Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.

Навес для автомобиля

Навес для автомобиляНаружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.
Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.

Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.

Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.

Чехол для автомобиля

Чехол для автомобиляАвтомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.
Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.

Чехол для машины

Чехол для машиныТакой чехол прикрывает только остекленную часть машины и крышу.
Такой чехол прикрывает только остекленную часть машины и крышу.

Вторым номером в списке по защите от солнца я поставил бы автомобильный чехол. Чехол не только предохраняет салон от нагревания, но еще и препятствует выгоранию краски кузова.

В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.

Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!

Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.

защитный экран от солнца

защитный экран от солнцаНаружный светоотражающий экран можно крепить на стекло, зажав боковины дверцей.
Наружный светоотражающий экран можно крепить на стекло, зажав боковины дверцей.

защитный экран от солнца

защитный экран от солнцаЛегкий защитный экран в сложенном виде занимает совсем немного места.
Легкий защитный экран в сложенном виде занимает совсем немного места.

чехол для автомобиля

чехол для автомобиляЭкран из эластичной ткани чулком натягивается на боковые стекла автомобиля.
Экран из эластичной ткани чулком натягивается на боковые стекла автомобиля.

тонировка

тонировкаТонировочная пленка защищает от солнечных лучей, но применение ее ограничено законодательно.
Тонировочная пленка защищает от солнечных лучей, но применение ее ограничено законодательно.

Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.

В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.

Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.

Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Эх, где бы еще солнце увидеть ((((

Ответить#
+2

Вы не упомянули что есть прозрачная солнцезащитная пленка.У меня прозрачной солнцезащитной пленкой покрыто лобовое и передние боковые стекла. Машина реально стала меньше греться.

Ответить#
+5

Простите, не совсем понял, как прозрачная пленка защищает салон от нагрева?!
От ультрафиолетового излучения может она защищает? Это конечно для салона полезно, но греться он будет по прежнему.
Хотя может я и ошибаюсь конечно.

Ответить#
0

«реально»? попахивает рекламой, только ссылочки не хватает...

Ответить#
0

Не подумал что примете за рекламу.А делал на авторынке на ул.Фучика.Боковые 1000р.Лобовое 5000р.

Ответить#
+2

ул. фучина немосквичу НИЧЕГО не говорит))

Ответить#
0

Москвичу эта улица ( в смысле название улицы ) тоже ни о чём не говорит. ул. Фучика находится в Питере. На ней самый большой в городе авторынок.
{ На котором продается самое большое количество некондиционных и поддельных запчастей...}.
Впрочем и хороших тоже много.

Ответить#
0

Извините.Я забыл что это Всероссийский журнал.

Ответить#
0

Любой Россиянин обязан знать и любить авторынок на Фучика! И хотя бы раз в жизни приехать туда и что нибудь купить или продать!
( Извините, пошутил...).
Во времена тотальной кооперации там продавалось небьющееся лобовое стекло для «Жигулей». Продавец реально клал его на асфальт, вставал на него ногами и прыгал. Крича, что машина в лепёшку может разбиться, а стекло значит даже не треснет. Стекло гнулось как чёрт знает что и держало форму подкидывая этого самого продавца как батут. Многие покупали...

Ответить#
0

Любая плёнка, даже «совершенно прозрачная», выведет лобовое и боковые стёкла за разрешённые пределы светопропускания. Эти пределы как раз так и введены, чтобы только на чистом стекле проходить.

Ответить#
+1

Пенка прозрачная.Иногда можно заметить небольшой оттенок белого.

Ответить#
0

Вот только не говорите об этом инспектору :-) Вообще не говорите, что есть плёнка, как бы Вы ей ни гордились. А вот ведь померяет...

Лобовое должно пропускать не меньше 75%, стекла передних дверей — не менее 70%.
У автомобильного триплекса светопропускаемость в лучших образцах — не более 84%.
Наилучшая плёнка всё равно пропускает не более 95%, суммарно это уже в идеале 80%.
Если учесть, что граница между плёнкой и стеклом делает свой вклад из-за неравенства коэффициентов преломления, и то, что вряд ли именно в конкретном случае наилучшее стекло и наилучшая плёнка — риск выпасть за разрешённые значения очень велик. В реальности производители стёкол не слишком заботятся о максимальных значениях — обеспечили соответствие стандартам, и ладно.

На практике стекло с «прозрачной» плёнкой тест — не проходит.

Ответить#
+7

Стекла на моей машине с завода имеют синеватый оттенок и тонировка совсем незаметна на глаз.А если не заметна то зачем будут мерить?Тем более что полно машин ездит с темной тонировкой передних стекол.

Ответить#
+2

Так если уже стоит атермальное стекло, так какой смысл был клеить ещё и прозрачную плёнку? Вас кто-то развёл)))) Единственная польза от такой плёнки на стеклах- дополнительное «бронирование», не более того.

Ответить#
+5

Насколько я знаю ПДД запрещает вообще какие-либо покрытия, в том числе и пленки, на стекле. Разрешены только тонированные стекла (промышленного изготовления) именно к ним применяются требования светопропускания. А пленка вообще запрещена на передних стеклах и мерить на ней проценты — нонсенс.
Сам процесс тонирования стекла — это не наклейка пленки или нанесение краски, а литьё цветного стекла.

Ответить#
+1