Автожаргонизмы, которые мы позабыли

Клички и прозвища зачастую прилипают к автомобилям столь же охотно, как и к людям. А не попытаться ли составить соответствующий словарь?

Наш бывший коллега, ныне пребывающий на севере американского континента, недавно с горечью поведал, что все чаще ощущает себя динозавром. К примеру, рассказал мужикам неприличный автомобильно-казарменный анекдот, использовав словечко «подсос», а его никто не понял! Для вежливости поулыбались и сменили тему. И все потому, что про «подсос» — рукоятку управления воздушной заслонкой — уже никто и не знает.

К чему это мы? Просто решили освежить тему автомобильного жаргона. Который, конечно же, меняется вместе с поколениями. Из жизни практически ушли «баллоны» и «скотовозы», «кривые стартеры» и «карбы», «колдуны» и «бегунки». Если когда-то про человека говорили, что тот приобрел себе «третью модель», то пояснения не требовались — даже женщинам. Выражение «новая Волга» также воспринималось однозначно.

А что «в тренде» сегодня? Стыдно признаться, но многие найденные нами термины потребовали вмешательства толмача — переводчика, выражаясь современным языком. К примеру, что такое «рукопашный салон»? А «цветная машина»? И какой автомобиль прозвали «без четверти восемь»?

Собрать все известные словечки в одном материале нереально. Да и читать такое будет тяжеловато. Однако завести где-то на сайте пополняемый зарулевский словарь специфических выражений — задача посильная. Если, конечно, нам поможете вы.

Просьба простая: присылайте нам необычные словечки, которые, как вам кажется, известны далеко не всем. На их основе мы постараемся подготовить очередную викторину. При этом, конечно же, избегайте примеров типа «продавцы полосатых палочек» или, скажем, «лежачий полицейский»: это слишком банально.

А пока что мы предлагаем вам освежить в памяти прозвища автомобилей, которые исчезают буквально на наших глазах.

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга«Баржа» — как много в этом звуке…
«Баржа» — как много в этом звуке…

ГАЗ-24, или «баржа» — самый престижный автомобиль СССР, иногда и задорого продававшийся в частные руки. Вначале эту мечту среднего советского автолюбителя баржой называли только те, кто не мог приобрести такой товар, что называется, по определению. Но предпосылки для такого названия были. Массивный автомобиль с не очень хорошей управляемостью и неважной динамикой разгона, особенно в версии под 76-й бензин. А с годами, по мере появления вертких переднеприводных автомобилей, обидное прозвище все плотнее закреплялось за всей линейкой легковых автомобилей, собираемых в Нижнем Новгороде. Тем не менее Волга имела и имеет свой круг приверженцев. Любопытно, что легендарная 21-я Волга обидных прозвищ не обрела. Или мы ошибаемся?

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110«Беременная антилопа»
«Беременная антилопа»

Восьмое семейство вазовских автомобилей перестало быть остромодным к середине девяностых годов. В страну уже начался массовый завоз подержанных и весьма подержанных автомобилей из-за рубежа. Волжскому автозаводу пришлось срочно выводить на просторы рынка несколько сырую, недоработанную модель ВАЗ-2110. Причем сырая она была как по конструкции многих узлов, так и по дизайну, поскольку обладала весьма спорным оформлением задней части кузова. Многие настолько не восприняли новые формы, что обидное прозвище «беременная антилопа» сразу прижилось.

ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-1111 Ока«Бешеная табуретка» после SPA-салона…
«Бешеная табуретка» после SPA-салона…

Ока, она же ВАЗ-1111, она же «бешеная табуретка», предназначалась, как водится, для самых широких кругов населения. От небогатых молодых специалистов до инвалидов, которым Оку распределяли органы социальной защиты. Машина нормальной мощности и динамики для своего времени и своих размеров. При этом Ока могла просочиться в любую щель, не обращая внимания на внедорожники, порой занимавшие всю полосу движения. И вот, когда из пробки перед светофором в просвет между бордюром и троллейбусом проныривала Ока и первой «выстреливала» на только начинающий зеленеть сигнал светофора, тогда и родилось прозвище «бешеная табуретка». Имидж поддерживали и резкие маневры на скорости более 100 км/ч, когда узенькие колесики буквально подламывались, а заднее колесо иной раз оказывалось в воздухе.

Буханка

Буханка«Буханка»
«Буханка»

На самом деле первая «буханка» — Ханомаг Коммисброт, небольшой двухместный автомобильчик — производился в Германии еще до Второй мировой войны. Но любой русскоязычный поисковик при запросе в Сети понятия «буханка» завалит вас рассказами, фотографиями и предложениями о продаже именно уазовских «буханок». Автомобиль, получивший характерный облик и народное имя в 1958 году, до сих пор производится, правда, со значительными изменениями и доработками.

Икарус

Икарус«Гармошки» — сочлененные автобусы, которые впервые появились в СССР в конце шестидесятых годов прошлого столетия.
«Гармошки» — сочлененные автобусы, которые впервые появились в СССР в конце шестидесятых годов прошлого столетия.

Венгерские автобусы Ikarus ставили в крупных городах на наиболее загруженные линии. Их конструкция была весьма сложна для автобусных парков тех времен, а габариты всей инфраструктуры, начиная от ремонтных цехов до размеров остановок, пришлось пересматривать. Однако это дало определенный толчок в развитии этих элементов обслуживания автобусов и городского хозяйства в целом.

Мерседес

Мерседес«Глазастый»
«Глазастый»

Фирма, штаб-квартира которой расположена в Штутгарте, иными словами — легендарный Даймлер-Бенц, в 1995 году сделала крутой поворот в дизайне своих автомобилей. Вместо популярных тогда секций дальнего и ближнего света под общим пластиковым колпаком модель W210 взглянула на мир четырьмя отдельными фарами. К автомобилю, всегда неравнодушно принимаемому в нашей стране, сразу прилипло прозвище «глазастый», или «четырехглазый».

Логотип Москвича

Логотип Москвича«Гнилой зуб»
«Гнилой зуб»

Один из авторов начинал трудовую биографию на АЗЛК. Испытывал определенную гордость, когда видел хорошие цифры выпуска автомобилей за предыдущие сутки. Сам имел несколько Москвичей. Но эмблема, «украшавшая» радиаторную решетку начиная с модели 2141, как-то печалила, наводила на мысли о здоровье. Почему-то стилизация зубцов Кремлевской стены напоминала не классические мерлоны, привезенные в Россию итальянскими архитекторами, а сильно подпорченные зубы.

УАЗ

УАЗ«Головастик»
«Головастик»

Если от «буханки» (см. выше) оставить приблизительно четвертушку (как раз где водитель, пассажир и движок), то на раму можно много чего водрузить. От портативной буровой установки и генератора до кунга и обычного грузового кузова. Но пока позади кабины торчит голая рама с колесами и глушителем, то автомобиль и вправду сильно напоминает головастика.

Запорожец

ЗапорожецЯ сказал «горбатый»!
Я сказал «горбатый»!

Недаром по сюжету события фильма «Место встречи изменить нельзя» происходили в Москве. Знаменитые слова «А теперь горбатый!» произнесли впервые конструкторы МЗМА (впоследствии АЗЛК) осенью 1956 года. Так был создан прототип «горбатого» Запорожца ЗАЗ-965 — Москвич 444. Ну а в характерной форме автомобилю, называемому в народе еще и «рюкзаком», и впрямь не откажешь.

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099Принарядившееся «зубило»
Принарядившееся «зубило»

На выставке «Автопром 1984» на ВДНХ в Москве широкой публике впервые был представлен новый переднеприводной автомобиль ВАЗ-2108. Создается впечатление, что народное имя «зубило» притащили из Тольятти вместе с автомобилем. По крайней мере, это словечко слышалось еще тогда. С другой стороны, какой технарь не признает характерную форму клина и четкие грани на боках? Зубило и есть!

Каблучок

КаблучокА по асфальту — «каблучки»!
А по асфальту — «каблучки»!

В Европе, да и в других частях света всегда пользовались спросом небольшие развозные фургончики, созданные на базе легковых автомобилей. А в СССР, в условиях масштабного производства, использовать автомобиль размером меньше, чем ЗИЛ-130, ну или в крайнем случае ГАЗ-53, считалось несолидным. И все-таки воплощение здравых соображений пробило себе путь на конвейер ижевского завода. Созданный на базе Москвича-412 ИЭ пикапчик за характерную внешность сразу окрестили «каблучком». Хотя встречались и похожие названия — например, «сапожок».

Москвич 2141

Москвич 2141«Калека» из племени «азлыков»
«Калека» из племени «азлыков»

Новый переднеприводной Москвич сорок первой модели появился в 1986 году. Автообщественность приняла новинку тепло: большая, с просторным багажником, колеса хорошо гребут в грязи и по снежной каше. Передний привод сыграл во благо курсовой устойчивости. Казалось бы, одни плюсы, даже по сравнению с восьмым семейством. Это потом стали вылезать проблемы с качеством сборки и комплектующих. Машина нравилась все меньше, но на фоне дефицита брали и ее. И тут появилось экспортное имя автомобиля: Алеко (автозавод Ленинского Комсомола) — герой литературный. Понятно, что злым языкам осталось добавить спереди одну букву.

УАЗ

УАЗЗа козла — ответишь!
За козла — ответишь!

ГАЗ-69 — прямой потомок ветерана Великой Отечественной войны, «русского виллиса» ГАЗ-64. Машина стала больше и намного комфортабельнее, но жесткая рессорная подвеска, рассчитанная на значительные нагрузки, нещадно подбрасывала седоков на неровной дороге, особенно если их было немного. Короче говоря, «козлила». Прозвище заслуженное, но не очень обидное, учитывая высочайшую проходимость автомобиля в самых трудных условиях.

Таврия

Таврия«Ставрида»
«Ставрида»

Первая переднеприводная модель запорожского завода «Коммунар», вставшая на конвейер в 1987 году, получила название Таврия. Такое имя автомобиль, напоминающий уменьшенную «восьмерку», получил в честь древнего названия Крыма. Еще существовало другое произнесение названия полуострова, звучавшее как Таврида. Ну а народ наш, острый на язык, добавил-таки спереди букву «С». Так и покатились по дорогам «ставриды».

Запорожец ЗАЗ 968

Запорожец ЗАЗ 968«Ушастый»
«Ушастый»

Вроде бы живем не между тропиками Рака и Козерога, а Запорожцы перегревались — факт. Причем перегревались все, от первого «горбатого» и до последней «мыльницы», ЗАЗ-968М. Боролись с перегревом всеми возможными способами как конечные потребители, так и конструкторы автомобилей. Очередной виток этой бесконечной борьбы привел к этаким воздухозаборникам по бокам моторного отсека, напоминающим воздухоприемники современных истребителей. Модель ЗАЗ-966 за эти воздухозаборники получила в народе прозвище «ушастый».

Другие автожаргонизмы — в нашей фотоподборке.

Фото: из архива автора
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (158)

Самые новые

Добрый день. По логотипам пройдемся)) Ситроен — Ёлка, Рено — французская (у нас не ругаются) — ну вы поняли чем женщины рожают)))) Мерседес — стринги ))

Ответить#
0

:)

Ответить#
0

Внаше время стойки стабилизаторов подвески называют «косточки»

Ответить#
0

В наше время про стойки стабилизаторов подвески — «косточки». Вроде, никто тут про это не вспоминал.

Ответить#
0

Спасибо —- не знал.

Ответить#
0

Камазовскую Оку выб...ядок КамАЗа (неприлично, но как есть).
Уаз буханка она же булка.
Зил — 157 — калун.
Каблучок он же пирожок.
РАФ-Рафик.
Заз-965 горбатым называли.
Маз — мазай.
КрАЗ — 255Л — корова.
Трактор с кузовом впереди-трататайка.
Королла-корова
Когда ГИБДД стали одевать зеленые желетки, жена назвала их зелеными человечками.
Также жена назвала АЗС с цветами Лукойла — глюк.
Скания — скамейка.
Татра — косолапая.
Ивеко стралес — страус.
Лексус — Леха.
Камри в 30 кузове — стрекоза.
Тойота рав 4 — Рафик.
Тойота старлет — старлетка.
Тойота Карина 90 годов — улыбка, из за формы задних фонарей.
Тойота Марк — марковка.
Азлк 2141 — крокодил, калека.
Логан — лохан.
Шевроле ланос — [у нас не ругаются] (извиняюсь).
Уаз 469 — козлик.

Ответить#
+1

Спасибо!

Ответить#
0

Камазовскую Оку выб...ядок КамАЗа (неприлично, но как есть).
Уаз буханка она же булка.
Зил — 157 — калун.
Каблучок он же пирожок.
РАФ-Рафик.
Заз-965 горбатым называли.
Маз — мазай.
КрАЗ — 255Л — корова.
Трактор с кузовом впереди-трататайка.
Королла-корова
Когда ГИБДД стали одевать зеленые желетки, жена назвала их зелеными человечками.
Также жена назвала АЗС с цветами Лукойла — глюк.
Скания — скамейка.
Татра — косолапая.
Ивеко стралес — страус.
Лексус — Леха.
Камри в 30 кузове — стрекоза.
Тойота рав 4 — Рафик.
Тойота старлет — старлетка.
Тойота Карина 90 годов — улыбка, из за формы задних фонарей.
Тойота Марк — марковка.
Азлк 2141 — крокодил, калека.
Логан — лохан.
Шевроле ланос — [у нас не ругаются] (извиняюсь).
Уаз 469 — козлик.

Ответить#
0

Рено Лохан и Шкода Фуфлиция уже были?

Ответить#
0

Лохан знаю. А Фуфлицию не видал и не слыхал. Спасибо

Ответить#
0

Коллеги, зубилами назвали Самары с коротким крылом, а вы фотку с длинным поставили

Ответить#
0

Коллега! А эта наряднее! Мы и Оку хитрую поставили —- в серии такой не было:)

Ответить#
0

Ещё немножко: дворник на заднем стекле — метла, габаритные огни на передних крыльях — капельки, Судзуки Эскудо — естественно *аскудо (у нас не ругаются), стандартное оборудование — сток, самоделки в конструкции — колхоз, Лада Калина — Лада Скотина.

Ответить#
0

Честно говоря, все впервые слышу. Спасибо!

Ответить#
0

Всем добрый день. Из «прульного»: всЕ микроавтобусы — микрик, микроб, бусик. Паджеро — Пыж, Тойота Филдер — Федор, Федя, скутеры-мопеды — дырчики, все кей-кары — Кабины))

Ответить#
0

Был не в курсе. Спасибо!

Ответить#
0

Про «шаху» и «зубило„согласен, но ведь есть обобщающее название всей продукции Тольяттинского автозавода — ТАЗ

Ответить#
0

ТАЗ —- это, все-таки, огульное оскорбление без конкретики. Хотя по сути верно, конечно.

Ответить#
0

Еще вспомнил: Ниссан Альмера, с легкой руки Петра Баканова, стал «покусанным пчёлами Логаном», ну а про название японского седана бюджетного семейства, сделанного на базе Гранты, и так все слышали.

Ответить#
0

Это были неправильные пчелы. Обидно на относительно приличном седане бибикать в торец левого подрулевика!

Ответить#
0

Мне всегда казалось, что этот седан старался выглядеть приличнее, чем он есть на самом деле. А бибикать — это дело привычки. Вполне удобно, даже руки с руля не отрываются. Ну это кому как. Когда существенных недостатков у автомобиля такого класса нету, начинается песня о неправильных бибикалках, стеклоподъемниках и ручках под «неестественный» хват. Странно. У именитых брендов вроде Мазда и Ауди были раньше такие же ручки, и никто кисти рук не ломал и не выворачивал.

Ответить#
0

двигатель-дрыгатель

Ответить#
0

двигатель-дрыгатель,ручка кпп-кочерга

Ответить#
0

Ещё вариант для селектора механической КПП — мешалка

Ответить#
0

Ага. Прихожу в магазин за деталями (передняя часть ВАЗ2110) и прошу ШРУС наружный. А продавец спрашивает: «Как это наружный?» И смотрит на меня, мол, ты дурак? Как смазка (по его классификации нечто под названием «ШРУЗ») может быть внутренней или наружной? Ну и далее по списку пришлось заказывать у него «стойки в стаканы которые», «гранату», «крабы», «яйца», «ромашки», «косточки» и «телевизор» в кузовном отделе. Иначе не понимал =)

Ответить#
+1

А я материал про колеса, диски и шины закончил. Вот где путаница полнейшая...

Ответить#
0

Среди деревенской детворы в семидесятых годах, а то и раньше, ходил волосатый анекдот.
Малец подходит к сломанному грузовичку. Возле сосредоточенно крутится засаленный водила. Малой с некоторой иронией спрашивает, показывая на заводную ручку:
—Дядя Петя, это что квунка?
—Что?!!!- раздосадованно и угрожающе орёт шофёр.
—Заводилка, дядя Петя- уворачиваясь, испуганно вопит юный юморист.

Ответить#
0

Что-то подобное было на другом сайте: ссылкассылка. Причём на несколько дней раньше. Идей для статей всё меньше и меньше...

Ответить#
-2

Так это старая тема —- кто же спорит? Была идея реализовать ее у нас —- мы этим занимаемся. Будет и викторина. Если у вас есть идеи насчет более нужных материалов —- поделитесь!

Ответить#
0

nissan x-trail — «хитрила»
пежо — «пыжик»
москвич — «моська»
nissan note — «енот»
тойоты марк 2 и далее — «морковка»
бмв — «бумер» «бумеранг» «бэха»
мерседес — «мерин»
нексия — «ксюха»

Ответить#
-2

Угу!

Ответить#
0

А как же! Конечно есть! Иногда Вы даёте советы по ремонту или обзоры того или иного б/у авто. Причём эти авто сплошь и рядом самые распространённые. Это, конечно, понятно, но в России много и других марок. Иран Ходро Саманд, например. Достаточно распространённая машина. Да и много аналогий с её прародителем — Пежо 405. Вот про такие авто тоже хотелось бы хоть что-то почитать. Да и опытом бы в комментариях люди обменивались бы...

Ответить#
0

Станислав! А теперь прикиньте, какой процент читателей станет читать про ремонт не самой распространенной машины? Все-таки каждый раз хочется писать так, чтобы это было интересно многим.

Ответить#
0

Не самой распространённой? Сколько тысяч тех же Самандов в России? А если учесть туда Пежо 405 и, частично, 406? А так же Ситроен Берлинго и соплатформенников? Вот и выйдет материал для большого процента читателей.

Ответить#
0

Михаил, вопрос немного не по теме. Подскажите — Вы, когда покупаете автохимию, заглядываете в гипермаркеты? Вот я, например, частый гость в гипермаркете Магнит и очень часто вижу, что автолюбители покупают автохимию именно там. Да и на авторынке разговаривал с продавцами — говорят — некоторые товары у них никто не берёт из-за низкой цены на аналоги в Магните. Только вот те бренды (BBF, например), что продаются в Магните, я у Вас в тестах/обзорах не встречал... Можно ли и их включать в Ваши статьи? Я думаю, что для многих это было бы актуально.

Ответить#
0

зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях — рога, на дверях — уши.

Ответить#
0

Сан Йонг — Санек

Ответить#
0

Девяносто девятая — горбатая девятка

Ответить#
+1

Серьезно: Не слышал никогда...

Ответить#
+2

А в Свердловске (может, где-то ещё) Каблук называли Чебурашкой. Почему — не знаю, но очень часто слышал от разных людей.

Ответить#
+1

В Челябинске их еще называли-шиньон(накладка в женской прическе).

Ответить#
+2

**Горбатыми** называли также и тягачи с полуприцепами, а ещё карьерные самосвалы с **козырьком**, а вот самоходное шасси Т-16 дразнили **пукалками**, гусеничный трактор Т-4 **колуном**

Ответить#
0

Да, W210, действительно называли «очкарик» (во всяком случае, в Новосибирске). 157-ой ещё называли «Труман» или «Мармон». Москвичи звали «Чарлик» (не знаю, почему) или «Маскарад».

Ответить#
+1

«Таблетка» — скорая;
«Мочалка» — уборочная (обычно со щеткой под днищем);
«Креветка» — маленькая уборочная с манипуляторами;
«Миксер» — бетономешалка;
«Жираф» — передвижной радар;
«Крокодил» — эвакуатор.

Ответить#
0

Хммм... Спасибо! Всё слышу впервые!

Ответить#
0

Крокодил — это из нового, т.к. в Москве они зелёные

Ответить#
0

Кстати, у родственника Тойота МАРК 2, зовет мАрковкой!
Но это так — посмеяться!

Ответить#
+2

Друзья, лично мне также известно для W210 вариант наименования «очкарик».
Для «каблучка» — «пирожок».

Ответить#
+12

Да, пирожок я тоже слышал. Объяснения не знаю... Что общего?

Ответить#
0

Пирожки — надпись на кузове данного автомобиля встречалась часто в советские времена, отсюда и прозвище «пирожок».

Ответить#
+1

В советское время на них по школам развозили пирожки. Ну, и надпись была. Потому и «пирожок».

Ответить#
0

У нынешнего поколения тоже наверняка в памяти останутся ОКАзия, Буханочка, Антигелик (УАЗ), Чепырка (2114), [у нас не ругаются] (Приора), Ведрола (корола в возрасте)!! Так что все в порядке с просторечиями!!

Ответить#
0

Это радует: язык живет!

Ответить#
0

шаха,копейка.волжана,зюзик,криворукая-косарукая-праворукая-японка,мерин очкатый,рюкзак на колюсах-луазик,лоховоз-общественный транспорт,банан-костыль-докатка,тачка,вёсла-мясорубки,девять девять асфальт люкатая на литье....

Ответить#
0

Точно, Зюзер помню.

Ответить#
0

праворукая-японка — прулька.

Ответить#
0

Из современного:худой автомобиль-ведровер, плохой водитель-воДятел, женщина —водитель с неадекватным вождением-курица, водитель без стажа-чайник, незамерзайка на метиловом спирте-невыпивайка.

Ответить#
0

Самара-Сомяра, любой Запорожец —Запер, цилиндр-горшок, пресс-маслёнка-тавотница, салидол-жир, дворники-моталки, олень у ГАЗ 21-мушка, правительственные машины-членовозы, мотоцикл «Минск„-макака, машина медвытрезвителя-хмелеуборочная, милицейская машина-цеМентовоз, мотоцикл „ИжПланета спорт„-Иш планета Спирт.

Ответить#
0

Каноничное прозвище ИЖ-ПС — пёс.

Ответить#
0

Вентилятор охлаждения — Карлсон. Тормозные колодки —колготки. Литые диски —арбузы. Корпус воздушного фильтра на москвиче —гитара. Трактор К700 — кировец. Можно до вечера вспоминать, такой богатый наш язык))))

Ответить#
0

Про колготки и арбузы не слышал никогда —- мне стыдно:)

Ответить#
0

Арбузы не всё литьё, а только те, у которых спицы выгнуты от ступицы наружу, и приходят на кромку закраины. Вроде таких — ссылкассылка

Ответить#
+3

Ну и — колдун (регулятор тормозного усилия на задней оси). Только вот, помнится мне, это уже не первая статья на эту тему — может, стоило стартовый список оттуда формировать?

Ответить#
0

трактор Т16 —топчик или попрошайка. Мотоцикл Восход — ковровец.

Ответить#
0

ковровец и есть восход только вот ковровец с рычагами на баке звали — козлом...

Ответить#
0

Москвич 412 — удмурт. Тойота Ланд Крузер — кукурузник. Ауди 80 — бочка, Ауди 100 — селёдка. Газ 66 — шишига. КАМАЗ — татарин. Про КАЗ говорили: «нет в сибири лучше рыси чем машина с Кутаиси». Мерседес — мерин.

Ответить#
0

Про Ауди, помнится бочка и селёдка не к моделям, а к поколениям кузовов относились — дутые (более поздние) были бочками. Номера кузовов не помню

Ответить#
0

А почему «удмурт»? Это ижевский имеется в виду?

Ответить#
0

Да

Ответить#
0

Старые КрАЗы людоедами звали. А КамАЗы батырами зовут татары, все остальные — татарин.
ЛиАЗ-677 — луноход, а ЛиАЗ-5256(оригинальный) — скотовоз и никак иначе.
Вал привода вспомогательных агрегатов классического мотора — поросёнок (не спрашивайте почему).
Реактивные штанги «жигулей» — мослы. Опорный фланец жигулёвской корзины — паук.

Ответить#
+1

«Вал привода вспомогательных агрегатов классического мотора — поросёнок „
Так называют толстые короткие валы, не только в указанном Вами случае. Почти официальное название :-)

Ответить#
0

Корпус воздушного фильтра- кастрюля, подвес глушителя ваз 2108- пряник

Ответить#
0

Ну и из тех, что «не позабыли»
Гонщиские:
пончики — вращение по кругу сжигая шины перед зрителями
болид — (журналистское) сами гонщики так нескромно свои машины не называют.
держак — коэффициент трения шин
закрыть калитку — любимое выражение комментатора Попова при неудавшемся обгоне
Уши — переворот

Ответить#
0

Знал про уши и калитку. Остальное —- увы, не слушал. Спасибо.

Ответить#
0

Педали — ласты, рычаг КПП — мешалка, стеклоочистители — махачи, скребки, автомобиль-пескоразбрасыватель — солонка, неизвестная деталь — приблуда, кронштейны стабилизаторов — линки, яйца, кронштейны растяжек на 2108 — черепашки, домики, Тойота Люсида — Люся, ёмкость для спирта в тормозной системе КамАЗа — алкоголик, Тойота Целика — целка, бензин — бензик, палево, ТОСОЛ — синька, масло (любое) — масёл, мослы, коробка передач — коробас, ВАЗ-2105 — пЯтух, ВАЗ-2107 — семён, ВАЗ-2120 Надежда — чучело пучеглазое, двигатель — двигун, двигло, движка, пружины подвески — спиральки. Буксовать — шлифовать.

Ответить#
0

Приблуда — нестандартная деталь (при осмотре давно известного автомобиля — «а это что за приблуда»), а неизвестная называется иначе.

Ответить#
0

Мы же тут не энциклопедию пишем, а в разных регионах оттенки смысла были разными. У нас было так. Ну, и продолжу:
Диски на болгарку — компактдиски, магнитофон — мафон, любая музыка в салоне — шарманка, тонированные стёкла — закопчёные, один цилиндр не работает — движок троит (причём неважно, сколько у него цилиндров), видеорегистратор — регик, стопсигналы — стопари, Land Cruiser — Крузак, Land Cruiser Prado — Прадед или прадик, Funkargo — Фунтик, дефлектор капота — мухобойка, шипы — гвозди, зимняя нешипованная шина — липучка, шины (все) — боты, тапки, решётка радиатора — гриль, фары — зенки, шаровые шарниры — шары, рулевые тяги на рейке — суставы, ушатанный авто — трахома, авто в полной комплектации — полный фарш, кожа-рожа, звуковой сигнал — фафакалка, хозяин авто (у автосервисников) — хозя.

Ответить#
0

Отлично!

Ответить#
0

Это богатство опубликуется?

Ответить#
0

Надеюсь. Во всяком случае, викторину точно сделаем. Не все от нас с коллегой зависит, но мы постараемся

Ответить#
0

Будем ждать ;—)

Ответить#
0

Про шины добавлю, если широкие, то лапти

Ответить#
0

кстати —- да, это популярное словечко

Ответить#
0

Спасибо!

Ответить#
0

965й запорожец еще кажется называли «еврейский броневик». Калину — фекалиной

Ответить#
+3

Было дело!

Ответить#
0

«Еврейский танк» ещё звали.

Ответить#
0

У нас ЛУАЗ еврейским танком называли. Наверное, за проходимость и дешевизну.

Ответить#
+1

Супруга прочитала статью и напомнила, что КОЗЁЛ не только автомобиль, но ещё и мотоцикл такой был. У её папы такой был в 1979 году.
И ещё вспомнил, ИЖ каблучок ещё называли Чебурашка.

Ответить#
0

А Шевроле Лачетти — «лачуга»...

Ответить#
0

Забыли про запорожец,который ушастый....

Ответить#
0

Я помню:) Только что мою статью про горбатого повесили:)

Ответить#
0

Тройной защитный клапан пневмосистемы Камазов и не только — «Верблюд» — за характерную форму.

Ответить#
0

Ну,а если переходить к деталям,то регулятор давления на компрессоре зил 130 и газ 66 называли(ют) «солдатиком»,а предохранительный клапан на баллоне пневмосистемы тормозов — «пердун».
Как правило, установочные метки на разных валах и в.ч. метки зажигания состоят из двух рисок,между которыми должна помещаться третья,при правильной ориентации валов ит.п.Такую комбинацию в народе называют п...ой к часовне.

Ответить#
+2

Нам бы цивилизованные прозвища в подборочку:)

Ответить#
0

Понимаю.Но даже это мной «отмодерированные».А если все перечислять — будет несравненно больше! )))

Ответить#
0

Авторам спасибо! Замечательная подборка.
Добавлю в неё так, что сходу вспомнил: Ауди-80 — бочка, Мерседес — Мерин, Пежо — царь зверей, гибкая сцепка — галстук, ручные стеклоподъёмники — мясорубки или вёсла, отсек для задержанных в патрульном авто — обезьянник, Ниссан Вингроад — виноград, Лада Ларгус — румынский холодильник, вонючка — ароматизатор воздуха, ШРУС — граната, двигатель с GDI — джедай, Джип Чероки — джип широкий, Gelendwagen — Гелик, Opel — Ёпель, Тойота Марк — марковник, запаска-докатка — желток или костыль. Мерседес А-класса — беби Бенц.

Ответить#
-1

Спасибо, ЕВгений!

Ответить#
+2

«Двойной» Икарус у нас всегда называли «папа-с-мамой», а «каблук» всегда фигурировал как «пирожок».

Как пример жаргонизма, думаю, подойдет: «свояк» — застрявший между двумя скатами грузовика камень. Хотя, возможно, само слово «скат/скаты» вполне может оказаться вымирающим жаргонизмом :)
Еще, вроде, «встречу» поршней с клапанами «Сталинградом» зовут.

Ответить#
+3

Ещё называли — [у нас не ругаются] в колесе.

Ответить#
0

Свояк —- это было такое? Не помню, к сожалению.

Ответить#
0

Отец еще в 90е про это рассказал. Говорит, что на дороге, чтобы показать водителю грузовика, что у него такой «свояк» застрял, надо ему в окно [у нас не ругаются] показать. Сам не проверял, поэтому насчет этого жеста точно не скажу. Да сейчас не факт, что поймут :)

Ответить#
+1

Господа админы, наладьте антимат-бот. С каких пор к*у*к*и*ш стал ругательным?

Ответить#
0

Да уж, слово «[у нас не ругаются]» здесь тоже ругательное! Как слово «лифчик» в анекдоте про хулигана и пионера)))

Ответить#
+1

Что вспомнил из нынешних: Subaru XV- пятнашка, Mondeo- мондюк, Мазда 6 — машка, Touareg-табурег, Amarok- обморок, Scirocco- сырок, X trail- хитрила и т.п. Все и не вспомнить)

Ответить#
0

Посмотрел на ваш цементовоз, вспомнил его наше прозвище: канарейка — за яркую расцветку. А во времена ОРУДа победы звали раковыми шейками, я не застал, но люди вспоминали.
А «беременной антилопой» 2110 первыми прозвали европейские журналисты, когда ВАЗ выкатил её прототип емнип в Париже в 88-м.

Ответить#
0

Я помню, милицейские автомобили ещё луноходами называли. Может, за жёлтый цвет. Хотя Луна вроде и не жёлтая.

Ответить#
0

После отправки настоящих луноходов на Луну появилось немало вариантов игрушечных луноходов и все обычно были обильно оснащены «светотехникой». Но когда появился этот агрегат ссылкассылка кличка «луноход» у милицейских автомобилей не могла не появится.

Ответить#
0

Конечно за светомузыку на крыше!

Ответить#
0

«Раковая шейка» — это название милицейского автомобиля годов 50-х, т.к. был сиреневый с красной полосой, как одноимённая конфетка — отец рассказывал.

Ответить#
0

Нива Шевроле — Шнива
Ауди А8 — Авоська
Мазда 3 — Матрёшка

Ответить#
+2

У меня был Москвич 412 — его называли " РЕКС "
Говорили что Москвич — это тот который в гараже стоит, а тот что ездит — это "РЕКС "...

Ответить#
0

Не слышал про «Рекса», хотя все байки АЗЛК от стариков впитывал как губка. А вот «Хозяйка» про машину обеспечения вспомнил.

Ответить#
0

Впервые слышу...

Ответить#
0

газ 66-шишига.руль-баранка,панель-торпедо,консоль-борода,ручка кпп-кочерга.лобовое стекло-лобовуха,зеркала зв-лопухи.

Ответить#
0

Про шишигу же у нас есть!

Ответить#
0

у вас это у кого?мы разве не все вместе?

Ответить#
0

Владимир! Вместе, естественно. Я имею в виде, что шишига есть в фотогалерее к данной статье! А хотелось бы побольше того, что именно в этот материал не попало!

Ответить#
0

зил 157-захар,иж 2715-каблук/пирожок,шестерка-шаха,копейка-копа/копье,08-восьмера,099-девятина/девять девять,оба запорожца-тридцатка/сороковка,

Ответить#
0

«буханка» — она же «таблетка», ЛУАЗ — «волынка»

Ответить#
0

ЛуАЗ — луноход!

Ответить#
+1

«Буханку» ещё кличут " таблетка"

Ответить#
+1

Камаз 4310 — «Батыр».Был ещё такой автомобиле-мотоцикл мотоколяска СЗД — «Драндулетка».Некоторые «Драндулетиком» Оку называют.

Ответить#
0

Мерседес W210 часто звали «лупатым» и «очкариком», BMW X3 зовут «Хэ-Зэ», ЗАЗ 1102 Таврия у нас многие звали «тварией».
Грузовик с манипулятором называют «воровайка».

Ответить#
+1

Про хезе знаю. А вот «Тварию» впервые слышу —- спасибо

Ответить#
0

Ауди-80 — бочка
Ауди-100 — селёдка
Форд Сиера — сайра
ВАЗ-2107 — ХБМ, «Хочу быть мерседесом»

Ответить#
+2

ХБМ —- это было на самом деле?

Ответить#
0

Было. А ещё были автобусы ХБИ — Хочу Быть Икарусом. Так называли «люксовые» ЛАЗ-966Р ссылкассылка которые смахивали «лицом» на Икарус-263 ссылкассылка

Ответить#
0

Только цифры наоборот — 699Р)

Ответить#
0

Конечно, и очень распространено — за фальшрешётку радиатора. Такое среди массовых моделей видели только у мерсов же.

Ответить#
0

Я догадался, почему, но вот именно такой клички не слышал...

Ответить#
0

Да вот хотя бы: ссылкассылка

Ответить#
0

21 волга не имеет резинок в передней подвеске совсем, логично, что она рулилась совсем не как баржа.
«Глазастым» звали ещё 114/115 мерин (тот, что с вертикальными фарами).

Ответить#
0

Спасибо! Жаль, что не знаю имени

Ответить#
0

зил 157-захар,иж 2715-каблук/пирожок,шестерка-шаха,копейка-копа/копье,08-восьмера,099-девятина/девять девять,оба запорожца-тридцатка/сороковка,т-16 топ топ,

Ответить#
+1

Захаром все-таки другую машину называли...

Ответить#
0

сейчас может-и так.вам видней.а я со своего детства помню,что 157го звали захаром.но это не важно-главное как вам удобней.

Ответить#
0

Я просто всегда считал, что это ЗИС-5 так звали

Ответить#
0

157 тоже так называли. Видимо, по наследству досталось. Захар, Колун —точно так обзывали.
Ещё вспомнил — отец товарища всегда снабжал бензом для мопедов, а потом сказал — халява кончилась — на Быка пересадили. МАЗ-200.
Офф. Михаил, помнится, была такая тема. Тогда на форуме много жаргонизмов накидали.

Ответить#
0

ЗиС-151 — захар, ЗиС-157 — тоже захар, но колун.

Ответить#
0

Зил 157 ещё назывался «Трумэн».Иж 2715 всегда называли «шиньон»."Каблук" — редкое название — сейчас их так называют,а в эпоху их массового производства — шиньоны."Барбухайки — это либо самоделки,либо продукция разных авторемзаводов — как правило для пассажироперевозок.Забыли упомя нуть "Лупазик" — ЛуАЗ 969.Армейские кунги назывались "Багульниками"А газ21 прозвище всё же имела —"Крокодила".Были и ещё "Крокодилы" — Зил 133Г1,Г2,ГЯ — продукция московского завода.Уаз 69/469 — назывались "Бобиками".

Ответить#
+3

Спасибо,Игорь.

Ответить#
0

ИЖ-2715 по-разному называли. Каблуком его даже в фильме Улицы разбитых фонарей звали. Шиньон я вообще не слышал. Это местное что-то, наверное. На Кавказе их вообще Будками кличут. Ещё было Пирожок и Вотяк с котомкой.
А вот ЗиЛ-133ГЯ, да, Крокодил.

Ответить#
0

Про «Каблучки». Я по детству другого имени, как «Шиньон» — не слыхал. Позже уже, откуда-то пришло и это. С интернетом, наверное.

Ответить#
0

Шиньон очень популярное название! По крайней мере, у нас на Южном Урале даже в газетах в объявлении о продаже вышеуказанных авто всегда писали «шиньон»!

Ответить#
+2

Точно, в Тюмени Зил-157 Трумэном звали. А у нас на Урале Бабаем. ГАЗ 51 у нас называли Маруськой за вой КПП.

Ответить#
0

Есть ещё вариант 157го — «Ступа» и «Утюг».А заунывный вой коробки газ 51 с детства помню.Это потому,что прямозубые шестерни на шлицах были,а переключение передач передвижением шестерён на этих шлицах.Естественно, в шлицах были зазоры,а при работе,из-за зазоров шестерни перекашивало — от того и выли и выхаживали маловато."То что шумит — мало ходит".

Ответить#
0

Я в детстве ЗиЛ-164 ушаткой называл. За характерные уши-крылья.

Ответить#
0

Лёгкий трактор с кузовом впереди называли «попрошайка» или «офицант»

Ответить#
+3

Спасибо!

Ответить#
0

Много местечковых названий. У нас на стройке этот Т-16 называли «чих-пых».

Ответить#
0

Ну и какой автомобиль прозвали «без четверти восемь»? Поиск что-то молчит.

Ответить#
+5

БМВ-745. 7–45: это без четверти восемь. Сам недавно узнал

Ответить#
0

Тогда,получается,что Маз 530 — «пол-шестого» )))

Ответить#
+1

Класс! Но пути распространения кличек неведомы...

Ответить#
0

А что там, в клетке, перед Запорожцем, в тазике?

Ответить#
0

Кормежка, надо полагать. Это читатели прислали.

Ответить#
0

В Красноярском крае в клетку посадили.

Ответить#
+1