Неуловимый джо

НЕУЛОВИМЫЙ ДЖО

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Конфуз

НЕУЛОВИМЫЙ ДЖО

...Он и вправду неуловим?

— Да кому он нужен!..

Владимир АРБУЗОВ

Примерно так искали врожденный дефект на новой «Ниве» в магазине, где мне довелось покупать машину.

Через двести метров пробега двигатель стал понемногу «подтраивать», а еще через сто задергался совершенно отчетливо. Кое-как вернулся в магазин — пусть специалисты разберутся, в чем дело. Мастер-электрик сервис-центра наморщил лоб и заменил свечи. Помогло, но ненадолго. И километра не проехал, как дефект возобновился. Другой мастер — на этот раз спец по карбюраторам — быстренько снял-поставил свой узел. Снова все заработало, как надо.

С тех пор в моих визитах на фирменный сервис обозначилась строгая система. В течение месяца по четвергам я заезжал к ним как к добрым знакомым. Каждый раз за дело брался все более опытный мастер, но дефект, затаившись ненадолго, вскоре вновь принимался выматывать душу. И неизвестно, сколько бы это продолжалось, не рискни я самостоятельно (машина-то на гарантии!) выловить неисправность.

Сначала проверил закономерность — бывало, двигатель начинал троить вместе с включением отопителя. Его электроцепь оказалась в полном порядке. Распределитель, свечи, высоковольтные провода, коммутатор — все в норме. Карбюратор — им занимались лучшие умы автосервиса — тоже.

Случайно привлек внимание разъем коммутатора — к нему подходит шесть проводов, а в колодке видны только пять контактов. Снял резиновый чехол — и вот она причина! Клемма «массового» провода провалилась в гнездо, и контакт периодически терялся. Ремонт занял какие-то секунды, а сколько крови успел попортить этот «провал».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии