Нестандартный крепеж для номера — за что штраф?

У каждого автомобиля должен быть регистрационный знак. Отсутствие автомобильного номера или неправильная установка грозит штрафом, а то и вовсе лишением права управления.

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer EvolutionКрепить номер нужно в штатные места. Если таковых нет или на машине нестандартный бампер, можно установить номер и так.
Крепить номер нужно в штатные места. Если таковых нет или на машине нестандартный бампер, можно установить номер и так.

Раньше менять регистрационные знаки нужно было при каждой купле-продаже автомобиля. Кроме этого, заменить номера мы были обязаны при смене региона проживания. Сейчас ситуация изменилась: без номеров мы получаем лишь новые машины в автосалоне, подержанные автомобили переходят к новым хозяевам с прежними номерами.

Чтобы не попасть на штрафные санкции, нужно учесть следующее: часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления (от одного до трех месяцев) за управление автомобилем без номеров, или за управление с регистрационными знаками, установленными в не предусмотренных для этого местах.

Где крепить номера?

Места установки регистрационных знаков на автомобилях обозначаются изготовителем. Это, как правило, выштамповки на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

госномер автомобиля

госномер автомобиляВ большинстве случаев проблем с установкой номеров нет. Изготовители заранее обозначают места крепления знаков.
В большинстве случаев проблем с установкой номеров нет. Изготовители заранее обозначают места крепления знаков.

Если вы купили новый автомобиль, то, поставив его на учет, нужно до начала движения установить номера. Некоторые автовладельцы из-за отсутствия, к примеру, инструмента (специальных рамок или тех же саморезов) крепят номера в салоне под ветровым и задним стеклами. Этого делать нельзя ни в коем случае. Если попадетесь, инспектор ДПС справедливо привлечет вас к ответственности по указанной статье. Поэтому перед поездкой в ГИБДД нужно подготовить все необходимое для крепления номеров.

Установка регистрационного знака на автомобиль

Установка регистрационного знака на автомобильПри регистрации автомобиля желательно заранее запастись нужными инструментами.
При регистрации автомобиля желательно заранее запастись нужными инструментами.

Но что делать, если на автомобиле нет специально обозначенных мест? Такое встречается, к примеру, если на машине установлен «неродной» передний бампер, на котором вовсе нет места для крепления номера. А бывает, что машина официально у нас не продается и место установки заднего номера не рассчитано на форму российских номеров. В первом случае можно закрепить номер прямо по центру или в левой части бампера обычными саморезами.

В государственном стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» прописано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Однако в нем же прописана возможность установки переднего знака и слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Чтобы было понятно, это любое место на переднем бампере от центра до окончания бампера слева (если смотреть с места водителя).

Номерной знак под стеклом

Номерной знак под стекломУстанавливать номера таким образом нельзя. Можно остаться без прав.
Устанавливать номера таким образом нельзя. Можно остаться без прав.

К слову, на некоторых моделях (Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo) крепления для переднего номера расположены асимметрично прямо с завода.

Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах. Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.

Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты. Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо. А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.

Как крепить?

Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование — головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi LancerЕсли номер установлен не вертикально, а под углом, можно также лишиться права управления на пару месяцев.
Если номер установлен не вертикально, а под углом, можно также лишиться права управления на пару месяцев.

Следующий способ, не уступающий предыдущему по популярности, — установка номеров в специальные рамки. Тут никаких вопросов у автовладельцев, как правило, не возникает. Рамки прикручиваются к бамперу или крышке багажника саморезами, а сами знаки закрепляются в рамках специальными защелками.

Если боитесь, что номер может потеряться, дополнительно прикрепите его к рамке пластмассовыми хомутами (светлыми).

Тюнинг

ТюнингПодобная «красота» — вне закона. Дополнительные фары закрывают номер, и его нельзя прочитать.
Подобная «красота» — вне закона. Дополнительные фары закрывают номер, и его нельзя прочитать.

Ставшие популярными из-за появления платных парковок разного рода магнитные рамки также можно использовать. В ГОСТе указано, что допустимо крепить номер с помощью рамок. При этом какие именно рамки можно использовать, а какие нет, не сказано. Единственное ограничение — нельзя закрывать номер оргстеклом или похожими защитными устройствами.

Нельзя при креплении номера использовать и болты со светоотражающими шляпками. За подобное можно схлопотать 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо». А в темное время суток все цифры и буквы на номере должны быть различимы с расстояния не меньше 20 метров при штатном освещении.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС, Юрий Машков/ТАСС, Георгий Садков и Илья Пименов/«За рулем»

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

Люди!!!!!!!!! Вы с ума посходили???? Нашли блин проблему, дураки в госдуре, [у нас не ругаются] придумывают , а вы тут развили форум((((( Идиотизм! Отношение к автомобилю показывает уровень СВОБОДЫ в стране.

Ответить#
-4

Периодически вижу «умников» которые не только фаркопом перегораживают номер, но и которые используют затёртые номера, у которых отколоты части букв и цифр на новых и дорогих авто, а на внедорожниках, особенно японских, номера устанавливают абы как, часть уходит под запасное колесо, а часть номера закрывает задний фонарь. Если не лезет в штатное место, ну так на бампер прикрути или на запасное колесо, нет, они упорно гнут его и засовывают, мол я не виноватая)

Ответить#
+3

Я об этом и написал.

Ответить#
+1

[quote]Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально[/quote]
Вертикально в нём цифры и буквы расположены, а сам номер, судя по его геометрии располагается горизонтально.

Ответить#
+2

Вертикально, геометрик. Горизонтально он был бы расположен параллельно дорожному полотну.

Ответить#
0

А еще есть разные варианты установки ГРЗ под наружку, но в этой статье они не рассматриваются)

Ответить#
-2

На 1 фотке легендарный EVO, а номер так установлен, чтобы интеркулер лучше продувался.

Ответить#
+1

Считаю нелишним дополнить, что ГОСТ запрещает изгибать знаки, а читабельность в темное время суток обязательна только для заднего. А ещё, если номер на заднем бампере закрыт фаркопом, то это может быть расценено, как использование предметов, затрудняющих идентификацию со всеми вытекающими последствиями.

Ответить#
+7

Согласен

Ответить#
+1

И сверлить дополнительные отверстия в номере также запрещено.

Ответить#
0

А где сказано, что нельзя сверлить бампер?)

Ответить#
0

Номер, установленный под углом — очешуеть, какое опасное нарушение, что за него надо прав лишать.

Ответить#
+1

Вообще-то это называется «установлен с нарушением ГОСТа», а за это не лишение, а 500 рублей.

Ответить#
+5

Ак какже тогда государство будет штрафы выписывать? Если под углом не распознать?))

Ответить#
+2

Ага! Вот то же задался этим вопросом. Прям такую опасность доставляешь этим «грубейшим» нарушением окружающим участникам движения, просто жуть! Нашли проблему — тьфу ,блин. Дорог нет , а они знаками мозг выносят!

Ответить#
0

Наверное, уже пора устанавливать на знаках RFID метки (которые не боятся грязи),
и возможно, уже сейчас необходима интеграция госзнаков с системой управления двигателем и трансмиссией.

Ответить#
0

Да постепенно все к этому идет.

Ответить#
0

И что это даст? Поверх знака с RFID меткой вешаешь пустые фальшивые ГРЗ и двигатель успешно заводится.
Вот если каждый дорожный столб будет считывать эти метки вот тогда незамеченным не проедешь.

Ответить#
-1

ГОСТ допускает переходники.... получается не очень эстетично, в Европе под американские авто изготавливают квадратные знаки и никаких проблем.
Насчет пластиковых хомутов не знал — всегда использую какие есть под рукой — белые, черные и синие...

Ответить#
0

Согласен, лучше внести изменения в гост и добавить квадратные и другие знаки, под нестандартные. Все равно мы их у коммерсантов заказываем. Хомуты, в принципе можно и другого цвета, просто в госте опять же написано, что болты должны быть в цвет поля знака или со светлыми гальваническими головками. Поэтому и написал по аналогии про хомуты.

Ответить#
0

При буксировке на некоторых автомобилях требуется демонтировать номер. Например, на Валдае при его буксировке, т.к. проушина находится за передним ГРЗ. Подпадает ли такой случай под статью?

Ответить#
0

Полагаю да. В этом случае нужно регистрационный номер, хотя бы временно прикрепить в другом месте.

Ответить#
0

Другое место это не штатное место, т.е. не соответствует ТР, что опять приводит к штрафу. При получении ОТТС место установки ГРЗ так же проверяется на соответствие ТР.

Ответить#
0

Если штатное нельзя использовать из-за проема буксировочного, можно слева от оси автомобиля в принципе, гост же это позволяет

Ответить#
0

ГОСТ это позволяет автопроизводителям. И эта установка ГРЗ подвергается сертификации. В случае выполнения всех нюансов орган сертификации дает добро на производство. Упоминание в ГОСТе возможности устанавливать ГРЗ слева не дает автовладельцу возможности установить номер слева.

Ответить#
0

Как это не дает? Как раз дает, главное соблюдать определенные правила и требования.

Ответить#
-1

Соблюдение правил и требований должно быть проконтролировано. Этим занимается орган сертификации.
Вы что ГАИшнику скажете на дороге, когда он вас остановит? У вас все по ГОСТу? Он вам поверит и отпустит? Тогда тонируйтесь в ноль. ГАИшники вам будут верить про 100%ную светопропускаемость.
Перевесить номер это внести изменения в конструкцию ТС. Причем в той части, которая подвергается сертификации. Т.е. формально после таких изменений автомобиль не соответствует ТР.
Я задал вопрос который действительно имеется при эксплуатаций Валдая и пытаюсь с вашей помощью найти ответ на такую коллизию конструкции и законодательства, но пока просвета не вижу.

Ответить#
0

Полезная статья. спасибо.

Ответить#
+2

Я рад, что вам понравилось

Ответить#
0

При использовании номерных рамок, после мойки из под рамы номера некоторое время стекает вода. При этом двусторонний скотч, приклеенный под рамку, мало помогает. Мелочь, но некрасиво.
Знакомые советуют пройтись силиконовым герметиком по краям рамки. Не знаю повредит ли это ЛКП автомобиля?

Ответить#
-2

Силиконовый герметик с лкп не дружит.

Ответить#
-1

а зачем вообще дополнительно под рамку что-то подкладывать? Она у вас неплотно прилегает? у меня так сидит себе плотненько и ничего)

Ответить#
-1