Как заставить власти отремонтировать дорогу?

Весна — самое тяжелое время для автомобилистов, поскольку именно к весне множество дорог приходит в негодное состояние. Что мы можем сделать, чтобы дороги привели в порядок как можно быстрее?

Существуют три основных варианта поведения водителя, столкнувшегося с фактом плохой дороги — ямами, выбоинами и т.п. Первый: не обращать внимание и терпеливо преодолевать тяготы и лишения, обусловленные тем, что в стране плохой климат и нерасторопные дорожники. Второй: ругаться матом и проклинать власти, вплоть до самых высоких сфер. Третий: предпринять конкретные действия, направленные на приведение дороги в порядок.

У тех, кто по своему менталитету расположен выбрать третий вариант или же просто доведен дорогами до ярости, есть несколько способов добиться позитивных изменений. Их, в свою очередь, можно условно разделить на три группы. Все они сводятся к тому, чтобы привлечь внимание каких-либо властей к конкретному участку дороги, нуждающемуся в ремонте.

ямы на дороге

ямы на дорогеПодобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.
Подобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Властям, возможно, все равно, в каком состоянии находятся дороги, по которым лично они никогда не ездят. Но им не всегда все равно, если про ямы, находящиеся на их территории, узнают вышестоящие власти. И потому требуемая реакция во многих случаях есть.

Способ первый, креативный

Он требует определенных затрат — времени, средств и сил. К нему прибегали разные люди в разных регионах страны. Наиболее нешаблонными можно признать действия активистов Екатеринбурга, нарисовавших летом 2012 года прямо на ямах портреты правителей города — главу администрации, председателя думы и губернатора. Рисунки сопровождались цитатами из высказываний означенных лиц: «Все улицы будут приводиться в порядок», «Реконструкция дорог — наша основная задача».

В нескольких случаях граждане, в большинстве оставшиеся неизвестными, окрашивали ямы по контуру яркими, заметными красками. Подобные акции в разные годы проводились в Омске, Самаре, Волгограде, Саратове, Ижевске, Томске, Воронеже, Красноярске, Твери, Карелии, Краснодарском крае. То есть метод вполне себе всенародный.

Акция в Томске — плохие дороги

Акция в Томске — плохие дорогиАкция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.
Акция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Известны примеры, когда граждане самостоятельно пытались починить дороги. Год назад жители города Ревда организовали инициативную группу, купили самосвал щебенки, взяли в руки лопаты и засыпали ямы на улице Герцена. В Барнауле и Челябинске стоматологи заделали дыры в асфальте гипсом. В Мурманске — солеными огурцами. В Ярославле в ямах сажали картошку. В Усть-Илимске на ямах установили кресты, в Ижевске и Челябинске — дополнили табличками с надписями «Асфальт 2014–2015. Помним, скорбим». Волей-неволей властям как-то пришлось на все это реагировать — пусть не сразу и не очень быстро.

Способ второй, электронный

В рунете работают несколько сайтов, занимающихся контролем состояния дорог и, соответственно, привлечением внимания властей к выявленным дефектам. За каждым из таких проектов стоит какое-нибудь общественное или политическое движение. Например, http://dorogi-onf.ru/ и http://dorogirussia.ru/ («Карта убитых дорог») создал и курирует Общероссийский народный фронт, возглавляемый… впрочем, это неважно. Среди методов работы — проведение масштабных рейдов.

От недовольных пользователей дорог требуется зарегистрироваться на сайте, указать, где находится плохая дорога, прицепить фото, описать проблему. По схожему принципу работают и другие проекты: РосЯма (оппозиционный к ОНФ, от Фонда борьбы с коррупцией), «Дороги без проблем» (под эгидой Общественной палаты РФ и Общественных советов при МВД и Минтрансе). Пока лишь в тестовом режиме работает портал Безопасные дороги.рф, но уже принимает сигналы граждан с мест.

Информацию о ямах на московских дорогах можно отправить на сайт http://gorod.mos.ru/ — правда, он не специализированный. Фактически это прямая линия со столичным правительством, по которой можно известить вообще о каких угодно непорядках, а не только ямах.

Ямы на дороге

Ямы на дорогеОпыт подобных мер воздействия на власти успешно перенимается. Данный кадр сделан в Санкт-Петербурге.
Опыт подобных мер воздействия на власти успешно перенимается. Данный кадр сделан в Санкт-Петербурге.

Эффективность этих проектов не изучена, но все они заверяют, что работа идет или уже проведена, а о достигнутых успехах обстоятельно докладывают. И все они в конечном итоге задействуют самый официальный, предусмотренный законодательством способ привлечения внимания властей, то есть бумажный.

Способ третий, бумажный

За состояние дорог в той или иной мере отвечает великое множество ведомств и организаций. В любую из них можно написать и отправить почтой официальное обращение — от частного лица или от группы лиц (коллективная жалоба). Входящее письмо неминуемо будет зарегистрировано. И по закону власти в оговоренный срок (для государственных и муниципальных органов — 30 дней) обязаны отправить ответ: ваша просьба принята и рассмотрена. Что, впрочем, не означает, что дорогу починят в 30-дневный срок. С известной вероятностью клерк вам сообщит, что «согласно плану ремонтных мероприятий на такой-то период данный участок…». Но факт — внимание властей привлечено, чего и требовалось добиться.

Работа рекламного агентства «Восход» в Екатеринбурге

Работа рекламного агентства «Восход» в ЕкатеринбургеВ Екатеринбурге поступили так. Позже стало известно, что автором социальной рекламы выступило известное рекламное агентство «Восход».
В Екатеринбурге поступили так. Позже стало известно, что автором социальной рекламы выступило известное рекламное агентство «Восход».

Куда конкретно жаловаться на плохие дороги? Три самые очевидные инстанции — администрация, прокуратура и ГИБДД (районные или городские). ГИБДД официально поручен надзор за состоянием всех дорог страны. В случае выявленных нарушений ГИБДД обязана составить и направить предписание тем, кто непосредственно отвечает за приведение дороги в соответствие нормативам. Однако одно дело, если ГИБДД сама что-то «не замечает» на протяжении месяцев, и совсем другое, если в ГИБДД поступила жалоба от граждан. В ряде случаев бюрократия — полезная штука.

Ремонт дороги

Ремонт дорогиКонечная цель — визит на наши ямы вот этих замечательных людей. И даже такой, никудышный ремонт во многих случаях на какое-то время решит проблему.
Конечная цель — визит на наши ямы вот этих замечательных людей. И даже такой, никудышный ремонт во многих случаях на какое-то время решит проблему.

В заявлении необходимо указать, что именно с дорогой не так, не помешает упоминание ГОСТ Р 50597–93, который, кстати, определяет, ямы каких размеров считаются ямами, а какие нет. И полезно вставить фразу типа «отсутствие надлежащего состояния дороги подвергает реальной угрозе наши жизни, здоровье и имущество, а также затрудняет в экстренных случаях передвижение скорой помощи, пожарной и иных спасательных служб».

Лесная дорога

Лесная дорогаВ идеале все должно быть примерно так. И совершенно непонятно, почему так бывает лишь местами и недолго, ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.
В идеале все должно быть примерно так. И совершенно непонятно, почему так бывает лишь местами и недолго, ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.

Таким же способом решаются вопросы с разметкой, освещением дорог, стершимися зебрами и слишком затянувшимся ремонтом, когда участок огорожен, а никакие работы не ведутся. Но вот просто ругать мэрию, правительство и Росавтодор, объезжая каждую выбоину — занятие довольно бессмысленное, потому что они все равно не услышат. Правда, если нам от этого становится легче, то почему бы и нет?

Фото: Росавтодор, 66.ru, news.vtomske.ru, bnews.kz, Эльбрус Нигматуллин, Дмитрий Феоктистов/ТАСС, Дмитрий Рогулин/ТАСС

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906191906191906191906191906191906191

906191906191906191906191

Ответить#
0

«Известны примеры, когда граждане самостоятельно пытались починить дороги.»

Ага, вот, например: ссылка В Астрахани ТСЖ оштрафовали на 25 тысяч за самовольный ремонт двора... Нельзя самостоятельно чинить дороги, чиновникам это не нравится!

Ответить#
+4

Потому что в таком случае встает вопрос: а зачем нам нужны чиновники и уплата налогов, раз можно обойтись без них? Вот это им и не нравится.

Ответить#
0

А зачем нам всем нужна такая власть,которую нужно ЗАСТАВЛЯТЬ?

Ответить#
+6

Практика показывает, что местные власти в разных регионах работают по разному. Причем размер бюджета значения не имеет. Теребить их надо, коли ленивые. Силами нашего простого ТСЖ вызывали ажно начальника районного ГИБДД. Чтоб порешать непонятки с эвакуацией. Приехал на место, разобрались. Точно также выбили себе детскую площадку из города, организовали парковку. Все в рамках закона. Без дурацких демонстраций. Под лежачий камень вода не течет, оказывается.

Ответить#
+4

а власть ВЕЗДЕ надо заставлять, к слову)

Ответить#
0

Многие ещё этого не понимают! Надеются что с «Платоном» победят одну из бед.......))) наивные.

Ответить#
0

«ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.»

Мы платим налоги? Вот прям мы? Не надо на себя лишнего брать. У нас экономика простая. 80 проц ВВП делают 700 компаний. И 70 процентов в них собственник — государство. Так что скажите спасибо что нас не забывают.
Весь малый бизнес платит налогов в размере 7 проц от одного только Газпрома. Так что скромнее надо быть с этим мы. Мы как раз счастливы от этих налогов уйти. Как можно дальше. И побастовать против Платона. )) Это же налог. С нас тока акциз дерут за бензин. Там в цене топлива и нефти давно нет. Одни налоги всех мастей. Так что можете оценить свое участие в строительстве дорог на свой акциз. На метр хватит?

Ответить#
-10

А государство это кто только те люди кто в правительстве если компании государственные они должны кормить всё государство всех граждан страны если в правительстве люди-государство то пусть сами бурят скважины сами, сами варят трубы ,сами работают на заправках.

Ответить#
0

Плохой из Вас бухгалтер. Даже если Вы работаете неофициально, то все равно платите от 18%. Плюс налоги на недвижимость, которые вырастут в пять раз. ( в этом году за старый дом и 38 соток земли заплатил 7300 р., а через пять лет, с меня будут требовать 36 500 р.) Если у Вам есть авто, то боле 60% от стоимости топлива и т.д. А уж если повезло устроится к неофеодалам официально, то прибавляем 13%. К тому же работодатель, платит с каждых 10 000 р. нашей зарплаты 3020 р. в разные гос. фонды. А мог отдать все нам. p.s. По поводу Газспрома. Население Р.Ф. получает дивиденты только с 28% акций. Остальное дербанят неофеодалы. В СССР всю прибыль получали граждане страны.

Ответить#
+4

Из вас бухгалтер вообще никакой. Налоги с зарплаты идут на пенсии, медицину и образование. Это с белой части. Причем наших денег не хватает даже на пенсии. 6–8 проц государство накидывает из своих. Дифцитный у нас ПФР. Ндс 18 проц заложен в цену. Но очень большая его часть обналичивается в карман продавцу. И становится необлагаемой прибылью. Только сейчас за это взялись и прижали гайки. Если заставят платить НДС реально — ждите роста цен.
В газпром государство влезло налогами по локоть. Треть выручки, небось, вынь да положь. Там налог с оборота. А уж потом дивиденды. Которых нет. Те 28 проц акций забирают треть выручки. Нормальный расклад, правда?
Так что наших с вами денег на дороги нету. Налог на недвижимость не в дороги идет. И не должен. У государства полно бюджетников, военных и полиции. Всех надо, одеть, обуть, научить, вылечить, поселить и вооружить. Так что наш скромный налог на авто там просто потеряется. Государство на дороги вынуждено зарабатывать само. Попросили скинуться Платоном, помочь дорогам, так во как разнылись.

Ответить#
-3

что то не видно ни пенсии ,ни медицины ни образования ни дорог.Налоги попросту безнаказанно разворовываются при попустительстве нашего президента.Самая богатая страна в мире с нищим населением и запредельным уровнем коррупции(и штатом проплаченных типа вас троллей)

Ответить#
+2

Успокойся платоноид,к дорогам он точно никакого отношения не имеет. Отрабатываешь подачки крысенок. Нет никаких денег у государства своих,оно лишь управляет общенародным достоянием,только у нас заигралось и попутало народные деньги с личными чиновников.

Ответить#
+4

Блажен кто верует. Когда у вас будут акции ОАО Государство котируемые на бирже, тогда и говорите о собственности на леса , поля и недра. Общенародное достояние мы проходили при коммунистах. И где ваш кусочек того достояния? Дурачок.
Чтобы вам были должны сначала одолжите. Потом требуйте. А пока государство без вас крутится.

Ответить#
0

Вообще сам заголовок абсурдный.
Если их надо «заставлять», зачем они вообще тогда нужны?
Может, стоит во власть продвигать тех, кого «заставлять» потом не надо?
А то повыберем каких-то даунов, а потом пытаемся с них работу спрашивать...
Не с того конца беремся, господа...

Ответить#
+7

Чем бы планктон не тешился, лишь бы по настоящему с неофиодалов не спросил ?!

Ответить#
+4

Ссылка на РосЯму не работает

Ответить#
0
Ответить#
0

Ща набегут путриоты и будут заливать, что проблем с дорогами нет. Запасаюсь попкорном:)

Ответить#
+7

проблем с дорогами нет!!! так как нет самих дорог «Нет дорог, нет ям на дорогах — нет проблем»))))))

Ответить#
+6

Шикарно!
Таким путем мы и с безработицей быстро разберемся. Надо государству только понять, что дешевле — отстреливать безработных или травить.

Ответить#
+2

зачем?! зачем такие траты — «травить» и «отстреливать», это же огромные деньги!!! сами помрут от голода.....

Ответить#
+2

Опасно. Они в агонии могут властям звиздюлей навешать...

Ответить#
+1