Как покупали машины в СССР?

Сложно ли было приобрести автомобиль полвека назад? А продать? И почем, кстати?

 — Товарищи! Театр Древней Греции абсолютно не похож на современный театр!

Говорят, что когда-то так начинал свою речь Луначарский, выступая перед пролетариями с лекцией о культуре. Примерно так же можно сегодня говорить про автомагазин эпохи полувековой давности. Мол, совершенно не похож!

Впрочем, мне проще, чем товарищу Луначарскому. В отличие от него, я многое видел своими глазами.

Без каршерингов и лизингов

Сегодня, наверное, невозможно представить себе мир без рекламы. А также без круглосуточного телевидения с сотнями каналов, без застывших в бессильных заторах магистралей, без автосалонов всех мастей. А еще без словечек типа дилер, маркетинг, менеджер, скидка, спецпредложение, каршеринг, лизинг и им подобных. Однако придется напрячься и представить себе Москву хотя бы такой, какой она показана в киноленте «Три тополя на Плющихе».

Кадр из киноленты Т. Лиозновой

Кадр из киноленты Т. ЛиозновойЭто не уловка режиссера Т. Лиозновой — это чистая правда. Машин на улицах было именно столько. Особенно ранним утром.
Это не уловка режиссера Т. Лиозновой — это чистая правда. Машин на улицах было именно столько. Особенно ранним утром.

Представили? А теперь попытаемся вернуться примерно на полвека назад и приобрести автомобиль.

Где их продают?

Первый шок: подержанные автомобили — дороже новых! Бывает так, что и в несколько раз! И это вполне объяснимо: спрос определяет предложение, а вот его-то, то есть новых машин, нет! Вернее, виртуально они есть, но продаются исключительно по предварительной записи. Идите, товарищ, в свой местком, и пишите заявление: мол, хочу машину!

столичный магазин «Автомобили» на Бакунинской, 1960 г.

столичный магазин «Автомобили» на Бакунинской, 1960 г.Уникальные кадры — именно так выглядел столичный магазин «Автомобили» на Бакунинской. В 1960 году, еще до реформы цен 1961 года, здесь предлагали ГАЗ-21 за 40 000 рэ, Москвич-407 — за 25 000 и «горбатого» за 18 000. Через несколько лет, когда я, потихоньку от родителей, пришел сюда пешком — интересно же! — внутри висел щит с нарисованной Волгой, Москвичом-408 и ЗАЗ-965А — соответственно, за 5602 руб., 4511 руб. 27 коп. и 2220 руб. У каждой картинки висел номер очереди. Для справки: зарплата инженера — примерно 100 послереформенных рублей в месяц.
Уникальные кадры — именно так выглядел столичный магазин «Автомобили» на Бакунинской. В 1960 году, еще до реформы цен 1961 года, здесь предлагали ГАЗ-21 за 40 000 рэ, Москвич-407 — за 25 000 и «горбатого» за 18 000. Через несколько лет, когда я, потихоньку от родителей, пришел сюда пешком — интересно же! — внутри висел щит с нарисованной Волгой, Москвичом-408 и ЗАЗ-965А — соответственно, за 5602 руб., 4511 руб. 27 коп. и 2220 руб. У каждой картинки висел номер очереди. Для справки: зарплата инженера — примерно 100 послереформенных рублей в месяц.

Написали заявление в местком? Далее все зависит от того, где и кем именно вы работаете. Как правило, на предприятии средней паршивости есть квота: скажем, пять-шесть машин в год. Одна Волга, пара Москвичей, три Запорожца. Заявлений при этом — несколько сотен. В итоге партком с профкомом и администрацией составляют список достойных. Грубо говоря, ГАЗ-21 получает заместитель директора, Москвичи уходят начальнику важного цеха и главному профсоюзнику, а Запорожцы — трем ветеранам войны и труда.

Ура? В общем — ура, конечно. Но до получения машины еще далеко: это всего лишь очередь на нее. Но вы в ней уже стоите, и этим резко отличаетесь от тех, кому «не светит». Покупаете почтовую открытку с маркой подороже — за 10 копеек, кажется, указываете на ней свой домашний адрес, отдаете ее, куда скажут — и ждете. Срок — где как. Полгода, год, несколько лет… Но однажды в вашем почтовом ящике окажется открытка со знакомым почерком и незнакомыми печатями — это команда «На старт!»

Вам дается день-два, чтобы в строго назначенное время прибыть в автомагазин с открыткой, паспортом и толстой пачкой денег. Там вы — нет, не получаете машину, а вновь меняете шило на мыло: вам дают некую накладную! А вот уже с ней, предварительно проторчав в очереди на оплату, надо проследовать куда-то на склад, снова постоять в толпе из таких же блаженных, чтобы под конец дня уехать на том, что там хранится. Кстати, выбора при этом может и не быть — особенно для того, кто оказался последним. Но недовольных, в общем-то, никогда не было.

Как можно быть недовольным, если вы только что купили супердефицит: машину! Чего же боле?

А как еще?

Ну если вы балерина, космонавт, чемпион, то, скорее всего, у вас меньше проблем, чем у «простых смертных». А уж если при этом у вас имеются сертификаты Внешпосылторга, то вы уже почти иностранец. И для вас — отдельный магазин.

ГАЗ 24–10 Волга

ГАЗ 24-10 ВолгаЖивую красную «двадцатьчетверку» я почему-то не видел ни разу. А вот в подобных листовках — очень часто. Тратить сертификаты и прочие ненашенские деньги предлагали именно на нее.
Живую красную «двадцатьчетверку» я почему-то не видел ни разу. А вот в подобных листовках — очень часто. Тратить сертификаты и прочие ненашенские деньги предлагали именно на нее.

Прекрасно помню начало Кутузовского проспекта начала семидесятых, где мы с приятелем блуждали по стоянке с ненашенскими тачками и разглядывали спидометры — у кого циферки больше? Там был магазинчик с дорогущими сувенирами, на витрине которого висели рекламные листовочки. С ценами! Там божественно красивый ярко-красный ГАЗ-24 — суперновинка! — предлагался по цене… 1850 руб.! Хотя я совершенно точно знал, что в лотерее эта же машина разыгрывается при заявленной цене в 9250 руб.! Пятикратная разница!

Лотерея СССР

Лотерея СССРТакие билетики продавали далеко не повсюду, но все же продавали. В том числе, по-моему, на Главпочтамте. Тогда он еще работал, и мы туда бегали просто как в музей: было очень красиво и интересно. Таблица с результатами лотереи также появлялась именно там.
Такие билетики продавали далеко не повсюду, но все же продавали. В том числе, по-моему, на Главпочтамте. Тогда он еще работал, и мы туда бегали просто как в музей: было очень красиво и интересно. Таблица с результатами лотереи также появлялась именно там.

Как это так? Да очень просто: я сразу не разглядел, что на рекламной листовке маленькими буковками было указано: мол, цена в сертификатах от Внешпосылторга… А сертификаты — это деньги из другой вселенной: они есть у тех, кто надолго ездит работать за кордон, а также у некоторых иных добрых людей. И те, у кого их много, могут спокойно зайти в нужную дверь и обменять одни бумажки на другие. У меня подобных сертификатов никогда в жизни не было, а потому мои познания на этом заканчиваются.

Что до лотереи, то автомобили там действительно разыгрывались. И кто-то даже их выигрывал. За такими счастливчиками всегда охотились грузины и прочие работящие жители юга: выигрышный билет мог принести его владельцу двойную, а то и тройную стоимость машины. На эти темы часто публиковали фельетоны — бывало, в частности, что незадачливым покупателям в кепках всучивали настоящий лотерейный билет и… поддельную газету с опубликованной таблицей выигрышей! Обман раскрывался только в сберкассе. Мол, с чего вы, дорогой товарищ, взяли, что ваш билетик что-то выиграл?

Кстати, запись на ГАЗ-24 вскоре пустили по совершенно отдельным спискам. Но об этом я уже рассказывал.

21013 — это что?

В начале восьмидесятых мой домашний скулеж насчет того, что отцовские Жигули уже старые — 10 лет! — достиг апогея. Мол, надо бы новую! Сам я работал инженеришкой в омерзительном НИИ на развилке Варшавки и Каширки, а потому принимать самостоятельных решений не мог. В общем, родители записались-таки на ВАЗ-2106 — ура!

«Шестерка» тогда была для меня идеалом. 80 с чем-то сил — ого-го! Однако когда в ноябре 1981 года в ящике оказалась та самая открытка, то мне она сразу не понравилась. Вместо 2106 там было написано: 21013! Цена — 7236 рублей.

А чего это такое? Интернетов нет, звонить некуда и некому. В общем, через час один знакомый гуру выдал истину: мол, это ВАЗ-21011 с движком от 2101.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101ВАЗ-21013. Самая простая модификация «копейки» — кстати, на заднем шильдике была ненашенская надпись LADA 1200S. Решетка радиатора стала более частой, в нижней части передка появились дополнительные прорези для улучшения охлаждения, а бамперы лишились клыков, обретя резиновые накладки. На стойках сзади уже есть отверстия вытяжной вентиляции. Чуть изменились световые приборы, сиденья стали немного удобнее, руль лишился симпатичного хромированного кольца, управляющего звуковым сигналом. Такой вот «фейслифтинг» — или как это лучше обозвать?
ВАЗ-21013. Самая простая модификация «копейки» — кстати, на заднем шильдике была ненашенская надпись LADA 1200S. Решетка радиатора стала более частой, в нижней части передка появились дополнительные прорези для улучшения охлаждения, а бамперы лишились клыков, обретя резиновые накладки. На стойках сзади уже есть отверстия вытяжной вентиляции. Чуть изменились световые приборы, сиденья стали немного удобнее, руль лишился симпатичного хромированного кольца, управляющего звуковым сигналом. Такой вот «фейслифтинг» — или как это лучше обозвать?

Я был убит. А отец, наоборот, обрадовался. Меня в очередной раз обозвали жалким пижоном, которому нужны только блестящие полосочки на бортах и купеческие орнаменты на обивке дверей. Но я уперся: мол, нужно решительно отказаться и ждать настоящую машину…

Разрулила ситуацию, конечно же, мама. Она напомнила, что для покупки 2106 нам придется влезать в долги, а потому старую машину нужно будет немедленно продавать. А если взять 21013, то старая «копейка» может спокойно перейти в мое распоряжение. Естественно, я согласился. И утром мы поехали на Варшавское шоссе за машиной…

магазин на Варшавке

магазин на ВаршавкеЭтот магазин на Варшавке поначалу рекламировался как нечто инопланетное. Приходи и отдыхай, а наши профессионалы все за тебя сделают. Даже машину тут же перекрасят, если тебе вдруг другой цвет захотелось.
Этот магазин на Варшавке поначалу рекламировался как нечто инопланетное. Приходи и отдыхай, а наши профессионалы все за тебя сделают. Даже машину тут же перекрасят, если тебе вдруг другой цвет захотелось.

Толпа, нервно пульсирующая, раздраженная, заведенная. И наглые лица по ту сторону окошечек.

— Вам же сказали!

— Оглохли, что ли?

— Это не ко мне!

— Не видите: перерыв!

— Не знаю когда!

— Понадобитесь — позовут!

Уф-ф-ф... А машин-то нет. Вернее, есть, но только 2106! Так ведь мы и хотели. Нет, для вас — только 21013. Не нравится — уезжайте!

Рядом грустит очкарик, записавшийся на 2101. Но ему прислали открытку на…2106! А у него нет таких денег. Но поменяться с ним нельзя. Такое ощущение, что какой-то добрый человек специально гадил одновременно всем. Хотел подороже — бери подешевле, хотел подешевле — получай подороже.

Примерно к 17:00 понимаю, что мы уже готовы купить хоть Запорожец, лишь бы покинуть мерзкое заведение. Но тут проходит звуковая волна — привезли десяток Жигулей! Мы — пятые в живой очереди.

Выкатывают желтенькую машину — с царапиной на борту. К ней тут же несется человек из конца очереди — мол, беру! Продавец пожимает плечами. Но тот, кто стоял раньше, встает грудью — моя очередь! И забирает некондицию сам.

Отец тихо заявляет мне: «Берем любого цвета!» А я уже давно согласен на всё. Выкатывают красненькую — мы несемся к ней. Еще через полтора часа выкатываемся за ворота… Победа!

На дворе ноябрь 1981 года.

А не по записи?

А ежели не по записи? А просто — хоть какую-нибудь машинку? Ну тогда проще всего прокатиться на Южнопортовую — или, как говорили, в «Южный порт».

Иномарка в СССР

Иномарка в СССРОт иномарок я тогда инстинктивно шарахался. От них за версту несло криминалом. Кому интересно — поройтесь в Сети насчет 11-й секции местной комиссионки. Сегодня это назвали бы организованная преступная группировка — ОПГ. Но я описываю только то, что «потрогал» сам.
От иномарок я тогда инстинктивно шарахался. От них за версту несло криминалом. Кому интересно — поройтесь в Сети насчет 11-й секции местной комиссионки. Сегодня это назвали бы организованная преступная группировка — ОПГ. Но я описываю только то, что «потрогал» сам.

Как торговали здесь? Кое-что знаю: в 1982 году пожилой знакомый попросил съездить с ним туда, чтобы избавиться от 2101: он ждал открытку на 2106.

Огромная площадка перед магазином утыкана машинами. Ты приезжаешь и встаешь на свободное место. Ну, собственно, и всё: жди, когда тебя выберут. Народ бродит толпами. Иногда кто-то подходит, о чем-то спрашивает. Ты пускаешь мотор, открываешь капот, что-то объясняешь. Тебя слушают и… уходят дальше. Потому что не верят ни единому твоему слову. Есть и другая причина: вопросы обычно задают не покупатели, а такие же продавцы, как и ты сам.

Та «копейка» ушла на третьи сутки. А вскоре я узнал, что продавать машину можно двумя путями — через обезличку и напрямую. Через обезличку — это когда ты привозишь машину в тот же «Южный порт», сваливаешь ее на огромной площадке, выставляешь цену — скажем, 1500 руб., и уезжаешь домой. Обычно так поступали с аварийными тачками. Машина валяется под открытым небом 45 суток, потом цену автоматически снижают процентов на 20 — и так до тех пор, пока кто-то ее не заберет. Это — грубо говоря — «честный способ продажи».

Второй способ — «не совсем честный». Ты находишь покупателя сам — того же жителя юга. Он готов хорошо тебе заплатить, но ни ему, ни тебе не хочется это афишировать: так можно и сесть. Поэтому ты кладешь его деньги в карман, а потом едете в магазин и официально сообщаете, что твою Волгу нужно оформить на товарища Гиви Мизандари, который готов заплатить за это, скажем, 3000 рублей. Хотя на самом деле уже заплатил, к примеру, 30 000. Все вокруг всё понимают, но сделать ничего не могут — товарищ Мизандари становится владельцем Волги.

В последнем случае имелся подводный камень. При попытке записаться на новую машину (скажем, на Волгу!) тебя невзначай могли спросить: а как ты, дорогой Иван Иванович, продал предыдущий автомобиль? И если не через обезличку, то не рассчитывай на зеленый коридор.

А если не в нашем районе?

Ко всем просьба: расскажите, как в былые времена покупали машины в регионах страны? Скажем так, до 1991 года? А лучше — до 1985-го…

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (158)

Самые новые

В советское время у нас по городу бегала красная 24. Но только я не знаю, заводская покраска или уже перекрашенная была. Она часто стояла возле нашего дома.

Ответить#
0

А я ни разу живую красную не видел. Только на выставке какой-то

Ответить#
0

В селе с этим было проще — в апреле 1975 отец подал заявку, а мае ,т.е. через месяц, пригнал новенькую 2103 о 77 л.с.

Ответить#
0

Это где такое было? Для всех желающих???

Ответить#
0

Продолжение моего комментария.
Мой отец в это время стоял в льготной (участник войны и ветеран труда) очереди на авто на своем очень крупном предприятии пищевой промышленности не только Воронежской области но и всего СССР. Когда подошла его очередь (в 1980г) на ВАЗ-2102, а «выделили» 2106, то его вызвал к себе директор и в открытую сказал, что эту машину он хочет «сделать» своему племяннику, а отцу предложил годовалую «двойку». Отец не согласился и тогда путём нехитрых манипуляций оказался вне очереди. Так что первую машину покупали с рук, потратив на неё сбережения трех поколений моей семьи.
Тогда уже сам работал в оборонке в областном центре, где был свидетелем, как распределялись выделенные по квоте не только авто, но и холодильники и. т. д. Обычному человеку, не входящему в список номенклатуры, могло повезти очень редко и после очень долгого ожидания. Как правило, мои сослуживцы обзаводились авто через своих сельских родственников, где довольно часто с этим было проще. Мой школьный товарищ купил свою первую машину без очереди вообще, но за так называемые чеки, которыми ему оплатили 7 лет боев в Афганистане и три тяжелых ранения. Продажа б/у авто и мото с коляской у нас проходила только через комиссионые магазины, причём цену назначал эксперт либо магазина, либо другой уполномоченной организации. Поскольку все уже приходили со «своими» покупателями, то разницу между комиссионной ценой и договорной, улучив момент передавали из рук в руки. «Кидалова» в то время практически не было, он бурно расцвело в «перестройку».

Ответить#
+2

Здравствуйте, Михаил!
Спасибо, что поднимаете действительно интересные темы, по которым хочется высказаться. Причём сразу видно, что автор описывает лично пережитое, а не теоретическое исследование или агитку с советских плакатов, что здесь просматривается в некоторых комментариях. Чуть не в тему, но почему-то вспомнил, как в детстве просил маму купить мне колбасы, как на плакате возле остановки автобуса, где мы стояли. И я никак не мог понять почему этой колбасы с плаката не было в магазине. Рядом оказался какой-то «ответственный товарищ», который пригрозил маме неприятностями, если мы не прекратим разговор об этом. Теперь по теме. Первую машину среди моих родственников приобрёл дядя в 1975 году, простоявший в своей организации в очереди на «Москвич» 6 лет и еще почти год в магазине, но не дождавшийся и от отчаяния купивший предложенный ВАЗ-2101, от которого тогда у нас ещё шарахались. Ездит до сих пор! С 1970 года я стал студентом столичного вуза и, имея временную прописку в общежитии, помогал своим друзьям обзавестись мотоциклами «ЯВА-634», так как мог записаться в очередь в спецмагазине на Хорошевском шоссе и в спортивном магазине на Сортировочной. Вокруг этих магазинов был налажен «сервис» по выбору мотоцикла (3 рубля) и по доставке на вокзал и отправке багажом (3–5 руб.за каждую операцию). Иначе и мотоцикл мог достаться с дефектами, да и в багаж сдать было очень непросто — очереди дикие. Лимит по объёму комментария заканчивается, поэтому продолжение следует.

Ответить#
+2

Спасибо, Александр! Насчет упомянутых вами «комментариев» одного доброго человека лучше не вспоминать: ему просто хотелось с кем-то сцепиться. Что насчет записи, то я однажды легко записался... на холодильник! ЗИЛ. Оставили открытку, подождали три года и получили. Что до СССР, то специально для некоторых добрых людей повторяю: там было очень много хорошего и даже прекрасного. Того, чего нет сейчас.

Ответить#
+1

...например, молодость.
Спасибо Александру, что не забыл то, не очень хорошее, что было в то время и напомнил нам. Так же полезно это более молодому поколению, которое обожествляет времена СССР абсолютно не зная истории.

Ответить#
-2

В детстве рос в Туркмении. Мой одноклассник выиграл в копеечную лоторею Запорожец, помню как мы удивлялись и радовались за него.

Ответить#
+2

Работал во время СССР в Казахстане, г.Шевченко, врачом. Не было проблем никаких купить Москвич или Запорожец, Жигули тоже были у всех заведующих отделениями почти что.

Ответить#
+1

Представляете, сколько народу вам завидовало?

Ответить#
+2

Не были бы мы воспитанными людьми сказали бы, что автор статьи невоспитанный человек и безграмотный журналист. И вот почему :
авторский текст : «Написали заявление в местком? Далее все зависит от того, где и кем именно вы работаете. Как правило, на предприятии средней паршивости есть квота ***: скажем, пять-шесть машин в год. Одна Волга, пара Москвичей, три Запорожца. Заявлений при этом — несколько сотен. В итоге партком с профкомом и администрацией составляют список достойных. Грубо говоря, ГАЗ-21 получает заместитель директора, Москвичи уходят начальнику важного цеха и главному профсоюзнику, а Запорожцы — трем ветеранам войны и труда. »,
Только безграмотный , невоспитанный или обиженный на власть человек мог написать этот абзац. ЛОЖь и ПРЯМОЕ оскорбление всех трудящихся СССР.
1. по мнению автора предприятия нашей родины в советское время делились по «паршивости» . " ЛОМО", "Кировский завод" "Балтийскийзавод" Архангельская "Звезда" — Тульский и Ижевский оружейные и химкинская "Энергия" — БОЛЬШАЯ паршивость , а КАМАЗ и АЗЛК — СРЕДНЯЯ паршивость, ну а 1-й Шарикоподшипниковый или Ивановский комвольный очевидно малой паршивости....??????

Ответить#
-9

Вот только не надо лозунгами бросаться! А вот читать лучше повнимательнее. Автор про свой НИИ писал и про ему подобные заведения. И по части патриотизма даст много очков вперед почти любому.

Ответить#
+5

Вот и попались . Никогда (и еще сто раз никогда) в СССР НИИ не называлось ни на бумаге, ни в обиходе «ПРЕДПРИЯТИЕМ» , как угодно : контора, шарага, институт НО НЕ : «ПРЕДПРИЯТИЕ » !  Так бы и написали : «Как правило, в НИИ ( конторе, шараге, институте) средней паршивости есть квота » мы бы и глазом не повели . Вся страна знала кто и как работает в вышеназванных организациях — 70% как раз тех кто по КВОТЕ...на любом ПРЕДПРИЯТИИ ВЫСОКОЙ И СРЕДНЕЙ ПАРШИВОСТИ своё КБ и (или) ЦКБ было. Тка вот, ежели работая в НИИ Ваc 200-от рублевой премией наградили как ставшего «лучшим конструктором Электротехпрома СССР» так и звание Ваше было только в рамках Вашего НИИ, но не по отрасли — поелику тут рака за камень завели с названием отрасли или что Вы там еще придумали или подзабыли. Было Союзное Министерство электротехнической промышленности СССР (Минэлектротехпром) (1954–1957) и (1965–1989) , но были еще в СОЮЗНЫХ министерсвах главки — отвечающие за то или иное направление деятельности министерства.: к примеру во всех министерствах страны (не только союзных, но республиканских ) был седьмой (7-й) главк отвечающий за выпуск продукции оборонного назначения, но одновременно было и Министерство оборонной промышленности СССР (Миноборонпром, МОП) которое во всех служебных бумагах называлось «Ведомственное министерство».... Отсюда . КАЖДОЕ слово написанное журналистом должно быть ВЗВЕШЕННЫХ — хотя бы только и только для того . что бы на тебя люди не обижались и не тыкали носом в неправду ...Вы писали про то что знали по своей конторе , но не по ПРЕДПРИЯТИЯМ ВЫСОКОЙ или иной паршивости...))))))))) Как говорили Слава Тимченко и Слава Щекочихин :" журналисту пристало писать без подранков, что бы раненое слово не вырвалось из контекста и не обернулось разборками...и судами" именно так..без обид...))

Ответить#
-8

Николай! Вы с женой поругались, что ли? Какими-то терминами сыпете, будто бы ориентируетесь, а на деле-то что? Грязь сплошная. Вам здесь не место, как мне кажется.

Ответить#
+4

Ира —- не ввязывайтесь, прошу вас.

Ответить#
+2

Комментарий удален

#
0

не стирайте сразу прочитайте и сохраните ссылки . Я вот постарше Вас, и то себя пока в руках держу...Журналист еще называется — за правду банит — это ваша (общегородская) московская заносчивость и всезнайство...Поэтому я в свое время, и работать в Москве не смог — у каждого второго сотрудника самооценка была завышена ...хотя город , кстати, очень люблю...климат у вас получше будет и пригороды интересные ....Этот пост можете удалить — лично для вас пишу . к себе приглашаю на сайт : ссылка,  — это вам думаю понравиться как автомобилисту , который особенно любит в Питер ездить — теперь думаю еще интересней будет — интерактивная карта всяких «вкусностей» на Европейской части РФ и бывшего СССР, а это сам наш сайт : ссылка может и здесь что понравиться...на нас не обижайтесь — не все работали на предприятиях средней паршивости ))) Sincerely 爽 Nicholas

Ответить#
-4

не надоело, папаша, а? Заняться нечем?

Ответить#
+1

забыл отметить тут : ссылка, откатите кнопкой минус карту до крупного масштаба — никак времени не хватает исправить — многие не понимают, что объектов ТЫСЯЧИ и все лично изъезжены ))))

Ответить#
0

Николай! За ссылку спасибо. А подо всем, что я написал, подписываюсь. В том числе и по поводу вашей манеры общаться. Я такую не приемлю.

Ответить#
+2

2. Волга — если она выделялась на ЛЮБОЕ предприятие,  то на 100 % решением парткома, профкома, комитета ВЛКСМ и администрации в ПЕРВУЮ очередь доставалась РАБОЧЕМУ- т.е. Токарю, слесарю и т.п. или среднему звену — мастер , цеховой и конструкторский ИТР  — КОНЕЧНО ЖЕ отмеченному государственными наградами за труд Званием Героя Труда и (или) Орденом Трудового Красного знамени. Человеку ударным трудом заслужившему право первоочередное получение автомобиля. Вот «Москвичи» могли быть распределены частично между работниками ИТР (включая КБ и администрацию). Запорожцы — в цеха, КБ и прочее.

Для работников администрации ( директора , замы, Главные и Генеральные конструктора, Руководители проектов, Главные сдатчики ) Волги и иные машины выделялись и решалось по ним совсем на другом уровне — министерство, главк, районная или городская администрации.

При чем ВСЕ ОНИ. абсолютно ВСЕ от рабочего до директора, должны были изъявить свое желание приобрести автомобиль и как правило заранее стояли в очереди в профкоме .

ВАЖНО : Было еще одно исключение: Лауреатам Государственных или Ленинских (Сталинских) премий автомашины, дачи и др. предлагали приобрести без очереди, НО за счет полученных денежных премий.

РЕЗЮМЕ : Так. что пишите вы т. автор НЕПРАВДУ УСЛЫШАННУЮ В КУРИЛКЕ родного предприятия или высосанную из пальца или газет и журналов Конечно на 200 рублей премии полученными автором статьи как лучшим конструктором Электротехпрома СССР машины в те времена купить было невозможно. Но можно было купить 5 «Орленков». " Электротехпром СССР " очевидно был предприятием самой поганой паршивости на котором и премии были совсем паршивые.

*** !Советский человек слово КВОТА знал только в одном значении : выезжающим на ПМЖ в Израиле, или США, или Германии по КВОТЕ ВЕК. (вы знаете что такое ВЕК ?)

Ответить#
-9

На моем заводике Волгу безо всякой очереди отдали Главному технологу. А 2108 —- профсоюзному трепачу. Он оправдывался тем, что 2108 настолько плохая, что ее никто не хотел брать, т.к. она переднеприводная, вот ему и пришлось спасать положение. А 2106 получил начальник производства, который все время вопил, что уволится. Он получил машину и тут же уволился:)

Ответить#
+2

одно с автором статьи примеряет , самый любимый его город Санкт-Петербург ))))
За это можно многое простить...

Ответить#
-4

ПримИряет. Только вы совсем не в теме. И не очень вежливый. А я за свои слова отвечаю. Чего и Вам желаю. И никогда я СССР огульно не ругал, в отличие от большинства. Извините, но в таких тонах я общаться отказываюсь.

Ответить#
+2

Мы Ваших кадетских корпусов не заканчивали, и Вашему барскому языку не обучены . Но 2года обучения в ЦПШ дали представление как читать статьи (не писать) . То вы на «заводике» работаете, то в НИИ. то лучший в СССР с 200 рублевой премией. Вы свой опыт скомканный как пипифакс вынесли на страницы общероссийского журнала . Да, в открытую Вы не ругаете СССР — даже огульно не ругаете — но любой родившийся после 85 года из Вашей статьи поймет только одно : АВТОМАШИНЫ В СССР, в разной паршивости предприятиях ПОЛУЧАЛИ одинаково —только начальники и ТРЕПАЧИ ...Получение автомашины Вашим папой — это исключение подтверждающее общее правило. Заслуженный работник автомашину получал только за ненадобностью начальникам ....))), Тон нормальный ...я что младшего товарища поправить, пожурить не могу ? Экии Вы москвичи обидчивые...у нас в Питере обижаются только тогда, когда твоё славное ТРИЖДЫ Ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объедение предприятием средней паршивости называют...так ...для красного словца...))

Ответить#
-6

У вас чувствуется какая-то провинциальная, извините, ущербность. Москали жить мешают, что ли? Льете грязь и не можете остановиться. А работал я и в НИИ, и на заводиках. И языку вам неплохо бы подучиться, а то ошибка на ошибке сидит. Поучитесь у других посетителей сайта: они что-то интересное рассказывают. Всё —- прощайте.

Ответить#
+2

А младшим-то кого обозвали, дяденька? СОвсем понесло?

Ответить#
+1

Мерзкий НИИ на развилке принадлежал ВПК (как впрочем и практически все НИИ в Москве) и имелся свой магазин на Каширке. Как заслуженному инженеру с доски почета, местком в восьмидесятых выделил мне жигули 2105. Процедура покупки однако была столь же унизительной, как и описанная.

Ответить#
0

Все-таки думаю, что мы толкуем о разных НИИ. Мой был по адресу Варшавка, 42

Ответить#
0

Разве счетмаш не принадлежал средмашу? Да, я в соседнем работал, д.46.

Ответить#
0

Радиопром. А вместо Ниисчетмаш говорили «Нищиймаш»

Ответить#
0

Расскажу и свои истории. История первая. Мой отец в 1987 году работал на почтовом ящике в Московской области. С машинами у них было хорошо. Очередь на ВАЗ-2106 была 2 — 2,5 года, на ЗАЗ-968М — полгода. Делали так: покупали машину, через 2 года можно было снова встать на очередь, и когда она подходила, продать свою старую машину — четырёхлетку за те же деньги, а если мало ездил, берёг и не бил — то ещё и с наваром. Но у нас денег было мало и мы через полгода ожидания купили этот самый белый ЗАЗ-968М. Стоил он 3996 р. и сколько-то копеек. С открыткой надо было прийти в магазин электрохозтоваров, там оформляли и автомобили. Такой магазин был один на весь город. Давали смотровой ордер, с которым надо было ехать в торговую базу на окраине. Там в ангаре и стояли машины. Было их штук 8. На выбор — цвета белый и красный. Когда выбрал, давали бумагу с заводскими номерами и оплатив деньги в сберкассе, можно было оформить в магазине справку-счёт. и ехать забирать машину. Бензин везли в канистре, в баке было только завести, а бензоколонка далеко. За полдня управились.
История вторая. Году в 1974 приехали к нам в Московскую область родственники из Новосибирской области. Работали они на железной дороге, платили там хорошо, а вот машин простым работникам не доставалось от слова совсем. Помотались безрезультатно они дня 3 в Южный порт и кто-то им там сказал, что в Ленинграде некая женщина продаёт ВАЗ-2101 хорошую и с небольшой переплатой. Поехали туда и вернулись уже на этой машине. За пару дней подготовили её и поехали своим ходом в Новосибирскую область. Было их трое — 2 мужика и женщина и был декабрь месяц. В общей сложности недели за 2 они управились купить машину. Она до сих пор на ходу.

Ответить#
+1

Ещё одна история. В 1989 году летом попросил меня знакомый помочь в покупке Запорожца. Цены тогда были ещё советские и порядки советские, но приближение катаклизмов уже чувствовалось. С открыткой мы поехали в некую контору при автосервисе рядом с МКАД, потолкавшись в очереди, получили смотровой ордер и поехали чётко через всю Москву к МКАДу на площадку (если не ошибаюсь, за м. Полежаевская). На площадке почему-то стояли Запорожцы и Волги. Машин там было много и чтобы выбрать понравившуюся, надо было откатывать их руками. Была долгая очередь (без очереди — 25 р.). В процессе ожидания подъехала Волга и из неё вышел артист Семён Фарада, тогда ещё совсем не старый и в добром здравии (помните песню про уно моменто?). Все заулыбались, а он поздоровался и стал расспрашивать как и где здесь выбирают Волгу. Уже потом мы видели, как он выехал на новенькой Волге. После мы опять поехали через всю Москву в ту контору платить и обратно — забирать машину. Хорошо помню, что пошёл дождь с грозой, а я на своём Запорожце ехал через всю Москву по диагонали 40 минут, а было около 17–00. И слово «пробка» тогда ассоциировалось только со словом «бутылка».

Ответить#
+1

Знаю эту мерзкую стоянку. Там в 1987 году отец Волгу получал.

Ответить#
0

Интересно. Хотя я бы не рискнул куда-то на деревню дедушке к некой женщине ехать

Ответить#
+1

ЗДРАВСТВУЙТЕ МИХАИЛ ! Я ДАВНИЙ ЧИТАТЕЛЬ ЗА РУЛЁМ ! С 70 х ГОДОВ НАВЕРНОЕ , С 82 ГОДА БЫЛ ПОДПИСЧИКОМ . ВСЕ НОМЕРА БЕРЁГ , НО ДЕТИ ПЕРЕТАСКАЛИ СОВЕТСКИЕ НОМЕРА , РОССИЙСКИЕ ХРАНЮ ( ДЕТИ ВЫРОСЛИ , ВНУЧКА ВАЛЕРИЯ НЕ  ШАЛИТ ) . ВСЁ ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ 100 % ПРАВДА !!! Я САМ ВСЁ ПРОШЁЛ ЭТО ... МНЕ СЕЙЧАС 57 ЛЕТ БУДЕТ В АВГУСТЕ , НЕДАВНО КУПИЛ РЕНО КАПТУР ПЯТУЮ МАШИНУ.В 1978 ЗАКОНЧИЛ ГПТУ-8 ГОРОДА ПЕНЗЫ , УЧИЛСЯ НА ЭЛЕКТРОГОЗОСВАРЩИКА . Я ПЕНСИОНЕР , НО РАБОТАЮ СВАРЩИКОМ В " СУРГУТНЕФТЕГАЗЕ " ПО ВАХТОВОМУ МЕТОДУ , СТРОИМ НЕФТЯНИКАМ ВСЁ ЧТО ТРЕБУЕТСЯ — ОТ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ И СТОЛОВЫХ , ДО ДОМОВ И НЕФТЕПРОВОДОВ ... ЖИВУ В СЕЛЕ НЕВЕРКИНО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ . ПОСЛЕ СЛУЖБЫ В ПВО СА В ГОРОДЕ ЖИТОМИР ВЕРНУЛСЯ В 1981 ГОДУ ДОМОЙ И РАБОТАЛ В АТП СВАРЩИКОМ . ПО ВЫХОДНЫМ РАБОТАЛ ИНДИВИДУАЛЬНО , ОТОПЛЕНИЯ АВТОГЕНОМ СВАРИВАЛ В ЧАСТНЫХ ДОМАХ , НАКОПИЛ НА МАШИНУ. ПЕРВУЮ МАШИНУ ПОКУПАЛ В 1986 ГОДУ 11 АПРЕЛЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ , В ЮЖНОМ ПОРТУ ПОСЛЕ БЕЗУСПЕШНЫХ ПОПЫТОК КУПИТЬ НОВУЮ В МАГАЗИНЕ У НАС ДОМА ... ТЕСТЮ 29 ГОДА РОЖДЕНИЯ ОБЕЩАЛИ , КОЛХОЗНИКУ , ВЕТЕРАНУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ , ГОД . НО ДАЛЬШЕ ОБЕЩАНИЙ НЕ ДВИГАЛОСЬ , ПОКУПАЛИ ТОЛЬКО РАБОТНИКИ ТОРГОВЛИ И ПРИБЛИЖЁННЫЕ К НИМ И К ВЛАСТИ ... МЫ ХОТЕЛИ ВАЗ 2101 , ПОТОМ БЫЛИ СОГЛАСНЫ И НА НИВУ , НО ДЕЛО НЕ ДВИГАЛОСЬ . А ТУТ ЗНАКОМЫЕ СТАЛИ ИЗ МОСКВЫ ВОЗИТЬ ХОРОШИЕ ЖИГУЛИ ДРУГ ЗА ДРУЖКОЙ И МЫ С ОДНИМ СТАРШИМ ТОВАРИЩЕМ ПОЕХАЛИ . В ИТОГЕ МЫ ТАМ РАЗМИНУЛИСЬ С НИМ И Я ПОКУПАЛ СВОЮ РУБИНОВУЮ "ТРОЙКУ" ВАЗ 2103 ОДИН В ОБНИНСКЕ !!! СЛАВА БОГУ МЕНЯ 25 ЛЕТНЕГО НЕ КИНУЛИ , ПРОДАВЦЫ ЧЕСТНЫЕ БЫЛИ !!! ВРЕМЕНА ЕЩЁ БЫЛИ НЕ БАНДИТСКИЕ !!! ПОКУПАЛ ЗА 9 ТЫСЯЧ 200 РУБЛЕЙ ГДЕ-ТО . МАШИНЕ БЫЛО 4,5 ГОДА И ПРОБЕГ БЫЛ 6000 КМ ГДЕ-ТО . В ЧЕКЕ , КОТОРЫЙ ХОЗЯИН ОСТАВИЛ В ДОКУМЕНТАХ БЫЛА СУММА 8 000 РУБЛЕЙ С КОПЕЙКАМИ . ОН ЗАПЛАТИЛ ЗА НОВУЮ В МАГАЗИНЕ . БЫЛ ВОЕННЫМ ПЕНСИОНЕРОМ , Я ДОЛГО ЕГО ХОРОШИМ СЛОВОМ ВСПОМИНАЛ .

Ответить#
+2

Cпасибо! Только жаль, что Вы не представились. А то тут один добрый человек опять скажет, что я сам себе пишу:)

Ответить#
+2

Я ВРОДЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО , ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ . Я ПАВЕЛ ДАНИЛОВ . ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ . НЕВЕРКИНО.

Ответить#
+1

Спасибо, Павел

Ответить#
0

В КОМПЬЮТЕРАХ НЕ ОЧЕНЬ СИЛЁН , ПОЭТОМУ С ПЕРВОГО РАЗА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ...

Ответить#
+1

Бывает!

Ответить#
0

А у моего деда была совсем интересная история! Раньше на работе всех заставляли покупать лотерейные билетики, добровольно-принудительно, так вот он таким билетиком выйграл запорожец, потом когда подошла его очередь, получил белую 2101(это было начало 70х), продав свой запорожец и добавив денег.
Самое интересное, что эту 2101 у него угнали. Дело было в Сочи. Дед был не самым последним человеком в городе и имел много знакомств, в том числе и начальника ГАИ. Когда начали опрашивать, что в твоей машине может быть приметного, он рассказал следователю, что горловина бензобака у него прогнила(или была повреждена, я уж точно не знаю) и он ее поменял на латунную. Эта информация естественно была дана по всем заправкам Сочи (а их было не много). И что самое удивительное машину нашли! Полностью перекрашенную но с этой латунной горловиной.
У деда после такого душа к этой машине уже не лежала и он ее продал.
А в 1976г. Подошла очередь у сестры моего деда и он вместо нее(опять же не знаю как, но точно это было возможно) купил ваз 2106 красного цвета, которую должны были отправить на экспорт, но по какой-то причине забраковали и выставили на внутренний рынок, у нее внизу на торпеде на уровне КПП была магнитола(это я помню так как на этой машине отьездил все детство). И так он на ней проездил до самой смерти в 2010г. Хорошая была машина.
Вот такая интересная история владения машинами была у моего деда.

Ответить#
+1

.

Ответить#
0

Люблю такие истории читать! Сразу чем-то знакомым веет... Спасибо!

Ответить#
+1

Михаил Владимирович, спасибище огромное!!! Безумно интересно))) Спасибо!!!

Ответить#
+2

Да ладно... :)

Ответить#
+1

В 1985 году родители купили ВАЗ-21063. Очередь до них еще не дошла, но «на машинах» сидела хорошая знакомая. Кто-то отказался от машины, знакомая позвонила, чтобы бегом несли деньги. Мама 5 километров бежала по снегу (сельская местность, автобусов нет), успела. Расказывала, что отец целый год светился от счастья. 30 лет машинка прослужила семье. Перенесла капиталку, заводилась всегда с пол оборота, не подводила, как же мы ее с братом по очереди терзали, дурни безмозглые.. и была продана за те же деньги, что и куплена — 9000 рублей :-)

Ответить#
+2

Мама — молодец. Впрочем, иначе и не бывает

Ответить#
+1

В 1985 году в Южном порту была куплена ГАЗ-24, выпуска 1979 года за 5500 рублей. Машина числилась за МИД СССР и все эти годы проездила в нашем посольстве в Будапеште, Венгрия. Машина была светло синего цвета, сверху ее еще покрасили и она стала голубой металлик. Конечно была очень красивая на то время. Но сплошная коррозия передних крыльев сверху-дыры, прогнившие короба и пороги. зато нашли свечи Бош в салоне и монетки —форинты и запах заграницы. Покупалась с большим блатом, через каких то московских крутышек, первоначально расчитывали на списанное такси, а тут такая красавица подвернулась, хоть и гнилая. Машину перегнали на Северный Кавказ в г. Пятигорск, весь город облизывался-Волга такого цвета была одна в городе и номер был блатной 07–70, зеркалка. 1979 год выпуска вообще интересен, бампера с клыками, отдельные от задних фонарей катафоты, на задних стойках никелированные накладки с фонариками, жалко, что не «ленточный спидометр», в 79 м уже не выпускали. Короче машину разобрали до винтика, переварили короба, поменяли передние крылья и двери, покрасили в черный цвет, промовилили. Чехлы, линолеум на пол, стекла атермальные, коричневые, затемненные, заводские по кругу-короче цаца получилась. Папик в то время завгаром был. Машина и сейчас жива, стоит во дворе, краска конечно выгорела и потрескалась местами, чехлы протерлись, не на ходу, сцепление нужно делать, но ржавчины нигде нет, хорошо сделали в 1985 году. Если покрасить вложить тысяч 30–40, то будет вполне приличное ретро. Есть у него и ГАЗ-31029 новый, выпуска 1997 года, в то время он работал у энергетиков- время БАРТЕРА. Короче вместо 3-х месячной зарплаты поехал в Нижний и получил ГАЗ-31029. Пригнал, разобрал, протянул, промовилил.... Так она в гараже и стоит 20 лет и на спидометре 3000 километров. Да еще и запчастей родных на 24 столько, что можно еще одну собрать, главное, чтобы кузов был и ходовая. Помрет не дай бог, не знаю, что с этим «добром» делать буду.

Ответить#
+2

Понимаю... То, что было очевидной ценностью, сегодня порой становится обузой.

Ответить#
+1

В 1984 году купил на автобазаре в г. Андижан (Узбекистан) ваз 2101 1981 года выпуска за 5000 руб. оформление через комиссионный магазин естественно,оценили в 2,5 тысячи руб.(взятка продавцу 25 рублей) Запчастей практически не было
все приобреталось на рынке, к примеру распредвал стоил 250 рублей, при фактической цене 14 р, в большом дефиците была резина, на которой ездили круглый год, о зимней резине даже и не слышали, все были довольны и счастливы тем не менее. В 1991 году не дождавшись «шестерки» по очереди, купил то, что предложили- москвич 412 иж за 7650 рублей и вовремя купил ,- на дворе был 1991 год,-менялась эпоха, а свою «копейку» я продал сразу в гараже в тот же день , как купил москвич и приехал домой ,-за 15 тысяч руб., она кстати, как мне написали друзья до сих пор на ходу

Ответить#
+1

Было много личных Газ 69 — покупали списанные с организаций.В то время их в организациях заменяли Уаз 469.

Ответить#
0

Был ещё такой «тренд» как продажа очереди на машину.Т.е. люди вставали в очередь,дожидались её.А когда очередь подходила — её продавали.Такое рассказывали.

Ответить#
0

Я слышал, но не представляю, как это происходило на практике.

Ответить#
0

В очередь на машину ставили при наличии гаража. Место под строительство/установку гаража или членство в ГСК предоставлялось при наличии машины.

Ответить#
0

Это где и когда такое было?

Ответить#
0

У нас в Свердловской области тоже такое практиковали.

Ответить#
0

г. Горький 80-е годы.

Ответить#
0

Хммм... Сейчас коллегу-горьковчанина спрошу специально:)

Ответить#
0

Да, говорит, что слышал нечто подобное...

Ответить#
0

было такое и у нас. люди покупали какой-нибудь убитый «минск» и вуаля.

Ответить#
0

Дед рассказал:
Откатав на своём первом 412 энное количество сотен тысяч километров за десяток лет,
было принято решение о покупке нового автомобиля.
Пошёл он к своему начальнику на предприятии, так мол, и так. Машину хочу.
—Таллонов нет, ничем помочь не могу.
Тут же человек подходит к начальнику:
— Иван Иванович, горим ! Завод прокат не отпускает ! Встанут цеха, если не подвезут металл,
(и т.д. и т.п. , и всё в этом духе, проблема серьёзная, в общем.)
Начальник аж побелел. Стоит. Думает. Курит.
Дед мой ему:
— А много ли металла нужно, и какого?
Тот удивлённо посмотрел на него
— А ты — то где возьмёшь ?
(Дед тогда занимал должность слесаря — инструментальщика )
— Возьму, на том же заводе, который вам не даёт. Машину дашь ?
Начальник был неслабо удивлён
—Если найдёшь — дам ! Москвичи есть . Подойдёт?
— Подойдёт.
Ударили по рукам.
На следующий день , ближе к вечеру в ворота предприятия въехал зил — полуприцеп, гружёный прокатом, с довольным дедом в кабине.
После урегулирования всех юридических формальностей заветная бумажка на получение автомобиля была на руках, и  через месяц был приобретён автомобиль ИЖ Москвич 412 с красивой никелированной решёткой радиатора, жёлтого цвета. Который, к слову сказать, при должном отношении к технике, служил в нашей семье верой и правдой вплоть до 2005 года, и был продан по цене намного выше рыночной.
Секрет успеха был в том, что на заводе , который выпускал заветный металл, снабженцем работал шурин моего деда, он-то и решил вопрос с металлом.
Блат, он во все времена актуален.
Как коворит дед — ему тогда несказанно повезло.
Шёл 1978 год.....

Ответить#
+5

Класс!

Ответить#
+1

Коммуняки как могли, пытались избавить человека от мелкособственнических инстинктов — так и не сумели. Народ тянулся к собственности несмотря на все страдания и унижения.
По теме — в семье в те годы были только велики, их можно было купить без особых страданий.

Ответить#
0

Именно, наверное, поэтому 6 соток выдавали?

Ответить#
+2

/

Ответить#
0

В 1984 году купил на автобазаре в г. Андижан (Узбекистан) ваз 2101 1981 года выпуска за 5000 руб. оформление через комиссионный магазин естественно,оценили в 2,5 тысячи руб.(взятка продавцу 25 рублей) Запчастей практически не было
все приобреталось на рынке, к примеру распредвал стоил 250 рублей, при фактической цене 14 р, в большом дефиците была резина, на которой ездили круглый год, о зимней резине даже и не слышали, все были довольны и счастливы тем не менее. В 1991 году не дождавшись «шестерки» по очереди, купил то, что предложили- москвич 412 иж за 7650 рублей и вовремя купил ,- на дворе был 1991 год,-менялась эпоха, а свою «копейку» я продал сразу в гараже в тот же день , как купил москвич и приехал домой ,-за 15 тысяч руб., она кстати, как мне написали друзья до сих пор на ходу

Ответить#
+3

Резину тогда еще и наваривали, и возили с чертовых куличек — помню раз в омском аэропотру мужик сдавал в багаж четыре колеса.

Ответить#
0

Я один раз купил резину НИИШП. У хмыря какого-то в Южном порту. Все завидовали: она классно выглядела.

Ответить#
0

Рассказывали,что если простой пролетарий приобретет 2 автомобиля — визит ОБХСС обеспечен.Ну а если какой-нибудь «партийный деятель» — то внимания никакого,хотя уровень доходов был сопоставим,и к «деятелю» вопросов должно было быть больше.

Ответить#
-2

Выбор машин был крайне прост. Абсолютно все хотели только жигули: их очень быстро «раскусили», что называется. Но вместо них подсовывали все остальное. А в эпоху дефицита народ не был особо разборчивым. Дают москвича —- бери, а то и этого не будет...

Ответить#
+5

Но как объяснить тот факт,что пенсионеры ездили исключительно на Москвичах-Запорожцах,ну или Волгах.Еще тогда обращал внимание,что на Жигулях их практически не было.Согласен,что кто-то брал то,что дают.Но ведь не поголовно же.Владельцами жигулей были,в основном,люди лет 40–50ти.Это из реальности 80х годов.И такая тенденция была не только в городе.котором живу.В других городах, у  родственников, было аналогично.

Ответить#
0

Жигули были самыми дефицитными и самыми дорогими. А волги шли особняком.

Ответить#
0

В 80х годах,когда я учился в школе,из класса в 37 человек+/- сколько-то,личные авто имели только 4 человека — хотя учился в престижной городской школе — начальники,военные значительный удельный вес составляли.Возможно,что раньше родители были моложе,и успевали приобрести машину,когда дети школу заканчивали.По моим прикидкам лет в 37 и старше (в основном).Естественно, сейчас лет на 10 раньше.Имеется ввиду собственно приобретённая машина — не родителей и без их помощи.

Ответить#
-5

Да нет, все осторожничали. На сына, на жену, на тестя —- никакой деятель не борзел, как сегодня.

Ответить#
+1

ЭТО ПРАВДА , У НАС В АТП ДИРЕКТОР НИВУ ОФОРМИЛ НА СВОЕГО ВОДИТЕЛЯ , А ДЕНЬГИ С ПРЕДПРИЯТИЯ ПОД ОТЧЁТ ВЗЯЛИ , ПРАВДА ВОЗИЛ ОН НА НЕЙ ЕГО ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ЛИЧНЫМ ДЕЛАМ БЕЗ РАЗБОРУ . ДА И САМ ЗА РУЛЁМ БОЛЬШЕ ЕЗДИЛ . НО ЭТО НЕ В УПРЁК ДИРЕКТОРУ , ОН ДЛЯ НАС , РАБОТНИКОВ , ДВЕ УЛИЦЫ КВАРТИР ПОСТРОИЛ !!! ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ РАЗДАЛИ , Я ПЕРВЫЙ ЗАСЕЛИЛСЯ 1986 Г. ВЕСНОЙ . МНЕ ТОГДА 25 ЛЕТ ТОЛЬКО БЫЛО , 3 ГОДА КАК ЖЕНИЛСЯ . ВЪЕХАЛ ВО ДВОР НА ЖИГУЛЯХ ВАЗ 2103 И ДО СИХ ПОР ЖИВЁМ ПРАВДА ВО ДВОРЕ УЖЕ РЕНО КАПТУР СТОИТ ЗА 1МЛН 100 ... ВСЕ КВАРТИРЫ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИЛИ , ПОТОМ ПРИВАТИЗИРОВАЛИ , ОНИ , ДОМА , ДВУХКВАРТИРНЫЕ . Я ДОСТРОИЛ И ТЕПЕРЬ 110 КВ.М. СПАСИБО ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ ! Я НЕ ИРОНИЗИРУЮ !!! ТАК ЖЕ НИВЫ ОФОРМЛЯЛИ ТОГДА ПРЕДСЕДАТЕЛИ КОЛХОЗОВ . ПОТОМ ИЛИ ВОДИТЕЛИ СЕБЕ БРАЛИ КАК СОСТАРИТСЯ МАШИНА , ИЛИ ПРОДАВАЛИ ... В АТП ВОДИТЕЛЬ СЕБЕ КУПИЛ .

Ответить#
+1

Так и серьезно говорю: во времена СССР было очень много хорошего!

Ответить#
+1

Лично знаком с человеком, который в то время был довольно большим начальником. Не успевши продать старую машину, он купил новую. Очередь подошла и не успел просто. Сразу же вызвали на разборки. С одной стороны это перебор, с другой стороны сейчас бы так за чиновниками следили.

Ответить#
+1

Было все зашибись, если учитывать что было это после войны через пару десятков лет !!!. А сейчас что? Была война?

Ответить#
-4

Война как-бы закончилась в 1945-ом, а рассказ ведется о средине 80-х. Интересно в Японии и Германии в то время как автомобили продавали? Их экономику война сильнее потрепала.

Ответить#
+4

Оба-на, вот это поворот!!!! Осталось ещё только всплакнуть по их экономике... Нас 4 года утюжили, а они сильнее пострадали... [у нас не ругаются]!

Ответить#
-2

У соседей в деревне была оригинальная машина: шкода передом похожая чем-то на победу. Выпуск 1960-х годов. В 1995 он Ее обменял на мотоцикл Минск. Знал бы тогда и ИЖ не пожалел бы за такой антиквар. Из-за этой Гкоды ему в своё время в деревне на очередь на Жигули не поставили (со слов хозяина Шкоды)

Ответить#
0

1989 год. Отец купил москвич 412 1974 по-моему года выпуска за 5500 рублей. Выглядел в 1993 даже лучше нового.... даже двери, как ни странно, закрывались отлично. Цвет оригинальный был: песочно-бежевый, ближе к белому. Покупал у пожилого человека, тот ездил только летом и только в солнечную погоду. Себе же он приобрёл мечту дачника — комби. К сожалению с новыми машинами в Перми беда была. Дед заказывал себе Дигули, они пришли, а он на юге был. Так ему достался Москвич 412 цвет белая ночь

Ответить#
+1

Какой Москвич? Московский или ижевский? А странного ничего нет, у Москвичей двери очень хорошо закрываются, гораздо лучше, чем у Жигулей.

Ответить#
+2

Ижевский. На руле ИЖ написано было. По середине вставка синяя с белыми вытянутыми буквами).
Может быть про двери, не спорю.
Просто принято считать, что Жигули машина, а Москвич нет.... Хотя по мне, дак он и мощнее был, и подвеска намного крепче (даже если сравнивать лишь шаровые спереди и рессоры сзади). Помню из детства единственный минус: очень холодно было в нем. После него купили 2141, дак в нем Ташкент был по сравнению с 412

Ответить#
0

Ранние ижевские ещё ничего были. Печка, да, тогда слабоватая была.

Ответить#
+1

Лучше, чем у жигулей? М-да... Я-то первые жигули прекрасно помню. Там всё одним пальчиком закрывалось, от этого все и тащились. Это через десяток лет [у нас не ругаются] пошло —- типа этой 21013.

Ответить#
0

Интересно,а цены из ЗР 86го года соответствовали реальности? ссылка
Помню,что в 70х-80х годах «дедушки»,в т.ч. ветераны ВОВ практически все ездили на Москвичах или Запорожцах.Не помню хоть кого-то из них,чтоб на вазовских моделях ездили.Под категорией «дедушки» подразумеваю категорию «пенсионеры+».И дело,думаю,не в достатке — какая-то другая причина была,по-видимому.

Ответить#
-1

у всех родственников Волги, Жигули, Москвичи были, Внешпосылторге тоже бывали ...но больше всего я жалею, что дед Иван с Германии после войны Opel Kapitan ссылка не привез, на котором Германию и рядом объездил. Помню в Москве такси, автобусы-троллейбусы, (трамваи вообще супер)... все это хорошо работало , а мы, пацанами, всегда иномарки считали с окна родственников на Ленинском пр-те

Ответить#
0

Иномарки все считали:) На проспекте Калинина, если лично меня вспомнить:)

Ответить#
+1

У нас обязательным условием постановки в очередь на машину было наличие прав. Когда в профкоме эту тему придумали, автошкола ДОСААФ (а других тогда не было) резко стала перегружена курсантами. И попасть туда стало можно только «по блату».

Ответить#
0

Тесть с тёщей покупали копейку, накинув некую сумму сверху. Поэтому без очереди.
При этом, надо заметить, оба в прошлом коренные сельские жители.

Ответить#
0

Слышал про такое

Ответить#
0

Я про покупку не скажу — не покупали в семье. И по нехватке денег, и по иным причинам. Но ... в какие шикарные цвета красили первые 2103, помните? Лимонный, васильковый, какой-то яркий, но не ядовитый зелёный... Но очень недолго, только первые партии.
И про «красные волги», не попавшиеся на глаза. Красные не красные, а первая появившаяся в нашей провинции двадцатьчетвёрка была глубокого вишнёвого цвета. Кррасота! Очень ей шло.

Ответить#
+1

Вишневую живьем тоже не видел —- увы.

Ответить#
0

Был такой фильм, Эти невинные забавы. По мотивам приключений Кроша. 1969 года, между прочим. Так там Глузский разъезжал именно на такой 24-ке

Ответить#
0

У меня ч/б телевизор был... Фильм помнб —- один раз смотрел, кажется. И страшно завидовал Глузскому, который ездил на ВОЛГЕ,,,,

Ответить#
0

Кстати, нынче на дорогах весьма унылая гамма. кажется, 3/4 машин белые/серые/черные с незначительными вариациями.

Ответить#
+3

В целом согласен —- какие-то «грязные» цвета.

Ответить#
+2

А потому хорошо сохранившиеся или отреставрированные старые автомобили смотрятся великолепно на их фоне.

Ответить#
+2

Ленинград, 84 г. В свободную продажу «выкинули» 400 машин ВАЗ-21063. Чтобы её купить, помимо денег, а это 9200р., с отца в автомагазине потребовали характеристику с места работы и ходатайство от парткома!

Ответить#
+4

Верю.

Ответить#
0

Вот, интересный ролик. ссылка 1962 год. Значит, это Москвичи-407 с гипоидными редукторами. 403-х ещё не было, первые появились в самом конце 1962 года.

Ответить#
0

ссылка Когда я прочитал этот рассказ, то очень удивился, что тогда из-за цвета могли не взять автомобиль...

Ответить#
0

Какой интересный рассказ! С удовольствием прочла! Женщина, конечно, за свой каприз заплатила очень дорого. И потерянное время, которое бесценно.

Ответить#
0

:)

Ответить#
0

Между прочим, почему вдруг Москвич-407 так сильно подорожал? Подозреваю, что это уже был Москвич-403. Если так, то дама очень мудро поступила. Сама, конечно, не подозревая. За это стоило переплатить и подождать три недели.

Ответить#
0

Лично видел! Супружеская пара хотела жигуленка светлого цвета —- палевый или как его называли... Такой светло-бежевый. Крепкие у людей были нервы... В третий раз отказались брать то, что дают.

Ответить#
0

Точно, железные нервы. Палевый цвет хорошо помню. Вроде и неприметный совсем. Но, как говорится, на вкус и цвет...

Ответить#
+1

Именно такую — красную ВАЗ-21013, батя и пригнал летом того же, что и в статье, 1981 года, под окна нашего дома.
Спасибо, Михаил, за экскурс в историю!

Ответить#
+2

Да ладно... Спасибо Вам!

Ответить#
0

Кстати, диски у автомобиля на фото явно 2103, а не родные. Видно, что вылет больше.

Ответить#
0

боковое зеркало тоже не то (видно что пластик), подголовники так же неродные — их не было в принципе.

Ответить#
0

У него мог и вакуумный усилитель стоять.

Ответить#
0

Ярко-красный ВАЗ-21011 отлично смотрелся!

Ответить#
+1

Отгадайте, какой цвет вписали нам? РУбиновый!

Ответить#
0

в те времена почти любой жигуль смотрелся отлично (лучше только «волга»), а уж как выигрышно на его фоне смотрелся его хозяин, небрежно облокотившийся на авто и покручивающий на пальце ключи от него :)

Ответить#
+2

А как выигрышно смотрелся владелец 2103 на фоне 2101... Молдинги блестящие, лампочка в торце двери и мощнейший мотор:)

Ответить#
+2

МИхаил , все же самый шик — это был «чистый» ВАЗ-2106  с 80-ти сильным «злым» мотором.
Не случайно все кавказские «джигиты» мечтали о таком авто. Самые первые выпуски с карбюратором «Вебер» (без озоновских «приблуд») , без вакуумника. Да еще и редуктор заднего моста умудрялись менять на «двоешный» ( с ГП — 4,44 ). Востину была «пушка» , разгон до 100 км\ч занимал порядка 13–14 сек.

Ответить#
0

Насчёт замены редуктора на 4,44 на 2106 — дурость полная. И его родной редуктор 4,1, даже с покрышками ИЯ-170, великоват был. С таким редуктором на трассе автомобиль будет требовать пятую передачу. Именно требовать, а не просить. А разгон с места до скоростей 100 км/ч или больше от этого никак не улучшится. Кто-то додумался на 2106 просто сблизить п. числа в коробке, причём сильно. А число главной передачи оставили прежним.
Кстати, я помню, в 70-е многие жаловались на двигатели 2106. В частности, полукольца часто выпадали. Иногда даже меняли эти двигатели на 2103.

Ответить#
0

Ну, шестерки чуть позже появились. А так согласен, конечно. Кроме редуктора, пожалуй. Знаю, что меняли, но это палка о двух концах: либо максималка, либо динамика.

Ответить#
0

Насчёт редуктора. Если редуктор 4,44 поставить с коробкой 2106, то увеличение тягового усилия на первых трёх передачах будет даже меньше, чем с коробкой 2101. На четвёртой, прямой, понятно, оно будет. Например, с 60 до 80 автомобиль разгонится быстрее. Но... На более высоких скоростях начнётся кошмар. И пятую автомобиль будет требовать весьма настойчиво. Так что это дурость, действительно. Можно, правда, такой редуктор поставить и с пятиступкой, и ездить по трассе на пятой. Так делали.

Ответить#
0

Об этом тогда и не мечтали..............

Ответить#
0

это уж точно, разгон «трехи» меня очень впечатлил после 013-й

Ответить#
0

Вообще, тема «Как я покупал автомобиль» чрезвычайно интересная. Можно это ввести в поиск и немало разных историй найти.

Ответить#
+1

Вот я и прошу рассказывать!

Ответить#
0

Моя будет самая простая. На инженерскую зарплату даже и не мечтал купить автомобиль. Замечу, действительно не мечтал — и желания-то такого не было.
Но в фирме нужно было ездить в командировки — внедрять программы. И машин было пять — водитель был один. Мне и скомандовали получить права, чтобы самому ездить. Тем более, я и так числился заодно к основной работе программиста — главным механиком гаража (угадайте, почему :-).
Через какое-то время, во второй половине 90-х фирма начала закрываться, пришло указание распродать все машины по остаточной стоимости. Продали, конечно, своим, согласно сумме долга по зарплате (он к тому времени уже образовался). Так мне и достался румынский джип АРО за 5тыр.

Ответить#
+2

Как дед в 1977 году Москвич покупал, не знаю. Вот 1990 году пришло письмо — это бабкина очередь подошла — на ВАЗ-2108. В салоне предложили поменять на 21063, а один знакомый, которому пришло письмо на 2107, предлагал с ним поменяться. Но был выбран вариант, предложенный салоном. С тех пор вот уже 27 лет та 21063 верой и правдой служит. В последние годы, правда, на ней мало ездят. Пик ее ездовой активности пришелся на 2003 — 2012 годы. Я в нее даже некоторые модернизации внес (электростеклоподъемники, блок предохранителей флажковый, генератор восьмерочный, руль более современный — родной был в проволочной оплетке и настолько грязный, что отмыть это не представлялось возможным — ну и естественно правое зеркало). Теперь вот даже жалко ее продавать или в утиль сдавать. Тем более, что если и продавать, то все равно за бесценок получится.

Ответить#
+5

Вот, как отец покупал ВАЗ-2101 в 74-м — помню: для работников ГАЗа очередь шла довольно быстро. Но как до этого он покупал Москвич-401 в 1953-м году, вот вопрос. А спросить уже некого, увы. Кстати, между этими датами автоприобретений не было! И, что интересно: в 74-м москвичок ушел дороже номинала одному адвокату, который... боялся ездить на чем-то более престижном: органы могли поинтересоваться, откуда бабки?
Если помните Диму Семицветова, он тоже ездил и жил по доверенности, ровно по той же причине. «Тебя посодют, а ты не воруй!»
Резон в такой бдительности был: у отца, в те годы майора СА рублей на копейку не хватило, пришлось одалживать у тестя-полковника!
Яхты, дворцы? О чем вы вообще! Очень хорошо помню дедушку-полковника. Вот у него было РАЗРЕШЕНИЕ на земельный участок для дачи. Но не было денег на ее строительство. А у его соседа по коммуналке(!) Лазаря Моисеевича деньги были, но не было разрешения. Дачу он все-таки построил, но жить отправился в другие места не столь отдаленные. Спасибо, хоть не конфисковали — детям досталась.

Ответить#
+5

Кстати, сосед по коммуналке — не Каганович был?

Ответить#
0

Не, у Кагановича ГОСдача была:) Но, видимо, тёзка и «земляк».

Ответить#
0

Наш 401-й тоже 1953 года был. Номера кузова и шасси начинались на 99 тысяч. Но до нас было два хозяина. Нам достался в 1960-м. За 9000 р старыми. Новыми 900 рублей.

Ответить#
+1

Я бы работникам ГАЗ только Волги продавал со скидкой! :)

Ответить#
0

А что 2106? Чистых шестёрок в 80-е почти не было. Даже 21061 с трудом доставали. Основная масса шла с двигателем 21011.

Ответить#
0

Знаю, знаю. 21063, насколько помню. Чистая шестерка была дефицитом

Ответить#
0

В июле 1985 года мне удалось в том самом магазине «Автомобили» на Варшавке купить белую шестерку с шестым мотором. Был выбор из шестерок с третьим мотором и с одиннадцатым, но  среди получающих (таких набралось человек 18) все хотели машину с шестым мотором. Обстановка была крайне нервная. В тот день мой товарищ привез меня к магазину в пять часов утра. Я оказался вторым в очереди. Это и сработало. Если не ошибаюсь всего выкатили три машины. Я думаю, что машины с шестым мотором придерживали для определенных людей. После покупки я ехал по Москве, ощущая себя счастливейшим человеком. Тогда казалось, что лучше машины нет. Две недели машина стояла во дворе института, поскольку страховка начинала действовать только на одиннадцатый день. Прошла она 240 тыс. км без капремонта, но через 12 лет проржавели двери, пороги, лонжероны (не помогла и неоднократная антикоррозионная обработка).

Ответить#
0

подозреваю, что движки 06 пошли на «Ниву», что встала на конвейер следом за «шестеркой». На обе модели не хватало.

Ответить#
0

Да это причем? Разве двигатель 06 сложнее сделать, чем 011? И себестоимость у него выше? Просто идиотизм какой-то.

Ответить#
0

Идиотизм —для тех, кто производство видел только на видеороликах. Есть планирование, производственная программа, обеспечение металлом, распределение нагрузки и пр. Манагерам не понять.

Ответить#
0

1. Жесть как она есть.
2. Две машины в семье в 1981 году — круто!

3. Насколько я помню семейную историю, моми бабушке и делушке как ветеранам ВОВ к 40-летию Победы (видимо) досталась возможность купить Жигули. Какие именно, история умалчивает. Но было принято волевое решение невыясненным хитрым путем разменять один «Жигуль» на два ЗАЗ 968М (каким образом — не знаю): один достался моему отцу, второй — дяде.
Один из этих Запорожцев (цвета охры) и стал моей первой машиной в 2002-м.

Ответить#
-1

Старая машина была гораздо лучше новой —- увы...

Ответить#
0

Прямо настолько? Уже тогда?

Ответить#
-4

Качество жигулей всегда плавало. Были периоды отличного качества были и не очень. Мы покупали 2106 в 1992 году, так вот качество было очень хорошим, несмотря на дурное время. Правда через какое то время после покупки в глубине бардачка (реально очень глубокий) была найдена бумажка размером примерно 15Х4 с надписью «ФИНЛЯНДИЯ». Возможно экспортный вариант качества. Покраска была отличного качества, свет синий «Медео». Помню купил отечественную полироль парафиновую, так после нее машина сияла просто неприлично.

Ответить#
0

Интересно, в глубине бардачков «немецких» Вест тоже такая бумажка будет лежать?
Вообще, уже за одно такое отношение ко внутреннему рынку ВАЗ следует приговорить к закрытию. Очень уж цинично завод кладет болт на потребителя вот уже которое десятилетие...

Ответить#
0

Страна нуждалась в инвалюте и уже сидела на нефтяной игле. А нефть в 70–90 сильно упали. Подумать только, наш автопром был источником валюты. Кстати на той моей шестерке еще стояли чехословацкие фары, у них линзы более выпуклые нежели у отечественных, из-за этого шестерка смотрелась еще интереснее, «взгляд» выразительнее.

Ответить#
0

Несоизмеримо! С первой секунды. Руль тугой, дверной проем у правой задней двери двое толще, чем всюду. А под ответной частью замка размещена стопка прокладок —- штук пять, по-моему, уже не помню. Окраска [у нас не ругаются] —- матовая какая-то, никакие полироли не помогали. Максималка ниже: старушка стрелку клала право на 160 даже после 100000 пробега, а эта еле-еле 140 выдавала —- по спидометру, опять-таки. Салон испортили —- материалы все заменили, включая торпедо. Через 50000 пришлось задний мост менять —- вообще кошмар... Жалобы писал куда-то, в Кунцево осмотр учиняли. Предложили хвостовик редуктора и полуоси поменять, чтобы мост не гудел. В итоге мост целиком поменял  —- это проще было. 300 руб плюс 8 руб работа... В общем, это самая моя нелюбимая машина оказалась.

Ответить#
0

Это было исключение или правило?
Я понимаю, что со временем ухудшается качество любой продукции, особенно, если на ее производстве хотят максимально сэкономить, но есть же пределы.
Я, может, буду не первый с такими вопросами, но все же:

Правильно ли я понимаю, что ВАЗы всех моделей выпуска с 1970-го до, грубо говоря, 1975-го года были вполне приемлемы по качеству сборки и материалов, а затем в погоне за экономией качество стало падать?
До какого года продолжалось это падение и завершилось ли оно в итоге?
Имею в виду именно Классические Жигули.
Как соотносится качество Жигулей из 1980-х с качеством этих же автомобилей из 1990-х. Я поимерно догадываюсь, но свидетельство очевидца ценнее догадок.
Просто хочу для себя понять, на каком же этапе у ВАЗа все пошло не так.

Ответить#
-1

Илья! Я стараюсь описывать только то, что знаю лично. Бедой всех первых жигулей были, как известно, распределительные валы. Причем самое забавное состоит в том, что даже сегодня ни один умудренный спец так и не припечатал: мол, причина была в том-то и том-то... Одни кивают не нарушение технологии, другие [у нас не ругаются] масла —- у меня в голове ясности нет.
Что до всего остального, то первые жигули эпохи семидесятых были пришельцами из космоса. Моторчики пускались мгновенно, дверцы закрывались сказочно... А в восьмидесятых , как я уже говорил, пошло... сейчас ругательство выкинут... Сужу как по этой 21013, таки по 2105, которую купили знакомые после 2101 1970 года. Разочарование было страшное. И те же эмоции: руль тугой, дверями надо хлопать... Другие этого не замечали, потому что для них это были Первые жигули.
Назвать год начала конца не берусь. Да и и кому он нужен-то?

Ответить#
+1

повтор

Ответить#
-1

Наши преподаватели утверждали что технология производства распредвалов на  жигулях оставалась такой-же как на ФИАТ-124, но распредвал на фиате находился в блоке цилиндров и хорошо омывался маслом, а на жигулях этот распредвал переехал в ГБЦ, где количество мала значительно ниже. В итоге пришлось поменять технологию производства распредвалов (увеличить твердость поверхностей) и поставить крышку распредвала (для того чтобы удерживать больше масла у распредвала)

Ответить#
0

Да, Жигули в начале 70-х были во многом революционны. Легко пускающийся двигатель, особенно зимой. С мощным стартером, с карбюратором, имеющим отличное пусковое устройство. Мощный отопитель. Новый термостат, обеспечивающий быстрый прогрев. Отличная коробка передач. В салоне тихо. Дисковые тормоза. Появились новые эксплуатационные материалы: масла, тормозная жидкость, антифриз Тосол А-40 (раньше антифриз теоретически был, правда, похуже, М40, но реально мало кто им пользовался, особенно в провинции. Вода, краники...).

Ответить#
+1

Да, это были теплые машины! А коробку и сейчас вспоминаю —- отлично работала.

Ответить#
+1

Ясно.
Спасибо за информацию.

Ответить#
0

В 2010 году стали выпускать самые говенные жигули по качеству.Тоесть через 40 лет.)))

Ответить#
0

Я догадывался об этом : программу «автохлам» как раз в том году запустили, и ВАЗ 2107 стал вдруг стоить 210К, хотя еще за полгода до этого стоил 170. Ну а про «качество» тех машин до сих пор легенды ходят...

Ответить#
0

Возможно связано со смертью первого главного конструктора ВАЗа В.С. Соловьева в 1975г.

Ответить#
-1

Печально. Относительно КПП скажу про свой 21074: в 2003 куплен новым, в 2012-м при пробеге около 50К потребовалось перебрать КПП. Развалилась пара шестерней. При том что масло менял на 30К.

Ответить#
0

Новый автомобиль с нуля за госцену было купить действительно трудно. Большинство брало автомобили, как говорили, в комиссионном магазине. Сиречь — с рук. В т.ч. и новые. Естественно, за соответствующую цену.

Ответить#
0