Крым взят: Лада 4х4 с мотором от BMW и другие

Помимо гражданских модификаций ГАЗов и Лады 4х4 в России производят еще и заряженные спортверсии. Я познакомился с ними в Крыму, где впервые прошел этап чемпионата России по ралли-рейдам — «Баха Крым».

Маршрут Бахи был проложен через три района — Бахчисарайский, Черноморский и Сакский. По сообщениям организаторов, в общей сложности пилоты проехали более 600 километров.

Лада 4х4 команды ГАЗ Рейд Спорт

Лада 4х4 команды ГАЗ Рейд СпортВ зачете «Рейд Спорт» победу праздновали Александр Потапов и Алексей Кузьмич на Ладе 4х4 с дизельным 231-сильным мотором от BMW. Машину, кстати, изначально готовила команда «ГАЗ Рейд Спорт», а потом дорабатывали инженеры компании Suprotec Racing.
В зачете «Рейд Спорт» победу праздновали Александр Потапов и Алексей Кузьмич на Ладе 4х4 с дизельным 231-сильным мотором от BMW. Машину, кстати, изначально готовила команда «ГАЗ Рейд Спорт», а потом дорабатывали инженеры компании Suprotec Racing.

экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3 из команды Aspec Motorsport.

экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3 из команды Aspec Motorsport.Победитель абсолютного зачета — экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3 из команды Aspec Motorsport.
Победитель абсолютного зачета — экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3 из команды Aspec Motorsport.

Дистанция оказалась непростой, и финишировать удалось не всем. Из 33 стартовавших экипажей были классифицированы 20. Проколы колес и технические проблемы настигли практически всех спортсменов.

ЛАДА 4X4 CNG

ЛАДА 4X4 CNGЛаду 4х4 CNG готовят к старту. Это единственный ралли-рейдовый автомобиль в России, работающий на природном газе.
Ладу 4х4 CNG готовят к старту. Это единственный ралли-рейдовый автомобиль в России, работающий на природном газе.

На Бахе дебютировали интересные машины. Скажем, впервые в гонке стартовала газомоторная Лада 4х4 CNG. Ее готовила команда ATC-Racing Team. Первая гонка была, скорее, пробой пера, и побед от нее не ждали. На машине тестировали системы безопасности и проверяли состояние газобаллонного оборудования в режимах максимальных нагрузок.

К слову, у компании ATC богатый опыт подготовки обычных машин. Ее специалисты устанавливают газобаллонное оборудование на стандартные Лады 4х4, а также на популярные седаны — Lada Granta, Lada Kalina, Hyundai Solaris и другие.

Раллийная ГАЗель

Раллийная ГАЗельВ Крыму дебютировала китайская команда BFCEC Sport на автомобиле ГАЗ Соболь 4х4, подготовленном компанией «ГАЗ Рейд Спорт».
В Крыму дебютировала китайская команда BFCEC Sport на автомобиле ГАЗ Соболь 4х4, подготовленном компанией «ГАЗ Рейд Спорт».

Для команды BFCEC Sport первый боевой выезд оказался сложным. На хрупкие плечи пилота алой машины Татьяны Елисеевой свалились тяжелые испытания. В первый день гонки она поехала без перчаток и стерла руки в кровь. На этом фоне сломанное зеркало заднего вида — мелочь. Ну а во второй день экипаж ехал без тормозов. По словам пилотессы, тормоза «отвалились» уже в начале дистанции. Такая поломка — не повод отменять гонку, решил экипаж и продолжил двигаться вперед, тормозя только двигателем.

Раллийная ГАЗель

Раллийная ГАЗельНесмотря на сложности, финишный створ экипаж пересек. Правда, из-за отказа тормозов они туда не въехали, а влетели.
Несмотря на сложности, финишный створ экипаж пересек. Правда, из-за отказа тормозов они туда не въехали, а влетели.

Раллийная ГАЗель

Раллийная ГАЗельМаксимальная скорость прототипа ГАЗель Next T1 по пересеченной местности — 190 км/ч.
Максимальная скорость прототипа ГАЗель Next T1 по пересеченной местности — 190 км/ч.

На мой взгляд, в газовской команде самая интересная машина — прототип ГАЗель Next T1. Это гоночная лаборатория для проверки различных узлов и агрегатов. В основе машины — пространственная рама, на которую водрузили кабину от серийного Некста с интегрированным каркасом безопасности. Но капот и крылья тут пластиковые, а не железные. Форма крыльев чуть изменена. Порогов нет. Их убрали, чтобы увеличить дорожный просвет.

Сердце машины — дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, который развивает 200 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Для лучшей развесовки по осям мотор сместили на 800 мм назад относительно места установки штатного двигателя.

Раллийная ГАЗель

Раллийная ГАЗельВ моторы ГАЗелей льют обычное масло Total. Механики говорят, что оно идеально подходит для работы под нагрузкой и не угорает.
В моторы ГАЗелей льют обычное масло Total. Механики говорят, что оно идеально подходит для работы под нагрузкой и не угорает.

KAMAZ Master

KAMAZ MasterЭти же французские масла использует КАМАЗ.
Эти же французские масла использует КАМАЗ.

Интересна и конструкция другой ГАЗели Next, подготовленной для зачетного класса R.

Амортизаторы раллийной ГАЗели

Амортизаторы раллийной ГАЗелиВместо рессор установлены относительно бюджетные сдвоенные амортизаторы King.
Вместо рессор установлены относительно бюджетные сдвоенные амортизаторы King.

амортизаторы КАМАЗа

амортизаторы КАМАЗаДля сравнения — амортизаторы КАМАЗа изготовлены по спецзаказу. Конкуренты говорят, что только один амортизатор стоит миллион рублей. На машине таких восемь штук.
Для сравнения — амортизаторы КАМАЗа изготовлены по спецзаказу. Конкуренты говорят, что только один амортизатор стоит миллион рублей. На машине таких восемь штук.

Раллийная ГАЗель

Раллийная ГАЗельДля того чтобы не вязнуть в песке, под передней осью сделан отвал. Он как нос у корабля.
Для того чтобы не вязнуть в песке, под передней осью сделан отвал. Он как нос у корабля.

Раллийная ГАЗель

Раллийная ГАЗельВоздуховод — больное место гоночного Некста. Он то трескался, то рвался от тряски. В итоге сделали вот такой «переходник», который решил проблему.
Воздуховод — больное место гоночного Некста. Он то трескался, то рвался от тряски. В итоге сделали вот такой «переходник», который решил проблему.

К сожалению, на финише Крымского этапа зеленую ГАЗель не классифицировали. Всю гонку ее преследовали технические проблемы. Сначала пропала пятая передача, а на следующий день, когда экипаж шел на первом месте, за двадцать километров до финиша отвалилось переднее левое колесо. Но скорость машина показала впечатляющую. По степи автомобиль развивал 140 км/ч! Так что ждем побед на грядущих этапах.

Гоночная Лада 4х4

Гоночная Лада 4х4Раллийная Лада 4х4 — один из самых интересных и успешных автомобилей гонки.
Раллийная Лада 4х4 — один из самых интересных и успешных автомобилей гонки.

Ладу 4х4 построили в Ульяновске специалисты из команды «ГАЗ Рейд Спорт» за четыре месяца. А прошлой зимой, уже в мастерской G-Force Motorsport, прототип доработали. В частности, установили подвеску Donerre, а к гонке в Крыму — еще и новый силовой агрегат. Трехлитровый шестицилиндровый турбодизель BMW развивает 231 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, также от BMW. Мосты от Nissan Navara, которые стояли прежде, поменяли на узлы от внедорожника Land Cruiser. В результате увеличилась колея машины.

Лада 4х4 в этот раз оказалась сильнее ГАЗелей. Она выиграла гонку в зачете Рейд Спорт, опередив все Next'ы. Но команда «ГАЗ Рейд Спорт» тоже оказалась на пьедестале почета. ГАЗель Next Александра Кострукова заняла в классе третье место. Этот результат дался непросто. Во второй день соревнований у экипажа отказал ГУР, а в третий они поехали искать срезку, дабы сократить маршрут, но слетели с дороги и долго выбирались. На этом фоне бронза оказалась равнозначна золоту.

Чемпионат длинный, и основная борьба еще впереди. Так что, уверен, ГАЗы еще себя покажут.

Пару слов о колесах. Большинство команд на гонках используют шины BF Goodridge A/T KO2. Это обычная резина, которую можно свободно купить в магазине. Я ездил на таких во время тест-драйва Renault Duster Dakar Edition. Многие говорили, что покрышки показали себя с лучшей стороны, но острые крымские камни добавили хлопот — проколы были нередки. А ведь каждая замена колеса — это потеря времени.

Гоночная Лада 4х4

Гоночная Лада 4х4Такое расположение запасных колес — спорное решение.
Такое расположение запасных колес — спорное решение.

В случае прокола вытащить запасное колесо будет непросто. А если случится второй прокол, работа по замене колеса превратится в настоящее мучение. На мой взгляд, удобнее расположить запаски по отдельности и так, чтобы их можно было выкатить, а не вытащить.

Вне зачета

По маршруту Бахи я ездил на пикапе Foton Tunland. Спешу поделиться первыми впечатлениями. Машина скрипучая, особенно на ухабах, хотя на первый взгляд салон сделан неплохо. Картину портят мелочи. Экран на передней панели в солнечную погоду бликует так, что изображения вообще не видно. Зато навигация — «Навител».

Foton Tunland

Foton TunlandПод капотом Foton Tunland — двигатель Cummins ISF 2.8 в 120 л.с.
Под капотом Foton Tunland — двигатель Cummins ISF 2.8 в 120 л.с.

Foton Tunland

Foton TunlandРазмер грузовой платформы: 1520х1580х440 мм. Цена базовой версии — 1 549 900 рублей.
Размер грузовой платформы: 1520х1580х440 мм. Цена базовой версии — 1 549 900 рублей.

Приборы Foton Tunland

Приборы Foton TunlandПриборы бликуют на солнце.
Приборы бликуют на солнце.

Foton Tunland

Foton TunlandКнопки для управления полноприводной трансмиссией.
Кнопки для управления полноприводной трансмиссией.

По хорошей дороге машина идет неплохо, а вот на неровном асфальте плавность хода оставляет желать лучшего, да и к тормозам надо приспосабливаться. У педали большой свободный ход, работать ею приходится на опережение, чтобы не въехать в корму впереди идущей машины. На бездорожье пикап хорош. Ползет в колее довольно уверенно. Правда, все время опасаюсь за поддон картера двигателя — кроме обыкновенного пыльника никакой защиты нет.

Ну вот я и на краю леса. Впереди проходит дорога, где по «каналу» едут участники гонки. Здесь на моих глазах и перевернулся ГАЗон Next Садко.

Газель next

Газель nextЗашел в поворот правильно — широко.
Зашел в поворот правильно — широко.

Переворот Газели Некст

Переворот Газели НекстИ несколько раз, подпрыгнув на буграх, завалился на борт.
И несколько раз, подпрыгнув на буграх, завалился на борт.

Камаз-Мастер

Камаз-МастерПомог экипаж команды КАМАЗ-Мастер, идущий на третьем месте в классе грузовиков. Взаимовыручка на гонках — вот что отличает Баху от кольцевых состязаний.
Помог экипаж команды КАМАЗ-Мастер, идущий на третьем месте в классе грузовиков. Взаимовыручка на гонках — вот что отличает Баху от кольцевых состязаний.

Вот как это было:

Результаты этапа можно найти по ссылке

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906516906516906516906516906516906516

906516906516906516906516

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

А сколько у них лошадок?

Ответить#
0

У ГАЗели NEXT мотор Cummins в 200 л.с.

Ответить#
0

Пичем ГАЗели объезжают всех, и BMW и Крузаки и Митсубиси. Пример — Северный лес

Ответить#
+1

голимая реклама масла и резины

Ответить#
-3

А так же всего российского автопрома и энтузиастов, которые строят такие автомобили

Ответить#
+4

Российского автопрома на шасси крузака с трансмиссией и двиглом от БМВ. А у Газелей английское двигло

Ответить#
-1

Так это не трансформер. Собрал и поехал. Все узлы еще настроить надо, что бы машина гонки выигрывала. Двигатель ГАЗели дорабатывали. Коробка передач от УАЗа там вверх ногами стоит. Специально сделали. Это колоссальная работа для инженеров. И за час ее не сделать.

Ответить#
+4

работа для инженеров — в КБ и на заводах-предприятиях разрабатывать и производить хорошую технику...
а это тупо спорт-бизнес, на самом деле бесполезный для всех, кто не получает бабло от спонсора «команды„(. Развлекаться строительством одноразовых корчей-конструкторов и поддерживать их на ходу карманной бригадой механиков на спонсорские бабки дело нехитрое.
вот когда будут соревнования на стоковых машинах, взятых прямо с диллерских стоянок(пусть и не в таком шоу-режиме прыжками по колдобинам, а в более гражданском, но зато будет реально видно, что и в каком качестве производит и выпускает конкретный производитель и стоит ли поддерживать его покупкой его продукции), тогда и поговорим о российском автопроме и инженерах

Ответить#
-1