Тягачи КАМАЗ-РИАТ: грузовой премиум

Соперничество между новыми грузовиками КАМАЗ‑5490 и глубоко модернизированным семейством КАМАЗ‑6520 — осознанный каннибализм: так, реализована идея выпуска грузовиков разных ценовых ниш. Анализируем эволюцию тягачей КАМАЗ-РИАТ‑65225 RG 6×6 с перспективными агрегатами.

КАМАЗ-РИАТ
КАМАЗ-РИАТ

Седельные тягачи КАМАЗ-РИАТ-65225 RG 6×6 можно использовать в составе лесовозных или самосвальных автопоездов, при буксировке тяжелых полуприцепов, для перевозки дорожно-строительной техники. У семейства КАМАЗ‑6520 удачное сочетание грузоподъемности, вездеходных качеств, простоты ремонта, доступности расходных материалов и — цены.

Двигатель прогресса

За почти четверть века существования компании РИАТ ее инженеры адаптировали к КАМАЗам различные двигатели — например, Cummins ISLe объемом 8,9 литра с электронно-управляемой топливной системой common rail (под Евро‑3 и Евро‑4). У этих дизелей восемь настроек мощности (290–400 л.с.), но компания РИАТ ограничилась четырьмя, причем самая «слабая» — 310‑сильная — предназначена для 15‑тонных самосвалов КАМАЗ‑65115. Самая мощная — 400‑сильная, с моментом 1700 Н·м, на шасси КАМАЗ‑6520 или —6522 — используется на тяжелых полноприводных самосвалах, тягачах и лесовозах.

На Cummins ISL устанавливают топливную аппаратуру сommon rail.
На Cummins ISL устанавливают топливную аппаратуру сommon rail.

С марта 2017 года моторы семейства Cummins ISLe начали собирать в Набережных Челнах, на СП «Камминз Кама».

Ближайшая перспектива — мотор КАМАЗ‑750.10. Это глубоко модернизированный длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с. до недосягаемых прежде 500 сил, его максимальный крутящий момент — до 2400 Н·м. Еще один возможный в ближайшем будущем вариант — опять-таки Cummins, но уже серии ISG. Это рядная «шестерка» объемом 11,8 литра (350–500 л.с., 2300 Н·м), которую ставят на КАМАЗ‑6580. Не забудем и о «шестерке», которая создается в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr-International AG, - КАМАЗ‑910.10 (11,95 л, 380–550 л.с., до 2540 Н·м).

Момент истины

Уже с десяток лет на тяжелые грузовики КАМАЗ устанавливают коробки передач семейства Ecosplit, созданные компанией Zahnrad Fabrik (в 2005 году было создано совместное предприятие «ЦФ Кама»). Эти коробки применяет даже Mercedes-Benz, у которого есть свое полное производство агрегатов трансмиссии.

В январе 2014 года производство СП «ЦФ Кама» переехало в новый корпус, благодаря чему в ближайшие несколько лет выпуск коробок будет доведен до 50 тысяч в год. Сейчас около 80 % камских грузовиков оснащается 16-ступенчатой или 9-ступенчатой коробками ZF, изготовленными в Челнах. Уровень локализации коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ Кама» превышает 50%.

Коробки издалека не возят — они с челнин­ского СП «ЦФ-Кама».
Коробки издалека не возят — они с челнин­ского СП «ЦФ-Кама».

Среди нововведений — автоматизированная 12-ступенчатая коробка ZF AS Tronic и коробки Allison Transmission с гидротрансформатором, которые здорово повышают проходимость автомобиля на бездорожье. Недостаток у них один: цена машины поднимается на полтора миллиона рублей.

На трехосники 6×6 устанавливают новую, более надежную раздатку модели 6522, выпускаемую с 2012 года. В качестве опции предлагают раздатку ZF Steyr.

На тяжелых самосвалах КАМАЗ уже несколько лет применяют ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. В 2016 году запустили импортный роботизированный комплекс обработки шестерен, сконцентрировавшись на отладке новых мостов и почти прекратив закупки у фирм Raba и Dana.

У седельного тягача увеличенная колесная база: вместо обычных 3600 мм тут 4070 мм, поэтому длина рамы тоже увеличена. Очень к месту пришлась технология изготовления лонжеронов рам, обкатанная на КАМАЗах строительного и армейского назначения.

Среди фирменных риатовских опций — механическая лебедка в заднем свесе рамы с тяговым усилием 7,7 тонны. Длина троса — до 83 метров.

Рабочее настроение

В марте 2016 года в Челнах началось стро­ительство нового завода кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Объем выпуска — до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода — 2019 год. На конвейер СП «Даймлер КамАЗ Рус» будет поставляться около 7000 кабин, и львиная доля достанется КАМАЗам. Пока же налажена полная сборка кабин Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490 — со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии. Катафорезное грунтование с полным погружением в ванну проходят все кабины — даже те, что идут в запчасти на КАМАЗ‑5320.

Пока же основная кабина для грузовиков РИАТ — традиционная камазовская. Она не обеспечивает высокий уровень комфорта, но устраивает перевозчиков своей ценой.

Такой интерьер в КАМАЗах уже стал привычным для наших водителей. Всё сделано вполне добротно и при этом недорого.
Такой интерьер в КАМАЗах уже стал привычным для наших водителей. Всё сделано вполне добротно и при этом недорого.

Компания РИАТ является производителем различных автомобильных сидений, в том числе довольно удачного кресла водителя на пневмоподвеске. Как опция доступно лицензионное сиденье Grammer елабужской сборки — с пневмоподвеской и электрообогревом.

Для адаптации к работе в Сибири улучшают теплошумоизоляцию кабины, позади моторного отсека подвешивают брезентовый наружный утеплитель, который не допускает «сквозняка» под кабиной. Для северóв устанавливают дополнительный отопитель Eberspächer Xeros 4000, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель кабины — «фен», который размещают за спинкой сиденья пассажира или под передней панелью. Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт или Webasto Air Top 2000 (как показал опыт эксплуатации иномарок в Сибири, это лучший вариант).

КАМАЗ-РИАТ‑65225 RG 6×6

Длина / ширина / высота / база 7629 / 2500 / 3400 / 4070 + 1440 мм

Высота седла 1550–1590 мм

Снаряженная / полная масса 11 285 / 33 360 кг

Полная масса автопоезда до 75 000 кг

Двигатель Cummins ISLe C375 (Евро‑4), 8,9 л; 375 л.с. при 2100 об/мин; 1533 Н·м при 1400 об/мин

Максимальная скороcть* 90 км/ч

Запас топлива 500 л

Трансмиссия полный привод, ведущие мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, блокировкой дифференциалов; ZF 16S1820, М16

Ходовая часть замедлитель — моторный тормоз; тормоза — барабанные (ABS — опция); подвеска — рессорная; шины — 425/85 R21 и 1300×530–533

*С ограничителем.

Фото: Николай Клочков и КАМАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906162906162906162906162906162906162

906162906162906162906162

Ответить#
0

Интересно как могут соперничать КАМАЗ‑5490 и КАМАЗ‑6520 пусть даже и глубоко модернизированный? Это разные по назначению тягачи. А полноприводные КАМАЗ-65225 скорее стоит отнести к спецтехнике.

Ответить#
0

Слава, КамАЗы не лыком шиты. Они ещё могут соперничать с Ивеко.

Ответить#
0

«Среди нововведений — автоматизированная 12-ступенчатая коробка ZF AS Tronic и коробки Allison Transmission с гидротрансформатором, которые здорово повышают проходимость автомобиля на бездорожье. Недостаток у них один: цена машины поднимается на полтора миллиона рублей.»

Ничего себе...Это чего же там столько стоит, банальные актуаторы сцепления и вилок? Теперь я понимаю, почему грузовиков на автомате в стране днем с огнем не сыщишь (сужу как обыватель, не обессудьте)...

Или все это потому, что механику собирают у нас, а роботов везут из-за бугра? Все равно полтора ляма за автомат это жесть!

Ответить#
0

Речь скорее всего идёт о гидромеханческом коробасе от Allison. У тягачей-иномарок я встречал только с моторами мощностью за полтысячи лошадей рассчитанные на работу с прицепами до 250 тонн. Обычные иностранные тягачи с МКПП и РКПП отличаются по цене всего на 1,5–2 тыс евро при этом автомобили с РКПП экономичнее, а сцепление у них ходит больше, чем у автомобилей с механикой. Это совсем не удивительно потому, что тягачи в основном ездят по трассам.
Грузовиков с РКПП среди иномарок в России на самом деле больше, чем достаточно.

Ответить#
0

Даже для классической акпп полтора ляма это как бы многовато. Имхо это цифра в статье от балды, а скорее всего комплектации с акпп еще и богаче оснащены, мощнее и т.п.

«Грузовиков с РКПП среди иномарок в России на самом деле больше, чем достаточно.»

Повторяю, сужу как чайник. Через мою улицу движется транзитный транспорт. Невозможно перейти перекресток не увидев несколько стоящих на нем фур разного класса и цены. Так вот судя по манипуляциям водителей и не всегда равномерному ускорению большинство из них с механикой. Для меня это весьма удивительно, ведь роботы действительно удобнее и экономичнее, а пару штук евро переплаты для такого монстра копейки...

Ответить#
0

Я сужу как человек проработавший с грузовиками больше 15 лет. По статистике до кризиса среди новых проданных импортных тягачей 20–25% были с роботами их доля постоянно увеличивалась.
Дело в том, что хозяева редко ездят на своих тягачах. И им обычно абсолютно поровну насколько удобно или неудобно наёмному водителю, для них главным фактором является надёжность которая позволяет минимизировать затраты на ремонт и простои из-за неисправностей. Когда речь идёт о больших предприятиях это «поровну» возводится в энную степень. Иногда жадность некоторых покупателей в отношении комфорта водителей просто поражала.
Тягачи с роботизированными коробками берут или те, кто сам ездит на своём тягаче или те руководители, кто умеет смотреть чуть вперёд и понимает, что небольшая переплата окупится достаточно быстро, а потом пойдёт экономия.
А по поводу КАМАЗ замечу, что модель с АКПП Allison 4500 это уже модель КАМАЗ-65226, отличие между КАМАЗ-65226 и 65225 огромное и разница в цене между ними не удивительна.
Если интересно:
КАМАЗ-65226 ссылка
КАМАЗ-65225 ссылка

Ответить#
+1

да уж. А я все жду, когда же запретят маршрутки на механике. Разом бы повысилась безопасность, комфорт водителя и пассажиров. Видимо никогда. Так и будут как ваньки-встаньки перемещаться...

Ответить#
-1

Безопасность и комфорт гораздо больше зависят от водителя чем от типа КПП.

Ответить#
0

«Безопасность и комфорт гораздо больше зависят от водителя чем от типа КПП.»
Когда «этот человек» вынужден на ходу собирать и считать деньги, разговаривать по телефону и выдерживать график постоянное переключение коротких передач не может не отвлекать его от управления.
До кучи ломовой момент современных дизельным маршруток и короткая его полка делает ускорение очень рваным. На мкпп это не способен компенсировать ни одни водитель независимо от стажа. В определенной степени сие возможно лишь ценой потери динамики и крайне аккуратным педалированием, что будет отвлекать и утомлять еще больше.
Вот и ездят пассажиры как болванчики, кланяясь каждому переключению раз в 5 секунд, нагибаясь в попытках рассмотреть нужную остановку сквозь наглухо затонированные (в целях скрытия от потенциальных пассажиров истинной загруженности ТС) и заляпанные грязью низкое расположенные окна в недавнем прошлом грузового фургона...
Впрочем последнее к агрегатам не относится. Так, накипело...

Ответить#
0

Я иногда езжу в маршрутках и вполне понимаю, что накипело. НО!
Никто не вынуждает водителя разговаривать по телефону и считать деньги на ходу. Мало того, разговоры по телефону во время движения прямо запрещены п 2.7 ПДД.
Ломовой момент имеют большинство дизелей коммерческой техники и, поверьте, при этом никакой проблемы разогнаться плавно нет (если что я сам в прошлом инструктор по обучению экономичному и безопасному вождению грузовиков и автобусов). Просто большинство водителей маршруток до покупки прав в лучшем случае управляли ишаком.
В маршрутках вообще-то запрещено перевозить стоячих пассажиров. По закону это выглядит как запрет перевозить пассажиров в количестве больше разрешённого для ТС. Вы видели в какой-нибудь маршрутке табличку где общая вместимость отличается от количества посадочных мест как в автобусах? Можете попытаться поискать, найдёте, киньте ссылку, посмотрю на это чудо.
Так что все вопросы опять к водителям и хозяевам маршруток, а так же к тем, кто организует движение ОТ в городах и сотрудникам ГАИ которые, по идее, должны следить за выполнением ПДД. Правда толку от этого никакого не будет — мы живём России, а не в Германии.

Ответить#
0

«Никто не вынуждает водителя разговаривать по телефону и считать деньги на ходу. Мало того, разговоры по телефону во время движения прямо запрещены п 2.7 ПДД.
...
Так что все вопросы опять к водителям и хозяевам маршруток, а так же к тем, кто организует движение ОТ в городах и сотрудникам ГАИ которые, по идее, должны следить за выполнением ПДД»

Если за рулем перестанут ездить гамадрилы, которых будут вылавливать добросовестные гаишники, правильные хозяева станут набирать профессиональных водятлов, а губеры гарантируют отличное состояние дорожного полотна в городе и области...
Вы это хотели сказать? А сказали совсем другое:

«Правда толку от этого никакого не будет — мы живём России, а не в Германии.»

И вот когда мы вернулись к тому, с чего начали повторюсь: в данном случае акпп элемент безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Грамотно ручкой работать можно, только не всем это дано и хочется. И разрыв тяги аки знакопеременные нагрузки с ней исключить невозможно. Обычным автомобилистам она может и позволяет развеяться на своих 30 км по дороге на работу и обратно, профессионалам же, проводящим часы за рулем в городских пробках она категорически необходима.

Если бы никто не гонял, не нарушал и плавно тормозил наверное не понадобились бы все эти АБС, ЕСР, ПБ и тп. Однако они есть и будут и в данном случае акпп точно такой же элемент безопасности как вышеперечисленные системы.

Ответить#
0

«В маршрутках вообще-то запрещено перевозить стоячих пассажиров. По закону это выглядит как запрет перевозить пассажиров в количестве больше разрешённого для ТС. Вы видели в какой-нибудь маршрутке табличку где общая вместимость отличается от количества посадочных мест как в автобусах? „

Ничего подобного! Другой вопрос, что количество их очень ограничено. Навскидку от одного до четырех-шести. Но почти во всех маршрутках перевозка стоячих пассажиров разрешена. И соотв. таблички имеются.

„Ломовой момент имеют большинство дизелей коммерческой техники и, поверьте, при этом никакой проблемы разогнаться плавно нет „

У грузовиков и в помине нет динамики современной маршрутки. И водители к.п. куда грамотней и задачи гнать и резать между остановками нет. Для маршрутчиков именно это хлеб, потому сравнивать такие разные ТС нет смысла.

Ответить#
0