Pajero и Patrol — на одной платформе?

За последние полгода было объявлено о двух крупных сделках. Opel переходит под контроль альянса PSA, а Mitsubishi становится частью империи Renault-Nissan. Что принесут эти перемены проблемным маркам?

Быть независимым и одновременно успешным в современном автомобильном мире невозможно. Разработка новых моделей всегда обходилась недешево, а сегодня вдобавок требуется напичкать каждую машину дорогими электронными системами. Не будет последних, и потенциальные покупатели купят машину более продвинутого конкурента. Ирония в том, что все это богатство подавляющее большинство владельцев никогда не используют в полную силу, однако обходиться без него не могут — немодно!

Друг, товарищ, брат

Вот и заключаются в высоких кабинетах различные партнерские отношения. Чаще они носят «локальный» характер и связаны с разработкой одной модели. Например, FIAT и Mazda совместными усилиями сделали легкий родстер (124 Spider и MX-5 соответственно). Аналогичную машину классом выше в этом году собираются представить BMW и Toyota. Мотивация понятна: разработку имиджевой модели небольшими объемами выпуска не окупить, и разделить затраты на двоих — разумный выход.

В более близкие отношения вступили концерн Daimler и альянс Renault-Nissan. Они используют 1,5-литровый дизель на широкой гамме автомобилей, успели сделать модели-клоны (Mercedes GLA и Infiniti QX30) и ведут совместную работу по другим направлениям.

Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA

Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLAОдин из самых свежих примеров глобального сотрудничества — Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA. Внешне они совсем не похожи, но в салоне и по технической части — масса общих деталей.
Один из самых свежих примеров глобального сотрудничества — Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA. Внешне они совсем не похожи, но в салоне и по технической части — масса общих деталей.

Ну а самая тесная форма сотрудничества возникает, когда одна из марок переходит в собственность другой. Как правило, покупателем выступает уже сложившийся альянс или объединение других производителей. Под их влияние и попадает бренд, терпящий убытки. Преимущества от такого слияния или поглощения (в каждом случае стороны предпочитают использовать свой термин) очевидны и без рассмотрения конкретных имен компаний. Первое и главное — экономия на масштабе. Перейдя на общие компоненты, фирмы смогут делать более крупные заказы своим поставщикам и, следовательно, они станут обходиться дешевле. Можно оптимизировать используемые ресурсы, логистические центры, склады и заводы. К примеру, вместо двух недозагруженных площадок сосредоточить сборку на одной. Правда, здесь гиганты не могут действовать только на свое усмотрение. Закрыть какое-либо неэффективное производство им не позволят профсоюзы и власти: придется договариваться, искать взаимовыгодные решения (читай: тратиться). Наконец, объединение позволит выйти в новые сегменты рынка, ведь линейки объединяющихся брендов не совпадают на 100%. Оборотная сторона медали — неизбежный «каннибализм» из-за дублирования моделей.

Помощь землякам

За последние полгода было объявлено о двух крупных сделках. Осенью 2016 года новостные ленты написали о переходе Mitsubishi в состав альянса Renault-Nissan. Японская марка приобрела 34% акций своих земляков за 237 миллиардов йен (2,1 млрд долларов). Председателем совета директоров «новообращенной» марки был назначен Карлос Гон, царь и бог франко-японского гиганта и одновременно один из самых эффективных антикризисных управленцев автомобильного мира.

Mitsubishi Pajero IV и Lancer X

Mitsubishi Pajero IV и Lancer XMitsubishi Pajero IV и Lancer X в строю с 2006 и 2007 года соответственно. Японцы бы и рады обновить эти некогда очень успешные автомобили, но до сих пор все упиралось в недостаток финансов.
Mitsubishi Pajero IV и Lancer X в строю с 2006 и 2007 года соответственно. Японцы бы и рады обновить эти некогда очень успешные автомобили, но до сих пор все упиралось в недостаток финансов.

О степени упадка «трех бриллиантов» говорит модельный ряд марки. Lancer пошел на одиннадцатый год, и компания легкими обновлениями пытается поддерживать к нему интерес на азиатских рынках. При этом седан и хэтчбек до сих пор продаются, в частности, в Германии. Большой Galant тихо списали в архив. Замену компактному кроссоверу ASX уже представили. Правда, не исключено, что ASX продолжит свою карьеру, начатую в 2010 году. А главный ветеран линейки — Pajero. Внедорожник ведет свою историю с 1999 года, когда появилось третье поколение. Нынешняя, четвертая генерация, по сути, является лишь его рестайлингом, однако и она уже выглядит безмерно устаревшей. Автомобиль-легенда, спору нет, но пора бы уже ему на заслуженный отдых.

С таким объемом необходимых обновлений Mitsubishi в одиночку не справиться. Это сотни миллионов евро вложений в каждую модель. Не один год японцы искали партнеров для разработки новых Лансера и Галанта, но до реальных дел так и не дошло. А Pajero, еще до попадания в состав Renault-Nissan, компания Mitsubishi вовсе обещала снять с конвейера без замены, добровольно лишив себя самого культового автомобиля!

Гипермаркет решений

Теперь оптимизма у японцев куда больше. В их распоряжении сразу две платформы, успевших понравиться покупателям, — Global Access (бывшая B0) для недорогих машин и модульная архитектура CMF для современных автомобилей, легковых и кроссоверов. К ним у Renault-Nissan есть и широкий выбор двигателей. Разве что с коробками передач беда: ни классические автоматы, ни модные преселективы на продукции альянса как-то не прижились — сплошь вариаторы. Кроме того, и Renault-Nissan, и Mitsubishi поднаторели в гибридных и электромобильных делах, так что объединение усилий на этом поприще заметно повысит конкурентоспособность марок.

И уже есть первые слухи и предположения о том, кто и как «породнится». Так, Pajero может разделить основу с будущим Nissan Patrol, а L200 рискует стать клоном пикапа Nissan Navara, который, в свою очередь, уже завел «близнецов» с эмблемами Renault и Mercedes-Benz. Наверняка зашевелится и проект по обновлению Лансера. Чем черт не шутит: вдруг через пару лет мы увидим на нашем рынке его преемника на платформе Global Access и с локальной сборкой в Москве или Тольятти?

Если вам вдруг показалось, что это сотрудничество выгодно только Mitsubishi, вы ошибаетесь. Альянс Renault-Nissan, как и все гиганты отрасли, грезит когда-нибудь оказаться на верхней строчке в статистике мировых продаж. И за последние годы суммарный результат компании заметно вырос. Сначала она получила право приплюсовывать себе выпуск заводов в Тольятти и Ижевске, а теперь в общую копилку пойдут и продажи Mitsubishi. В острой борьбе сгодится любая прибавка.

Зажечь молнию

Сделка по продаже Опеля оказалась более громкой. Еще бы, ведь американский концерн General Motors владел немецкой маркой без малого 90 лет, с 1929 года, и всю новейшую историю терпел ее убытки. Жаловался в официальных заявлениях, искал покупателей, но терпел. И в 2017-м все-таки не выдержал. Покупатель — французский альянс PSA, что достаточно неожиданно по нескольким причинам.

PSA Opel

PSA OpelЕще до перехода в руки PSA Opel представил два кроссовера на французской платформе: Crossland X (слева) и Grandland X. Оба переднеприводные, ибо «тележка» EMP2 под механическую передачу тяги на задние колеса «не заточена».
Еще до перехода в руки PSA Opel представил два кроссовера на французской платформе: Crossland X (слева) и Grandland X. Оба переднеприводные, ибо «тележка» EMP2 под механическую передачу тяги на задние колеса «не заточена».

Материалы по теме
Opel переходит под контроль PSA Вернется ли Opel в Россию?
Во-первых, марки Peugeot и Citroen сами только недавно вышли в плюс. Во-вторых, о начале сотрудничества Опеля и PSA было объявлено еще несколько лет назад, но первые модели совместной разработки появились буквально одновременно с новостью о сделке. Это кроссоверы Opel Crossland X и Grandland X, а также Citroen C5 Aircross. В-третьих, линейки брендов Citroen, Peugeot и Opel достаточно близки. Это легковушки классов не выше среднего и весьма ограниченный на фоне конкурентов набор внедорожников. Если Renault-Nissan плодить близкие модели не боится (вспомним хотя бы, сколько автомобилей на платформе B0/Global Access представлено в России), то французы в этом замечены не были. Теперь же они фактически пригрели на груди прямого конкурента. В-четвертых, сама задача по интеграции и оптимизации выглядит непростой. Причины? Да хотя бы размеры владений Опеля — 11 заводов! И напомним, что часть производства и бизнеса расположена в Великобритании, выход которой из Евросоюза еще не начался, но уже сотрясает экономику и курс валюты.

Перспектива расширить географию присутствия тоже не аргумент. На двух самых лакомых рынках — в США и Китае — остается джиэмовский бренд Buick, и вряд ли Opel туда пустят. Причем в Поднебесной дела PSA неплохи и без помощи приобретенной компании. В границах Европы сильно уже не вырастешь, Россию за перспективный рынок держать в сегодняшней ситуации наивно. Где же собирается развиваться новый гигант? Не будем забывать и о том, что для поддержания деятельности Opel все еще требует многомиллионных вливаний с близкими к нулю шансами на возврат. Как ни крути, а приобретение пока выглядит сомнительным. В однозначном выигрыше останутся китайцы, которые входят в состав владельцев PSA: у них теперь появится доступ и к немецким технологиям.

Opel Corsa и Peugeot 208, Astra и 308, Insignia и 508

Opel Corsa и Peugeot 208, Astra и 308, Insignia и 508Opel Corsa и Peugeot 208, Astra и 308, Insignia и 508 — не единственные пары прямых конкурентов в линейках двух теперь уже родственных марок. А ведь есть еще Citroen и DS! Французским маркетологам придется потрудиться, разводя их по разным целевым аудиториям.
Opel Corsa и Peugeot 208, Astra и 308, Insignia и 508 — не единственные пары прямых конкурентов в линейках двух теперь уже родственных марок. А ведь есть еще Citroen и DS! Французским маркетологам придется потрудиться, разводя их по разным целевым аудиториям.

Единственным выгодным направлением для Peugeot-Citroen выглядит наличие у немцев полноприводных трансмиссий. Сами французы пока делают машины со всеми ведущими колесами только по гибридной схеме, что выходит дорого. При необходимости и дальше развивать кроссоверное направление это приобретение может принести выгоду. Что касается новых моделей, то уже объявлено о совместном использовании модульной платформы EMP2 альянса PSA. Ее, в частности, обретет следующий Opel Corsa, а за ним наверняка и Astra.

Нам же дружба Пежо, Ситроена и Опеля интересна прежде всего с точки зрения возможного возвращения Опеля в Россию. И глава PSA Карлос Таварес уже не единожды отвечал на соответствующий вопрос. Французы будут рассматривать все возможности для развития бренда Opel на мировых рынках. Если возврат в нашу страну аналитики сочтут рентабельным, то он состоится.

Не знаю, как вам, а мне будет крайне интересно понаблюдать за будущим марок Mitsubishi и Opel под покровительством их новых «опекунов». Если в первом случае перспективы видятся достаточно очевидными и радужными, то будущее второй сделки пока по большей части скрыто густым туманом.

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Ну может вы тестдрайв прошли?
Аль духу не хватило?
На том ведь слабость ваша здесь вылазит!
Что за ромашкою скрываясь,
Вы гадость мыслите сейчас!
Но это вам не помогает,
От этого вы слабый и больной.
УАЗ вас точно ушатает
Растопчет ваши домыслы и ложь
Автомобиль отличный  —это знают
Все рыбаки, охотники и так...
Владельцы Патриотов народ добрый
В беде помогут сразу как скажи
Вот остальные либерасты врядли смогут
Тащить авто, который смял кусты...
Но ведь найдут они стосорок отмазонов,
чтобы ничем не помогать,
Ведь либерасту главное не делать,
А после десть раз все обо--рать...
Так вот, Виталий, оппонент мой без фамильный
Что больше гадость не пороть
Подумайте наверно раз тритыщщи
И улыбнитесь, в этом будет толк!
И вот когда подумав столько
Вы вновь возьметесь за УАЗ....
Наверное не будет больше грязи
Которую хотели вы сказать...

Ответить#
0

Стихи — это хорошо,х..рово когда они состоят из бессмысленного набора путриотических фраз:)
Покрепче ромашку заваривайте,Леонид,и конкретнее выражайте свои мысли:)))

Ответить#
0

Ну вы то так не умеете :)))
А чай с ромашкой штука хорошая, от простуды помогает....

Ответить#
0

Кому ж ещё вас похвалить,Леонид,как не себе самому:)))

Ответить#
0

Ну... сам себя не похвалишь....
Всякие нехорошие личности налетят, начнут склонять к сотрудничеству :)))

Ответить#
0

Кому может понадобиться сотрудничество с людьми без логического мышления?:)
С рифмой накосепорено,смысла нет — только набор путриотических слов — даже в спид-инфо не пойдёт:)))

Ответить#
0

Цитата: Увы, «Патриот» как был «козлом» , так им и остался. Введенная в 2009 году тойотовская система контроля качества НЕ прижилась на уазовском конвейере: даже на подготовленных для журналистских тестов машинах мы обнаружили немало огрехов сборки. То лючок бензобака топорщится, то проводка проложена небрежно, то бамперы перекошены.
Мало того, у каждого автомобиля свой характер: у одного мотор не тянет, другой плавает по дороге(скорее всего, из-за изношенных — после 500км пробега ! — вкладышей кулаков), у третьего раздатка воет, у четвертого передний мост гудит, у пятого сцепление дробит. НЕ исключено, что найдется и шестой экземпляр, где ВЕСЬ этот букет соберется в единое целое"
За рулем 12. 2012г. стр. 115–116.
—-----------------------------------------------------------
И ни единого слова НЕ прибавлено и НЕ искажено — странно такой совершенный с точки зрения РыжеГО ЛеонидА автомобиль, носит даже в устах политкорректной команды журналистов ЗР  "почетный" ТИТУЛ КОЗЛА всех времен и народов!

Ответить#
+1

Ну... значит эти журналисты — козлы всех времен и народов пропитые до мозга костей! Я их ведь не оправдываю (этих пропитых журналистов).
Знаете... серьезно .. то есть проблемы и с качеством и со сборкой,
Но вы почему-то не видите этих проблем у иномарок
а там тоже не все гладко :)))
Странные вы...
Стремление обкакать собственное производство и возвысить иномарки ни к чему хорошему не приведет...
Так вот...
Далее про эксплуатацию: вы мне только не говорите о + и — Патриота... Я собственник уже 2 года и не разочаровался! Согласны вы со мной или нет мне в принципе не интересно!
Это ваше мнение, которое скорей всего сложилось на отзывах таких же неудачников и нытиков...
:)))

Ответить#
-1

Стремление обкакать собственное производство и возвысить иномарки ни к чему хорошему не приведет...
—------------------------------------------------------------------
Я считаю, что если СОБСТВЕННОЕ производство выдает потребителю крИВОе полено, из которого ОН — потребитель как папа Карло вынужден выстрогать, мало-мальски приемлемого для него Буратино, является неким рудиментом т.е. неким НЕ ОТМЕРШИМ органом, существующим в организме- государстве, НО полезных функций НЕ выполняющим и ЭТО БЕССПОРНО!
А  ВАША позиция в пении осанн автомобилю НЕ УМЕЮЩЕМУ ЕЗДИТЬ один в один сходится с героем анекдота :
Что новенького? Женился....
Она красавица? — НЕт.
Ну мож богата? — НЕТ.
Мож квартира большая в центре? Нет — в моей коммуналке живем.
Так чего ж ты ее выбрал?
Эээ друг, НЕ СКАЖИ — у неЁ глисты водятся — на НИХ так клЁво лещ с язЁм идет!!!

Ответить#
+1

Анекдот смешной, но бородатый :)))
Я не говорю, что не должно быть критики, но все должно быть разумно...
Уважаемый Welder, а вы что полезного приносите Государству? Может вы завод, как альтернативу УАЗа открыли? Хм... нет... Тогда ваш сарказм в отношении меня мало понятен :))) Т.К. и статистика продаж подтверждает слова, что УАЗики  —хорошие автомобили :)))
Еще раз могу повторить, если-бы было все так плохо, как вы,Каплан, Виталий и еще ряд жителей форума «за рулем», то такие автомобили пылились бы на складах, а о продажах, руководству завода, можно было только мечтать...
И смотрите —я не говорю об отсутствии косячков.... Но и не распеваю бред на каждом углу...

Ответить#
-1

Алаверды Леонид — если от ВАС пользительного только сусальные похвалы автомобилю так и НЕ НАУЧИВШЕМУСЯ ездить по шоссе(казалось бы чего уж ПРОЩЕ),  то ЭТО прямой убыток и производителю и государству — Вы  и подобные вам, как те угодливые лизоблюды из сказки про ГОЛОГО КОРОЛЯ, сказать ПРАВДУ вам видимо мешает нечто......то ли зашоренность, то ли квасной патриотизм, скорее всего жуткий коктейль из того и другого.
Теперь о руководстве УАЗА — не будь В. Швецов зятем Голиковой и Христенко завод дАААвно бы положил зубы на полку..... а так как вотчинка УАЗ, отдана во прокормление вышеупомянутому семейству его держат НА ПЛАВУ..... хоть и в чЁрном теле, НО на ПЛАВУ. Финансовые костыли, подпирающие империю Швецова достаточно крепкие, чтобы поддерживать производство в стагнирующем режиме, но абсолютно недостаточные для технического прорыва, а на альянсы с полутрупом —УАЗ, откровенно ПОЛОЖИЛИ сначала итальянцы, а потом корейцы, так что хождение по мукам будет продолжаться еще ДООООлГО!

Ответить#
+1

«НЕ НАУЧИВШЕМУСЯ ездить по шоссе» —ересь! Вы чего, Каплана начитались?
Я вот уже 2 года с лишним спокойно и в городе, и по шоссе, и по бездору катаюсь, и мне без разницы, какая погода на улице :))),
а если следить за автомобилем (вовремя проводить тех. обслуживание: менять фильтры, масло, свечи) — он оказывается и не ломается, как вы можете меня убедить в обратном, коли я владелец, а вы, извиняюсь, пустозвон, начитавшийся отрицательных отзывов неудачников на дроме и видимо где-то еще...
Как вы вообще можете хоть какому-то автомобилю характеристику дать?
Далее вы говорите «если бы.., то бы... зубы на полку...» Вот положит завод зубы на полку, тогда и поговорим, однако рейтинг продаж говорит обратное... посмотрите — информация в открытом доступе...
Обвиняя человека в "..зашоренность, то ли квасной патриотизм..." — подумайте кто вы — плюгавенький либераст с большим комплексом неполноценности, что родился не в то время и не в том месте! По этому и так себя ведете...
Относитесь уважительно к людям и удивитесь, что такая же реакция будет в ответ...

Ответить#
-1

Послушайте, СТРАСТНЫЙ облизыватель ШОКОладного пятнышка, дремучей артельки с погонялом УАЗ  — ЗДЕСЬ тема о слиянии — Opel переходит под контроль альянса PSA, а Mitsubishi становится частью империи Renault-Nissan.
Дегенеративным УАЗом в публикации и НЕ пахло, но вас раССташшило на убогие вирши вместо регулярного мастурбирования с шкворнями — это ведь основное ваше хобби, патриотичный рукоблудник?
С нормальными машинами у владельцев абсолютно НОРМАЛЬНЫЕ взаимоотношения — владелец планирует обслуживание и ЭТО в 90% случаев АКСИОМА.... в вашем случае, планированием ведает корявая повозка т.е вами ВИЛЯЕТ хвост и даже не собаки, а КОЗЛА всех времен и народов.
У всех участвующих в обсуждении хватило ума для обсуждения ТЕМЫ статьи..... окромя ВАС с маразматичными воплями хвалы УАЗу. Самое смешное —в  Крайслере Дром НЕ читают, но при поставке в РФ Джипа с названием Патриот вынуждены были переименовать его для нашего рынка в Компас, дабы НЕ ИСПАЧКАТЬСЯ даже на вербальном уровне.....

Ответить#
+1

Да вы никак голубок :))) Раз у вас мысли о том как облизать шоколадное пятнышко :))) Э как вас бомбануло-то... А я вас призывал к уважительному общению... Но похоже голоса в голове не дают вам покоя...
Еще раз повторяю, для лиц с ударенным мозгом! если-бы было все так плохо, как вы и еще ряд жителей форума «за рулем» орете, то такие УАЗики пылились бы на складах, а о продажах, руководству завода, можно было только мечтать. Однако, какую бы ахинею вы тут не несли люди все равно покупают УАЗики...
А вот Крайслеры нет... на них денег много надо, в обслуживании дороги, риски есть связанные с отмороженными санкционерами, да и запчасти иногда по месяцу ждать надо, а супер автомобиль превращается в красивую дорогую недвижимость... Я нисколько не хочу сказать, что иномарки плохие, но вы орете про то, что Российские автомобили — это хуже нет, но не замечаете тех же проблем у иномарок, а они есть... да да... и никуда не денутся...
Еще раз призываю: Давайте впредь без взаимных оскорблений... Это не хорошо...

Ответить#
-1

Ну вот видите,Леонид — геморройность и небезопасность УАЗа вы опровергнуть по существу не можете и цепляетесь за всё подряд — за бесполезность и плохие моральные качества оппонентов,за проклятых либерастов и врущих повсюду журнализдов,посмевших плохо высказаться об УАЗе:)

Это от безысходности — надо же вам на чёто съехать,нельзя же признавать очевидное,если оно противоречит идеалам путриотизма:)))

А ещё говорили что по существу у вас чёто есть:)

Ответить#
0

ну вот... скоро сделают Паджерик на базе Хрея :)))
Круче Патриота тогда вообще ничего не будет :)))

Ответить#
0

Круче Патриота вообще всё,что передвигается на колёсах — даже бытовой холодильник:)
Ибо он не требует протяжки гаек,хомутов и прочих танцев с бубнами,а просто выполняет свою функцию и стоит своих денег:)

Ответить#
0

Вы о чем, болезный?
Вас то кто рулем приложил?
Али вы по стопам Каплана пошли и вас тоже УАЗик рулем ударил?
:)))

Ответить#
0

Да меня бы он с чего бы ударил — я ж его себе не покупал:)
Сходите в холодный душ,Леонид,и выпейте чаю с ромашкой — и всё станет ОК:)))

Ответить#
0

Вообще-то Мицубиси в свое время присоединял к себе ДаймлерКрайслер, но ничего путного из этого не вышло. И Рено-Ниссан могут с ним обломаться.

Ответить#
+1

а потом продадут сбербанку опель может ))

Ответить#
0

Точно! Это многоходовочка сами знаете кого... не спугните!)))

Ответить#
0