Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

Испытываем всевозможные средства ухода за колесами в сборе — очистители дисков, полироли для шин, чернители резины. Проверку проходят 14 образцов.

Материалы по теме
Отмыть — и подешевле!
Колёса первыми знакомятся со всевозможной дорожной гадостью — от соли и песка до битума и камней. Но ухаживать за колесами надо не только из уважения к их нелегкой жизни. Многие средства ухода являются защитными, то есть предотвращают появление потертостей и микротрещин на резине, которые, как известно, легко превращаются в более опасные трещины, доходящие до нитей корда.

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Общие замечания

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Astrohim АС‑264, Россия. Чернитель покрышек
Astrohim АС‑264, Россия. Чернитель покрышек

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Astrohim АС-360, Россия. Очиститель пластика, винила и резины
Astrohim АС-360, Россия. Очиститель пластика, винила и резины

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Hi-Gear HG5330, США. Очиститель шин
Hi-Gear HG5330, США. Очиститель шин

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Autoprofi, Россия. Универсальный очиститель
Autoprofi, Россия. Универсальный очиститель

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Kangaroo, Корея. Wheel/Tire cleaner
Kangaroo, Корея. Wheel/Tire cleaner

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 250 руб.

Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

Eltrans, Россия. Очиститель колесных дисков
Eltrans, Россия. Очиститель колесных дисков

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 115 руб.

Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

Grass, Россия. Очиститель дисков
Grass, Россия. Очиститель дисков

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 90 руб.

Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

Grass, Россия. Очиститель дисков
Grass, Россия. Очиститель дисков

Заявленный объем 1 л

Примерная цена 270 руб.

Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

Hi-Gear HG5352, США. Очиститель дисков
Hi-Gear HG5352, США. Очиститель дисков

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 250 руб.

Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

Sonaх, Германия. Очиститель дисков
Sonaх, Германия. Очиститель дисков

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 525 руб.

Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

Kangaroo, Корея. Полироль для покрышек
Kangaroo, Корея. Полироль для покрышек

Заявленный объем 550 мл

Примерная цена 460 руб.

Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

Sapfire, Россия. Чернитель шин
Sapfire, Россия. Чернитель шин

Заявленный объем или масса н.д.

Примерная цена 70 руб.

Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

Sonaх, Германия. Средство для ухода за резиной
Sonaх, Германия. Средство для ухода за резиной

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 400 руб.

Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

Super Help, Италия. Восстановитель цвета шин
Super Help, Италия. Восстановитель цвета шин

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 220 руб.

Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

Помню привез в 2005м году из америки спрей-пену для очистки/чернения покрышек в подарок отцу. Запомнилась фраза мужика проходящего мимо, когда мы в гаражах решили опробовать подарок — «что только не придумают, уже колеса бреют» :)

Ответить#
+2

По поводу резины, дисков и чернения. Почти месяц пропутешествовал по Таиланду и заметил одну особенность — тайцы очень любят всякие яркие и вычурные диски и напомаженную черную резину. Сама машина может быть уже уставшим, стареньким ведром, но диски всегда хорошие и блестящие а резина черная, хоть и почти у всех лысая (дождей мало, грязи нет вообще, протектор особо не нужен, поэтому резину все доезжают почти до корда и богатые и кто победнее). Грузовики у них это вообще отдельная песня! Все в яркой раскраске, в множестве фар, в десятках хромированных зеркал! И на каждом грузовике, над каждым колесом висит пучок полосок, сделанных из камеры. И при движении эти полоски постоянно трутся об боковину покрышки, очищая ее и полируя до блеска!

Ответить#
+3

Да, на грузовиках видел такие «щеточки непрерывного ухода» )))

Ответить#
+1

Литые диски не всегда можно отмыть обычным автошампунем. На них летят останки колодок и дисков и «въедаются». Для себя выработал процесс:
— Сухой! грязный диск обрызгиваю смесью уксуса и воды 1:1, жду минуту. Как раз хватает вернуться к первому обрызганному колесу.
— Щёткой или кистью будоражу всю эту [у нас не ругаются]
— Смываю водой.
— Если осталась грязь, её теперь можно (и нужно, чтобы нейтрализовать кислотность) домыть обычными автошампунями.

Ответить#
0

Глицерин разведённый с водой 1 к 1 неплохо чернит шины.

Ответить#
+3

И хватает пузырька на восемь колёс- самый дешёвый и доступный рецепт!

Ответить#
0

Пользуюсь чернителем марки STP. Он и для пластика и для ковриков резиновых и для покрышек. Диски просто мою и все. Единственный минус чернителя — после чернения нельзя ездить по пыльной грунтовке, а то эффект ещё хуже.
Поэтому чернением занимаюсь раза два в сезон и перед хранением на зиму/лето

Ответить#
0

В армии чернитель прекрасно заменяла вакса для сапог.

Ответить#
+3

Ха-ха-ха!!! Тоже вспомнил армию! Духами мы тогда еще были, третий-четвертый месяц служили и отправили нас на ПТОР перед приездом генерала и смотром техники, порядок там наводить. Подметать, мыть технику, убирать мусор, красить бордюры ну и прочим общественно-полезным трудом заниматься. И был там один седельный тягач МАЗ, в боксе стоявший, довольно таки пыльненький и грязьненький, а прапор, хозяин сего «мазая» на больничном был. И соответственно никто, кроме этого прапора, не мог из бокса выгнать и на мойку его сгонять. А проверка боеготовности уже завтра! Ну, короче, дают нам ведро гуталина, две щетки и приказ сделать его «как новым». Тут уж мы на славу постарались! Все что должно быть черным, им стало! Все колеса, рама, топливный бак, бампер, поднжки, пластиковые дефлекторы на морде по бокам, зеркала и т.д и т.п.! Почти весь день его полировали, почти ведро гуталина ушатали! Не МАЗ получился, а конфетка! Генерал приехал, все посмотрел, всем остался доволен. А где-то через неделю или две я случайно оказался на мойке и застал этого прапора, пытавшегося отмыть свой МАЗ холодной водой от килограммов гуталина и так оравшего благим матом и проклинавшего неизвестных ему солдат, сотворивших это с его машиной,что я еле сдержался от смеха и, на всякий пожарный, поспешил удалиться! Отмыть он его так и не смог...)))

Ответить#
+2

Похожий случай,только с шишигой с заставы — только у неё только колеса гуталинили.Саме интересное,что от количества комиссий-мамиссий порядка больше не становилось,становилось больше «шухера»,ПХД...Та же шишига стоявшая в дальнем углу с нагуталиненными колесами в боксе с размороженным отоплением.И это размороженное отопление никого не волновало.

Ответить#
+2

:)

Ответить#
+1

Очень неплохо работает пиво. И, в отличие от других способов чернения, пыль после высыхания к шине не прилипает.
Правда чернить таким образом резину лучше тогда, когда уже никуда потом ехать не надо. )))

Ответить#
0

Поддерживаю)))

Ответить#
+1

А я вспомнил Суодис, пасту для шин. Была такая в 1973 году ещё.

Ответить#
0

Чернители и прочая химия для шин годятся только для выставок или предпродажной подготовки. Никто в здравом уме не будет снимать колеса чтобы обработать их с двух сторон и никто не подумает о том, чтобы намазать химией беговую дорожку. Ну и какая разница шине от того, что резина не будет растрескавшейся только на видимой боковине протектора? Когда по резине пошли трещины от возраста надо не чернитель-восстановитель покупать, а новые шины.
Диски отмываются той же химией которая используется для мойки автомобиля. Ей абсолютно всё равно, что мыть: пороги или колёса которые пачкаются одной и той же грязью.

Ответить#
+26

Не совсем так. На дисках, особенно передних, порой загрязнения «приваривает». Пыль от колодок и прочая дрянь под воздействием высокой температуры гораздо плотнее въедается в покрытие диска. Кузов до таких температур не нагревается...

Ответить#
0

Может у спортсменов которые ездят так ссылка что-то и приварится. У себя никогда не замечал, чтобы что-то «приваривалось».

Ответить#
+1

На заглавном фото статьи видно налет.

Ответить#
0

На редакционной Весте передние диски откровенно покрыты желтоватокоричневым налетом.

Ответить#
0

Не знаю, что за колодки и диски у вашей Весты и какой гадостью поливают дороги в Москве зимой (там на фото резина явно зимняя), у меня на всех автомобилях пыль от колодок обычного чёрного цвета и легко стирается сухой тряпкой.
Жёлтого налёта на дисках в своём городя я ни у кого не видел.

Ответить#
+3

Спасибо за тест, интересные результаты. Не знал что такие средства способны растворять наружный слой резины. Сам такими пользуюсь только в случае продажи авто. Все остальное время обычной мойки хватает. В сухую погоду — неделю после мойки шины пребывают в идеальном состоянии (визуально). Хотелось бы еще услышать о сроках эксплуатации шин. Помогут ли эти средства сохранить их эксплуатационные характеристики, если периодически обрабатывать ими новые шины?

Ответить#
0

Спасибо за отзыв. Насколько мне известно, отдельные препараты реально заживляют микротрещины в резине. Но никаких ресурсных испытаний мы, по понятным причинам , не проводили. Да и никто другой, я думаю, тоже не проводил.

Ответить#
0

Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше определённого срока. Обычно это 5–6 лет. При среднестатистической эксплуатации с годовыми пробегами 15–20 тыс в год за это время укатываются любые легковые шины. Некоторые производители дают срок больше, например Мишлен рекомендует менять шины через 10 лет (даже если они не использовались).
А косметика для шин работает точно так же как и женская косметика. Возрастные изменения она может и замаскирует, но моложе никто не становится.

Ответить#
+2

Сразу хочу внести ясность в терминологию. Если выражаться грамотно, то элемент, который обычно называют колесным диском, на самом деле —- КОЛЕСО! И только так. Но беда в том, что производители большинства испытанных нами препаратов придерживаются неверной терминологии —- типа «Очиститель дисков». Так написано на баллончиках... Поэтому прошу не обижаться, если где-то в нашем материале проскочат «двойные стандарты» —- то колесо, то диск...

Ответить#
+3

А как тогда называют диск+шину в сборе? Как тогда понять термин «запасное колесо», который обозначает именно СБОРКУ из двух деталей резиновой и металлической.

Ответить#
+1

Колесо в сборе.

Ответить#
+4