Локомотив: как коммерческие автомобили вытягивают рынок из кризиса

Продавцы легковых автомобилей надеются выйти из пике в 2017 году, а сегмент коммерческой техники уже отпраздновал подъем, продемонстрированный в минувшем 2016‑м, – об этом свидетельствует статистика.

Разбавим позитивом

Продажи грузовиков полной массой свыше трех с половиной тонн увеличились на 4,2%.

В модельном зачете позиции грузовиков, производимых в Набережных Челнах, не выглядят столь несокрушимыми. С третьего места им грозит ГАЗон Next. А седельный тягач КАМАЗ‑5490, хотя и обошел зарубежных конкурентов резким рывком, безопасный отрыв себе еще не обеспечил.

Суммарные продажи автобусов перевалили за 10 тысяч экземпляров, что на 15,9% превосходит уровень 2015 года. Прогресс лидиру­ющей группы больше похож на спринтерский бросок: рост на 76,7% у ЛиАЗа и на 53,3% у МАЗа. В десятке самых продаваемых моделей присутствует только одна иномарка, и та весьма условная – белорусский МАЗ‑203, расположившийся на восьмом месте.

К слову, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в 2016 году увеличились на 11,6%, до 1 986 745 штук. Лидером среди европейских стран по продажам машин полной массой до трех с половиной тонн остается Франция (408 545 автомобилей). Далее расположились Великобритания (375 687), Германия (258 021), Италия (199 155) и Испания (172 334). Россия осталась за пределами пятерки, заняв шестую позицию: в прошлом году у нас было реализовано 92 700 легких коммерческих автомобилей.

Hyundai ставит на Россию

C 1998 по 2016 год продажей грузовиков и автобусов Hyundai в России занимались частные российские компании, а теперь корейцы взяли этот бизнес в свои руки и сформировали стопроцентную дочернюю компанию Hyundai Truck and Bus Rus.

В середине февраля в Москве открылось официальное представительство грузового подразделения фирмы Hyundai Motor.

В прошлом году по всему миру разошлось 102 тысячи коммерческих автомобилей Hyundai (+85% к 2009 году). В России все не так радужно: последние пять лет сбыт падал. Если в пиковом 2011 году было продано 7204 грузовика и 2123 автобуса Hyundai, то в 2016‑м удалось реализовать 2084 коммерческие машины, среди которых лишь два автобуса.

Дочерняя российская компания будет отвечать за производство, продажи и сервисное обслуживание.

Сборкой новых машин займется калининградский «Автотор», который уже выпускает модели Hyundai HD35, HD78, HD120 и HD170. В 2017-м на российский рынок придут среднетоннажный грузовик Mighty нового поколения и магистральный тягач Xcient (фактически это будет перезапуск модели, поскольку в 2013 году продажи так и не начались). Одна из новых ударных сил – цельнометаллический фургон H350, выпуск которого уже осваивают на «Автоторе». H350 предложат в пассажирском и грузовом вариантах. Это конкурент таким машинам, как Ford Transit (от 1,9 млн рублей), Peugeot Boxer (1,8 млн) и Volkswagen Crafter (от 2,1 млн). Турбодизель 2.5 развивает 150 или 170 л.с., коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Полная масса – 3,5 тонны. Межсервисный интервал – 15 000 км. Продажи должны начаться в октябре.

В этом году корейцы намерены реализовать в России 2420 грузовиков и 80 автобусов Hyundai, а в 2021‑м продажи должны подняться до 6000 грузовиков и 500 автобусов.

Подпишитесь на «За рулем» в