Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие способы угона просто так не сработают.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.
Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.
Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.
Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Разъем OBD с переходной колодкой.
Разъем OBD с переходной колодкой.

Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

«Сейф» электронного блока управления двигателем.
«Сейф» электронного блока управления двигателем.

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.
«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.
Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)
Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)

Одна из самых надежных и одновременно доступных механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.

Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)
Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)



Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

купипе машину за 5 000 рублей и ее никто не угонит кули тут думать. например: ока, самый лучший автомобиль для депутатов когда им нужно явиться в суд.

Ответить#
0

А че, правильно, Гарант так и надо ставить, чтобы к болтам не подлезть!

Ответить#
+1

Мое мнение, что самая эфективная противоугонка та, которая перекрывает подачу топлива. Угнать можго только на буксире или эвакуаторе.

Ответить#
+1

С повернутыми в сторону колесами, которые зафиксированы Гарантом, поможет только эвакуатор с краном!

Ответить#
+1

Ночью в вашем родном дворе будет выглядеть немного странно, нет?

Ответить#
+1

Разблокировка такого метода проходит за секунды. Жгут питания бензонасоса в баке идет по салону. Втыкаем иглу «+» в правильный провод, а второй конец в прикуриватель.

На случай если стоит доп замок в магистрали топлива — то работает эвакуатор )

Ответить#
+1

Есть вариант подключить ёмкость к топливной магистрали прямо под капотом.

Ответить#
0

Наибольшие неудобства угонщику доставляет система имитирующая неисправности. Например не позволяющая развивать более 1000 оборотов, как будто засорился главный жиклер. Заводится, газанул — глохнет. Или глушащая машину через 10 секунд после заводки. Или глушащая при включении передачи. И тому подобное.
Подобное можно выполнить и дедовскими методами, с помощью гирконов и реле, а можно и современными, цифровыми. CAN блоки продаются, программисты не такая редкая профессия, а найти в каком месте вы подключились в двум тоненьким проводочкам, идущим через всю машину просто нереально.

Ответить#
+1

Ну смешно. Рассуждаете абсолютно наивно.
Вот угонщик поймет, что открыть с сигналки нельзя, вот потом перейдет дальше, вплоть до того, что под капотом начнет самодельный сейф вскрывать.
Ага, у угонщика полно времени, делать ему не чего, только ваши секретки искать.
Угонщик угонит то, что проще. Нашел машину под заказ, дальше смотрит, как хозяин запирает машину. Нет мех.блокировки и пискает с сигналки? Можно попробовать угнать. Стал угонять и столкнулся с первой проблемой? Ушел искать другую машину.
Ни кто не будет ковырять авто ради угона, вскрывая поочередно все ваши секретки — это же очевидно!
Лучше всего сделать так, чтобы машину не хотелось угнать. Аэрография, битый бампер — вот машина уже заметная.
Мех.блокировка — и вот уже угоньщику не интересна ваша машина. Он найдет ту, что проще угнать. Поэтому надо показать угоньщику — не, эта машина заметная плюс долго возиться будешь, ищи другую.
Вот и все. И не нужны эти всякие подкапотные штучки, если уже до них угоньщик столкнется с проблемами. Ни кто не будет дальше ковырять.

Ответить#
+5

Полностью согласен. Что описано в статье подойдет скорее наоборот для дорогой машины, с которой угонщик возможно и будет возиться.

Ответить#
+1

Может все-таки хобби оставить для дешевых авто, а на дорогую хорошую сигу с ЖПС поставить и застраховать от угона? Я с трудом представляю владельца «дорогого авто», пусть не мазератти, а скажем прадо (достаточно дорого?) который все эти ваши приблуды ставит сам. Просто из хобби

Ответить#
+2

А не проще все-таки изменить Уголовный Кодекс — убрать оттуда статьи за «проникновение» в автомобиль с «целью погреться». И сделать единую статью «с целью завладения чужим имуществом» в особо крупном размере — ведь автомобиль дорогая штука... Чтоб воришки знали что в случае их поимки условкой не отделаются, а будут горбатиться с полным возмещением ущерба...

Ответить#
+16

Согласен!!!

Ответить#
0

Проще то проще, но для этого это надо на выборы ходить. )))

Ответить#
+2

Угу..... и угонщик, зная что ему светит конкретный срок, сравнимый с тяжкими преступлениями, уже не будет ковыряться с вашей калымагай а тупо использует «катапульту». Надеюсь не надо объяснять принцип!?!

Ответить#
0

Какой-то автор кипишной весь. КАСКО в течении срока эксплуатации только от угона не намного ли дороже станет установки всех этих приблуд? Или у автора первая машина и он на ней ездить всю оставшуюся жизнь решил?
А еще можно КАСКО только от угона и тотала сделать. Если ваш сейф на колесах неблагодарные угонщики сожгут после попытки угона — вам ваши секретки сильно помогут?

Ответить#
-9

Каско есть. Ставил сам, в охотку. Труд — бесплатен. Машина у меня, как говорят в математике N+1ая. Мало того, у меня еще одна есть. Просто люблю я это дело. Думать люблю, работать люблю. А разве иначе возможно?

Это как к фильме «Человек-амфибия»
—Так это что, любовь с первого взгляда?
— А разве иная бывает?

Ответить#
+12

Ну хобби и здравый смысл редко пересекаются. Тут конечно соглашусь
Тогда можно еще на колеса ставить противоугонные железяки. Причем на все 4ре. Можно авто цепью как велосипед к заборчикам и другим авто пристегивать. Масса вариантов для хобби

Ответить#
-2

Да, я счастливый человек. У меня хобби и работа — практически совпадают!

Ответить#
+5

«Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.»
В этом совете есть одна проблема — найти автомобиль, чей штатный радиоканал не подвержен перехвату граббером сложнее, чем найти сигнализацию не подверженную перехвату. Особенно это касается автомобилей с бесключевым доступом — угоняются такие на раз.

Ответить#
+1

Угонщик не догадается перехватывать сигнал ключа! Все привыкли к сигналкам. А про бесключевой доступ — так это не наш клиент. Я писал о защите бюджетных автомобилей.

Ответить#
+10

И да, даже на младших комплектациях того же Соляриса, штатного ДУ нет, есть только ключ без каких-либо кнопок и единственный вариант организации дистанционного управления ЦЗ — использовать сигнализацию. Так что в вашем случае логично было бы говорить о выборе сигнализации, не подверженной граббингу. И стоит сказать, что сигнализация — это именно СИГНАЛИЗАЦИЯ, сервисное устройство, а не охранная система и рассчитывать на что-то кроме подачи каких-то сообщений от неё — не стоит.
Если нет задачи в организации ДУ ЦЗ, то противодействие угону электронными устройствами должно строиться на базе нештатного иммобилайзера и замка капота.

Ответить#
+1

Вот жулики и привыкли к стандартному набору из «нештатного иммобилайзера и замка капота». А надо вызвать у них культурный шок, хоть маленький )))

Ответить#
+2

Так и «бюджетные» автомобили сейчас есть с бесключевым доступом — Солярис, Каптюр...
Вообще не надо думать о том, что угонщики настолько глупы: подавляющее большинство «бюджетных» авто ездят и вовсе без каких-либо сигнализаций, есть масса верующих в КАСКО, а как минимум каждая вторая машина в данном сегменте — в автокредите и КАСКО там по умолчанию. Так что про привычки — это вы зря.

Ответить#
0

Бюджетные автомобиле «в топе» да — бесключевые. Только они уже за миллион зашкаливают. А чуть ниже, так будьте любезны ключиком пошерудить.

Ответить#
+4

Алексей, Все написано доходчиво и очень бюджетно-разумно и правильно, беспокоит несколько другое, среди сегодняшних автовладельцев ,к великому сожалению , осталось не очень много, кто будет способен реализовать Ваши очень даже разумные рекомендации, рядовые «автоюзеры» на такие подвиги уже не способны, хорошо если у них хватит ума обратится с данной темой и данными советами к гаражным мастерам.
Всем удачи и респект автору за просветительскую работу!

Ответить#
+14

Спасибо. Была когда-то реклама «Мы работаем для вас». Применительно к нашему сайту это так и есть!

Ответить#
+5

В целом идеи неплохие. А на практике может не помочь. если машина новая, гарантийная, вряд ли кто полезет резать провод катушки иммобилайзера, менять контакты на ОБД-разъеме и т.д. А гарантия на машины сейчас долгая.
поэтому лучший способ кмк пока что «Гарант», сам поставил такой сразу после покупки авто и 7 лет езжу. А при покупке б/у может помочь. Или если Гаранта нет на какую-то модель. Или если машина угоняемая, рискнуть потерей гарантии. А идея с аварийными петельками и проводками мне не понравилась.

Ответить#
0

Старайтесь делать так незаметно, что официал и то не заметит. Или держите в рукаве купюру, достаточную для ухудшения зрения. Петельки и проводки — гарантия возможности влезть в свой автомобиль без битья стекол.

Ответить#
+5

Почти на каждом форуме марок есть описания как залезть в авто без битья стекол. Пишу почти, т.к. знаю только про свои)))

Ответить#
0

Чего только не придумают, лишь бы нормальный итальянский автомобиль не покупать.

Ответить#
-10

А китайцы?

Ответить#
+3

Зачем покупать автомобиль, который, согласно статистики угонов, всё равно будет угнан и разобран на запчасти.
В психологии это называется виктимным поведением, и прочие «противоугонные хитрости» лишь подтверждают этот диагноз.

Ответить#
-3

Вы правы, лучшая защита от угона — это когда автомобиль никому не нужен.

Ответить#
+7

Совершенно верно. Купи Мазерати и спи спокойно, чем трястись за какую-нибудь непонятную Тойоту.

Ответить#
-5

Какие вы все наивные со своим Гарантом. Совсем не в теме. Он снимается от минуты до пяти

Ответить#
0

Гарант — силен. Ставил его на все свои автомобили со времени появления. Гаранта! Аватомобили у меня появились тогда, когда этого слова еще применительно к замку не было.

Ответить#
+2