Тест премиум-кроссоверов: Lexus RX 350, Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace

Американский Cadillac XT5, британский F-Pace — первый кроссовер в семействе Ягуаров, «японец» Lexus RX 350 — какой из бойцов способен послужить альтернативой среднеразмерным SUV немецкой «большой тройки»?

Хорошо, когда есть выбор. Если в кармане водятся деньжата, берешь что подороже да поприличнее — платишь за бренд, за престиж, за качество. А если ограничен в возможностях, идешь на компромиссы, ищешь что-то поскромнее.

Вот взять среднеразмерные премиум-кроссоверы. До недавних пор выбор в этом сегменте сводился к представителям немецкой «большой тройки». Альтернативой был разве что Lexus RX, но серьезную борьбу он не мог навязать в течение долгих лет. Что уж говорить про Cadillac SRX, построенный на общей с недорогими кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara платформе, - его продажи в России были мизерными.

Но в прошлом году ситуация кардинально изменилась. На рынок вышел F‑Pace — первый кроссовер в истории марки Jaguar. И взял резвый старт: благодаря ему в прошлом году продажи Ягуаров в России удвоились.

Lexus RX нового поколения тоже громко дебютировал: спрос подскочил так, что RX «съел» четверть рынка в своем сегменте. А под занавес года в салонах появился Cadillac XT5, который шагнул так далеко вперед, что вправе рассчитывать на успех у обес­печенной клиентуры.

Вот он, долгожданный выбор! Можно идти проторенной дорожкой к «немцам», а можно предпочесть Jaguar, Cadillac или Lexus. Ну что, рассмотрим план Б?

На бездорожье XT5 проявил себя неплохо — выручают две муфты на задней оси. Но у машины скромный клиренс и незащищенное днище
На бездорожье XT5 проявил себя неплохо — выручают две муфты на задней оси. Но у машины скромный клиренс и незащищенное днище

По глубокому снегу RX едет натужно — мешает не вовремя вмешивающаяся противобуксовочная система, полностью отключить которую невозможно.
По глубокому снегу RX едет натужно — мешает не вовремя вмешивающаяся противобуксовочная система, полностью отключить которую невозможно.

В глубоком снегу Jaguar не пасует: уверенному передвижению способствуют внушительный клиренс и полностью отключаемая противобуксовочная система.
В глубоком снегу Jaguar не пасует: уверенному передвижению способствуют внушительный клиренс и полностью отключаемая противобуксовочная система.

Cadillac XT5

Дебютировал в 2016 году, придя на смену модели SRX. В отличие от предшественника, его предлагают в России только с одним вариантом силового агрегата.

ДВИГАТЕЛЬ:

бензиновый:
3.6 (314 л.с.) — от 2 990 000 руб.

Lexus RX 350

RX четвертого поколения дебютировал в 2015 году. Впервые в истории модели в гамме силовых агрегатов появился четырехцилиндровый двигатель.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
2.0 (238 л.с.) — от 2 873 000 руб.
3.5 (300 л.с.) — от 3 213 000 руб.

гибридный:
3.5 (313 л.с.) — от 4 440 000 руб.

Jaguar F-Pace

Этот кроссовер, первый в истории марки Jaguar, поставили на конвейер в 2016 году. В своей основе F-Pace имеет много общего как с ягуаровскими седанами, так и с моделями родственного бренда Land Rover.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
3.0 (340 л.с.) — от 3 692 000 руб.
3.0 (380 л.с.) — от 5 199 000 руб.

дизельные:
2.0 (180 л.с.) — от 3 289 000 руб.
3.0 (300 л.с.) — от 4 594 000 руб.

Cadillac XT5
Cadillac XT5

Lexus RX 350
Lexus RX 350

Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace

Фамильные ценности

Все наши кроссоверы снабжены шестицилиндровыми бензиновыми моторами схожей мощности и 8-ступенчатыми автоматами, уровни оснащения и цен сопоставимы. Но всё это — бездушные факты. А творческие ­поиски вещь непредсказуемая. Из множества попыток «выстреливают» две-три, а то и одна. Кто сейчас вспомнит концептуальное купе Cadillac Evoq 1999 года, нарисованное нашим «почти соотечественником» Кипом Васенко? Та машина до конвейера не добралась, да и другие разработки этого дизайнера мир не перевернули. Но вот парадокс: созданный Васенко угловато-рубленый стиль в духе самолета-невидимки кадиллаковцы до сих пор используют — он по-прежнему эффектен и воспринимается окружающими на ура. Вот и XT5 — стелс-самолет в автомобильном обличье!

Между спидометром и тахометром приютился большой экран, на который можно вывести квартет дополнительных приборов.
Между спидометром и тахометром приютился большой экран, на который можно вывести квартет дополнительных приборов.

Альтернативный вариант оформления панели приборов чересчур легкомысленный.
Альтернативный вариант оформления панели приборов чересчур легкомысленный.

Интерьер выполнен в революционном для американской марки стиле. Качество сборки и уровень оснащения на голову выше, чем у предшественника по имени SRX.
Интерьер выполнен в революционном для американской марки стиле. Качество сборки и уровень оснащения на голову выше, чем у предшественника по имени SRX.

Клавиша управления дверью багажника вынесена на водительскую дверь.
Клавиша управления дверью багажника вынесена на водительскую дверь.

Вместительные подстаканники, ниша в консоли — XT5 по-американски практичен.
Вместительные подстаканники, ниша в консоли — XT5 по-американски практичен.

Электронный селектор автомата — новинка для Кадиллака. Кнопкой Mode меняют ездовые режимы и тип привода.
Электронный селектор автомата — новинка для Кадиллака. Кнопкой Mode меняют ездовые режимы и тип привода.

От внимательных взглядов не спрятаться и низкому переднему бамперу — словно XT5 не кроссовер, а легковушка. У Лексуса бампер закреплен повыше, но уж очень он далеко выдвинут вперед! Отсюда самый скромный в трио угол въезда — всего-то 18,5º. Но, как ни крути, RX 350 эффектен! Особенно хороши фары с тремя зрачками светодиодов и плавно перетека­ющими огоньками поворотников. Самая запоминающаяся деталь — черная задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. А в профиль RX напоминает спортивные универсалы в кузове Shooting Brake.

Самая занятная деталь в кадиллаковском салоне — салонное зеркало с режимом трансляции картинки с широкоугольной камеры на двери багажника. Хорошо, когда обзор не перекрывают головы задних пассажиров и стойки кузова! Однако масштаб объектов на экранчике не согласован с тем, что видишь в боковых зеркалах, и это сбивает с толку. Так что польза от этой опции сомнительная.

На салонное зеркало выводится картинка со встроенной в дверь багажника видеокамеры.
На салонное зеркало выводится картинка со встроенной в дверь багажника видеокамеры.

Один щелчок, и зеркало переходит в обычный режим. Обратите внимание на мешающие обзору подголовники.
Один щелчок, и зеркало переходит в обычный режим. Обратите внимание на мешающие обзору подголовники.

На фоне своих оппонентов F‑Pace граци­озен. Формы кузова атлетические, но не более того. Он, как и положено англичанину, степенен, сдержан и не криклив. В том же духе исполнен салон, который, тем не менее, не лишен очагов индивидуализма вроде отвечающей за трансмиссию шайбы-селектора, жидкокристаллической панели приборов и блоков управления стеклоподъемниками на «подоконнике». Материалы отделки неплохи, усилия, которых требуют кнопки и переключатели, выверенные, но всё же ощущение роскоши не возникает. Быть может, потому, что наш Jaguar — не в топовой комплектации? Без проекции приборов на ветровое стекло, без панорамной крыши и продвинутых сидений Luxury аж с четырнадцатью регулировками. Но ведь и базовые кресла хороши. Им чуть недостает боковой поддержки, зато диапазон продольного перемещения широчайший: отодвинув «стул» до упора назад, даже двухметровый водитель рискует не дотянуться до педалей.

Садиться в XT5 надо осторожно — как пить дать испачкаетесь о не прикрытый защитой порог, который вечно в грязи. Зато каков салон! Кожа, дерево, металл, ткань, пластик и даже замша, которой отделана передняя панель. И всё на редкость удачно переплетено. Красота по-американски!

Вы вспомнили гигантский Escalade? Забудьте. Дух Pax Americana в XT5 не витает. К примеру, передние сиденья совершенно не напоминают диван. Жесткие, с многочисленными настройками и автоматическим включением обогрева, есть даже выдвижной подколенный валик (правда, широкая спинка понравится разве что парням из рестлинга). На рулевой колонке нет селектора автомата — он расположен по-европейски, на центральном туннеле, а задний ход включается по замысловатой Г‑образной траектории, к которой привыкаешь далеко не сразу.

Панель приборов выглядит простовато для кроссовера этой ценовой категории. У «эр-икса» в версии F‑Sport шкалы поинтереснее.
Панель приборов выглядит простовато для кроссовера этой ценовой категории. У «эр-икса» в версии F‑Sport шкалы поинтереснее.

На дисплей трип-компьютера выводится картинка с распределением крутящего момента по осям.
На дисплей трип-компьютера выводится картинка с распределением крутящего момента по осям.

Интерьер эклектичен. Прогрессивные решения перемежаются старомодными элементами.
Интерьер эклектичен. Прогрессивные решения перемежаются старомодными элементами.

Управление мультимедиасистемой возложено на джойстик а‑ля компьютерная мышка, и это отнимает массу внимания.
Управление мультимедиасистемой возложено на джойстик а‑ля компьютерная мышка, и это отнимает массу внимания.

Кругляшом можно выбрать один из предлагаемых режимов движения: Eco, Normal, Sport S или Sport S+.
Кругляшом можно выбрать один из предлагаемых режимов движения: Eco, Normal, Sport S или Sport S+.

Кармашки в дверях — наиболее вместительные в трио. Как и в представительских седанах Lexus, их боковину можно откинуть.
Кармашки в дверях — наиболее вместительные в трио. Как и в представительских седанах Lexus, их боковину можно откинуть.

Lexus привечает шикарной полуанилиновой кожей благородного коньячного цвета. А какие сиденья! В них попросту растворяешься. Посидишь минутку — и, кажется, забываешь о всех невзгодах. Глаз отдыхает на стрелочных часах, создающих особый уют. Похвалю и внушительный 12‑дюймовый экран, который можно поделить на три рабочие зоны. Особая «фича» — серворегулировка глубины подстаканника. Оригинально! И после этого недоумеваешь, глядя на банальный рычажок круиз-контроля и простецкие приборы.

На заснеженной дороге проекция приборов читается с трудом.
На заснеженной дороге проекция приборов читается с трудом.

Шторки на боковых окнах имеет только RX.
Шторки на боковых окнах имеет только RX.

Сзади — никаких недоразумений: просторно, комфортно, удобно. Пол абсолютно ровный. А сиденье — самое удобное: уютное, с выверенным профилем. Его сегменты перемещаются в продольном направлении, а спинки оснащены электрорегулировками угла наклона.

Виртуальные приборы могут принимать как привычный вид…
Виртуальные приборы могут принимать как привычный вид…

…так и неординарный — с картой навигации во всю ширину дисплея.
…так и неординарный — с картой навигации во всю ширину дисплея.

Интерьер выдержан в каноническом для современных Ягуаров стиле: найти отличия от салонов седанов XE и XF способен только наметанный глаз.
Интерьер выдержан в каноническом для современных Ягуаров стиле: найти отличия от салонов седанов XE и XF способен только наметанный глаз.

Растянутые лентой кнопки отвечают за настройку характера автомобиля.
Растянутые лентой кнопки отвечают за настройку характера автомобиля.

А вот и заимствование у автомобилей Land Rover — вынесенные на «подоконник» клавиши управления стеклоподъемниками.
А вот и заимствование у автомобилей Land Rover — вынесенные на «подоконник» клавиши управления стеклоподъемниками.

В темноте F‑Pace подсвечивает пространство перед дверями. Причем в центре светового круга сияет название бренда. Красиво.
В темноте F‑Pace подсвечивает пространство перед дверями. Причем в центре светового круга сияет название бренда. Красиво.

Сенсорный экран диагональю 10 дюймов не только красочен и информативен — он готов поведать о времени прохождении круга или об уровне продольных и поперечных перегрузок.
Сенсорный экран диагональю 10 дюймов не только красочен и информативен — он готов поведать о времени прохождении круга или об уровне продольных и поперечных перегрузок.

Пассажирам Ягуара не менее просторно, но посадку затрудняет массивный порог, да и трансмиссионный туннель не добавляет оптимизма.

В тестовой машине задние пассажиры обделены индивидуальным климат-контролем, но за доплату его предлагают.

В Кадиллаке задний блок климат-контроля наличествует, а туннель приподнимается над полом лишь на пару сантиметров, но пассажирам от этого не легче — из-за низкого потолка. Даже люди среднего роста сидят с минимальным запасом пространства над головой, так что стоит присмотреться к машине без панорамной крыши.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Мне Cadillac по дизайну напоминает увеличеную в размерах опель мокка.)

Ответить#
+1

мне Кедди больше понравился.. у него все лучше кроме спортивной состовляющей что есть в избытке у ягуар, но сегодня нет возможности в наших условиях пробок применять ее. это подобно тому что вам не нужен трактор для того чтобы преодолевать бездорожье... а остальным всем лучще и дешевле... у лексуса есть только репутация — его легче потом продать. По качеству Кедди также регулярно в высшие строчки рейтингов входит. У Лексуса все остальное —.. как сказать.. сэкономили на его производстве, мотор слабый, салон скучный, вне дороги слаб, на дороге неповоротлив...Ягуар — это только эмоции и спорт который далеко не всем нужен...его нужно отдельным тестом испытать — как написано в коменте ниже с Мазерати и альфа ромео, вот там он более уместен...

Ответить#
+4

Не перестаю удивляться...тест премиумов..их же тысячами покупают же..а как же иначе, тест народных уже не интересен и те кто покупает эти премиумы журналы все скупают по ходу.

Ответить#
-1

Автожурналы и не должны сильно отличаться от глянцевой порноэротики. Жениться на тех девицах никто не собирается, а вот журнал купить, слюни попускать...

Ответить#
+2

«Если в кармане водятся деньжата, берешь...» Мазерати Леванте или Альфу Ромео Стельвио с листиком клевера.
Ну, а на безрыбье и Кадиллак рыба.

Ответить#
-1

Мазерати Леванте подороже будет, а Альфа Ромео Стельвио у нас не продается (и вряд ли будет продаваться). Думаю, что в этом сегменте видное место займет недавно дебютировавший Рейндж Ровер Велар.

Ответить#
+1

Стельвио может и будет продаваться, только ездить ему не дадут.
У нас потребителей этой категории товаров очень сильно зажимают в правах. И любое общество защиты прав потребителей здесь бессильно.

Ответить#
-2