Штраф за превышение: можно ли оспорить?

Водители обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Тех, кто не выполняет предписаний, ждет наказание. Но часто при оформлении нарушения государственная машина допускает сбои.

Мы уже привыкли к тому, что за скоростным режимом следят бездушные приборы. Если попался в объектив камеры, уйти от наказания не получится. Именно поэтому комплексы автоматической фиксации нарушений появляются на дорогах как грибы после дождя. Несмотря на дороговизну (средняя стоимость стационарного комплекса около 3 млн рублей), власти охотно тратят бюджетные деньги и закупают дорогостоящее оборудование.

Радар Стрелка

Радар СтрелкаУвеличение числа комплексов автоматической фиксации чиновники объясняют тем, что в местах установки камер снижается аварийность. Реальная же причина — желание заработать на автомобилистах, которые нарушают ПДД.
Увеличение числа комплексов автоматической фиксации чиновники объясняют тем, что в местах установки камер снижается аварийность. Реальная же причина — желание заработать на автомобилистах, которые нарушают ПДД.

Причем речь идет обо всех регионах. Если несколько лет назад камеры автоматической фиксации устанавливались лишь в крупных городах да на федеральных трассах, то сейчас такие комплексы можно встретить фактически в любом городе. Это и понятно. Такие вложения быстро окупаются. Судите сами, за прошлый год водители, попавшиеся в объектив камер автоматической фиксации, принесли казне почти 30 млрд рублей!

Я уже писал, что во многих регионах штрафы от камер фиксации учитывают как доходную часть бюджета на следующие годы. Получается, что благая идея превратилась в средство банального заработка. Ведь камеры появляются и там, где, к примеру, можно было бы и приподнять планку скоростного режима. Но нет, вместо этого власти устанавливают камеру и выписывают штрафы невнимательным водителям.

Кроме этого, из-за постоянного увеличения числа самих камер все чаще стали случаться сбои в администрировании нарушений. Ведь оформление происходит не автоматически. Камера лишь фиксирует нарушителя. Дальше информация обрабатывается в специальном центре. Поступившую информацию проверяют уже люди, отсеивая брак. Только после этого автовладельцу поступает «письмо счастья». Но это на бумаге. В реальности же все происходит немного по-другому. Инспектор, обрабатывающий информацию, просто физически не может усмотреть все ошибки. На обработку каждого снимка у него лишь несколько секунд.

Информацию, поступающую с камер фиксации, обрабатывают вручную. Как следствие — большое число ошибок. С увеличением числа таких комплексов ошибок будет все больше.
Информацию, поступающую с камер фиксации, обрабатывают вручную. Как следствие — большое число ошибок. С увеличением числа таких комплексов ошибок будет все больше.

В результате появляются такие штрафные письма, в которых то за тень от машины наказывают, то вместо владельца автовоза штраф направляют владельцу машины, которую перевозят на этом самом эвакуаторе.

Понятно, что такие постановления должны быть отменены. Но ведь для этого придется писать жалобы, терять свое время. Большинство предпочитает заплатить штраф, но есть и такие водители, кто оспаривает несправедливое обвинение в нарушении правил. Давайте рассмотрим часто встречающиеся ошибки в «письмах счастья» и посмотрим, можно ли добиться отмены решения о виновности.

Вы получили по почте постановление о штрафе, вынесенное на основании показаний камеры автоматической фиксации. Но в постановлении нет данных об электронной подписи должностного лица, которое приняло решение о штрафе. КоАП РФ предусматривает определенный порядок привлечения водителя к ответственности. При фиксации нарушения камерами автоматической фиксации постановление оформляется в виде электронного документа, в котором должна быть информация об электронной подписи лица, принявшего решение.

Если такой информации нет, постановление незаконно. Это не так давно подтвердил Верховный суд (дело № 67-АД14-5). Суд указал, что в отсутствие данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. А раз так, постановление является незаконным.

Радар

РадарВсе мобильные комплексы, по сути, не являются системами, работающими в автоматическом режиме. А раз так, обязанность доказывать нарушение правил водителем лежит на ГИБДД.
Все мобильные комплексы, по сути, не являются системами, работающими в автоматическом режиме. А раз так, обязанность доказывать нарушение правил водителем лежит на ГИБДД.

Еще одним основанием для отмены штрафа является неправильное использование мобильных камер фиксации нарушений. Это так называемые мобильные комплексы.

Житель Казани обжаловал «письмо счастья», которым ему вменялось превышение скорости. В обоснование своих доводов автомобилист ссылался на то, что мобильный комплекс «КРИС-П» был неправильно установлен и поэтому неверно определял скорость автомобилей. Суд принял достаточно интересное решение. В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что фиксация скорости прибором «КРИС-П» не происходит полностью автоматически. Согласно инструкции и руководству по эксплуатации, работа с прибором осуществляется двумя сотрудниками ДПС, прошедшими специальный инструктаж. То есть измерение скорости этим комплексом не является автоматическим и требует работы оператора. А раз так, то водитель не обязан доказывать свою невиновность.

Ведь если этот комплекс не работает в автоматическом режиме, то и постановление о штрафе нельзя выносить в отношении собственника автомобиля. По сути, инспектор был обязан установить, что именно конкретный водитель сидел за рулем машины и превысил скорость. А при обжаловании в суде по таким делам инспектор должен предоставить неопровержимую и достоверную информацию о правильном использовании комплекса фиксации нарушений.

Радар

РадарОтсутствие единого стандарта по применению камер фиксации нарушений ПДД приводит к большому числу споров. Возможно, в июне ситуация изменится.
Отсутствие единого стандарта по применению камер фиксации нарушений ПДД приводит к большому числу споров. Возможно, в июне ситуация изменится.

Если, к примеру, представители ГИБДД не смогут подтвердить, что камера была установлена на высоте от 0,5 до 2 метров или что с прибором работал инспектор, прошедший специальный инструктаж, то такое «письмо счастья» суд должен признать незаконным и отменить.

Сейчас почти все мобильные комплексы, которые заявлены именно как системы, работающие в автоматическом режиме, таковыми не являются. Поэтому у автомобилистов есть возможность оспорить фактически любой штраф, выписанный на основании данных этих приборов.

Понятно, что мало кто захочет связываться с этим, ведь суммы штрафов, как правило, не такие большие. Большинство предпочитает оплатить штраф со скидкой, чем пытаться отменить постановление. Проблема еще и в том, что на сегодня отсутствует отдельный технический стандарт по применению всех возможных радаров. Поэтому и возникает огромное количество споров.

Только летом этого года должен вступить в силу документ, в котором будут прописаны требования к техническому оснащению комплексов. В документе также будет разъяснено, где можно ставить переносные радары, а где нет. О требованиях нового документа подробнее расскажу в одной из следующих заметок.

Важные для автомобилиста аспекты вы найдете в подборке наших публикаций «Знай свои права на дороге».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

905767905767905767905767905767905767

905767905767905767905767

Ответить#
0

Если несложно, ссылку или решение суда по Крис-П.

Ответить#
0

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
######################

905767905767905767

Ответить#
0

Отменил постановление через сайт в течение 2 недель. На М7 камера была на 60 вместо 70 настроена. Уверен, что за эту оплошность кто-то получил премию, а ГИБДД и дорожный фонд дополнительный доход.

Ответить#
0

это где именно такое было на М7?

Ответить#
0

и опять отменить постановление-потерять свое время и ни слова про ответственность лиц, которые вынесли это ошибочное постановление! уж молчу про компенсацию затраченного времени и нервов...

PS в Калуге Криспы эти в ящики металлические по всему городу понатыркали уже года 3 как, были споры по их неправильной установке(естессно в самых злачных местах), но начальник ГИБДД по Калуге отчитался что все по закону и никаких нарушений правил установки и использования со стороны ЦОДД и ГИББД нет, так что нарушил-плати! а тут в статье вон оно как.. и где правда?

Ответить#
+1

Вот тут про компенсацию. ссылка

Ответить#
0

По «Автодории» с её средней скоростью вроде бы сами гаишники высказывали сомнение.
На любом автомобиле счётчик средней скорости на бортовом компьютере покажет, что народ у нас законопослушный и не надо его мазать грязью и всякими комплексами.

Ответить#
0

Установленные на фургонах выдвижные перископы «Стрелка-СТ» гаишники трактуют, как спецсредство, работающее в автоматическом режиме.
Но фургон то может двигаться навстречу якобы «нарушителю» в ручном режиме. Якоря на нём во время боевого дежурства не видно.
Кто придумал это чудо видеофиксации и почему оно до сих пор шарит по карманам наших граждан и никто не прекратит это безобразие?

Ответить#
0

С чего бы это г-н Смирнов решил статью про камеры написать. Его же они вообще не волнуют, судя по его же комментариям к другим статьям

Ответить#
0

Меня лично как водителя, да. Я все равно езжу по ПДД и скорость не превышаю. Но это информация для всех водителей. Наказание должно быть законным.

Ответить#
+5

Но ведь сами в статье написали-таки про тень и блик фар, и неправильно установленные треноги. А еще есть камеры, которые массово неправильно измеряют скорость. На кутузовском проспекте такая была в прошлом году, не одну тысячу водителей оштрафовала.
Вас это как водителя действительно не волнует? А также не волнует когда камеры фиксируют скорость еще до действия знака, ограничивающего скорость? Или ловушки, когда, например, как на ТТК или ленинградском проспекте после 80 сразу резко 60 и камера? Таких случаев тоже хватает.

Ответить#
-1

Именно поэтому и пишу про «косяки» и уловки. Чтобы те, кто разным причинам( сознательно или нет) превышает скорость, кто попадался не нарушая (такое тоже бывает) знал на что обратить внимание при отстаивании своей позиции.
Я, еще раз повторюсь, езжу по правилам. В ловушки тоже не попадал. За последние два года по скорости ни одного штрафа не припомню, равно как и по другим нарушениям.

Ответить#
0

Ездить по правилам — не гарантия нарваться на камеру. Тем более с тем количеством, которые их становится, а также желанием властей пополнять бюджет любой целью. Если вы еще не  попались на камеру — это не ваша заслуга, а чья-то недоработка))

Ответить#
0

Ну может и так)) но пока тьфу-тьфу-тьфу не попадался)

Ответить#
+1

Отменял неправильное постановление (неверно определен номер) через электронные обращения на сайте гибдд.
При небольших штрафах и однозначных доказательствах проще обратится через интернет. Это не отнимает огромное количество времени, как личные обращения и не стоит ничего, в отличии от заказных писем на почте РФ. Единственное что я понял, ответ нужно просить на фактический адрес проживания. На электронную почту не отправляют.

Ответить#
0