Обновленный Jeep Grand Cherokee: как Данди

Поддаемся обаянию обновленного внедорожника Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee

Помните фильм «Данди по прозвищу Крокодил»? Главный герой в исполнении Пола Хогана — немолодой уже мужчина, который благодаря мужественности, силе и прямоте характера легко находит друзей и всегда в центре внимания. Эдакий обаятельный рубаха-парень. Вот и Grand Cherokee такой. Крепко сбитый внедорожник, который не пытается быть похожим на модные городские кроссоверы, отчего вызывает исключительно симпатию.

Лучше новых двух

С момента дебюта Гранда последнего поколения минуло семь лет, пора бы выйти свежей машине. Мелькала информация, что американцы в этом году покажут новое поколение своего бестселлера, но планы пришлось скорректировать — производитель вместо вывода на рынок, как говорят янки, all new Grand Cherokee решил ограничиться модернизацией.

Флагманский Jeep получил измененную оптику с удачно вписанным LED-ободком, радиаторную решетку с перекроенными короткими прорезями и бампер с развитыми воздухозаборниками. Grand Cherokee посвежел — словно из санатория вернулся.

Версия Summit самая роскошная. Такой Grand Cherokee можно опознать по хрому в отделке радиаторной решетки и нижнего сегмента бампера. В салоне — расширенная отделка деревом и кожей. Оснащением Саммиты не удивляют: набор оборудования такой же, как у версии Overland.
Версия Summit самая роскошная. Такой Grand Cherokee можно опознать по хрому в отделке радиаторной решетки и нижнего сегмента бампера. В салоне — расширенная отделка деревом и кожей. Оснащением Саммиты не удивляют: набор оборудования такой же, как у версии Overland.

На европейский рынок (но не в Россию!) выходит версия Summit. По сути, это исполнение Overland с хромом во внешней отделке и ромбовидной кожаной отстрочкой в салоне. Раз Summit у нас «не состоится», помахал ему ручкой. А вот к модернизированной спортверсии SRT интерес предметный. И не только у меня — два выделенных на тест горячих Гранда журналисты из других стран разобрали в мгновение ока. Так что знакомство с новой для «большого» Cherokee модификацией Trailhawk было предопределено.

Trailhawk — самая внедорожная версия в гамме. На это недвусмысленно намекают окрашенные в ярко-красный буксировочные крюки в переднем бампере и защитная матовая наклейка на капоте. На сиденьях, которые подкупают отличным профилем, уютными подголовниками и цепкой замшевой обивкой, вышиты надписи Trailhawk. Но в остальном так себе: непритязательный жесткий пластик в нижней части передней панели, псевдотитановые накладки и шатающийся подлокотник не создают ощущения премиума.

Основные конкуренты, а это Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg, отделаны добротнее.

Для знатоков машины важнее другое — отказ от прежней, неудачной схемы выбора передач. Прежде, перемещая Г‑образный селектор автомата, рука не чувствовала привычного перещелкивания позиций, поэтому водитель постоянно промахивался мимо нужных режимов. Теперь в Гранде — традиционный рычаг с четким, информативным перемещением по пазу.

Салон почти не поменялся. Впрочем, он не успел устареть. А вот качество отделки не мешало бы подтянуть. Новый селектор автомата с фиксируемыми положениями исключает ошибки при переключении.
Салон почти не поменялся. Впрочем, он не успел устареть. А вот качество отделки не мешало бы подтянуть. Новый селектор автомата с фиксируемыми положениями исключает ошибки при переключении.

А вот подрулевой переключатель до ума не довели. Мало того что он один (чисто мерседесовское решение, ведь автомобиль построен на платформе уже снятого с производства М‑класса W164), так еще и расположен далеко от обода. Чтобы дотянуться, палец приходится почти полностью разгибать.

Уровень оснащения стал выше. Grand Cherokee обзавелся системой удержания в полосе, его самопарковщик теперь умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно тротуару, информационно-развлекательная система Uconnect с 8,4‑дюймовым экраном получила новые функции (в частности, цифровое радио), появилась мягкая подсветка салона. И всё же до более свежих соперников Grand Cherokee не дотянулся: нет ни проекционного дисплея, ни электропривода ручника, ни камер кругового обзора.

Акселерометр — полезная штука на быстром автомобиле.
Акселерометр — полезная штука на быстром автомобиле.

Взглянув на эту картинку, водитель получит исчерпывающую информацию о работе двигателя.
Взглянув на эту картинку, водитель получит исчерпывающую информацию о работе двигателя.

Для версии Trailhawk предусмотрены бензиновые моторы 3.6 V6 и 5.7 V8, а также турбодизель 3.0 V6, но у меня была возможность поездить только на модификации с бензиновой 286‑сильной «шестеркой». Динамичностью такой Grand Cherokee не поражает: до сотни разгоняется уверенно, а после ста двадцати — без особого энтузиазма. На этой скорости Jeep не слишком стабилен: кузов покачивается, руль становится почти невесомым. Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler 265/60 R18 тоже не союзники на магистрали. Зато на бездорожье они гребут, как черти! А вплетенная карбоновая нить наделяет эти шины особой прочностью — их не так уж просто повредить прыжками по острым камням. Высокий профиль покрышек увеличил угол въезда на три градуса (до 26,3˚), а если снять нижнюю секцию бампера, угол вырастет до 35,8˚.

Передние кресла понравились удачным профилем и уютной замшевой отделкой.
Передние кресла понравились удачным профилем и уютной замшевой отделкой.

В дополнение к двухступенчатому обогреву и дефлекторам климат-контроля задние пассажиры получили два USB-разъема.
В дополнение к двухступенчатому обогреву и дефлекторам климат-контроля задние пассажиры получили два USB-разъема.

Во втором ряду мéста меньше, чем ожидаешь от автомобиля таких размеров. Хотя о тесноте речь, конечно, не идет. Не помешало бы добавить потолочные ручки, а кармашки в дверях сделать вместительнее.
Во втором ряду мéста меньше, чем ожидаешь от автомобиля таких размеров. Хотя о тесноте речь, конечно, не идет. Не помешало бы добавить потолочные ручки, а кармашки в дверях сделать вместительнее.

А днище? Ведь, увлекшись ездой по буеракам, можно повредить нижнюю часть машины… И только я подумал об этом, как приложился о какую-то каменюку, перемахнув через нехилый вал. Хрясь! На лице сидящего рядом инженера не дрогнул ни один мускул:

— Не волнуйся. Защита у подбрюшья Трейлхока расширенная — надежно прикрыт не только картер двигателя, но и автоматическая коробка, узлы полноприводной трансмиссии и шасси. А вот тут, перед заснеженной горкой, советую воспользоваться нашей новой системой Hill Ascent Control. Это своеобразный круиз-контроль для бездорожья, работающий на предельно малых скоростях — от 1 км/ч. Въезжать будет легче! Заодно включи понижающую передачу и подними кузов в верхнее положение: пневмоподвеска увеличит клиренс с 205 до 274 мм.

На подъем мы забрались с легкостью. Понятно, что в пиковом положении пневмоподвески ее ход сокращается до минимума, а тряска возрастает до максимума — долго не протянешь.

Но каков результат! Мало кто из конкурентов способен столь же уверенно ехать вне асфальта. И если стандартный Grand Cherokee — это очень хороший вездеход, то в версии Trailhawk — замечательный.

Благодаря трансмиссии Quadra-Drive II с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала Grand Cherokee не боится диагональных вывешиваний.
Благодаря трансмиссии Quadra-Drive II с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала Grand Cherokee не боится диагональных вывешиваний.

В пасти у крокодила

А что же модификация SRT? Мне все-таки удалось прокатиться! Конечно, не на бездорожье: со скромным углом въезда (всего 18,4˚), без пневмпоподвески и понижающей передачи серьезные буераки SRT противопоказаны. Его «точили» под хайвеи и автобаны!

Принципиально спортмодификация не изменилась: американцы обошлись точечными улучшениями. Но они оказались в самую масть. Пухлый, приплюснутый по нижней хорде руль настраивает на боевой лад.

На цифровую панель приборов версии SRT можно вывести секундомер. Стрелочный спидометр размечен до 300 км/ч!
На цифровую панель приборов версии SRT можно вывести секундомер. Стрелочный спидометр размечен до 300 км/ч!

Стрелочный спидометр усечен до полукруга, передвинут на левый фланг и размечен до 300 км/ч! И это вовсе не понты. Максимальная скорость SRT достигает 257 км/ч, в то время как большинство соперников спотыкается о принудительное ограничение: не выше 250 км/ч.

Пуск олдскульного (два клапана на цилиндр!) атмосферника HEMI 6.4 V8 сопровождается такой звуковой волной, что с окрестных елок осыпается снег. Включаю систему Launch Control. Обе педали в пол, мотор раскручивается до максимально разрешенных 3500 об/мин, отпускаю тормоз и… SRT реагирует с заминкой, зато потом — Разгон! Именно так, с большой буквы. Яростный и свирепый!

Пять секунд до сотни под низкочастотные всхлипывания 468‑сильной «восьмерки» — это идеально срежиссированная театральная постановка. Есть кроссоверы и побыстрее — тот же Porsche Cayenne Turbo S набирает сотню за 4,1 секунды. Но такого драматизма, такой необузданности у него нет и в помине. Столь острые эмоции я испытывал только однажды — когда запихнул голову в пасть крокодила.

Режим Custom — новый для SRT (для других версий он недоступен). Позволяет настроить под себя силовой агрегат и шасси.
Режим Custom — новый для SRT (для других версий он недоступен). Позволяет настроить под себя силовой агрегат и шасси.

Главное новшество в вездеходной части — система Hill Ascent Control, аналоги которой уже давно предлагают Land Rover и Toyota.
Главное новшество в вездеходной части — система Hill Ascent Control, аналоги которой уже давно предлагают Land Rover и Toyota.

Jeep живой — как сейчас модно говорить, «аналоговый». И небезукоризненный. На своей «железной» подвеске и низкопрофильной резине SRT заметно стабильнее Трейлхока на высоких скоростях, но по уровню обратной связи на руле далек от того же Porsche, а жесткая подвеска норовит выбить из седла, если в скоростном повороте колёса попадают в заметную ямку. Но в этом-то его прелесть: пуристский характер позволяет водителю чувствовать себя ответственным за ситуацию, а не перекладывать обязанности на разно­образную электронику. Впрочем, по части электроники Jeep дрейфует в сторону мейнстрима. Вот и у Гранда в системе Selec-Trac появился режим Custom, дающий водителю возможность настраивать машину по собственному усмотрению: менять скорость отклика на акселератор, «скорострельность» автомата, усилие на руле, настройки ESP. Но даже если выбрать самые «овощные» позиции, SRT остается жестким во всех смыслах. И это прекрасно!

О цене. За те 5 200 000 рублей, которые нужно выложить за дорестайлинговый ­Grand Cherokee SRT, ни один из одно­клас­сников сопоставимой мощности не купить. Представители компании обещают, что постараются избежать существенного подорожания обновленной машины — укрепившийся рубль это позволяет. Что касается версии Trailhawk, то американцы намекают, что он будет немногим дешевле, чем флагманский Overland (3 745 000 рублей).

Точные цены узнаем ближе к старту продаж, намеченному на третий квартал.

Версию SRT отличают иной бампер (его нижняя часть несъемная) и капот с воздухозаборниками. Привод тормозов стал информативнее, приспосабливаться к нему теперь нет необходимости.
Версию SRT отличают иной бампер (его нижняя часть несъемная) и капот с воздухозаборниками. Привод тормозов стал информативнее, приспосабливаться к нему теперь нет необходимости.

Океан харизмы! По качеству отделки так и не дотянулся до лидеров сегмента

Jeep Grand Cherokee 3.0  V6 Turbo Diesel

Jeep Grand Cherokee 3.6  V6

Jeep Grand Cherokee 5.7  V8

Jeep Grand Cherokee 6.4  V8 SRT

Длина / ширина / высота / база 4821 / 1943 / 1802 / 2915 мм

4821/1943/ 1749/2915 мм

Объем багажника (VDA) 457–1554 л

Снаряженная масса

2403 кг

2266 кг

2387 кг

2418 кг

Двигатель

дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 184  Вт/250 л.с. при 4000  об/мин; 570 Н·м при 2000 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 3604 см³; 210 кВт/286 л.с. при 6350 об/мин; 347 Н·м при 4300 об/мин

бензиновый, V8, 16 клапанов, 5654 см³; 259 кВт/352 л.с. при 5200 об/мин; 520 Н·м при 4200 об/мин

бензиновый, V8, 16 клапанов, 6417 см³;344 кВт/468 л.с. при 6250 об/мин; 624 Н·м при 4100 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

8,2 с

8,3 с

7,3 с

5,0 c

Максимальная скорость

202 км/ч

206 км/ч

225 км/ч

257 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/93,5 л

АИ-95/93,5 л

АИ-95/93,5 л

АИ-95/93,5 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,0 л/100 км

10,4 л/100 км

13,0 л/100 км

13,5 л/100 км

Трансмиссия полный привод; А8

Фото: Jeep

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jeep Grand Cherokee

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (2)

Самые новые

для европы то ручка будет хотя бы на бензинках?
шестиступочная весьма желательно
хотя мне и на дизяльке не помешала бы грязь месить
ну или хотя бы доп кулер для гидротрансформатора если ручка мирикашке не светит от слова совсем

«его самопарковщик теперь умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно тротуару»

это в Собянинске полезно или где?
мэров городов где такое практикуется рекомендуется скоропостижно расстрелять,
на всякий случай, а то мало ли еще какое новшество придумают

Ответить#
-2

ломучий он

Ответить#
-7