Скоро будет жарко: простые способы быстро охладить салон

Что делать, если машина раскалилась на солнцепеке? Вспоминаем простейшие способы борьбы с лишними градусами.

 — Гиви! Давай откроем окно — жарко!

— Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

бассейн в автомобиле

бассейн в автомобиле

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом — эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.

мех на руле

мех на рулеНекрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.
Некрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Страшилка

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью — от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Что делать?

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу — у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» — и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Салон автомобиля

Салон автомобиляЧестно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…
Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…

Вот в таком одеянии на раскаленное кожаное сиденье лучше не садиться…
Вот в таком одеянии на раскаленное кожаное сиденье лучше не садиться…

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой — испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа — в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна — откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали — дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно — впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера — а такое, поверьте, встречается, — то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых — в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть — пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное — не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Еще страшилки

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло — пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы — банальные и не очень

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые — ну где мне взять на пляже подземную парковку?

прицеп

прицепВода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.
Вода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.

Ноги

НогиПри перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.
При перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется — для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки — а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще — насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

Счастливого пути и крепкого здоровья!

Фото: из архива автора
Фото: «За рулем»Эксперт
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (70)

Самые новые

В Калифорнии (США) полицеские обязывают водителей тонировать авто вкруговую, что бы того не хватил тепловой удар и он не устроил массовое ДТП. У нас это запрещено, вплоть до 15-ти суточного наказания, т.к. все водители легковых и автобусов возят в салонах оружие и этим «напрягают» полицаев.
Кстати, от солнецепёка не спасают ни атермальные стёкла ни кондиционер-рука и плечо горят на солнце прилично, а дальнобои под линзой лобового стекла легко превращаются в негров ( бедные мужики).

Ответить#
0

Гугл панорамы.
Юг Авало Бульвар от Восток 107-я стрит к Восток 108-я стрит, Лос-Анджелес, Калифорния. Видим белый пикап и красный седан без тонировки.
Запад 106-я стрит от Деневер-авеню к Юг-Хувер-стрит, Лос-Анджелес, Калифорния. Можно увидеть припаркованный у дома седан Шевроле без тонировки, а так же не тонированную Тойоту напротив.
Бродвей от 27-я стрит к 26-я стрит, Сан-Диего, Калифорния. Видим кучу (минимум 9 автомобилей) без тонировки.

Что то вот не стыкуется с вашим высказыванием об обязанном тонировании в круговую. Что скажете?

Ответить#
+1

Еду по городу, на считал 7 авто глухозатонированных от «семёрки» до БМВ, да ещё 95 регион (Чечня). А в городе и крае проводился рейд по борьбе с тонировкой, а в Чечне лично Кадыров силовым методом «растонировал» всех. Да и в Законе прописано наказание. Ну и что?!.. Нарушители есть везде и никого этим не удивишь. Не было бы нарушителей — не было бы и Законов.

Ответить#
0

Так получается, что в Калифорнии как минимум каждый 2-й нарушитель? Вот это поворот! Или нет? Т.к. это очередная лапша на уши... Давайте по-другому, раз надо тонировать, значит есть нормативно-правовой акт, а значит есть его номер и кодекс/правила/нормы/закон к которому он относится. Сможете назвать?
P.S. Можете сами попутешествовать по дорогам Калифорнии по гугл панорамам и своими глазами увидеть реальное положение дел с тонировкой на земле Калифорнии.

Ответить#
0

«И не всегда реализуемые — ну где мне взять на пляже подземную парковку?»
Михаил Владимирович, есть способ проще, чем строительство подземной парковки на пляже. Когда мне с семьёй довелось жить в машине, стоящей на берегу Азовского моря на самом настоящем солнцепёке, то выручил обыкновенный матерчатый тент, сшитый из какой-то упаковочной неокрашенной ткани, которая свободно продувалась. Так вот этот тент, закрывавший всю машину сверху до середины колес, вкупе с приоткрытыми дверными стеклами создавал настолько комфортную обстановку, что, когда появилась возможность поселиться в одном из корпусов местного пансионата, мы сделали это без особого энтузиазма.
Мой приятель на своей машине для езды в сильную жару придумал что-то наподобие опрыскивателя с ножным приводом. Топнешь по резиновой груше и салон наполняется водяным туманом (именно туманом, а не брызгами). Совместно с приоткрытыми дверями на стоянке или немного опущенными стеклами в движении салон охлаждался очень хорошо и быстро, при этом ничего не намокало. Кондиционер, конечно хорошее дело, но на относительно небольших машинах часто бывает, что солнце нещадно припекает через лобовое стекло какую-то часть тела, в то время как другая находится в относительной тени и под струей кондея, что, мягко говоря, некомфортно. А вот простейшая «пшикалка» в этой ситуации очень выручает.

Ответить#
0

Хорошо, если простое решение вам реально помогло. Но я пользы от подобных приемов никогда не ощущал —- увы. Впрочем, сейчас уже и задачу такую не ставлю.

Ответить#
0

Сначала о влиянии цвета машина на нагрев кузова от солнца:
— черный — 80,4 градуса С
— коричневый — 76,2 градуса С
— синий — 71,8 градуса С
— красный — 63,6 градуса С
— белый — 52,2 градуса С
Поэтому есть смысл при любом цвете машины сделать крышу белой.
От нагрева салона хорошо помогает тонировка стёкол и закрытие лобового стекла отражающим экраном.
Кузов машины по сути «жестянка». Голая «жестянка» нагревается больше. Поэтому я обклеил её изнутри тепло-шумоизоляцией. И зимой теплее, и летом не так салон нагревается...
И ещё маленький секрет. Когда оставляешь машину на солнцепёке с закрытыми окнами, получается этакий «термос». У меня на окнах стоят дефлекторы, спереди на дверях стоят ЭСП, которые поднимают стёкла при постановке машины «сигналкой» под охрану, а сзади — обычные стеклоподъёмники. Это позволяет опустить задние стёкла, оставив небольшие щели, прикрытые дефлекторами. Через эти щели и выходит из салона избыток тепла при длительной стоянке машины на жаре.

Ответить#
0

Почему-то мало кто пользуется «печкой» с закрытым краником радиатора.По опыту метод эффективный,а если есть дефростеры,как в «шестерках-копейках» — их можно прямо в лицо направить.

Ответить#
0

А прохладнее-то станет?

Ответить#
0

Станет,постоянно летом пользуюсь.Причем прохлада от любого вентилятора почему-то приятнее,чем от кондиционера.Главное,чтобы тело было чистым.По всей видимости,жара в какой-то степени полезна — растворяет шлаки в организме.А когда ветерок от вентилятора,то охлаждение происходит за счет испарения влаги с тела,а с выделяемым пОтом,который испаряется, выделяются и шлаки,которые нужно смывать.А кондиционер и холод шлаки «консервирует» — т.е. они накапливаются.Ну и поменьше кушать в жару.

Ответить#
0

Микроавтобусы (т.е. коммерческие машины) обычно красят в белый цвет, особенно рефы)

Ответить#
0

Взял за правило в летний сезон возить с собой экран, а не канистру:
Стоит не дорого,
Руль не горячий,
Кресла не горячие,
Весит грамы, места занимает минимум.
Ну и оставляю на пару см преоткрытые окна чтоб был небольшой сквозняк.
В итоге даже в самую сильную жару содится машину терпимо.
Если везу семь, а не сам еду то предваритель открываю все двери или по диагонали и включаю вентилятор на максимум и так минуты на три. Двигатель прогрелся, а салон остудился.

Ответить#
+4

А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь...
(Совет от Любы Успенской. Ей он, видимо, по карману)

Ответить#
+5

Не пойдет! Я ездил в отрытой машине —- был когда-то спецпроект в ЗР, когда исполняли любые желания. Гадость страшная. Солнце на тебя сверху шпарит и нет спасения. Кондей дует в физиономию на всю катушку, а толку? Насморк зарабатывать? Да ветерок тоже обдувает, но солнцепек никуда не уходит. В общем, крышу лучше закрывать: повыпендривался —- и хватит:)

Ответить#
+8

Жарко.Холодно.
Люди в Хабаровске уже давно на водороде ездят.
И не парятся.
Вот тема для обсуждения!
А Вы ,что скажите,Михаил Владимирович ? ссылка

Ответить#
-1

Э, да это же старая песня на новый лад :-) Изобретателей впрыска воды (разводящих этим клиентов на бабки) полно, истории этой далеко не одно десятиление. Эти — для наукообразности про диссоциацию воды приплели, и только.
1. при сгорании водорода в кислороде может выделиться энергии НЕ больше, чем было потрачено на разложение. С учётом потерь — меньше. Так что «в 3.8 раза больше» с головой выдаёт лохотрон. Ну и то, что они гремучий газ вежливо называют «газом Брауна» —тоже доставляет :-)
2. добавка воды в виде газа, как они пишут, даёт минимальнейшую выгоду. Настоящая выгода — именно от капель (лучше микрокапель) воды, потому что они, испаряясь, стабилизируют фронт горения, предотвращают детонацию, добавляют мощности (поскольку пар по объёму в 2000 раз больше, чем вода). Подавать готовый газ ни малейшего смысла нет.
3, для двигателя водяной туман (микрокапли) в смеси очень выгодны. Растёт мощность, уменьшается детонация. Но в ещё большей степени проявляется коррозия. Именно потому такие системы на-ура демонстрируются (коррозия ещё не сказалась), но не эксплуатируются.

Из забавного — в Китае была попытка массового (с хорошей, в принципе, промышленной проработкой) перевода целого класса двигателей на впрыск воды. Через три года весь парк этих двигателей ушёл в капремонт.

И да, БМВ недавно объявила о том, что будут выпускать системы с впрыском воды (впрочем, немцы давно нащупали, что водно-метанольная смесь ещё выгоднее, смотри MW50). Но, думаю я, это для кратковременного форсажа, что-то сомнительно, что с коррозией при постоянном впрыске они справились, уж очень глубинные причины у неё.

Ответить#
0

А ничего не скажу. Надоело. Этим добрым людям я звонил еще лет пять назад —- не в Хабаровске, а в Москве. Мол, давайте испытаем вашу замечательную вещь. Что мне ответили? Правильно: установить на машину можем, а испытывать ничего не дадим —- отвалите... А такую [у нас не ругаются] только на стендах смотреть надо, что к чему

Ответить#
+1

Не ужели 5 лет людям парят мозги?!
Во дают!
Ну,так тем более,надо хоть в какой-нибудь статье упомянуть про это"Чудо".

Ответить#
0

А какой смысл писать про то, что лично не «пощупал». Я старался никогда так не делать.

Ответить#
0

Интересная идея про протирку салона. Возьму на заметку.
Я салон остужаю раскрытием дверей, причем на солнечной стороне раскрываю одну дверь, со стороны тени обе двери, протягивает быстрее. Одновременно завожу двигатель, 2–3 минуты прогрева, после включаю кондей, ставлю внутреннюю циркуляцию и закрываю двери на 3–4 минуты. После еду в обычном режиме кондея.

Ответить#
0

В этом году кажется, что не будет жарко...

Ответить#
+5

Добрый день, Михаил Владимирович! А почему у Вас нет и никогда не будет автозапуска?

Ответить#
+1

Добрый! Хммм... Нет потому, что в моей машине его изначально не было:) А не будет потому, что лично мне такая опция совершенно не нужна. Я противник любого дистанционного подхода к машине. Это у меня со времен возни с противоугонками и по сей день в сознании прочно сидит. Стибрить машину, которую добрый человек сам же пустил, всегда приятно. Или вы думаете, что сие невозможно?

Ответить#
+4

Я не большой специалист по угонным/противоугонным системам. :) Но, мне кажется, запустить двигатель — не самая сложная часть угона. Особенно, на отечественных авто. Вспоминается ВАЗ-2110, где зажигание включается переворотом клавиши управления наружным освещением. В общем, если машину «заказали», боюсь, ее уже ничего не спасет. Автозапуск может повысить интерес к авто только для спонтанного угона, да и то, весьма условно — автомобиль заперт, руль заблокирован, двигатель заглохнет при воздействии на ручной или рабочий тормоз...

Ответить#
0

Просто нужно понять, что возможность дистанционного доступа к твоей машине —- это априори плохо.

Ответить#
+3

Все-равно —самый простой способ охладить салон — это завести двигатель и включить на всю мощность кондиционер, 10 мин... и в автомобиль можно садиться при этом «кондер (климат)» переводя на 25–26 град. (если на улице +30) или 27–29 (если +40) — это снизит риск простуды, ну и вперед не экономя топливо :)))

Ответить#
+1

Если кондиционера нет то описанный способ весьма не простой. Самый простой способ это открыть двери(окна).

Ответить#
+3

Ну тут деваться некуда, кроме как открыть все окна :)))

Ответить#
+1

только окна надо всё же приоткрыть.

Ответить#
0

И всё равно — ещё долго, при вполне прохладном воздухе салона лысину будет греть тепловое излучение от нагретой крыши...

Ответить#
0

Честно говоря, примерно так и делаю. Но думаю, что временно открыть окошко нелишне...

Ответить#
0

Даже матерчатые сидения в закрытой машине раскаляются так,что через джинсы припекает до боли.

Ответить#
+1

Еще можно добавить, что более прохладно будет в автомобиле со светлым салоном, цвет кузова влияет на температуру в салоне в несколько раз меньше, чем цвет салона.

Ответить#
+1

да, считается, что влияет. Но это плохая подсказка человеку, у которого уже есть машина конкретного цвета:) НЕ БУДЕТ ЖЕ ОН ПЕРЕКРАШИВАТЬ.

Ответить#
+5

Уважаемый Владимир! Подскажите, в какой цвет мне покрасить салон, если на улице в тени у нас +42 не редкость?

Ответить#
0

Цвет кузова влияет ещё и как... в каком авто прохладнее- в чёрном с бежевым салоном или в серебристом с чёрным?

Ответить#
0

У меня черный с черным:)

Ответить#
0

Старый дедовский способ — накрыт приборную панель с рулем полотенцем или простыней. А если стоят дефлекторы на окнах, то можно чуть-чуть приоткрыть окна, чтобы не было видно — этого будет достаточно для естественной вентиляции салона.

Ответить#
+1

И салон не нагреется?

Ответить#
0

Нагреется, но не так сильно, как при плотно закрытых окнах и панель с рулем не будут огненные. На старых ВАЗах панель боялась солнцепека и растрескивалась, особенно это было актуально в южных регионах.

Ответить#
+3

Растрескивалась? Не видел и не слышал.

Ответить#
0

А я видел.
Что делать, если панель приборов ВАЗ 2109 трескается? ссылка

ВАЗ рекомендует:
He ocтaвляйтe aвтoмoбиль нa coлнцe — плacтик ccыxaeтcя и тpecкaeтcя. Ecли нeт пapкoвoчнoгo мecтa c тeнью, зaнaвecьтe чeм-нибyдь лoбoвoe cтeклo. Этo жe пoмoжeт, ecли y вac нeт гapaжa, и вы ocтaвляeтe мaшинy вo двope.
Пepиoдичecки нaтиpaйтe пaнeль пpибopoв cпeциaльными пoлиpoлями, кoтopыe yxaживaют зa плacтикoм.

Ответить#
0

Я только про классику говорил, что не видел ничего подобного. Впрочем, речь вел о машинах первых выпусков...

Ответить#
0

было, было. Вообще мягкий пластик тех лет на самых разных моделях этим страдал. Думаю даже. именно это является причиной массового перехода на жёсткий в иномарках — было ведь время, когда мягкий пластик был почти везде, в самых бюджетных моделях.
Нынешний мягкий пластик — другой, но он и дороже.

Вот, спрашиваем гугл про «треснуло торпедо» и видим сразу и пассат, и ланос, и ауди, и крузер-прадо, и киа...
А ведь бывают и другие формулировки для этой беды.

Ответить#
0

Ну, [у нас не ругаются] знает  —- из тех времен ни единого случая не помню.

Ответить#
0

ну, так в Москве-то, тем более в то время, долгая жара — нечастый случай.Дело же не в однократном воздействии, а в быстром старении того пластика в жару.

Ответить#
0

Мне смысла обманывать нет. У коллеги ВАЗ 21099, и панель вся растрескалась. Поэтому в жаркие дни у него светлое махровое полотенце лежит на самом видном месте.

Ответить#
0

10 — 20 градусов меньше. То есть, можно сразу ехать, а там и остальное заработало

Ответить#
0

«Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.»

Главное — не направлять на себя струю холодного воздуха. А то не чем-то ангиноподобным может закончиться, а пневмонией!

Ответить#
+9

Громов Сергей cовершенно прав. Не стоит жадничать «как это холодный воздух просто в салон, а не на себя».
Но, надо бы ещё добавить, что открытое окно без кондиционера простужает в жару чаще, чем закрытое — и кондиционер.

Да, ещё: при работе вентиляции на лобовое стекло (даже без кондея) на некоторых (увы, многих) моделях струя воздуха в конце-концов попадает в глаза. Это сразу неощутимо, но в дальней поездке глаза сохнут, появляется резь и прочие неприятные ощущения. Причём об источнике многие не догадываются годами.
Если в дороге глаза режет — наденьте очки. Любые. Помогло? Значит, дело именно в том, о чем я написал. Очки прикрывают глаза от этих слабых сушащих дуновений.

Ответить#
+6

Я в очках езжу...

Ответить#
0

не всем так везёт :-)

Ответить#
0

ну, можно для понта их нацепить:)

Ответить#
0

Какие Ваши годы?

Ответить#
0

Если вопрос про возраст — то 59 на днях будет. Если «обнадёживаете» — то нет, я в машине езжу в очках (поляризующих).

Ответить#
0

Завидую. 100% зрение начал терять годам к 45. С наступающим Вас, а у меня юбилей, на днях 60. Рискую опять ввязаться, но «поляризующие» очки (на сколько осведомлён) темнеют при воздействии на них ультрафиолетовой части спектра, которую авт. стёкла пропускают, лишь чуть

Ответить#
0

Откуда ж 100%? Просто возрастная дальнозоркость (ага, тоже ровно в 45 объявилась, природу не обманешь) не слишком большая, в машине диоптрии не нужны. А вот читаю/пишу — в очках.

Суть поляризующих очков совсем не в потемнении. Это Вы с «хамелеонами» перепутали. У тех — да, есть такое.

А поляризующие (поляризационные?) очки вот как работают:
Солнышко светит равномерно. Но, проходя через атмосферу, свет фильтруется, идёт поляризация в вертикальной плоскости. Так что с голубого неба на нас льётся поляризованный свет.
По законам оптики при отражении плоскость поляризации поворачивается на 90°, так что блики от стёкол и луж, которые слепят — имеют горизонтальную поляризацию. И отражение торпедо в лобовом стекле — тоже.

Поляризующие очки — это, на самом деле, поляризационный фильтр, который _не_ пропускает лучи с горизонтальной поляризацией. Потому солнечный свет виден нормально, рассеянный свет (от дороги, леса, полей, машин) — тоже (он рассеянный, потому там нет определённой поляризации), а вот блики — через очки не проходят. И отражение в стекле — тоже. Летом я без таких очков и не езжу, очень уж отражение торпедо в стекле раздражает.
Вот, примерно так: ссылка

Ответить#
+1

Хинт: как отличить ЖК-экран от OLED-экрана? Покрутить его, глядя в поляроид-очки. ЖК в некоторых положениях виден просто чёрным, OLED в любом положении виден нормально. Причина — технология ЖК основана именно на поляризации.

Ответить#
0

Спасибо за ликбез. Знаю человека 62, который самые мелкие буковки читает без очков и для «дали» не нуждается в помощи.

Ответить#
0

Я в «хамелеончиках» много лет хожу и езжу. Это которые темнеют на солнце.

Ответить#
0

Да. И одно из их преимуществ, по сравнению с простыми, темными, при въезде в тунель, гараж, тёмный участок леса, резко сокращается период адаптации.

Ответить#
0

а ещё лучше — светлые, почти не затемнённые поляризующие. Они и в туннеле не мешают, и на солнце глаза не напрягаются (потому что бликов нет).
И, что другие не обеспечивают, в пасмурную погоду повышают чёткость изображения, выделяют границы. Так и в фотографии используют поляризационные фильтры на объектив, чтобы облака не сливались в сплошную хмарь, а были видны со всеми границами. Причина в том, что в наибольшей степени «фокусы» со сменой поляризации происходят именно на границах изображения.

Ответить#
0

Поляризационные — в машине лучше.

Ответить#
0

Да, это известные случаи. Уснул под кондеем, проснулся с пневмонией...

Ответить#
+2

Знаю такого человека. Чуть на тот свет не отправился. Месяц пролежал в больнице, и первые несколько дней — с кислородной маской...

Ответить#
+2

Да, помереть ничего не стоит...

Ответить#
+1

Чтоб заболеть кондер не надо, достаточно глупой бошки и ветра.
Один такой товарищ в летнюю жару на производстве после пьянки устроился на ночлег в свободном помещении на столе под потолочным вентилятором (тогда ему это показалось очень хорошей идеей), на утро температура, врач заключение- двухстороннее воспаление.
И никакого кондиционера не нужно. А сколько тройничных нервов застужено в авто с открытыми окнами.

Ответить#
0

Зять однажды летом уснул в закрытой комнате с включённым на полную мощность кондиционером. Утром встаю, подхожу к двери гостиной, сонный такой. И вижу по стеклу двери с обратной стороны стекают капельки воды!) Протираю газа, нажимаю на ручку двери и попадаю прямиком в Антарктиду))) только пингвинов не хватает. А зять лежит, весь засохший))))
Но чудесным образом не заболел.

Ответить#
0

Это на сколько же он градусов-то его настроил?

Ответить#
+1

думаю на максимально низкий. Да и климат контроль толком не работал.

Ответить#
0