«Неприкасаемые» на дороге: им наплевать на правила и штрафы

Владельцы автомобилей с иностранными номерами чувствуют себя на особом положении. Думают, что им можно спокойно нарушать правила движения и штрафы не платить. Так ли это на самом деле?

Мы уже привыкли к огромному числу камер автоматической фиксации нарушений. Одни водители пересмотрели свое поведение на дороге и стали соблюдать на дорогах рамки приличия. Другие просто закладывают в статью расходов деньги на штрафы. Так или иначе, водители стали ездить намного аккуратней. По крайней мере, в зоне действия камер.

Но есть на наших дорогах каста неприкасаемых. Это машины с иностранными номерами. Понятно, что если водитель такого автомобиля попадется за нарушение инспектору на дороге, служивый выпишет штраф. Вот только оплачивать штрафную квитанцию этот «иностранец», скорее всего, не будет.

Иностранные номера

Иностранные номераИностранец, попавшись за нарушение правил, получит от инспектора ДПС штрафную квитанцию. А вот будет ли штраф оплачен, большой вопрос.
Иностранец, попавшись за нарушение правил, получит от инспектора ДПС штрафную квитанцию. А вот будет ли штраф оплачен, большой вопрос.

Зачем, если в этом случае не работает система принудительного исполнения? Ведь чтобы наказать за неуплату штрафа, такого водителя нужно поймать еще раз. Причем у сотрудников ДПС нет возможности «пробить» штрафные долги и другие ограничения по своей базе. Там же только наши машины и наши же водители. А уж про камеры и говорить нечего. С одной стороны, существующие сегодня системы автоматической фиксации легко могут опознать регистрационный номер иностранца, да только проку в этом никакого. Ведь для того, чтобы выслать штрафную квитанцию, необходимо определить, на кого зарегистрирована машина нарушителя. А такой информации в ГИБДД попросту нет.

Камера фото и видеофиксации

Камера фото и видеофиксацииКамеры автоматической фиксации могут распознать любой регистрационный знак. Вот только определить собственника автомобиля-иностранца система не может.
Камеры автоматической фиксации могут распознать любой регистрационный знак. Вот только определить собственника автомобиля-иностранца система не может.

А если взять одно из самых любимых водителями нарушений — превышение скорости, то и тут засада. Нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены, к примеру, в конвенции 1997 года. На сегодняшний день лишь 9 стран подписали конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения. Это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Россия. Правда, исполняют ее лишь Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия. Соглашение подразумевает, что в случае серьезного нарушения (управление в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования или игнорирование требования об остановке) наказание, предусмотренное законодательством страны, из которой прибыл нарушитель, будет признаваться и в других. Европейские страны пока желания присоединиться к этой конвенции не изъявили.

Иностранные номера

Иностранные номераВполне возможно, уже в ближайшее время владельцы белорусских автомобилей будут получать российские «письма счастья». Например, за неоплаченную парковку.
Вполне возможно, уже в ближайшее время владельцы белорусских автомобилей будут получать российские «письма счастья». Например, за неоплаченную парковку.

За нарушение правил стоянки автомобиль с иностранными номерами могут эвакуировать, но и тогда автовладелец сможет увильнуть как от оплаты эвакуации, так и от штрафа. Не страшен такому нарушителю и мобильный паркон. Получается, что самые распространенные проступки (превышение скорости, нарушения правил стоянки и остановки, движение по выделенным полосам и проч.) остаются без наказания. Такое положение вещей владельцев автомобилей с иностранными номерами расхолаживает.

Чтобы решить проблему, Россия, Казахстан и Белоруссия решили заключить межправительственное соглашение, по которому каждая из стран-участниц будет иметь доступ к информации о собственниках транспортных средств. В случае выявления нарушения камерами автоматической фиксации «письмо счастья» будет направлено по месту жительства владельца автомобиля. Если водитель не оплатит штраф вовремя (у нас на это отводится 70 дней с момента получения постановления), то деньги будут взысканы принудительно через местные службы, аналогичные нашей службе судебных приставов. Правда, когда именно заработает такая система, пока неясно.

Иностранные номера

Иностранные номераПока между Россией, Белоруссией и Казахстаном нет специального межправительственного соглашения, автовладельцы могут спокойно ставить машины на платных парковках. Причем бесплатно.
Пока между Россией, Белоруссией и Казахстаном нет специального межправительственного соглашения, автовладельцы могут спокойно ставить машины на платных парковках. Причем бесплатно.

А вот с автомобилями из Европы сложнее. Установить, на кого зарегистрирована машина, можно лишь получив данные от таможенных служб. Ведь когда иностранец въезжает к нам в страну, он указывает данные лица, которому принадлежит автомобиль. Вот только у ГИБДД снова нет возможности получать оперативную информацию от таможенников. Приходится направлять запросы и ждать, когда таможня даст добро. А это все время. Поэтому большинство таких нарушений уходят в «спам».

Если бы у ГИБДД был онлайн-доступ к базе таможенных служб, то проблему удалось бы хоть частично, но решить. Почему частично? Да потому, что, во-первых, между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене. А во-вторых, не со всеми странами есть соглашения о взаимном признании административного законодательства. А без этого наказать автохулигана попросту нельзя.

Иностранные номера

Иностранные номераТакие «иностранцы» пользуются особой любовью у нелегальных таксистов. Очень удобно. Правила можно нарушать, а штрафы не платить.
Такие «иностранцы» пользуются особой любовью у нелегальных таксистов. Очень удобно. Правила можно нарушать, а штрафы не платить.

Поэтому одна из действенных мер — вместе с теми же таможенными службами ограничивать въезд на территорию России проштрафившимся водителям. Так, основанием для ограничения въезда, согласно закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является привлечение к административной ответственности больше двух раз за три года. Или уклонение от уплаты административного штрафа во время пребывания на территории России. Однако из-за отсутствия нормального взаимодействия между разными ведомствами (ГИБДД, судебные приставы и таможенные органы) применяется такая мера весьма редко. Хотя возможности для этого все же есть. Было бы желание.

Фото: автора, Петра Ковалева/ТАСС и «За рулем»

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (45)

Самые новые

Вот реально — проблема не имеет решения, потому что никому это решение нафиг не нужно. Самое простое: этот автомобиль с иностранными номерами к нам в страну волшебная фея принесла? Что мешает сделать централизованную базу номеров таких авто и привязывать штрафы не к владельцу, а к автомобилю? В результате при попытке пересечения границы (в обратном направлении) просто не пропускать автомобиль до уплаты всех связанных с ним штрафов. Да и за примером далеко ходить не надо: попробуйте где-нибудь в Германии нарушить, а потом выехать из страны не оплатив.

Ответить#
+35

А если со штрафом не согласен? Если хочешь обжаловать? Неужели из Германии не выпускают пока суд жалобу не рассмотрит???

Ответить#
+1

Вот реально — проблема не имеет решения, потому что никому это решение нафиг не нужно. Самое простое: этот автомобиль с иностранными номерами к нам в страну волшебная фея принесла? Что мешает сделать централизованную базу номеров таких авто, и привязывать штрафы не к владельцу, а к автомобилю? В результате при попытке пересечения границы (в обратном направлении) просто не пропускать автомобиль до уплаты всех связанных с ним штрафов. Да и за примером далеко ходить не надо: попробуйте где-нибудь в Германии нарушить, а потом выехать из страны не оплатив.

Ответить#
+2

У нас в Нижнем развелось машин с армянскими номерами хоть косой коси — и на красный, и через сплошную. И ведь по лицам — местные все. Страх потеряли.

Ответить#
+2

У нас этот «иммунитет» в виде передвижения на авто с иностраннми номерами, появился по двум причинам: высокие таможенные пошлины (не смотря что в Росиии тяжелая экономическая ситуация) и повышенное внимание к обычным водителям со стороны ДПСников такие как: проверка документов, откройте багажник, пили-непили, а вот там установлен новый знак, и т.д.))))

Ответить#
+3

2 дня назад общался со своим клиентом, он рассказывает как 11 часов и он на ч.море, 15 часов и он питере, я говорю-а со штрафами как?
у него родственники в полиции (даже не в гибдд)., они удаляют там штрафы друг за друга, поди и за дальних родственников тоже... вот такая печаль

Ответить#
+9

Да, возможность корректировки ручной существует. Понятно, что при желании можно определенную машину почистить.

Ответить#
0

А гайцы на трассе как же?

Ответить#
-1

лод

Ответить#
0

Сергей, почему не было марафона 60 часов 2016?

Ответить#
0

Пока на стадии обсуждения продолжение этого проекта.

Ответить#
0

Может нужно менять принцип работы ГИБДД? Как и МВД , других силовых структур, судов и т.л.? Можно еще отгородиться от всего мира «занавесом» и раздражать вас будут сугубо родные соотечественники

Ответить#
+2

Нужно просто наладить оперативную работу на межведомственном уровне.

Ответить#
0

у нас еще ездят на машинах с транзитными номерами, которые отменили несколько лет назад. Тоже ни штрафов, ни налогов

Ответить#
+2

Да, и такое встречается, но уже реже.

Ответить#
0

Лафа, однако. Недоработочка, чуть сложнее и мытарь в кусты

Ответить#
+1

Чем больше система и больше контролирующих органов, тем труднее наладить работу такой системы

Ответить#
+1

Я думал статья будет про чиновников, судей, прокуроров и прочих приближенных...

Ответить#
+17

Этих трогать нельзя-я-я. Это Россия.

Ответить#
+5

Это почти про них)))

Ответить#
0

Надо просто отменить выдуманные нездоровыми фантазёрами ограничения и проблема штрафов рассосётся сама собой.
На дорогах наступит долгожданный мир, покой и благоденствие.

Ответить#
+8

Лижут ж.... иносранцам, как всегда

Ответить#
+4

Предлагаю обязать водителей автомобилей с иностранными номерами оплачивать штраф на месте, благо сейчас у дпсников подобные терминалы в наличии. Тупо принять это на законодательном уровне. Нет денег, значит автомобиль задерживается до момента уплаты. А ещё так же гаишникам почаще останавливать автомобили с иностранными номерами и пробивать по компьютеру, сколько за этим автомобилем нарушений по камерам видеонаблюдения, и так же заставлять оплачивать на месте, либо авто на штраф стоянку до оплаты.

Ответить#
+16

Ага, только в России и союзных республиках существует практика останавливать просто так авто на иностранных номерах и пробивать, проверять, разводить и прочее....
Сам катаюсь на российских номерах в ЕС, уже 4й месяц (!). Ни разу никто не остановил. Не останавливают здесь без повода. А если было бы как в России, то каждая поездка сопровождалась бы остановками и проверками... И так есть практика в РФ останавливать на постах для проверки.... не слишком уж закручены гайки?

Ответить#
+14

Да ладно. Внедряем возможность добавления записей в онлайне. Всё. Попытался выехать чтобы таможенное ограничение преодолеть — задержали до оплаты. Выехал — не впускать. Поймали в стране проштрафимшися — штрафстоянка и конфискация. И не надо про «нельзя», никаких юридических проблем с принципами законов.

Ответить#
+12

Все проблемы от автоматизированных систем. Вот в Черногории, например, таких камер нет в принципе. Стоят в засадах полицаи с радарами и ловят нарушителей. И самое неприятное, именно, если ты иностранец с иностранными номерами. Потому как местному выпишут штраф и отпустят, а вот у заезжего заберут права в залог и отправят искать почту или банк для оплаты. Пока найдешь (в незнакомом-то городке), потом мчишься назад за правами, и хорошо, если полицай еще не свалил в другое место! Надо еще не забыть в стрессовой ситуации запомнить/записать нагрудный номер, по нему хоть есть шансы найти его (и права).
Но есть и плюсы: если превышение незначительное, ну, скажем, в пределах 10 — 15 км/ч, как правило удается покаяться и уехать вообще без санкций. Именно покаяться, но не откупиться!

Ответить#
+2

В соседней Белоруссии такая же схема — выписывают квитанцию и, отобрав права, отправляют искать пункт оплаты. Но у нас демократия — по ней мы уже давно опередили ЕС, только признавать этого никто не хочет :)

Ответить#
+5

интересная информация. А если с нарушением не согласен? если хочешь постановление обжаловать??? Или белорусские ГАИшники все равно за шиворот в банк тащат???)))) В свое время на Украине, их ДАИшникам так и говорили: выписывайте протокол, будем обжаловать! В ответ молчание, и возврат документов!!!

Ответить#
0

— А ну быстро скажи, что у нас демократия и извинись!
— У нас демократия... У нас демократия! У нас демократия?, ну извините))))

Ответить#
0

Сергей, почему ругательное слово демократия, не закавычено в скобки [у нас не ругаются}.
Это же явный недогляд, пусть редакторы подстроят автоцензора.

Ответить#
0

)))) согласен)

Ответить#
0

Нет проблем у автоматизированных систем. Письмо счастья по адресу — легко доходит. Игнорируешь — теряешь возможность повторно въехать. Проверено знакомыми в Германии и Франции. Или, вариант, назначают N-кратный штраф прежде, чем согласятся повторно рассмотреть выдачу визы.

Ответить#
+2

А как полиция Франции и Германии работает по выявлению собственника авто из России? Через свои таможенные службы?

Ответить#
0

Ессно, какие проблемы?

Ответить#
0

Так вот у нас таки это почему-то проблема)

Ответить#
0

Верблюда спросили «Почему у тебя шея кривая?» Грустно себя осмотрев, он ответил вопросом на вопрос: «А что у меня прямое?»

Ответить#
+3

))))))))))))) отлчино!

Ответить#
0

:Жестко черногорцы работают)

Ответить#
0

Да нет, Сережа, тут, считай, рай для автомобилистов и их лошадок: никаких пробок, никаких камер, никаких эвакуаторов, почти нет платных стоянок (только в курортных зонах, ближе к морю). Самое трудное было научиться держать скорость не выше +10 от ограничения в 50 — 60 км/ч. Но потом понимаешь, что можешь точно рассчитать время в пути, что тяжелые аварии почти исключены (если только в пропасть не свалиться в горах), что машинка твоя в таком режиме будет жить вечно. Угоны? Не слышал. Цены на ремонт смешные (замена ветрового вклеенного стекла — 20 евриков, бампер потресканный пластиковый на Адмирале мне сделали, как новый, за 10). Бензин только дороговат по нашим меркам —1,3 сейчас. Но он ДЕШЕВЕЕТ вслед за нефтью. С полгода назад опускался до 1 евро! Да, и цены на топливо государственные, единые на всех АЗС! Про бодягу при этом не слышал никто! Нормальный бензин из ЕС. Что еще надо пенсионеру?

Ответить#
+5

Алексей, Вы слыхали прошлогодний радиоотчёт Игоря Моржаретто о поездке по европам?
Весьма любопытно послушать, как ведут себя немцы на сербских автобанах, как шпарят на предельной максималке в левой полосе и рысачат гурьбой по обочине, когда образуется затор перед Белградом.
Маска европейского приличия и послушания там напрочь отсутствует.

Ответить#
0

Во всяком случае, вчера меня, законопослушного россиянина, обогнал фриц по встречке на скорости около 90 при разрешенной 60:) Так что, охотно верю Игорю.

Ответить#
0

Немецкие номера на авто не означают что за рулём немец.

Ответить#
0

Собираю вещи и к вам в гости))

Ответить#
0

Теперь о минусах. Местные правила знают плохо, поворотники не включают, приоритетность не уважают, на красный или обгон по встречке — запросто. Мобила у уха — постоянно. Тем более, что полиция на такие вещи практически не реагирует, если нет ДТП. Выручает низкая скорость и внимательность. Зато, попросишь — вежливо пропустят, жестом поблагодарят и никогда даже крутейший мэн на крутейшей тачке не будет тебя подгонять фарами или клаксоном — просто обгонит через разметку и всё. Машины практически во всех семьях, включая самые бедные. Это может быть даже... Рено 4 или ДеШво, но будет. А вот общественного транспорта почти нет (кроме столицы). Так, ходят раз в час автобусы...

Ответить#
0

Интересно, в Черногории разные дорожные ограничения чиновники сами из пальца высасывают или им сверху из Евросоюза спускают.

Ответить#
0