Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Инструкция — давление в шинахОтносительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.
Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Инструкция — давление в шинахЭта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.
Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

Инструкция — давление в шинахА здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.
А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

Накачка колесаКамерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.
Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Mazda 6В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.
В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

МанометрКонечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.
Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

InfinitiПо опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.
По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

езда по травеЗабуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.
Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

БолотоходКонкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.
Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (67)

Самые новые

У меня рекомендованное давление в моей Ладе 2,2, я так и накачиваю свои Cordiant Sport 3, резина не шумит, ехать комфортно, дорогу держит просто супер. Всегда придерживался рекомендаций производителя, поэтому не понимаю о чем тут дискуссировать. Если резина нормальная, то и с рекомендованным давлением все в порядке, а если плохая резина, то тут что не делай, все равно будет ерунда.

Ответить#
+1

На матизе давление штатное 2,3 атм, когда еду один то качаю штатное давление когда еду компанией то качаю 2,4 атм, благо накачать все 4 колеса одинаково помогает компрессор МУССОН МЭ с электронным манометром, выставил давление , просто подкачал колёса до отключения компрессора, очень удобно и не нужно постоянно стоять контролировать.Проверяю давление раз в неделю,за последние 3 месяца ни разу не подкачал, давление держится отлично.ПС,может не по теме но был случай, поехал по грибы во Владимирскую обл, после дождя не смог выехать из оврага по полю травяному и грязи, хорошо что в багажнике была пачка пластиковых хомутов шириной 10 мм и длинной почти метр(купил как то давно ,с тех пор и лежали в багажнике)просто на передние колёса(у меня литьё) закрепил по пять пластиковых хомутов и спокойно доехал до асфальта,там срезал хомуты и добрался до дома без проблем.К стати, пластиковые ремни противоскольжения"пут энд гоу" по такому же принципу работают только они многоразовые.

Ответить#
+2

По-моему, на фото с крышки бачка значения в бар и кПа надо поменять местами 100 кПа= 1кгс/см2 =~1bar/

Ответить#
+2

Хммм...Да, похоже на то. Никому нельзя верить:)

Ответить#
+3

Был и такой случай: боковой порез колеса. Восстановлению не подлежит, так проехал еще около 60 км до магазина за новой покрышкой. запаски с собой не было. Диск абсолютно целый. Все это благодаря жесткой боковине ЙОКОГАМА. Вообще бывает порой невозможно зрительно увидеть приспущено ли такое жесткое колесо, только манометром.

Ответить#
+2

1."Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины."
2."многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. ШИНЫ БУДУТ ВАМ ТОЛЬКО БЛАГОДАРНЫ"

Ответить#
+4

А какую давку может выдержать покрышка, 3 бара выдержит?

Ответить#
+1

Вы имеете в виду для постоянной эксплуатации или пиково? Пиково и 5–6 атм может выдержать. В шиномонтажах часто этим пользуются, чтобы лучше «посадить» шину на диск при перебортовке.

Ответить#
0

Мало того, на том же Ларгусе (зад, фургон) рекомендовано производителем.

Ответить#
0

Должна выдерживать не менее 20 атмосфер. Многие не изношенные шины выдерживают до 30.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-15

Комментарий удален

#
-13

Комментарий удален

#
-11

Очень жесткие подвески пошли на современных автомобилях. Часто читаю и слышу советы чутка снизить положенное давление, тем более что производитель указывает давление с расчетом на максимально допустимую массу (т.е. пять пассажиров, груз 50 кг и полный бак), но если ты часто ездишь один, с пустым багажником и баком, зачем тебе давление по максимуму?... Вот я хочу спросить, есть в этом логика?

Ответить#
+3

у многих авто (бмв в частности) в таблице указаны давления для разной загрузки авто. Например, на Х5 в передних независимо от загрузки 2,2, в задних разброс от 2,2 до 2,7. На другой (6-ка) в передних разброс 2,2–2,4, в задних 2,4–2,9. Разброс указан именно в зависимости от загрузки авто. Поначалу по неопытности неверно расценивал загрузку и например качал задние на Х5 под максимум 2,7, думая что авто сильно загружен. За 10тыс.км поездки на Байкал сожрало всю середину обоих задних колёс :( После этого стал адекватнее оценивать загрузку и более такого не повторялось, износ стал равномерным.
Вот только я давление проверяю НЕ НА ХОЛОДНУЮ, а на разогретую покрышку. В мануале этот нюанс никак не отмечен. Однако если я, как в статье написано, начну проверять на холодную, т.е. давления будут явно выше чем обычно поддерживаю в последние лет 15 — опять начнётся износ средней части покрышек! Поэтому я не склонен переориентироваться на «холодную» корректировку. Ещё пример: когда-то давно по-молодости выезжая из Оренбурга, на холодную скорректировали давление утром. Днём одно из колёс аж взорвалось, лопнуло (ну понятно что это вовсе не из-за одного давления, очевидно и иные факторы были (мы их не установили)). Померили давление в живых колёсах — ну уж очень сильно больше изначального, порядка +1бар, т.к. и от движения покрышки разогрелись, и температура окружающая днём сильно поднялась. Лучше бы производители указывали давления для разогретых покрышек, чтобы корректировать в зависимости от изменяющейся температуры, у меня в поездках скачки температур бывали до 30гр (например летом с +10 до +40, зимой наоборот, с —15 до —45). И я корректирую, пока не лень, куда ж деваться. Или качать азотом (но не пробовал).

Ответить#
0

Статья на редкость познавательная и архиважная для абсолютно всех автовладельцев !
Никогда до этой статьи с момента покупки авто не задумывался над вопросами «Каким должно быть давление в шинах автомобиля?» и «Зачем проверять и корректировать давление в шинах
?» И вот наконец-то узнал о непостижимом ранее !
Огромнейшая благодарность Экспердам ЗР за такие научные изыскания !

Ждём-с диссертации по теме «какое напряжение должно быть на клеммах АКБ?» !

Ответить#
+3

Спасибо, товарищ Шурик. Кстати, сильно сомневаюсь, что вы знаете величину напряжения на клеммах.

Ответить#
+6

Опаньки, а вы же со мной попрощались ! Или попрощались всего-лишь в другой ветке, а здесь «и снова здравствуйте» ?

Вот поскольку я, естественно, не знаю величину напряжения на клеммах, то и жду от вас очередного научного изыскания на эту тему на страницах данного сайта ! И заодно не забудьте в следующей диссертации рассказать нам чем отличается величина напряжения на клеммах от величины напряжения на экране БК и почему ?

Ответить#
-9

То есть в самом деле ничего не знаешь, шурик? что ж, многие любят дурачков

Ответить#
+5

Так эта величина и нерегулируемая к тому же. Я, правда, в своё время у себя предусмотрел такую возможность, с помощью резистора СП5–22. Но то в молодости...

Ответить#
0

Рыбалка. Ушастый ЗАЗ, тридцатка. Спуск к озеру, два чудесных дня. Ливень. Воскресенье вечер, надо на работу. Глинистый подъём, примерно10% (ногами не пройдёшь). Все несут скарб (палатки, лодки и т. д.) наверх. Давление во всех колёсах до 0,5 и подталкиваемый сзади запор, с ликующими возгласами учавствующих, вскарабкивается на 30 метровую горку. Компрессор был в наборе.

Ответить#
+6

Йес!

Ответить#
0

Я, вот думаю (уже хорошо). Интересная схема подвески была, когда работала?! При современных технологиях, отличный кроссовер мог бы получиться. Представте, турбированный оппозитник под задним диваном.

Ответить#
+2

Полной нагрузки почти никогда не бывает, потому в дальнюю дорогу подкачиваю +0.1 к норме, а вот для повседневной эксплуатации в Москве снижаю на 0,1 ниже нормы. Все же дороги у нас не шибко гладкие и на мой скромный взгляд, так комфорта больше.

Ответить#
+2

Я тут Ремарка вспомнил...

Ответить#
0

Точно, перед продажей автомобиля давление — снижать!

Ответить#
0

По моему сейчас автопроизводители сознательно заставляют завышать давление, чтобы машина была экономичнее.

Ответить#
+1

И чтобы рулилась лучше. Дастер на 2.0 бара и на 2,10 немного различается в управлении, на 2, 10 пособраннее

Ответить#
0

Надо заметить, что кроме износа и проходимости, давление в шинах еще влияет на поворачиваемость (излишнюю или недостаточную), особенно разница давлений передней и задней оси. Причем даже в пределах заводского допуска.
На хороших скоростях это заметно и может даже привести к аварии, особенно когда неожиданно (непривычно) этот параметр изменился.

Ответить#
0

Ну, хотел бы отметить, что понятия заводской допуск применительно к давлению в шинах отсутствует. Обычно четко 2,2 и никаких гвоздей! ))) Допуск порождает неточность манометра и прочие факторы.

Ответить#
0

Допуск появляется когда обращаешь внимание на загрузку.
1 чел + 1 чемодан — 2.3,
при полной загрузке — 2.8.
А если 2 чел? или 1 чел и 2 чемодана?
Вот тут то и неопределенность )))))

Ответить#
0

На диагональных шинах давление оговаривалось в руководстве меньшим,чем радиальных.Т.е. есть зависимость давления от жесткости самой шины.По всей видимости указанное давление — усреднённая величина для всех шин.И если дотошно — то у каждой шины должно быть своё давление при конкретной нагрузке.В советское время «универсальное» давление годилось — ассортимент шин был невелик.Есть четкая закономерность — чем выше давление — тем меньше сопротивление качению.Но снижать его можно только для уменьшения нагрузок на подвеску и кузов и повышения комфорта.Подбирать нужно начиная с максимального,указанного на боковине,снижая каждый раз по нескольку «десяток».

Ответить#
+2

Всё правильно. Это очень индивидуально. Я помню, как лет 27 назад в Советах бывалых писали об установке покрышки (по-моему, ИН-251), у которой вылезли внутрь проволочки металлокорда, без камеры. Так давление пришлось увеличить аж до 4-х.

Ответить#
0

Читал такой совет.Помню,что там ещё сырая резина упоминалась.Всегда способ использую при подборе давления — накачать до максимума,а потом спускать до тех пор,пока не исчезнет чувство,что едешь на табуретке по кочкам.

Ответить#
0

Главное максимум на боковине не превысить,а-то корд перегружен будет.Потому что каркас шины испытывает одинаковое разрывное усилие с камерой и без.

Ответить#
0

Я бы сказал, что это одинаковое усилие достигается при разном давлении. Камера, как-никак, жёсткость всё же увеличивает. Потому без неё давление, по идее, должно быть выше.

Ответить#
0

Кстати,возможно,что перекачивать можно — легче катятся — значит меньше нагреваются,а меньше нагреваются — значит прочнее.По своему «камазовскому„опыту знаю,что на передке стреляют недокачанные колеса,от того,что нагреваются.Где-то читал,что прочность резины при 100 и 20 градусах Ц отличается аж в 4(!) раза.У камаза 18 колес и каждый раз тыкать манометром — это не работать,поэтому применял способ контроля по нагреву.А вот на „скатах“ наоборот.Если какое-то колесо греется,значит соседнее не докачано,потому что в скате нагрузка получается больше на накачанное колесо.Если в скате колесо нагревается — качай/проверяй соседнее!И на ощупь,экспериментально,уже знаешь как они должны нагреваться.Если на ощупь градусов 40 — нормально,пойдёт.Если рука не терпит — доставай манометр и шланг подкачки.Как жизнь показала — способ контроля вполне надежный и быстрый — прощупать 18 колес много времени не займет.

Ответить#
+7

Жёсткость боковины действительно меняется.А вот как давит изнутри на «бублик?„Предполагаю,что камера достаточно эластичная,чтобы как-то уменьшить давление.Ведь даже при небольшом давлении камеру можно надуть до бублика гораздо большего,чем колесо с покрышкой.Поэтому,предполагаю,что „камерная составляющая“ на разрыв не велика.Хотя это конечно предположения.

Ответить#
0

Думается, при давлении в пару атмосфер камера будет ощущаться. Насколько — трудно сказать. Это если бы были две одинаковые покрышки, одна с камерой, другая без, то можно было бы оценить.

Ответить#
0

Я помню, ещё в 1985 году, когда Таврия только испытывалась, писали, что планируют поставить покрышки с давлением 4 атм. Мол, так экономичнее будет.

Ответить#
0

В порядке занудства: ведь спущенное колесо вращается медленнее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес — ровно наоборот, радиус меньше — значит, для прохождения такого же расстояния колесо крутится чаще.

Ответить#
+10

Да, само собой —- сорри. Спасибо.

Ответить#
0

Опасения по поводу того, что автомобиль при разном давлении начинает уводить в сторону, преувеличены. Это если одно колесо вообще полуспущенное.

Ответить#
+3

Да ладно —- я не согласен, что преувеличены.

Ответить#
+1

Очень чутко отношусь к поведению авто. В наших ощущениях большое значение имеют субъективные факторы (привычка). Моторная память работает на их основе и исповоль исполняет необходимые действия для желаемой траектории. Заметить, во время движения, постепенное, даже значительное (до 1,5 бар), снижение в одном колёс, очень не просто.

Ответить#
+2

И что, если на одном переднем колесе 2,2, а на другом 2, в сторону начнёт тянуть? Да ну... Особенно если передние колёса ведущие.

Ответить#
-2

Как-то отпросился с работы по причине очень плохого самочувствия. Поехал домой, и по дороге заметил, что машину слегка тянет влево, а при торможении это чувствуется сильнее. Думаю, ладно, колесо спустило, доеду как-нибудь, всего-то десять километров. Доехал, и из интереса проверил давление в левом переднем — 0,4 бар! В правом — как и положено, 2,1, машина заднеприводная. Не могу сказать, что эта разница в давлении так уж сильно мешала ехать, руль из рук не вырывался, в общем, добрался совершенно спокойно.

Ответить#
+1

Именно так. У меня вообще однажды был случай на заднем приводе, когда я вообще не заметил, как спустило правое переднее колесо. Спохватился, когда услышал уже стуки. А однажды так почувствовал сначала шум, потом заметил, что нос слева опустился, и только потом обратил внимание, что руль тянет. Но не вырывало ничего. На переднеприводном, по идее, даже меньше это должно ощущаться. А заднюю покрышку ещё труднее почувствовать. И чувствуется в основном по звуку.

Ответить#
+1

Не согласен. Я очень даже ощущаю разницу в давлении в 0,2–0,3 атмосферы. Руль действительно ведет, даже если эта разница на задней оси.

Ответить#
0

Это на каком автомобиле при разнице 0,2 на задней оси начинает тянуть в сторону? На обычных заднеприводных даже спущенную заднюю покрышку не всегда можно сразу почувствовать.

Ответить#
+2

На всех переднеприводных. По крайней мере на всех своих автомобилях я такую разницу чувствовал.

Ответить#
0

На задней не заметишь особо, а вот спереди, особенно при отрицательном схождении, которое завод рекомендует, очень даже 0,3 атмосферы чувствуется по внезапно увеличившейся чувствительности к колее

Ответить#
0

Ощутить спущенное заднее колесо проще всего попробовав резко повернуть руль вправо/влево. Если спущено одно из колес, зад автомобиля как бы плывет.

Ответить#
+1

На всех чувствую. Были у меня разные: Вольво, Рейнджровер, Джип. Это как правило ощущается при разгоне и торможении. При разнице давления даже в 0.2 атмосферы появляется необходимость подруливать в одну сторону при разгоне и в противоположную при торможении. Конечно, причиной этому может быть и сбитый сход-развал, и колея. Но во всех мои случаях выравнивание давления устраняло проблему на ровных дорогах.

Ответить#
0

Когда у меня были камерные покрышки МИ-16 (МШЗ, традиционный поставщик АЗЛК), то давление приходилось проверять довольно часто. И они были склонны спускать со временем. Возможно, камеры виноваты, которые были обычные, а не бутилкаучуковые, Потом, когда перешёл на бескамерные, заметил, что они почти не спускают со временем, можно было раз в год подкачивать. И, к тому же, МИ-16 даже при давлении 1,6 жёстче, чем бескамерные при давлении 2,5. Хотя я раньше МИ-16 накачивал с избытком, с поправкой на медленное спускание. А теперь давление держу более двух атмосфер, покрышки мягче, и реже приходится подкачивать, да и вообще контролировать.

Ответить#
-2

Проверяю каждую неделю и запоминаю температуру на улице, при которой была проверка. Если температура изменилась на +-6-7 градусов — перепроверяю давление досрочно.

Перед дальней поездкой проверка всегда, даже если плановая была вчера. Итого, на последних комплектах зимы /лето ни одного шипа не потеряно, ничего не подъело.

Ответить#
-1

Вообще-то интересно, проверяет ли сегодня хоть кто-нибудь давление в шинах? Если , конечно, речь не о жигулях 40-летней давности —- там приходилось...

Ответить#
0

А что толку проверять, если на некоторых машинах разница (паспортных) давлений в задних колесах при полной и минимальной нагрузке может различаться аж на 0,5 Бар. ?
И что? Высадил пассажиров — спускай, посадил, подкачивай?

Ответить#
+4

Всё верно. А потому тут педантизм бессмысленен.

Ответить#
-1

Мне кажется, что никакие рекомендации не стоит доводить до абсурда.

Ответить#
0

Я делаю проще: выставляю среднее значение из рекомендованных, благо их 2: по дорогам и оторют.

Ответить#
-1

Я, честно, на Москвичах с камерными колесами проверял давление раз в одну-две недели. Но это было 30 лет назад. С годами немного обленился, но и потерю давления больше 0,3 бара научился распознавать на взгляд. и надавливая пальцем на боковину шины. Естественно, своего автомобиля, к которому привык.

Ответить#
+2

Я на жигулях раз в неделю проверял —- там камерные покрышки были. НА 24–10 уже реже —- шины держали. На Вольво вообще перестал — только раз в год. Не говорю, что это правильно: просто проблем не было пока что...

Ответить#
0

Я проверял обычно раз в полгода или если замечал, что покрышка сдавлена больше обычного. Сейчас при наличии системы контроля давления в шинах смотрю только в бортовой компьютер.

Ответить#
-2

С летними обычно спохватываюсь к августу — пора бы проверить! А почему перед движением с высокой скоростью рекомендуется повышать давление в шинах? Ведь шина и так нагревается в этом случае, давление само по себе возрастает.

Ответить#
-1

Проверяю раз в месяц, независимо от температуры. Иногда все в порядке. Иногда разница в 0.3 бара на одном из колес находится.

Ответить#
-1

Спасибо за интересную и полезную статью, как всегда очень приятно читать.
Раньше проверял колеса чаще, перед дальней поездкой 600–700 км, потом в пункте назначения обязательно и перед обратной дорогой, иногда и в пути проверял. Это было на отечественном авто. На сегодняшнем авто активировал систему контроля давления в шинах по показаниям датчика АБС. По 20–30 тыс. км за лето проезжал без контроля. Но вот как-то система сработала. Оказалось, что в колесе давление стало 1,3 вместо 2,2. Натолкнуло на мысль, что надо бы почаще проверять, и система срабатывает если колесо уже близко к тому чтобы разбортоваться.
Сейчас другая проблема, совершил переезд на зимних колесах в теплые края, возможности переобуться до поездки домой в отпуск не предвидится. Приходится не гонять и всегда помнить что колеса не по сезону. Естественно шины уже на выброс будут, и так хорошо отходили 3 сезона. Есть какие-либо рекомендации по давлению в таких случаях?

Ответить#
+1

Давление советую поддерживать обычным, рекомендованным. А зимних колес особо не бойтесь. При сильно изношенном протекторе часть недостатков зимних шин нивелируется. Протектор становится менее податливым за счет малой высоты блоков.

Ответить#
0

Спасибо, но пока еще не настолько изношен протектор, индикатор «снежинка» еще не стерся. Большинство местных аборигенов вообще круглый год катается на зимних шинах. У меня стоят Hakkapelita R2, самая мягкая для суровых зим. Вообще задумался о всесезонках... или летних с расширенными свойствами. Останавливает надежда на вполне живой летний комплект, который остался дома.

Ответить#
-1

Поезженные зимние шины легко дохаживают летом, кончно если не гонять за 200.

Ответить#
0

Спасибо за отзыв. А вот насчет летнего давления в зимних шинах —- это интересно, конечно:) Думаю, что совет банален: рекомендованное... Впрочем, мой коллега разбирается в этом лучше —- он вам тоже ответит!

Ответить#
0