Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампу

Зачем менять старые добрые исправные лампы накаливания на новомодные светодиодные? Обсудим как преимущества, так и недостатки светодиодов. Речь пойдет обо всех лампах автомобиля, кроме головного света и противотуманных фар.

Старик взял десять новеньких ламп, блестевших, как золотые, и пошёл по городу, крича: «Кто хочет обменять старые лампы на новые? У кого есть старые медные лампы? Меняю на новые!

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто — в этом мы убедились на собственном опыте, установив ксенон на редакционную Ладу Гранту. Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

светодиоды

светодиодыПомните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск. Вам решать!
Помните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск. Вам решать!

Чем же так привлекают светодиодные лампы? Я довольно часто бываю у официальных дилеров в ремонтной зоне, где автомобиль проходит ТО. Ну не могу я оставить бибику наедине с чужими людьми — как свою, так и казенную: «Жену и машину никому не доверяй…». Так вот, есть некоторые интересные наблюдения, касающиеся нашей сегодняшней темы. Весь инструмент, баночки, расходники в ремзоне у «рабочих пчел», в основном, убраны и заперты по шкафчикам. Только на полочке очень часто лежат небольшой кучкой маленькие лампочки W5W. Те самые бесцокольные стеклянные баллончики на 5 Вт, которые применяются в передних габаритных огнях, для освещения салона, повторителей указателей поворота, освещения номерного знака и еще во многих местах.

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет — это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают повторители, не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно переходит на светодиодные источники света. Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер — устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

светодиоды

светодиодыОчень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В.
Очень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В.

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

светодиоды

светодиодыДля корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки — резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания.
Для корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки — резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания.

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом — в нашей фотогалерее.

Как заставить фары автомобиля светить лучше? Об этом читайте в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

По верхушкам пробежали ,а тему не раскрыли

Ответить#
0

Никого не хочу обидеть, но надо разбираться! В отличие от ламп накаливания у светодиодных очень широкий спектр излучения от ик до уф- надо учитывать при выборе ; 4500–6500К — белые —будут слепить (белый, красный, желтый) Для белого- 2700К теплый белый, красный- красный... Световой поток- 10 лм- 1W ( 5W12v40лм- всего 4W) Яркость без драйвера при 12+/-2v в пределах лампы накаливания, Рпот в 9 раз меньше, реальный срок службы более 10 000 часов и более ( в 1997г поставил на М408 в 2014г продал М408- работают не меняя) Температура корпуса лампы в разы ниже. Сами судите. НЕ РЕКЛАМА!!! КУЗЯ@

Ответить#
0

Ну и понаписали вы... Надо же, действительно, хоть чуть-чуть разбираться!

Ответить#
0

Заменять лампы накаливания на светодиодные не всегда рационально. Отражатели и рассеиватели на них не рассчитаны. Может получится так, что даже при большей яркости самих ламп, фонари (стопы, противотуманки, поворотники) будут видны хуже.

Ответить#
+1

На сигналы тормоза ставить, я думаю, не стоит, несколько раз замечал-в солнечную погоду горяшие стопаки не видны!!

Ответить#
0

Я думаю, Филипс, вполне можно. Яркость у них хороша, но не чрезмерна. Я же их все зажигал....

Ответить#
0

«Зачем менять старые добрые исправные лампы накаливания на новомодные светодиодные?»

Ну как это зачем? Потому что новомодные, потому что владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде! ))

Ответить#
+3

Подскажите есть ли в продаже диодные на 5 Вт, то есть аналогичной мощности обычной лампы?
Чтобы не ставить обманки?

Ответить#
0

Светодиоды на 5 ватт это примерно дальний свет фары. )))

Ответить#
0

А куда поставить хотите? Если в фонари заднего хода — то я тут приводил уже пример. Будет отлично. В другие сигнальные фонари — не советую, слишком высокая яркость. В фары — слабо будет.

Ответить#
0

Бывает два варианта.Большая лампа с кучей светодиодов и приличной мощностью — ее еще можно поставить вместо W16W и светить будет шикарно. Или встроенный в небольшую лампу резистор.

Ответить#
0

Еще забыли такое преимущество светодиодов, как меньший их нагрев.
Во многих местах от горячих ламп накаливания белеют стеклышки плафонов (и даже стекла фар), они же теперь пластиковые. Так же нагрев способствует повышенной коррозии, как контактов, так и даже прилегающих кузовных деталей.

Ответить#
0

Некоторые греются настолько немало, что испытывают тепловую деградацию светодиодов. Тут вопрос сложный. Хотя в целом нагрев значительно меньше.

Ответить#
0

Светодиоды умирают нагревшись до сотни градусов, а нить в обычных лампах имеет температуру 2,5–3 тыс. градусов. На Форде Фокус, к примеру, штатные (5W) передние габаритки натурально выжигают белое пятно на стекле фары.

Ответить#
0

Вот такие ставил в фонари заднего хода — с великолепным результатом: 1156-BA15S-12W-CREE-Q5-DC-12V-30V
Кому надо — пишите в личку, дам ссылку (или просто сделайте поиск на алиэкспрессе). Пара стоит меньше 600 рублей. Сзади — как днём (Cree Q5 — отличный светодиод), никаких отказов.

Ответить#
0

Верно, на Али можно подобрать вполне пристойные лампы за небольшие деньги. Наши магазины вдвое-втрое накручивают.

Ответить#
0

Мне даже жаль, что в гольфа седьмого такие лампы не вкрячить никак, физически. На прошлой машине было, у всех знакомых-приятелей с моей подачи стоят — и с задним ходом в темноте никаких проблем. А я на гольфе с его уродливыми полосатыми и слабыми фонариками... благо хоть камера заднего вида выручает, в ней всё видно. Но полосатость видна всё равно: ссылка

Ответить#
0

Да нормально, можно ставить СВЕТОДИОДЫ .С умом только, чтобы и видно и не слепить.

А, что Мерседесам можно, а мы рылом не вышли?

Год то СЕМНАДЦАТЫЙ!!!!

Ответить#
+1

Лучше светодиоды в задних фонарях, чем обычные лампочки перегоревшие прошлым летом....

Ответить#
+2

Нормально, выбор за нами. Это не фары головного света. Лампочки в подфарниках не наказывают.

Ответить#
+2

Если подсветка приборов неправильная и сумеречное зрение посажено, то никакие лампы в фарах уже не помогут.
А если правильная, красная, то и без света можно ехать, обгоняя всех и вся.
Решили Природу перехитрить, шалуны...

Ответить#
-7

опять спамер...

Ответить#
-2