Новая ЭРА для старых машин: как спекулируют на тревожных кнопках

Эпопея с блокировкой импорта подержанных иномарок наконец-таки благополучно завершилась: на них стали устанавливать упрощенные устройства ЭРА-ГЛОНАСС. В первую очередь от этого выиграли японцы, которые вновь обрели огромный рынок сбыта секонд-хэнда. Казалось бы, довольны и приморцы, боявшиеся остаться без привычных праворулек. Однако основную выгоду получили производители и фирмы-установщики тревожных кнопок: в условиях ажиотажного спроса они не преминули навариться на потребителях импортных бэушек.

В таможенном плену

Один из складов временного хранения Дальневосточной таможни
Один из складов временного хранения Дальневосточной таможни

Требование по обязательному оснащению устройствами ЭРА-ГЛОНАСС вновь выпускаемых в обращение автомобилей, которое вступило в силу с января 2017 года, значительно затруднило импорт иномарок с пробегом. Дело в том, что соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза разрабатывались в первую очередь с прицелом на новые машины, а про бэушки в профильных ведомствах как будто просто забыли. Поначалу, к примеру, было непонятно, нужно ли в рамках сертификации подержанных автомобилей с тревожной кнопкой проводить дорогостоящие краш-тесты. Это могло окончательно поставить крест на ввозе «пробежных» машин, учитывая единичный характер поставок различных моделей. Однако блокада импорта автомобильного секонд-хэнда вызвала, в частности, серьезные волнения на Дальнем Востоке, где подержанные «японки» по-прежнему пользуются высоким спросом, обеспечивая работой и местный бизнес. Из-за невозможности получить ПТС на автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС в начале года на таможенных складах застряло более 1,5 тысяч таких иномарок.

Благодаря стараниям региональных властей с середины февраля в Приморье был введен временный мораторий на действие новых требований техрегламента, что позволило владельцам «зависших» на таможне бэушек получить на них паспорта и без кнопки SOS. В то же время в российском правительстве стали поспешно разрабатывать упрощенный порядок оформления ввезенных из-за границы автомобилей с пробегом.

Между тем проблемы с регистрацией подержанных «японок» не остановили приморцев от дальнейшего ввоза таких машин, чему во многом способствовало снижение их стоимости. На фоне обвала спроса в самом начале года и благодаря укреплению рубля по отношению к японской иене автомобили в Стране восходящего солнца, по оценкам участников рынка, подешевели в среднем на 100–150 тыс. рублей. В результате за первый квартал 2017 года только физлицами через Владивостокскую таможню было ввезено 2,4 тыс. машин — на 25% больше по сравнению с прошлым годом, гласят данные Дальневосточного таможенного управления. Соответственно, автомобили, ввезенные после 15 февраля и не попавшие под «глонассовскую амнистию», вновь стали скапливаться на складах временного хранения в ожидании очередного решения по выдаче ПТС. А новой мерой по урегулированию ситуации стал временный порядок оборудования подержанных иномарок системой ЭРА-ГЛОНАСС, который заработал по всей стране с 10 апреля и будет действовать до тех пор, пока в российском правительстве не разработают постоянный.

Как рассказал «За рулем.РФ» старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин, в настоящее время новый стандарт для тестирования и сертификации оборудования ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывает «Связь-сертификат» — уполномоченный орган по сертификации АО «ГЛОНАСС», однако, по его сведениям, пока даже не готов проект стандарта. В целом, упрощенный порядок для автомобилей с пробегом предполагает, что они будут оснащаться тревожными кнопками силами автосервисов и автодилеров, как, в принципе, это происходит сейчас.

Кто последний за кнопкой?

Так выглядит упрощенное устройство ЭРА-ГЛОНАСС, которое будет устанавливается на подержанные иномарки с 4 апреля
Так выглядит упрощенное устройство ЭРА-ГЛОНАСС, которое будет устанавливается на подержанные иномарки с 4 апреля

Так, чтобы получить сегодня ПТС на ввезенную подержанную иномарку, необходимо самостоятельно приобрести устройство вызова экстренных служб, которое должно быть установлено на машину. VIN-номер, номер кузова и id бортового терминала вносятся в государственную автоматизированную систему ЭРА-ГЛОНАСС, после чего автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории, а пройдя все процедуры на таможне — и заветный паспорт. Далее он должен установить модуль в сертифицированной мастерской и поставить машину на учет в ГИБДД. На сегодняшний день право на продажу и установку тревожных кнопок получили всего 15 компаний, причем почти все они находятся на Дальнем Востоке и лишь по одному центру работает в Москве и Курске.

Приморская «Сумотори-Авто», первой начавшая оснащать подержанные автомобили устройствами вызова экстренных служб, способна устанавливать по сотне блоков ежедневно, однако с потоком клиентов пока не справляется. К началу апреля очередь из желающих приобрести и установить бортовой терминал только у этой фирмы насчитывала более 3 тыс. человек. Однако на апрель поставки устройств ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье запланированы в объеме 2 тыс. штук, поэтому до сих пор наблюдается их острый дефицит. Показательно, что за две недели действия временного порядка выпуска в обращение ввезенных иномарок ПТС с отметкой «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье смогли получить более 500 автовладельцев. Впрочем, в последующие месяцы количество поставляемых в регион комплектов оборудования будет постепенно увеличиваться.

По мнению директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, чтобы оснастить растущее число подержанных импортных иномарок, нужно создать в несколько раз больше специализированных центров, чем имеется на сегодняшний день. При этом необходимо учитывать, что географически они должны располагаться по всей стране.

Консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что наибольшая потребность в таких центрах существует в восточных приграничных регионах России, куда в первую очередь осуществляется импорт автомобилей с пробегом. «Очевидно, что наиболее автомобилизированные регионы, как тот же Дальний Восток, и в целом регионы России за Уралом нуждаются в устройствах больше, чем остальные, ввиду больших объемов ввоза бэушек из Японии. Однако более важным является увеличение поставок систем в эти центры, чтобы их дефицит не тормозил импорт и не создавал очередей», — говорит эксперт.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (27)

Самые новые

В Красноярском крае взялись за прицепные устройства.На техосмотре заставляют снимать или покупать лицензию за 16т.р. Такие вот дела...Скоро за музыку возмутся ,потом за чехлы.Ведь это тоже переоборудование авто????

Ответить#
+3

В Красноярском крае взялись за прицепные устройства.На техосмотре заставляют снимать или покупай лицензию на переоборудование авто за 16000 р.А где и как получить неизвестно....Такие вот дела...Скоро за музыку возмутся,потом за чехлы,ведь это тоже переоборудование авто????

Ответить#
+4

Дальнобой нагнули, теперь за легковые взялись. [у нас не ругаются].

Ответить#
+6

Похоже основная ЦЕЛЬ этой рьяно продвигаемой безделушки — обновление российского списка Форбс — старые имена уже ПРИМЕЛЬКАЛИСЬ — нужна НОВАЯ КроВЬ!
Целесообразность данного девайса примерно такая — Нажми на КНОПКУ и УМИРАЙ со светлой надеждой, что помощь БЛИЗКА....но помощи увы НЕ БУДЕТ.... телега попрежнему стоит ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ, а реализация «золотого часа» осталась ТОЛЬКО на языках краснобайствующих чинуш!
Что до возможности удаленного диагостирования систем авто, то ЭТО ещЁ более гнилая завлекуха — на сегодня из 10 действующих диагностов — 8 —БАРАНЫ!!...., а оставшиеся 2 по ПОЛНОЙ загружены на основной работе — им НЕ до телефонных консультаций!
Вот и выходит — НУ ни ОДНОЙ реально НУЖНОЙ функции окромЯ тупой финансовой стрижки стада, именуемого автомобильным сообществом!

Ответить#
+30

Полная [у нас не ругаются] какая-то.

Ответить#
+2

Я всем знакомым по их просьбе отключил ее на новых машинах, а тут на старые ставят. Она вообще не нужна, разве только государству, чтоб потом можно было быстрее легковой вариант платона внедрить

Ответить#
+15

Мужчины!?, нас нагибают, как хотят... а у нас, только слюни по груди

Ответить#
+8

Ваши варианты? Предлагайте что делать

Ответить#
+1

Не знаю!.. Я задолбался, струсил и свалил (давно, 20 лет). Здесь тоже имеют, но хоть тариф фиксирован. Родные власти будто не понимают, что у всего есть край

Ответить#
+4

А какая власть для Вас родная сейчас, если не секрет?

Ответить#
0

Родная, конечно неверно, стереотип. Родной, это папа — да, если он у власти. А если нет...?

Ответить#
+1

А нет у меня родной власти. Могут быть люди, добросовестно исп. свои обязанности по управлению и собл. порядка, получающие (от «меня») за это либо вознаграждение, либо санкции в зависимости результатов их работы. «Александр 35» — понимает!

Ответить#
+1

родной власти не бывает. Да и вообще она не нужна никому кроме себя самой

Ответить#
+2

Кто б сомневался, что будет так.
Скоро перейдут на типичные гоп-разводы:
«Хочешь ездить — купи кирпич»:)
Ждем-с(

Ответить#
+15

Кирпич-это потом.Для начала надо купить лодку на случай наводнения.Лыжи и лопату на случай зимы и грязи.Велосипед что бы съездить за помощью в случае аварии.

Ответить#
+2

«Нужно больше золота!»

Ответить#
+4

Это не порядок. Чем отличается тогда установка газового оборудования? Это внесение изменений в конструкцию автомобиля — так пусть либо всем «упрощенка», либо всем «проблемка»...
Как эта ЭРА (Я не говорю про нормальную ЭРУ Глонасс которая к бортовому компу и автоматически срабатывает от срабатывания ремней и подушек)  — повлияет на безопасность — так никто и не сказал...
Может сказанное не понравится многим,но «Уж если ввели запрет, так наверное надо придерживаться нововведений жестко, а не играться»...Получается смысл: Нельзя, но если очень хочется, то можно... хм... странно...

Ответить#
+3

«Чем отличается тогда установка газового оборудования? Это внесение изменений в конструкцию автомобиля — так пусть либо всем „упрощенка“, либо всем „проблемка“...»

ГБО вы устанавливаете для экономии денег, тем самым нанося вред нефтяному госбюджету, а «кнопку» придумало государство, и, скорее всего, придумает как с нее пополнять бюджет. Вот и отличие.

Ответить#
+5

А газ вы тырите или как, наносители?
Предлагаю запретить пешеходов, а то чо они забесплатно ходят?!

Ответить#
+4

Просто газ дешевле бензина. Пока дешевле. Пешеходов запрещать ни к чему. А вот про идею появления платных пешеходных переходов я где-то краем уха слышал. Типа, гарантия безопасного перехода.

Ответить#
0

Для пешеходов пора давео ввести платеые тротуары, и штрафовать тех, кто на зоду пользуется гаджетами :)

Ответить#
0

Где про спекуляцию? И почему нет статьи про то, как наварились на букве «Ш» в красном треугольничке продавцы различной «автобижутерии»? Эта наклейка стоила 10–15 рублей, а как только объявили об обязательности оной на машине с шипованными колесами, она стала стоить 200–250! Как только что-то становится обязательным, продавцы этого «чего-то» пускаются «во все тяжкие», чай, в России живем!
У «кнопки» была единственная задача: прекратить ввоз в Россию иномарок с пробегом. А раз не получилось — ждем очередной «обязаловки» по установке этой бесполезной [у нас не ругаются] на все машины поголовно. А после этого можно ждать появления обязательной ежемесячной «абонентской платы»...

Ответить#
+8

Кнопку не буду ставить до последнего, а когда все таки поставлю (нет сомнений, что заставят ставить всех), то сразу же после регистрации купирую ее к черту!
На счет буквы «Ш», в КоАП написано черная буква Ш в красном треугольнике таких-то размеров, бла-бла... Собственно распечатал с компа, вырезал и заламинировал — получилась многоразовая буковка бесплатно, хошь снаружи, хошь внутри лепи! Смысла она в себе хоть и не несет (чтобы знать как тормозит машина на которую установлены шипы, надо для начала знать, как та же машина, той же марки и модели тормозит без шипов. Как итог учить ТТХ всех ТС, которые потенциально можешь встретить на дороге, «включая гужевый транспорт» =) ), но и штрафа за такую поделку выписать не могут — она ведь есть и выполнена «по госту».

Ответить#
+1

Тут еще надо понимать, что автомобиль без АБС но на шипах, затормозит на асфальте позднее автомобиля без шипов. И об этом надо бы предупреждать водителя впереди идущей машины. Давайте введем и спереди знак Ш :)

Ответить#
0

У «кнопки» была единственная задача: прекратить ввоз в Россию иномарок с пробегом.  — ну это можно было и без кнопки сделать! Не будте столь наивны. Кнопка для другого.

Ответить#
0

Ну а как это можно сделать? Просто запретить ввоз б/у машин? Не хочет власть сильно злить народ. А с кнопкой и ввоз фактически запретили, и заботу о жизни автомобилистов проявили. Многие, кстати, в это поверили, что да, полезная вещь...

Ответить#
0

Тема спекуляции не раскрыта.

Ответить#
+7