Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Продление срока действия гарантии на автомобиль за дополнительную плату — вполне разумное предложение. На первый взгляд. Но если разобраться, оказывается, условия этих программ порой таковы, что клиенты дилеров становятся заложниками собственного же приобретения.

Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях. С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало. Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и в первую очередь это сказывается на цене предложения.

Двигатель

ДвигательПокупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!
Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!

Официальный подход

В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же. Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств. Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».

Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.

По сути, политика такой программы практически полностью соответствует заводской гарантии. Решение о статусе ремонта всегда принимает инженер по гарантии и при необходимости согласует его с представительством. Отказы случаются крайне редко. Тут главное, чтобы машина обслуживалась у дилера и в сервисной книжке (электронной или бумажной) присутствовали необходимые отметки о прохождении ТО. При этом клиент волен привозить свои расходники, в том числе и неоригинальные. То, что конкретная неисправность возникла именно из-за применения неоригинальной запчасти, нужно будет еще доказать во время проведения экспертизы.

Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега до 150 000 км для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в 35 000–40 000 рублей. Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте. Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

Дешево и сердито

Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.

Пример одной из дилерских программ продленной гарантии — предложение холдинга Major «Major Plus»:

К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега до 150 000 км — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.

Основной недостаток дилерских предложений — привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины. Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций». Другими словами, шаг влево или вправо — повод отказать в бесплатном ремонте.

запчасти

запчастиПри использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательной цене.
При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательной цене.

К примеру, если дилер при плановом обслуживании порекомендовал поменять тормозные колодки, то клиент обязан провести работы только в этом сервисе. Если позже владелец приехал с жалобой на неисправность системы, которая вообще не связана с тормозной, и выяснилось, что он поменял колодки где-то на стороне, то ему откажут в гарантии. Дилер всегда будет поднимать историю обслуживания машины и все зафиксированные рекомендации.

Вторая проблема — строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники. То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно. Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.

запчасти

запчастиГрамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть!
Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть!

Разумеется, не все дилерские предложения столь суровы. Но за хорошие условия, естественно, придется и платить больше. Некоторые дилеры предлагают сразу несколько видов программ: от гарантий на минимальный перечень узлов и агрегатов по доступной цене до полного аналога заводской гарантии, но уже гораздо дороже. В любом случае все заточено на то, чтобы сервис в итоге остался в плюсе.

***

Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается. Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины. Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.

Фото: из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Не совсем разделяю непроглядный скепсис комментаторов.
Сам продлевал гарантию на свой автомобиль с трех до пяти лет (предложение производителя, а не дилера).
В итоге цена этой доп гарантии отбилась минимум вдвое, и это при том, что существенных поломок вообще не было.

Плюс к этому у дилера вообще не было ко мне вопросов при возникновении жалоб в период дополнительной гарантии. Все меняли без вопросов, даже бывало меняли то, что я и не просил. Меняли даже тогда, когда могли легко отмазаться от гарантии (к примеру, были изменения в подвеске и колеса не заводской размерности, но все равно без единого вопроса заменили ступичный и опорный подшипники, хотя я даже на них не жаловался).

Так что рассуждения о такой гарантии тех, кто ей ни разу не пользовался, не могу назвать объективными.

Ответить#
0

" К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? "

нет конечно и нормальные вменяемые суды в загнивающем пиндостане
1 признали бы притязания дилера несущественными
2 заставили бы выплатить судебные издержки
3 (опционально) влепили бы пунитивные выплаты за то что попробовали

а как в таком случае поведут себя российские суды одному За Рулем известно

Ответить#
+1

Меня всегда интересовало. кто же клюет на это откровенный развод с проленной «гарантией». Хотя видя сколько людей берут кредиты под 750–1000% годовых, я не удивляюсь...

Ответить#
+4

у нас страна «тупой еще тупее»,
особенно забавляет эта расширенная гарантия когда представительства и основные гарантийные обязательства
исполнять не особенно рвутся в совершенно вопиющих случаях («неудачные» кузова киа-хендэ)
прывет тебе южная корея в лице местных барыжек

Ответить#
+2

Это как микрокредит, главное загнать клиента в кабалу и трясти с него деньги. Самое главное не забота о Вас и вашем автомобиле, а получение сервисом выгоды.

Ответить#
+7

Спасибо, интересная статья. В 2014 купил новую Октавию и сразу решил жить без гарантии, обслуживать сам, в 2 раза чаще, на расходниках не экономить. Как ни странно, за 3 года и 125 тыс. пробега поменял только 2 лампы головного света. Подсчетами не занимался, но в силу частоты ТО и хороших расхоников, думаю много не сэкономил. Второй момент, если бы ездил в официальный сервис, то все равно все бы контролировал. При таком раскладе проще самому делать, чем над душой стоять. Временные затраты такие же.

Ответить#
+3

« и сразу решил жить без гарантии, обслуживать сам»
Карл! Ежели что.то случится с движком,АКПП,вариатором,рейкой в гарантийный период, то затраты на восстановление или замену агрегата отобьют желание крохоборить навсегда .Посему отказ от сервиса в гарантийный период с обоснованием я сделаю лучше и дешевле,самоуспокоение и просто желание сэкономить на пару леденцов рискуя.На автору много самоделкиных распевающих про свои золотые руки,качественные расходники,и соседний гараж дяди Вани и т.д.,но... у одного олума накрылся дизельный движка на кроссовере,в гарантии отказали в связи с неисполнением сервисных условий,цоканье клювом у дилера,показ бумаг на ТО от дяди Вани,суды и авто экспертиза (там свои сроки, трактовки законов,норм и правил и т.д.) не дали результата и лишь сожрали время и добавили расходы,сумма озвученная за ремонт половина стоимости авто.Это катастрофа Карл!Так же пока все это крутилось олум ходит пешком (полгода) и ремонт еще не начат..Пожалуй иногда лучше немного переплатить за ТО у официантов лишние 5 тысяч в год не разорят уж  смертельно-то, это же не Боинг747... Ну а после гарантии можно и к дяде Ване.Не??

Ответить#
+4

Ну во-первых не к дяде Ване, руки из нужного места растут, во-вторых полностью отдавал себе отчет о возможных последствиях, в-третьих МКПП. Движок TSI при должном обращении вполне себе надежная система. В-четвертых в России гарантия скорее самообман чем самоуспокоение. Один официальный сервис этой марки в городе. И в этом сервисе моему другу при первом ТО просто не поменяли масло. (На ТО ездила жена, через 2 дня после ТО он обнаружил, что фильтр старый и запыленный, на новый никак не тянет, салонный тоже не поменяли, сославшись на малый пробег — 6 тыс.км).
В-пятых, экономия не была поставлена во главу угла. Лил масло по 4 тыс. руб за канистру, и в 2 раза чаще чем производитель предписывает. Основная идея в условиях российской провинции — Хочешь что-либо хорошо сделать — сделай сам!

Ответить#
+2

Никто не полезет удалять аппендикс своей жене или детям, а вот для ремонта машины, оказывается, достаточно «рук из нужного места». Не надо ни знаний, ни инструмента. Купил машину за свои деньги — имеешь право сломать ее своими руками. Все правильно сделал.
Сколько раз слышал: «Я же только вот здесь подтянул немного, почему же она не заводится? И зачем теперь ремонтировать двигатель??»

Ответить#
+3

Хорошо, не только руки из того места, но и мануал, официальный для сервисменов, там четко прописан регламент всех работ по обслуживанию.

Ответить#
0

... ну и пару морских контейнеров специнструмента для особо клинических случаЁв.

Ответить#
0

.... если берешь новое авто, то все в твоих руках.. есть вероятность не довести ее до клиники.

Ответить#
+1

если оно не такое прямо от дилера
— погуглите lemon car laws

Ответить#
0

что ту про отказ от гарантии говорить если в нашей стране имбецилов многие люди тяжелый капитальный дом строят не сделав геологию.
а «отказ от гарантии» это вообще феерический рашкинский фразеологизм вытекающий из крайне дебильного требования
об обслуживании машины у дилера для сохранения гарантии
хотя принимая во внимание массу несертифицированных самоделкиных в гаражах в рашке понятно
почему дилеры требуют для сохранения гарантии обслуживаться у себя

Ответить#
0

В России нет гарантии, что в сертифицированных сервисах не нарвешься на таких же имбицилов....

Ответить#
0

ога
но это в данном случае должно быть проблемой официалов если в результате работы сертифицированного
имбециал проблемы не устраняюбтся а множатся
возможно поэтому я у местных дилеров имбецилов не встречал

Ответить#
0

А я встречал и теперь с серьезными операциями (типа замены ремня ГРМ) стараюсь посещать только европейских диллеров

Ответить#
0

если все тах плохо с автодилерами в рашке может проще купить тазик который обслужить криво надо постараться?

Ответить#
0

тогда уж лучше телегу, ее вообще обслуживать не надо

Ответить#
0

точно? на телеге тоже как бы пневматические колеса данлопа — и там давление тоже поддерживать надо

Ответить#
0