И Ларгусы тоже ломаются...

Незаметно пролетело время. Вроде только вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в скоростном 60‑часовом марафоне, а сегодня число на одометре стало шестизначным. Характер автомобиля виден уже на первых тысячах, какие-то нюансы эксплуатации проявляются чуть позже, а что-то конкретное о надежности можно сказать, только когда пробег не меньше сотни тысяч километров. Значит, самое время поговорить о надежности Ларгуса.

Лада Ларгус
Лада Ларгус

Лада Ларгус

Изготовитель АВТОВАЗ

Год выпуска 2012

В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года

Пробег на момент отчета 105 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11

За прошедшие с момента последнего отчета 40 000 км наша Лада с франко-румынской родословной несколько раз устраивала неприятные сюрпризы. Впрочем, эти неисправности не требовали экстренного устранения, за что Ларгусу отдельное спасибо.

Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать — это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго — через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.

Передние тормозные колодки отходили более 60 000 км, затем на машину поставили оригинальные, от Renault (каталожный номер 82 00 432 336). Диски переживут еще один комплект.
Передние тормозные колодки отходили более 60 000 км, затем на машину поставили оригинальные, от Renault (каталожный номер 82 00 432 336). Диски переживут еще один комплект.

Вместо изношенной заводской шаровой опоры установили аналог производства TRW (обозначение JBJ721), который существенно дешевле оригинала, а качеством не уступает ему. Шарнир запрессован в рычаг — автомобилист с опытом ремонтных работ сможет поменять его самостоятельно.
Вместо изношенной заводской шаровой опоры установили аналог производства TRW (обозначение JBJ721), который существенно дешевле оригинала, а качеством не уступает ему. Шарнир запрессован в рычаг — автомобилист с опытом ремонтных работ сможет поменять его самостоятельно.

Родные шарниры переднего стабилизатора после 80 000 км: резинки порвались, крепежные болты прогнили. Наш совет: не тяните с заменой этих деталей.
Родные шарниры переднего стабилизатора после 80 000 км: резинки порвались, крепежные болты прогнили. Наш совет: не тяните с заменой этих деталей.

Оригинальный термостат отходил 70 000 км, аналог фирмы Era — меньше 500 км. Заодно поменяли и антифриз. Система охлаждения Ларгуса заполнена жидкостью, соответству­ющей стандартам класса G12 (или типа D).
Оригинальный термостат отходил 70 000 км, аналог фирмы Era — меньше 500 км. Заодно поменяли и антифриз. Система охлаждения Ларгуса заполнена жидкостью, соответству­ющей стандартам класса G12 (или типа D).

К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.

Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

Диагностика подвески на стенде выявила незначительные отклонения от нормы. Вердикт: амортизаторы еще живы, но постепенно теряют эффективность — нужно готовиться к замене в ближайшее время.
Диагностика подвески на стенде выявила незначительные отклонения от нормы. Вердикт: амортизаторы еще живы, но постепенно теряют эффективность — нужно готовиться к замене в ближайшее время.

Изношенные штатные амортизаторы уступили место схожим по характеристикам, марки KYB.
Изношенные штатные амортизаторы уступили место схожим по характеристикам, марки KYB.

К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе — об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.

При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

Нельзя сказать, что с новыми амортизаторами поведение автомобиля кардинально изменилось. Но разница всё же заметна: подвеска стала плотнее, Ларгус увереннее стоит на траектории, меньше кренится и раскачивается. А плавность хода, пускай не критически, ухудшилась. Ларгус стал более жестко принимать попадающие под колеса кочки и ямки. Если раньше создавалось ощущение, что дорога скачет под автомобилем, то теперь — наоборот. Впрочем, неким оправданием для новых амортизаторов служит то, что я сравниваю их со старыми, размятыми сотней тысяч километров наших дорог.

Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.

В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–105 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 13 000–65 000 км 195 798
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,3 л/100 км) 136 255
Расходы на содержание: 65 000–105 000 км 188 368
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,75 л/100 км) 128 173
ТО-75 000 км (только расходники) 3800
ТО-90 000 км (только расходники) 4100
ТО-105 000 км (только расходники) 4700
Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 10 400
Шиномонтаж 2720
Термостат Era 450
Термостат Gates 800
Антифриз (G12), 5 л 625
Аккумулятор 4500
Тормозные колодки Renault 1900
Стойки стабилизатора (комплект) 560
Шаровая опора TRW 700
Щетки стеклоочистителя (3 комплекта) 3200
Лампы 1120
Амортизаторы KYB Excel-G (комплект) +  замена + развал / схождение 8630 + 7100 + 2490
Верхние опоры передней подвески Lemförder 2400
Общие расходы 384 166
Стоимость 1 км пробега 4,18
*Без учета расходов на полисы OCAГО и каско.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Largus (1)

LADA 2014 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

в люксовой комплектации все нормально.

Недостатки:

под водительским креслом жестянка слабая рвется.

Комментарий:

в общем автомобиль удался доволен им кроме расходников ничего не менял пробег 177000.

Написать отзыв

Комментарии (20)

Самые новые

Максим, забыл спросить... А сейчас что с этим ларгусом? Вы его продали?

Ответить#
0

Термостат, судя по форумам, болячка всех логанообразных, до 80ти ткм редко кто выхаживает.
Пы.сы. Кстати, судя по замерам, многие Ларгусы «хитрят» с палками температуры ОЖ. У меня, к примеру, 4ре загораются на 67*С (вместо 80ти) и так у многих! То ли ВАЗ хитрит, зная проблематику...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Уважаемый автор,
60 часов марафона ваше издание приравнивает к 100000му пробегу и всегда отстаивает данную точку зрения (хотя это очень спорно),но тогда арифметика другая получается.
20тыс.км(это 100тыс км 60часой марафон)+80тыс.км (остальной пробег) = около 180тыс.км и поломки соответственно надо обозначить на данный пробег, а не на вдвое меньший,данные поломки на данный пробег можно назвать совсем пустяком..Или я перепутал с другим изданием?

Ответить#
+1

Уважаемый Александр! Вероятно, Вы действительно перепутали издания. Есть, как минимум, еще одна уважаемая нами автомобильная газета, в которой проводят ускоренные ресурсные испытания. И, вероятно, там пройденная автомобилями дистанция соответствует реальному пробегу 100000 км. Мы никогда не приравнивали наши «60 часов» к каким-то реальным километрам. Хотя безусловно этот тест — серьезная нагрузка на автомобили и многие неисправности начинают вылезать раньше, чем у большинства таких же машин. И мы об этом неоднократно писали в отчетах по эксплуатации редакционных автомобилей. И Ларгус в их числе. Но приравнивать его пройденные 100 тыс. км к реальным 180 тыс км я бы не стал. Хотя бы потому, что на отдельные детали, узлы, системы ускоренные испытания не оказали столь существенной нагрузки.

Ответить#
+3

Спасибо за ответ,я ошибся примите извинения..

Ответить#
0

Тут есть очень один немаловажный факт — многие владельцы B0 особо не заморачиваются по движению по плохим дорогам и рельсам, в то время как остальные владельцы их бережно переносят (сказывается настройка самой подвески), поэтому некоторым образом говорить о пробеге не совсем корректно.

Ответить#
0

Не покупайте з/ч ERA — это дешевый Китай, хотя марка и зарегистрирована в Италии. На них огромное количество нареканий, а эл.датчики этой конторы либо сразу неисправны из упаковки, либо летят в течении 1–2 мес. после покупки. Нисколько не удивлен, что их термостат накрылся через 500 км )

Ответить#
+4

непривычно чисто выглядит механик по сравнению с демонтированными зап.частями... сколько времени и аккуратности надо на чистоту и порядок и еще везде успевать

Ответить#
0

А что с мотором?

Ответить#
0

С мотором — все в порядке. Он еще в силах — динамика у автомобиля нормальная. Масло не жрет (за 15 тысяч между ТО уровень не падает даже до половины щупа), посторонних пугающих звуков не издает.

Ответить#
+2

После 80–100к или 3 лет, пробега продавать, и не только Ларгус, проще добавить (если есть что добавить) и купить новое на гарантии.

Ответить#
+1

т.е. в идеале нужно постараться сидеть всю жизнь на гарантии?

Ответить#
+2

В кои веки ВАЗ не сумел испортить то, к чему прикоснулся!
Ура!

Ответить#
-9

Не понял, ВАЗ похвалили!?... Или законы диалектики — исключения, должны быть!

Ответить#
+2

А что было с аккумулятором и шинами?

Ответить#
0

Шины и аккумулятор выходили свой ресурс. Об этом я писал в коротких журнальных публикациях в рубрике «Наш парк» — видимо, они Вам не попались на глаза. Штатные шины Амтел износились очень быстро, отходив чуть больше 20 тыс. км. «Родной» аккумулятор скончался ближе к 100 тыс. км, пережив четыре зимы — не выдающийся результат, но терпимо.

Ответить#
0

Да, спасибо, Максим. После вашего ответа прочел эти короткие заметки... Есть пара вопросов:
1) Акб как сел, так уже и не принимал заряд? Зимой он умер?
2) 20 тысяч маловато, вот у меня на калине-2, 54 тысячи пробега и до сих пор родная всесезонка сзади и спереди кордианты спорт 2 (они спустя 7 тысяч после покупки заступили на службу). И все 4 колеса и не думают износиться, хотя всяко больше 20 тысяч отбегали. Может в марафоне 60 часов дело или машину много грузили и тд?

Ответить#
0

1) По опыту эксплуатации других редакционных лад аккумуляторы ISTA, которые устанавливают штатно на большинство моделей ЛАДА, примерно столько и живут. Умер летом и вернуть его к жизни, даже на короткий период, не удалось.
2) На 60 часах Ларгус ездил не на штатных шинах. Что касается столь быстрого износа «родных» шин Амтел Планет, причина не в условиях эксплуатации, а в конструкции и составе резины покрышек. 20–25 тыс. км — это их обычных ресурс. Редакционный «Ниссан-Алмера» износил их за 23 тыс. км.

Ответить#
0

1) На ладах АКОМы стоят, у меня на калине 2 во всяком случае
2) Камы, тоже штатные, вообще тогда зверрри) Никак не стираются

Ответить#
0

Учитывая участие в 60-часовом марафоне ссылка это вообще не поломки.
Стойки стабилизаторов на наших дорогах такой же расходник как и щётки стеклоочистителей. Амортизаторы и шаровые выходили положенное К поломкам можно отнести только вышедший из строя термостат, но это ерунда. Так что результат для бюджетного авто очень приличный.

Ответить#
+38