Оператив ЗР: новый Picanto, собранный в России

Радуемся взрослению городского хэтчбека Kia Picanto. А заодно оцениваем его псевдоспортивную версию GT-Line.

Повод: первый российский тест-драйв Kia Picanto третьего поколения

Место действия: Москва и окрестности

Впечатления: Kia Picanto второго поколения совсем не выглядит устаревшим. Созданный под руководством Петера Шрайера, этот городской хэтч по-прежнему притягивает взгляды и отлично вписывается в нынешнюю линейку компании. И все-таки шесть полных лет на конвейере — внушительный срок. В начале нынешнего года корейцы показали Picanto третьего поколения. А вчера сити-кар выкатили на суд российской прессе.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoЦветовая палитра насчитывает 11 оттенков (из них 6 новых), причем доплачивать за понравившийся не придется. На фото Picanto в колере Pop Orange.
Цветовая палитра насчитывает 11 оттенков (из них 6 новых), причем доплачивать за понравившийся не придется. На фото Picanto в колере Pop Orange.

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась вдвое — с 22 до 44%. Жесткость на кручение выросла на 32%. Длина и ширина машины остались прежними — 3595 и 1595 мм. А вот колесная база растянулась на 15 мм и составляет теперь 2400 мм. В компании с гордостью подчеркивают: точно такой же показатель у Гольфа первого поколения.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoКолесная база Kia Picanto выросла на 15 мм по сравнению с предшественником и достигла 2400 мм. Столько же у Volkswagen Golf первого поколения. Современные автомобили А-класса сопоставимы с представителями С-класса сорокалетней давности.
Колесная база Kia Picanto выросла на 15 мм по сравнению с предшественником и достигла 2400 мм. Столько же у Volkswagen Golf первого поколения. Современные автомобили А-класса сопоставимы с представителями С-класса сорокалетней давности.

При росте 176 см действительно удается неплохо устроиться самому за собой. При этом колени от спинки водительского сиденья отделяют несколько сантиметров. Kia Picanto с уверенностью можно назвать полноценным автомобилем для четверых. И хотя ехать таким составом за несколько тысяч километров я бы не решился, махнуть с друзьями в Минск или Питер на выходные — запросто.

Если верить производителю, объем багажника прибавил 55 л и достиг 255 литров. Говорят, добиться таких показателей позволил чуть увеличившийся задний свес и иная отделка. Мне кажется, реальное значение гораздо скромнее, но давайте все же дождемся полноценного теста и наших замеров.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoЗаявленный объем багажника — 255 литров. Под полом — докатка.
Заявленный объем багажника — 255 литров. Под полом — докатка.

Чем действительно подкупает новый Picanto, так это отсутствием ощущения дешевой и маленькой машины. Да, внутри все выполнено из жесткого пластика, но характер посадки, эргономика и уровень оснащения — абсолютно взрослые. Если справа не сидит широкоплечий товарищ, пытающийся захватить центральный подлокотник, о скромных габаритах Picanto быстро забываешь.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoЭргономика абсолютно взрослая. Руль — настоящее украшение салона. Простые версии Picanto оснащаются 3,8-дюймовым монохромным дисплеем.
Эргономика абсолютно взрослая. Руль — настоящее украшение салона. Простые версии Picanto оснащаются 3,8-дюймовым монохромным дисплеем.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoА это интерьер версии GT-Line с 7-дюймовым тачскрином, отделкой сидений экокожей и обогревом руля.
А это интерьер версии GT-Line с 7-дюймовым тачскрином, отделкой сидений экокожей и обогревом руля.

Топовые версии Picanto оснащаются обогревом руля, кнопочным пуском двигателя, мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином (поддержка Android Auto и Apple CarPlay) и даже камерой заднего вида. Так что по части опций маленький Kia превосходит всех прямых конкурентов, коих всего два — Ravon R2 и Smart ForFour. Первый не предлагает ничего из перечисленного в принципе. Второй лишен кнопочного пуска двигателя и обогрева руля.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoКамера заднего вида доступна только в версии GT-Line (854 900 рублей). Линейка подвижная.
Камера заднего вида доступна только в версии GT-Line (854 900 рублей). Линейка подвижная.

На презентации были машины исключительно с топовым 1,2-литровым мотором мощностью 84 л.с. Такой сочетается только с 4-ступенчатым автоматом и должен разгонять Picanto до сотни за 12 секунд. К динамике особых вопросов нет. Но количество ступеней в гидромеханике и, как следствие, расход топлива сильно расстраивают. После стокилометрового маршрута со средней скоростью 58 км/ч трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. Думаю, в жестких пробках Picanto может «сожрать» все девять. Литровые версии мощность 67 л.с. оснащаются 5-ступенчатой механикой, так что спрос на такие Picanto будет невелик.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoВерсия GT-Line — это иные радиаторная решетка и бамперы, оригинальные накладки на пороги и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Версия GT-Line — это иные радиаторная решетка и бамперы, оригинальные накладки на пороги и 16-дюймовые легкосплавные диски.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoСдвоенные патрубки — еще одна опознавательная черта исполнения GT-Line.
Сдвоенные патрубки — еще одна опознавательная черта исполнения GT-Line.

Версия GT-Line? Это лишь стайлинг. За злобной внешностью скрывается все тот же безобидный малыш: 1,2-литровый мотор, аналогичные настройки подвески. Кстати, рулится Picanto по меркам класса очень неплохо. Отлично стоит на дуге, практически не кренится в поворотах. Да и с усилием на руле тоже порядок. Если Picanto и можно упрекнуть в недостатке обратной связи, то только на больших скоростях.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoKia Picanto впервые собирается в России — на мощностях калининградского «Автотора».
Kia Picanto впервые собирается в России — на мощностях калининградского «Автотора».

В июльском номере «За рулем» мы обязательно подробно поговорим о комплектациях и ценах (от 549 300 до 854 900 рублей), а также расскажем, почему корейцы не боятся внутренней конкуренции со старшей моделью Rio.

Оценка: если бы не старый 4-ступенчатый автомат, Picanto можно было бы смело называть идеальным сити-каром.

Перспективы: корейцы планируют продавать в России по 120–200 экземпляров Picanto ежемесячно. Думаю, нижняя планка вполне реальна.

Подробности: ЗР, 2017, №7

Фото: Михаил Кулешов и Kia

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Picanto (1)

Kia 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

На днях купил жене пиканто 2017. До этого была пиканто 2012. Совершенно другая машина. Стала намного комфортнее. Порадовал движок DONC .

Написать отзыв

Комментарии (37)

Самые новые

Рассматриваю пока как основной вариант мобиля для жены приобретением на конец 2018 года.
Однако к тому моменту возможно появится и альтернатива.
Пока альтернативы нет.
Сейчас пользуем как городской мобильчик для жены Ниссан Ноут.
За городом для перевозки семьи на дачу Рено Колеос.
Ноут устраивает всем, только прожорлив слегка, автомат так же 4х ступка.
Но возраст... уже 10й год эксплуатации.
Да и жена требует новизны.
Пока прицел на  GT.
Автомобили приобретаю с циклом эксплуатации не менее 10ти лет.
Интересно, насколько пиканто может рассматриваться как долгожитель при прикидочном прбеге в год не более 6ти тыс. км?

Ответить#
0

Этот ущербный автомобиль, и как и все маленькое, небезопасен) колесо КАМАЗА больше него, о ужас. !

Ответить#
-6

Пусть будет, спроса конечно большого ждать не стоит, но на фоне того, что все нормальные производители вывели с нашего рынка добротные автомобильчики А класса, как говорится на безрыбье и рак рыба, для страждущих.

Ответить#
+2

Интересная ситуация складывается:
Корейскую Крету ВАЗофилы дружно обсирают, а корейскую же Пиканто — возлюбили всеми фибрами и жабрами!
Я-то могу только радоваться: автомобильчик и правда неплох...
но почему такая избирательность по моделям, не расскажете?

UPD: Ощущение, что ВАЗофилам до кучи проплатили пиар Пиканто. Денежку они, конечно, взяли, но шаблон у них потрескивает:)

Ответить#
-13

Возможно дело в том, что Крета сделана на бюджетной платформе, а Пиканто не совсем? Это как у Рено — есть В0, а есть просто В платформа, которая уже совсем другая песня. И цена другая

Ответить#
0

Эээ... и как все это связано?
Просто хочу понять, почему к Крете у ВАЗофилов есть претензии, а к Пиканто — нет?
И та, и другая машина — корейская. Обе недешевы в пересчете на среднероссийскую зарплату. Так почему же одну пытаются обсирать как могут, а вторая им даже нравится?
В чем разница?

И в чем разница между платформой B0 и В? Чего в B0 не хватает?

Ответить#
-1

А ты почитай в чем разница. В — это платформа для компактных авто, а В0 для компактных (некоторые, правда, уже «переростки»), но «бюджетных» авто. Разница в уровне инженерной проработки, материалах, эргономике и куче нюансов. На выходе у авто на более «дорогой» платформе — меньше шумов, вибраций, лучше управляемость, безопасность.
Примерно тоже самое — с Кретой и Пиканто, думается. Пиканто выглядит более проработанным и гармоничным. Да и по дизайну красивее.
И не ищи ты везде вазофилов, это уже фобией попахивает)))

Ответить#
+1

Вот опять вы как истинный ВАЗофил пытаетесь сравнивать теплое с круглым:)
Ничего, что у Креты полный привод есть?
Ничего, что она — миникросмовер, а Пиканто — микрохэтч?
Крета на небюджетной платформе — это Соул. Что-то я не замечаю особого ажиотажа вокруг него:)
К тому же, какие преиензии к «бюджетным» платформам у корейцев, если тот же ВАЗ кроме поделок на такой платформе вообще ничего не выпускает?
Корейцы могут Соренто и Генезис, а ВАЗ кроме вариаций на иему КАЛины не может ни-че-го.

Так чем вам не угодили корейцы?
Где логика в обсирании Креты, но превознесении Пиканто?
Не слышу ответа.

А если вас так обижает, что в РФ все возят и собирают тут исключительно «бюджетные» автомобили, так это исключительно из-за того, что «небюджетные» нищее население не берет, ане от крайнего неуважения, как всем путриотам кажется.

Вам не на корейцев нужно злиться, а на тех, кто сделал нас нищими и достойными только «бюджетных» тачек.

Ответить#
0

«Головой об стенку стук!»
Каплан, я срачик завершаю))
Разницу между Кретой и Пиканто в своем видении я высказал.
Ты же продолжаешь с пеной у рта защищать крету от моих нападок... Коих не было, ибо я просто отметил, что Пиканто сделан более проработано и воспринимается более приятным авто. И все, ты взорвался. Такая трепетная любовь к Крете? Тогда твоя очередь — объясни за что её ТАК любить?
А если твоя цель — пиар креты на форуме, так не переигрывай, уже раздражает.

Ответить#
+3

Ок, слились, так и запшем.
Никакой внятной позиции я не ошутил в ваших высказываниях, так, невнятное блеяние.

Пойдем вновь от противного:
За что Крету не любить?

Что в ней не так? То, что ВАЗ так же не может?:)

Ответить#
-1

Да уж, пойдем от противного, задолбал он с защитой креты.
ЗЫ: Так за что же её любить, защищая с пеной у рта?!

Ответить#
0

За прикольное соотношение цена/качество/проверенные агрегаты.
Возражения?
Я просто хочу понять, чем, кроме проплаты, может быть обусловлена такая «нелюбовь» к Крете безымянных комментаторов:)

Ответить#
-1

Лично мне не нравится дизайн\малый дорожный просвет\автомат безальтернативно на 2.0. Ну и цена)
Про косяки с покраской — ну, хоть не с подвеской, аки у кое какой модели было)) Но тоже — косяк, притом очень даже крупный
По мне — достаточно факторов для нелюбви) Но я же не кричу, что крета [у нас не ругаются]. Просто не люблю))

Ответить#
0

Дизайн — дело личное, но допустим.
АКПП есть и на 1,6-движке, и даже с полным приводом.
Цена — это к Медведу, Пу и прочим Крымнашам. У нас нынче и продукты дорогие, и ВАЗики — вы же не переживаете потэтому поводу.
Про покраску — гарантия. К тому же, как и с «подвеской» тут больше происков ВАЗофильских трололо, чем правды. Как обычно.

В итоге — предъявить-то и нечего, кроме «дизайна».
Ответа на вопрос я так и не получил:
Реально есть за что не любить Крету?

Я не скрываю, что эта машина мне нравится — рассматриваю ее к покупке наравне с Тусаном, просто хочу понять, чего это от нее ВАЗофилов так корежит, а от того же Тусана — нет?

Ответить#
-1

«Про покраску — гарантия»
1) как покрасят?
2) вылезет ли снова?
3) потеря стоимости при продаже гарантирована

С подвеской первого соляриса я, увы, сам накололся, едва не попав в ДТП. Поэтому тут уж извините, но косяк, который непростителен, ибо реально опасен. Как его «устранили»  — тоже известно. Эталоном подвеска не стала, ни по управляемости, ни по комфорту.

Цена — продиктована спросом, не было бы спроса — сейчас бы цены были ниже) Просто «коррея» решила поднять бабок — и я их понимаю полностью, почему бы и нет. Но таки дорого.

Ну и про любить-не любить: мне вполне достаточно дизайна, малого дорожного просвета и отсутствия механики с 2.0, чтобы «не любить» крету.
Ну и последнее, обвинять в вазофилии всех и каждого — не надоело? )))

Ответить#
0

Я не пойму, чем тебе так Пиканто не угодил, что ты из штанов выпрыгиваешь, крича «за что его любят»

Ответить#
0

Мне как раз очень нравится Пиканто, но вот вопрос: почему ВАЗофилам он тоже нравится, а Крета — нет?
Тоже кореец, тоже бюджетный, но с нормальным движком и АКПП...
Или ВАЗофилам противна сама суть «бюджетности»?
Так ВАЗ — еще более бюджетный отстой. Где логика?

Ответить#
-1

Ой, всё!!!
Бгг))

Ответить#
0

Таки-да? Все?
Ответа так и не будет?
А чего бодягу разводили, если знали, что сольетесь?

Ответить#
-1

...дочери младшей купили Равон(он же Спарк)...с всякими допами(в том числе камера заднего вида и видеорегистратор) вэтом году обошлосс все в 510т.руб...двигатель 1,25 автомат айсин...решили что переплачивать за пиканто удел тех кто совсем деньги не считает

Ответить#
-9

Равон R2 — узбекская, сомнительная, бюджетненькая. Пиканто — прикольная, современная, с качественным салоном и дизайном внутри и снаружи. Кто деньги считать умеет, купит не Равон R2, а Гранту или Калину, дешевле и практичней.

Ответить#
+6

Ах-ха-ха, это же насколько надо быть тазофильным маразматиком, чтобы сравнить [у нас не ругаются] с Шеви Спарком?!

Ответить#
0

Вот!
Это слова настоящего ВАЗофила!
«А кому нужен велосипед, тот все оавно купит Гранту или Калину, потому что деньги считать умеет!»:))))

Как в анекдоте:
" — Есть у вас в продаже туалетная бумага?
 — Туалетной нет и не будет, но есть отличная наждачная!"

Ответить#
-12

как же ты туп...

Ответить#
+4

Это вы своему отражению в зеркале будете говорить:)
Каждое утро:)

Ответить#
-12

...гранта и калина барышням не идут....сборка уздеу как минимум не хуже вазовской...из машин кл. А у нас реально продаются только 2- Пиканто и Спарк(он же Р2)...Спарк-точно такая же корейская машина собранная в Узбекистане...есть вопросы по антикорозийке, но это все решается за маленькие деньги...вот отсутствие у Р2 системы стабилизации-это недостаток...но учитывая назначение этого авто — перемещаться в пробках 1,5 миллионного Е-бурга ,это можно пережить

Ответить#
+1

Давно пора делать хорошо оснащённые маленькие машинки — внутри совсем красота.
На пиканто мультимедия в топе лучше, чем в топовой крете :)

Ответить#
+5

Деметриус, я вас не узнаю!
Она же Корейская, и потому априори отвратительная, а вот ВАЗ... ах да, у ВАЗа в этом классе ничего нет с 1987 года:)
Как и в любом другом классе, кроме B.

Ответить#
-11

Она же Корейская, и потому априори отвратительная
Так дело то снова в вашем активном воображении :)
Я никогда не был кореененавистником.

Ответить#
+4

Каплан, вы до сих пор думаете, что если кто то критикует, что то корейское, то он однозначно ВАЗофил и должен критиковать любой автомобиль корейских производителей по умолчанию. Да, у ВАЗа нет ничего в этом сегменте и это их просчёт, Ока-2 не помешала бы, особенно сейчас, когда люди в крупных городах созрели до покупки небольших автомобилей.

Ответить#
+4

Да, 99 процентов тех, кто ругает корейцев — ВАЗофилы.
Это не просчет — это распил и откат.
«Созрела» — это вы имеете в виду «обнищала»?
Ока — мертва. Туда ей и дорога.

Ответить#
-16

Корпускула по-корейски. Зачем она нужна?
Лучше бы крепкую фиатовскую Панду 4х4 подтянули, между деревьями в лесу ездить, грибы собирать.

Ответить#
+1

Надо не только подтянуть, но и наладить у нас сборку, иначе конский ценник отпугнет последних, а так согласен, Панду 4х4 было бы неплохо увидеть у нас в продаже.

Ответить#
+1

цену на него задрали так, что выгоднее Рио купить оно и больше

Ответить#
+1

По мне так только имбицилы до сих пор машины оценивают их размером забывая при том, что и у маленьких есть свои плюсы.

Ответить#
0

А кому не нужно больше? Да и Рио хэтчбек от 640 тысяч начинается, Пиканто от 549, а за 649 её уже на автомате можно купить. Мне машинка тоже нравится, пусть маленькая, но не бюджетка.

Ответить#
+3

Да нет же!
ВАЗофилам — только ВАЗик, только хардкор!
Корейцы плохие, отвратительные, а вот ВАЗ...:))))
Будьте последовательны: любите ВАЗ — любите до конца.

Ответить#
-17