#
0

СЕАТ прожил все жизнь в Москве. С ее солью и реагентами. Сначала Лужков солил, потом Собянин реагентил )))

Ответить#
+3

«пропуски зажигания повреждают начинку нейтрализатора» ссылка это типа меняют свечи, но зазор не регулируют или ставят слишком большой зазор и пробивает уже провода...или неисправные клапана ..будем изучать... а пока на правильно настроенном угле опережения зажигания и холостом ходу — дымка почти не видно. В основном глушителе дырочка снизу 2 мм и кислая вода сливается только в гараже после поездки, т.е. без конденсата езжу

Ответить#
-1

А дырочку сам делал?)))
Отвечай, серьёзно интересно.

Ответить#
0

на Гранте штатно в банке глушителя есть дырочка, как бывший грантовод подтверждаю :)
и таки это работает — гранта никогда не «парила» глушителем, правда коррозионная стойкость вызывает понятные сомнения

Ответить#
+1

del

Ответить#
0