Skoda Karoq: все подробности о сменщике Yeti

О том, что Yeti сменит имя, было известно давно. Однако презентация самого компактного внедорожника марки Skoda преподнесла немало других неожиданностей.

Собираясь на специальное мероприятие в Стокгольм, где журналистам со всей Европы впервые показывали Karoq, я поймал себя на мысли: без ответа остается только один вопрос о машине — как она выглядит? Изначально было понятно, что преемника Yeti построят на платформе MQB. Значит, предсказуемы и агрегаты, и ездовые повадки. Более того, мой коллега Михаил Кулешов уже успел поездить на новом кроссовере, пусть и совсем немного. Салон? Было бы наивно полагать, что у Карока он по какой-то причине будет отличаться от других свежих Шкод с «всефольксвагеновскими» элементами.

Skoda Karoq

Skoda KaroqSkoda Karoq продолжает две новые тенденции: названия кроссоверов отныне будут начинаться на К и заканчиваться на Q, и все они, видимо, получат сходное оформление передней оптики.
Skoda Karoq продолжает две новые тенденции: названия кроссоверов отныне будут начинаться на К и заканчиваться на Q, и все они, видимо, получат сходное оформление передней оптики.

А вот от дизайна экстерьера я ждал сюрприза. Во-первых, потому что Skoda Yeti выглядел в своем классе неформалом. Во-вторых, все модели чешской марки хотя и не поражали изысканностью форм, но всегда были самобытны и не копировали одноклассников под другими эмблемами концерна Volkswagen. Ну а в-третьих, надежду подогревал новый стиль передка, который первым продемонстрировал Kodiaq. По шпионским снимкам и тизерам было известно, что младший кроссовер получит такой же.

Skoda Karoq

Skoda KaroqЗадние фонари Карока имеют сложную форму и интересную графику. А вот в профиль машина смотрится абсолютно неинтересно. Даром что заимствован он у славящегося своим стилем испанского СЕАТа.
Задние фонари Карока имеют сложную форму и интересную графику. А вот в профиль машина смотрится абсолютно неинтересно. Даром что заимствован он у славящегося своим стилем испанского СЕАТа.

Но, рассмотрев выехавшую на подиум машину, я несколько разочаровался. Единственным ярким элементом стала только передняя оптика. Сзади Karoq оказался практически копией старшей модели Kodiaq (что, впрочем, было ожидаемо). А вот профиль едва ли отличается от такового у кроссовера SEAT Ateca. «Испанец» дебютировал в прошлом году и производится на заводе Skoda в Квасинах, так что родство объяснимо. Столь прямого заимствования я от чехов, признаться, не ждал. Да и исчезнувшей оригинальной линии остекления Yeti жаль.

О происхождении имени автомобиля все в курсе из предыдущих публикаций. Уже второе название Skoda привозит с Аляски. Означает ли это, что марка нацелилась на североамериканский рынок, где ныне известна лишь самым продвинутым автомобильным фанатам? Пойманные мной на презентации топ-менеджеры в один голос уверенно отвечали: пока таких планов нет. Да и империя Volkswagen сейчас, после едва затихшего «дизельгейта», вряд ли готова вкладывать значительные средства в раскрутку марки в новой стране. Хотя исключать такое развитие событий тоже нельзя. Все-таки речь о втором по объему рынке в мире. Вон и альянс PSA задумал удивить американцев своими дизайнерскими изысками.

Передняя панель Skoda Karoq

Передняя панель Skoda KaroqПриборная панель поражает разве что роскошью топовой мультимедиа с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но и она есть у других Шкод, так что в целом за рулем Карока взгляду зацепиться не за что.
Приборная панель поражает разве что роскошью топовой мультимедиа с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но и она есть у других Шкод, так что в целом за рулем Карока взгляду зацепиться не за что.

Обычно премьеры новинок у Шкоды проходят в родной Чехии или соседних странах. Выбор Швеции поначалу несколько удивил, но его вскоре объяснили. Оказывается, скандинавская страна близка Кароку по духу. В ней много простора, лесов и пересеченной местности, к которым отлично подготовлен чешский внедорожник. Шведы активнее остальных развивают и внедряют различные цифровые технологии и онлайн-сервисы, что делает и Skoda. Наконец, эта страна и люди в ней просто красивы. Перечитайте этот список ценностей еще раз. Многие из них применимы и к России! А для Москвы так и весь перечень целиком. Поэтому я не сомневаюсь в резком увеличении продаж, как только Yeti уступит свое место в российских дилерских центрах преемнику. Согласно статистике, «снежный человек» обеспечивал марке лишь 10% спроса. Этот показатель должен вырасти.

Skoda Karoq

Skoda KaroqШтатные планшеты оставим люксовым машинам. Skoda Karoq предлагает пассажирам держатели для собственных гаджетов.
Штатные планшеты оставим люксовым машинам. Skoda Karoq предлагает пассажирам держатели для собственных гаджетов.

Skoda Karoq

Skoda KaroqЕмкость для мусора в передней двери — один из элементов философии Simply Clever.
Емкость для мусора в передней двери — один из элементов философии Simply Clever.


За этими рассуждениями спала волна ажиотажа вокруг выставленных автомобилей и появилась возможность познакомиться с ними в спокойной обстановке. Хотя что можно рассказать об очередном детище немецкой инженерии? При статическом знакомстве в нем нереально найти эргономические промахи. Материалы пусть и не тянут на статус премиальных, но выделенная квота мягкого пластика распределена по салону с умом. В топовой версии водительское кресло может быть оснащено электроприводом и памятью положений. Набор регулировок при этом невелик: длина, наклон спинки, поясничный упор — как у какого-нибудь «янки» или «японца». Милые проявления заботы — элементы шкодовской философии Simply Clever. Мне особо понравились «урны» в карманах передних дверей и органайзер в нише на центральном туннеле. Ну а стилистически Karoq внутри повторяет Октавию и Кадьяк.

Skoda Karoq

Skoda KaroqОрганайзер в нише позволяет пристроить массу мелочей, чтобы они не терялись в салоне.
Органайзер в нише позволяет пристроить массу мелочей, чтобы они не терялись в салоне.

Впрочем, постойте! Добравшись, наконец, до водительского места, замечаю новшество. Да какое! Полностью цифровой комбинации приборов прежде на Шкодах не было. Увидев ее, будут кусать локти владельцы иных Фольксвагенов. Чешская марка хотя и стоит в иерархии на ступень ниже по статусу, но на инструментарий не поскупилась. Всего лишь одна деталь: карту навигации можно развернуть на весь экран, как у Audi, а не на треть его площади, как это предлагают некоторые машины из Вольфсбурга. И оформление на высоте. Оно отличается от автомобилей Audi и Volkswagen. Всего же доступно четыре варианта графики и расположения информации на ЖК-дисплее.

Skoda Karoq

Skoda KaroqА вот такой роскоши мы на Шкодах доселе не видели. Цифровая комбинация приборов предлагает четыре варианта оформления, включая самый роскошный — с картой навигации почти на весь экран. Обратите внимание на «столбики» вспомогательных приборов по краям монитора.
А вот такой роскоши мы на Шкодах доселе не видели. Цифровая комбинация приборов предлагает четыре варианта оформления, включая самый роскошный — с картой навигации почти на весь экран. Обратите внимание на «столбики» вспомогательных приборов по краям монитора.

Skoda Karoq

Skoda KaroqБазовая комбинация приборов с радиальной оцифровкой знакома по Кадьяку.
Базовая комбинация приборов с радиальной оцифровкой знакома по Кадьяку.

На месте Кадьяка я бы обиделся. Он — флагман и главная новинка компании за последний год. При этом мультимедийная система с огромным дисплеем на 9,2 дюйма (есть она и у Карока) досталась ему позже, чем рестайлинговой Октавии, а роскошных «нарисованных» приборов у него нет до сих пор. Но ничего не попишешь, в современном быстротечном мире статус «самого крутого» уже ничего не значит. Новинки нужно выдавать со скоростью пулемета, и нет ничего удивительного, что производители представляют высокотехнологичные опции на машинах попроще.

Мультимедиа Skoda Karoq

Мультимедиа Skoda KaroqНекоторыми функциями самой дорогой мульдимедиа можно управлять жестами. Привет BMW!
Некоторыми функциями самой дорогой мульдимедиа можно управлять жестами. Привет BMW!

Простор в салоне Карока я бы назвал умеренным. Можно ехать и впятером, но будет тесно. Сидеть за рослыми передними седоками было бы приятнее, если бы не жесткие пластмассовые столики в спинках сидений. Пассажиры второго ряда упираются в них коленями. С другой стороны, это хорошая защита обивки от маленьких пассажиров, которые, сидя в детских креслах, будут упираться ногами в спинки передних кресел. Протереть пластик проще и быстрее, чем вывести грязь из ткани. Но в любом случае Skoda Karoq окажется заметно просторнее Yeti. Габариты новинки — 4382 х 1841 х 1605 мм при колесной базе 2638 мм (2630 мм у полноприводных версий). «Снежный человек» короче на 160 мм, ширина его меньше на 48 мм, а по части колесной базы проигрыш составляет 52–60 мм. Правда, Yeti выше на 86 мм, но даже в комплектации с панорамной крышей Karoq мне не показался «давящим» сверху ни спереди, ни сзади, хотя мой рост 186 см.

Сиденья Skoda Karoq

Сиденья Skoda KaroqУдобство сидений, конечно, нужно проверять в дальней поездке, а не на короткой статической презентации. В «базе» обивка тканевая, а за доплату можно получить, например, сочетание кожи и алькантары.
Удобство сидений, конечно, нужно проверять в дальней поездке, а не на короткой статической презентации. В «базе» обивка тканевая, а за доплату можно получить, например, сочетание кожи и алькантары.

Интерьер Skoda Karoq

Интерьер Skoda KaroqПри росте больше 180 см задние пассажиры упираются коленями в спинку переднего сиденья. Впрочем, по части простора сзади откровений я и не ждал.
При росте больше 180 см задние пассажиры упираются коленями в спинку переднего сиденья. Впрочем, по части простора сзади откровений я и не ждал.

Дорожный просвет увеличился на мизер — со 180 до 184 мм. Но и то хлеб: на российских дорогах ценен каждый миллиметр. Впрочем, пока известны характеристики версии для европейских дорог. Для нас, хочется верить, Karoq сделают еще выше. А вот прибавка в багажном отсеке очень серьезная. Yeti предлагал 322 л при пятиместной конфигурации салона, а его преемник — 521 л. Под полом обнаружилась докатка, от которой в спецификации для Старого Света успели отвыкнуть.

Skoda Karoq

Skoda KaroqБагажник Карока сильно прибавил в объеме, если сравнивать с багажным отсеком Yeti. Поэтому Karoq лучше подходит на роль единственной семейной машины на все случаи жизни.
Багажник Карока сильно прибавил в объеме, если сравнивать с багажным отсеком Yeti. Поэтому Karoq лучше подходит на роль единственной семейной машины на все случаи жизни.

На вопрос о начале российских продаж мне пока ответить нечего. Дело в том, что статическая презентация кроссовера прошла очень рано: широкой публике его покажут только в середине осени на автосалоне во Франкфурте. Европейские дилеры получат первые машины во второй половине октября, в Китае производство и продажи стартуют в ноябре 2017-го и первом квартале 2018 года соответственно. Можно уверенно сказать, что в текущем году Karoq на российских дорогах не появится. Сборку наверняка локализуют (Yeti выпускают в Нижнем Новгороде), но все это лишь догадки: никаких конкретных решений еще не принято.

Skoda Karoq

Skoda KaroqПод полом — малоразмерное запасное колесо. Если положить полноценное, то поднимется уровень пола и уменьшится объем багажника. Зато по бокам можно будет организовать дополнительные ниши для мелочей.
Под полом — малоразмерное запасное колесо. Если положить полноценное, то поднимется уровень пола и уменьшится объем багажника. Зато по бокам можно будет организовать дополнительные ниши для мелочей.

Skoda Karoq

Skoda KaroqНа правой стороне багажника есть оригинальный огороженный «балкон», который можно использовать как нишу для не очень тяжелых предметов. Слева — съемный фонарик и два крючка для сумок. Все очень продуманно!
На правой стороне багажника есть оригинальный огороженный «балкон», который можно использовать как нишу для не очень тяжелых предметов. Слева — съемный фонарик и два крючка для сумок. Все очень продуманно!

И я думаю, что такая задержка к лучшему. Появись Skoda Karoq на рынке буквально на днях, маркетологи отталкивались бы от имеющихся цен на модель Kodiaq, а это как минимум два миллиона рублей. В 2018 году большой внедорожник уже получит российскую прописку, упрощенные комплектации и должен подешеветь сразу на полмиллиона. Учитывая, что сейчас Skoda Yeti стоит от 1 069 000 рублей, Karoq в сегодняшних ценах мог бы стартовать с отметки 1 120 000 — 1 150 000 рублей.

Пока же ждем полноценного ездового теста и появления модели в России. В том, что Karoq, как и любая Skoda, придется соотечественникам по нраву, я не сомневаюсь.

Фото: Кирилл Милешкин и Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Karoq

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (39)

Самые новые

Жуткая скучная повозка, которые (как Audi и VW) внешне отличить почти невозможно. А внутри мышь повесилась.

Ответить#
-6

Шкода кагор.

Ответить#
+3

Салон жесть, как у ВАЗ 2107 ))

Ответить#
-10

Приличный кросс, но цена будет высокая ,как и на все новые модели VAG и начинаться будет явно не с 1,1 млн. где-то 1,4 минимум

Ответить#
+6

Да уже китайцы за свои погремушки больше миллиона хотят, что уж говорить про VAG. но тут хоть автомобиль приличный.

Ответить#
0

а вы покупайте больше всякий хлам по неадекватным ценам, скоро дешевле 2 млн ничего не найдете

Ответить#
+7

Неплохо. Жаль что шкоды почти не осталось, в основном фольксваген. Внутри скучновато для 2017 года.
Если при локализации хорошо подумают над движками и не будут нам впаривать сухую DSG, будет вполне конкурентоспособный у нас авто.

Ответить#
+1

Избитое «скучновато» в отношении VW не надоело? У всех авто от VW типичный для настоящих немецких автомобилей интерьер с хорошей эргономикой и функциональностью. Hyundai/Kia его даже срисовывают, сравните панель Elantra и Seat Leon
А тем кому нужна оригинальность или светомузыка со свистоперделками или «калькулятор» на «бороде» на немцев в ценовой категории до полутора миллионов смотреть просто не нужно.

Ответить#
+9

Для строгого дизайна у нас есть сам VW, audi, Шкода же раньше не боялась давать своё лицо, особое автомобилям.
По логике, раз внутренности автомобилей одни и те же, то необходимо сделать им разную внешность, чтобы заполучить покупателей с различными вкусами. А смысл клепать 10 фольксвагенов, усиливая внутреннюю конкуренцию?

Ответить#
+1

Так VW так и делает. Одна платформа — куча РАЗНЫХ автомобилей. Или по вашему Октавия и Леон одинаковые по восприятию? (Хотя если открыть капот и не смотреть на фары отличий не найдёшь.)
Да и интерьер тоже разный хоть схема и общая.
Как по мне, кстати, Шкода вполне оригинальна.

Ответить#
+1

Karoq совершенно не оригинален.
Мало того, что нужно присматриваться чтобы отличить seat alteca от karoq
ссылкассылка
ссылкассылка
Обратите внимание на двери, оконную линию. Скопипастили.
Так ещё и Karoq будет конкурировать с тигуаном, разница в длине всего 12 см, ширина одинаковая.
Такой копипасте есть одно объяснение — америкосы обокрали VW дизельгейтом и им пришлось экономить на выпуске новых моделей.

Ответить#
+2

Разработка новых моделей сейчас дорога и без дизельгейта.
А на счёт оригинальности... Не всё оригинальное покупатели воспринимают положительно. Roomster, например, популярным не стал, а у Yeti убрали спорные противотуманки с бампера.
Думаю как-нибудь разведут модели. У VW опыт есть — Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, троица Golf, Leon и Audi A3. Jetta и Octavia, Polo седан и Rapid. А потом на некоторых рынках Seat не продают, но почему бы не заработать продавая тот же автомобиль под другой маркой?

Ответить#
+2

О чём я и говорю — то есть Karoq не преемник Yeti, а клон Alteca. По сути, ветвь Yeti прекратили.
Touareg и Cayenne чего разводить, когда один непремиум, другой премиум. То же и с А3.
Полуседан/рапид и jetta/octavia это автомобили с РАЗНЫМИ типами кузова.
С Karoq просто схалтурили. Как террано/дастер — дешевая халтурка.
На рынках, где нет Seat сойдёт.

Ответить#
-1

у Вас голова не кипит от изучения древа шкоды и сравнения кузовов разных моделей?

Ответить#
+3

Знаете, да я как-то без напряга это :)

Ответить#
-1

Jetta и Octavia в нынешнем поколении (для рынка РФ) абсолютно разные автомобили построенные на разных платформах.

Ответить#
+1

Я знаю. До появления Octavia A7 они были на одной платформе PQ35.

Ответить#
+1

Кому как, а мне машина очень нравится. Вариант со 190-сильным дизелем вообще хорош. Разве что DSG несколько портит картину)

Ответить#
+2

Боюсь, что сей вариант в России доступен не будет. По аналогии с Тигуаном.

Ответить#
0

Да может вообще модель не будет доступна в РФ, решения о поставках пока нет) Но да, такой мотор к нам вряд ли привезут в любом случае

Ответить#
+1

На третьей картинке переключатель света смотрит в пол и судя по всему находится у левого колена — это очень удобно, а главное информативно. И еще там же виден некий переключатель слева от руля — это интересно что?

Ответить#
0

Простите, а зачем на него смотреть? При наличии датчика света он всю жизнь проводит в положении «Авто». При его отсутствии — кочует из крайнего левого в крайнее правое положение. Не вижу неудобств.
Вот блоки клавиш всяких систем активной безопасности и омывателя фар в слепой зоне у левого колена, как любят японцы, — это проблема.
И хочу напомнить, что это не «Запорожец», чтобы колени мешали пользоваться какими-то органами управления.

Ответить#
+2

Это управление круиз-контролем.

Ответить#
0

И тоже у колена. А раньше то был на переключателе поворотников.

Ответить#
0

Думаю это связано с тем, что он стал адаптивным и теперь не влезает на старое место, кнопок слишком много.

Ответить#
0

Я предпочёл бы чтобы управление круиз-контролем у меня было сделано как на фото. При регулировке скорости кнопкой круиз-контроля расположенной на переключателей поворотников можно ненароком включить поворотник и ввести в заблуждение или напугать тех кто едет рядом.
Переключатель света у левого колена немцы на всех автомобилях ставят давным давно и, честно говоря, я не помню когда смотрел на него включая фары. Вы же не смотрите на педали когда ведёте автомобиль и это вам ни капельки не мешает.
А неудобное по вашему расположение переключателей «у колена» можете оценить сами посидев в любом автомобили в любом автосалоне продающем марки входящих в VW, оно у всех одинаковое.

Ответить#
+1

Да ладно, на самом деле у фрицвагенов полно эргономических косяков. Они просто удачно эксплуатируют легенду возрастом лет в тридцать-сорок, когда они действительно выделялись по этой части.

Ответить#
+1

Единственное, что меня раздражает в моём Leon, так это расположение регулятора наклона фар. Всё остальное сделано удобно. А в спортивных сиденьях я проводил по 10–11 часов и дискомфорта не ощущал.

Ответить#
0

Ну да — а отражение почти всей приборки в боковом стекле? А попадание струи вентиляции от лобового стекла прямо в глаза? А пресловутая «длинная» педаль сцепления — которая не даёт никакого преимущества в управлении сцеплением? А большая разница педалей по высоте? А управление на руле, которое люди регулярно задевают руками при вращении? А беспомощные фонари заднего хода? А форма бардачков, крайне неудобная, так что то, что их довольно много — ещё не значит «удобно»?
Можно и ещё вспомнить.

Ответить#
+1

Так же забыли о замечательной ваговском КРИВО установленном руле ( эротично смотрящий влево или вправо), причем данная проблема даже развалом не решается.

Ответить#
-1

Эта радость меня миновала.

Ответить#
-1

Seat Leon
1 Приборка — Отражения нет
2 С вентиляцией всё в порядке, в глаза от стекла не дует
3. Ход педали сцепления длинноват, но не настолько чтобы к этому не привыкнуть.
4 Разница педалей по высоте есть, но не критичная. Привык после KIA Ceed за день.
5 Про управление на руле согласен
6 Фонари заднего хода это не фары, это просто сигнал другим водителям.
7 Про бардачки не заморачиваюсь, Есть и ладно, я в них залезаю только когда страховку надо вытащить.

Ответить#
+1

1. Ну, в провинциальном варианте они, может, поставили старые плоские стёкла :-D. Но отражается — и даже подсветка кнопок на той же двери — и то отражается.
2. А вот это хитрый момент. Тут нужно догадаться, почему в сколько-нибудь долгой дороге сохнут глаза, появляется резь. Так-то обдув, считай, не ощущается. В форуме тоже сначала «да нет», а потом «ах, вот почему». В общем, лучше ехать в очках.
3.4 — не катастрофа, но и об эталонной эргономике говорить не приходится.
6. Всё замечательно, другим водителям я просигналил, но как мне ехать-то? Тем более, что в тёмном дворе других водителей нет.
7. А страховку только в большой и положишь.

Ответить#
-1

Плоские стёкла это не провинциальный вариант, а почти Гелендваген. )))
Если честно — никогда не заморачивался формой стёкол, видимо потому, что не видел в них отражения светящихся кнопок и панели хотя по ночам езжу часто.
В тёмном дворе даже лампочки от фонарика хватит чтобы видеть куда едешь. Не знаю как у Гольфа, а лампочки заднего хода моего Леона вполне хватает чтобы выехать ночью с неосвещённой стоянки.Лампочка точно такая же.
У меня страховка влезает ещё в ящики под сиденьями, причём даже лучше чем в бардачок — складывать не надо.

Ответить#
+1

Вот, что значит ненастоящий фольксваген. Вам его просто недоделали. Ну ничего, в следующем поколении, наверно, всё станет на место... в смысле криво.

Ответить#
-1

Это точно про ненастоящий VW. У «ненастоящего VW» Seat для всех моторов есть МКПП, нет двухмассовых маховиков, выступающих антенн, рояльного лака на «бороде» и не знаю чего ещё, что есть у настоящего VW, например, отражения панели в стекле. )))
Жаль, но следующее поколение Leon, как и марка Seat, в России скорее всего в обозримом будущем не появится, как и Golf. (((

Ответить#
+1

Нет двухмассовых маховиков? И вы ездите без «двойного схватывания», можете трогаться без рывков? Провинциалы...

Ответить#
-1

Если к нам повезут комплектацию с литровым турбодвижком, то ее придется отдельно переименовать в Skoda *udaq

* — М.

Ответить#
+6

исходя из новой концепции Шкоды думаю будет уместна подверсия Kak*udaq

Ответить#
+3

Глубокая мысль. Браво!

Ответить#
-1