Почему Собянин не внедряет самый действенный способ борьбы с пробками?

Проблема заторов на дорогах присутствует во всех мегаполисах мира, и исключений тут нет. Бороться с пробками можно не только непопулярными методами, но и используя электронный разум.

Автомобили ближайшего будущего станут подсказывать водителю оптимальную скорость движения, чтобы чаще попадать на зеленый сигнал светофора.
Автомобили ближайшего будущего станут подсказывать водителю оптимальную скорость движения, чтобы чаще попадать на зеленый сигнал светофора.

Какие методы регулирования количества автомобилей на дорогах мы знаем? Уверен, все сразу же вспомнили о платных парковках, «автобусных» полосах, искусственном уменьшении количества машиномест в центре и, напротив, их увеличении у станций метро и электричек. До платного въезда в центр города наши власти еще, по счастью, не добрались, но в качестве самой драконовской меры есть и такое. И как-то выпадает из поля зрения способ, который вносит весомый вклад и при этом помогает автомобилистам. Это управление трафиком с помощью электронного разума.

Во многих российских мегаполисах уже применяются такие комплексы. В Москве на отдельных трассах функционирует АСУДД, Автоматизированная система управления дорожным движением, а в масштабах города действует система «Старт». Если говорить упрощенно, то работает она следующим образом. Камеры и датчики, расположенные вдоль улиц, анализируют загруженность дорог. По результатам обработки данных с них увеличивается продолжительность зеленого цикла по тому направлению, в котором скапливается наибольшее число автомобилей. Все может происходить в автоматическом режиме или через единый диспетчерский центр, где за ситуацией на дорогах наблюдают обычные операторы. Можно сделать определенный набор предустановок для каждого времени суток: утреннего и вечернего часа пик, спокойного дневного периода, ночи с минимальным количеством транспорта.

Большие города без пробок, пожалуй, есть только в Северной Корее. Все остальные мегаполисы мира ищут новые способы рационально организовать движение и выжимают все ресурсы из существующих.
Большие города без пробок, пожалуй, есть только в Северной Корее. Все остальные мегаполисы мира ищут новые способы рационально организовать движение и выжимают все ресурсы из существующих.

Возможности автоматизированных систем могут быть очень обширными уже сегодня. Все зависит от количества используемого оборудования. К примеру, в Москве заметно только вмешательство в работу светофоров. В Европе и США подобные комплексы также влияют на ограничение скорости в текущий момент времени. Например, на немецких автобанах ограничение снимается, если магистраль достаточно свободна для этого. В плотном трафике на электронных табло горит лимит в 130 км/ч и ниже. Используются и придорожные табло, информирующие водителей о том, что их ждет впереди (авария, дорожные работы и т.п.), на сколько придется задержаться в пути, каким маршрутом можно объехать пробку. У нас же, в лучшем случае, показывают время поездки до пары-тройки значимых точек вроде МКАД, ТТК, Садового кольца. Но и это умеют только новые табло на вылетных магистралях. Их «коллеги» на МКАД и Третьем кольце (в большинстве своем — более возрастные конструкции) никогда ничего реально полезного для водителей не показывали.

Больше года назад на МКАД стали появляться современные информационные табло, идущие на смену тем, что бесполезно висят еще с момента окончания реконструкции дороги в 1990-х годах.
Больше года назад на МКАД стали появляться современные информационные табло, идущие на смену тем, что бесполезно висят еще с момента окончания реконструкции дороги в 1990-х годах.

А можно ли получить такой «диспетчерский центр» для себя лично? «Можно!» — отвечают ведущие мировые автоконцерны. И решение у них уже есть. Это система информирования водителя о сигналах светофоров впереди. Ее, в частности, анонсировали и постепенно внедряют на серийные машины Audi, BMW, Ford, Jaguar Land Rover, Toyota. Называют ассистенты по-разному, но действуют они схожим образом. По радиоканалу или через интернет они получают данные от самих светофоров. На дисплее перед водителем высвечивается, какой сигнал горит сейчас, через сколько секунд он сменится и какую скорость нужно поддерживать, чтобы попасть в «зеленую волну».

Машина подскажет водителю, сколько секунд осталось гореть красному или зеленому сигналу на ближайшем перекрестке.
Машина подскажет водителю, сколько секунд осталось гореть красному или зеленому сигналу на ближайшем перекрестке.

Пилотные проекты Audi и BMW запустили в США, Toyota — в родной Японии, Ford и Jaguar Land Rover собираются сделать это в Великобритании. Разработка сбережет нервы водителям: постоянное движение воспринимается гораздо позитивнее в сравнении с многочисленными простоями на красный. Кроме того, движение станет более равномерным, что сократит уровень вредных выбросов в атмосферу и расход топлива.

Пока это только первая ласточка глобальной системы «общения» автомобилей друг с другом и с элементами дорожной инфраструктуры. Конечно, на данном этапе подсказки электроники не всегда окажутся эффективными. Пока компьютер «понимает» только сам светофор, перед которым может стоять десяток невидимых для него автомобилей. В этом случае плавно подкатить аккурат к переключению на зеленый не получится.

Так, Audi запустила пилотный проект по взаимодействию машин и светофоров в Лас-Вегасе. Позже полезная функция начнет расширять географию своего применения.
Так, Audi запустила пилотный проект по взаимодействию машин и светофоров в Лас-Вегасе. Позже полезная функция начнет расширять географию своего применения.

Но работа идет, и через несколько лет обмен сообщениями между транспортными средствами, светофорами, метеостанциями, дорожными службами и т.п. вырастет до невиданных объемов. Преимущества все те же, только многократно выросшие в объеме. Будут довольны и водители, и экологи. Плавные разгоны и торможения станут нормой жизни, автомобили будут заранее знать, что их ждет впереди и готовиться к этому. Городские диспетчерские центры, куда стекается информация сегодня, станут ненужными: участники движения и обслуживающее их «железо» сами разберутся между собой. Завершит идиллическую картину полностью самостоятельный автопилот. Так что, лет через пять-семь автомобилисты продвинутых стран уже начнут наслаждаться благами прогресса. Вот только называть себя водителем уже будет как-то неловко. Да и от управления транспортными потоками человека тоже отлучат. Что же останется нам?

Фото: фирмы-производители, mos.ru и shutterstock.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (92)

Самые новые

Да всё это лажа. Как доказывает мировая практика, есть только один эффективный способ. Это платный въезд в город. Лучше с прогрессивной шкалой.
Поэтому надо срочно вводить давно обещанный платный въезд в МСК. Чтобы остечь орды автозамкадышей, которые прут в город каждый день.

Ответить#
-1

Этот способ — не поможет. Во-первых, потому что оптимизационные системы улучшают положение только до некоторых пор. А как только сложности превосходят возможности — создают проблемы ещё большие, чем было бы без них.

Надёжно работающее решение — не делать многополосные трассы, а увеличивать число дорог. Посчитанная просто, пропускная способность двух четырёхполосок ниже, чем одной восьмиполоски  — но вероятность возникновения клинча в варианте с двумя дорогами ниже в несколько раз.

Но единственное, что поможет на самом деле — именно ограничение числа личных машин. Автопилотируемые каршеринги — вот неизбежное будущее.

Ответить#
0

Если бесконечно увеличивать плотность населения, чтобы на территории небольшого клочка земли в пределах самой большой страны в мире жило 30% ее населения, то да.
Но есть другие пути развития государства в целом, когда развитие идет равномерно по всей территории в т.ч. в малых и средних городах. Но это слишком сложно для воровской власти, им проще бабки на строительстве в Москве пилить, развитие их собственно не сильно интересует.

Ответить#
+16

Реновация (снос пятиэтажек в Москве), которой сегодня заняты все политики, тому подтверждение. Люди для них расходный материал.

Ответить#
+4

Я же пишу, что эта благая идея труднореализуема, за редкими исключениями Германии и США народ сползается в мегаполисы, и, прежде всего — в столицы.

Ответить#
+1

В Германии, в столицы сползается не народ, а не устроенные и неимущие. Вокруг любой «столицы» масса деревушек, из которых центр досягаем в 20 минут. К стати. затыки возникают не когда все едут на работу, 5 — 8 утра (народ знает, как работают светофоры, где надавить, где не дёргаться), а днём, когда транспорта меньше, но намешано больше не местных.

Ответить#
+2

А где не так? Везде «понаехавшие»

Ответить#
0

Я не о том. Я о том, что соблюдение элементарных правил вежливости, легко упростит ситуацию на дороге. Если затесался новенький, простим его, он «ученья» не избежит... А- пропо, трудно быть вежливым на взводе! Но, ведь мы наши годы, не за зря прожили...

Ответить#
0

c этим — совершенно согласен. Но планирование и строительство дорог должно опираться на что-то лучше исчисляемое.

Ответить#
+1

Да!, и не только дорог

Ответить#
0

А, что мешает сейчас двигаться равномерно? Некоторые светофоры видно за 300–400 метров, но люди почему-то несутся к красному сигналу, что-бы потом резко затормозить, а на зеленый резко ускориться. Я этого не могу понять. Неужели им не жалко своих денег (резина, колодки, ремонт, бензин). А еще наверно рвотный эффект вырабатывают. На самом деле двигаться равномерно трудней чем, просто давить на гашетку. Тут нужно ДУМАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ, что для большинства это не достижимо.

Ответить#
+7

Собянин и не борется с пробками, он борется с водителями и автомобилизацией города

Ответить#
+6

Увы, это — правильно, хотя и неприятно.

Ответить#
+1

Кому это надо, они и так с люстрами по Москве передвигаются. Лучше плитку во всей Москве поменять, она то в более плачевном состоянии.

Ответить#
+2

Автомобили столице не нужны. Градоначальнику осталось только застроить проезжую часть. Похоже, он к этому уже подбирается. Велосипед и общественный транспорт. Машину оставьте за МКАДом.

Ответить#
+4

Зато самая большая страна в мире.Вместо того чтобы развивать малоэтажное строительство,создали такую обстановку что люди плотнее набиваются в крупные города.Начнётся война — сдохнем с голоду,нет уже той деревни что в прошлый раз вытянула.

Ответить#
+11

А люди то и хавают, всем в Москву надо...

Ответить#
+2

Это, скорее, правило:
Франция: 10 миллионов из 66 живёт в «большом Париже»
Великобритания: 8 миллионов из 64 живёт в «большом Лондоне»
Италия: 4 миллиона из 56 — в «большом Риме»

Тут скорее о Германии и США следует говорить как об исключениях.

Ответить#
+1

В статье так и написано. Не читали?

Ответить#
0

Ну, и не спорю же — а подтверждаю (не претендуя на «открытие») — для Emilius, А Алексей и других.

Ответить#
0

Смарт Фо Ту, или Баджадж Кьют. Пробки исчезнут, 100%.

Ответить#
-2

Сделать так надо бы, конечно. Но — это не «серебряная пуля», польза будет ограниченной. Станет меньше пробок — начнут обзаводиться второй машиной в семью, а те, кто не покупал машину из-за «ставить некуда, да и пробки» — купят первую..И всё вернётся на круги своя.

Ответить#
0

Не соглашусь, но и спорить не буду: всё равно этого не сделают.
А вот что сделают и уже делают, так это Платон в виде ЭРА-ГЛОНАСС на личных авто, и когда введут плату за километраж пробега, увязав её со временем и географией, тут-то и сказочке конец...

Ответить#
0

Увы, личные автомобили в городе — неразрешимая проблема. И кончится это только тем, что их оттуда — уберут полностью. Так или иначе, раньше или позже — но.

Ответить#
0

Полностью убирать совершенно необязательно. Говоря о Москве, достаточно сократить число выезжающих на улицы машин вдвое, чтобы пробки исчезли.
Для этого нужно сделать платным трафик, вот и всё. Сделать цену километра пробега рублей 20 в часы пик — и поедут люди на метро, ибо от Бабушкинской до Сретенки 17 км, вкруговую 34х20=680, а это ой. Тут Убер вызвать — и то выгодней.
Так и сделают, я уверен.

Ответить#
0

Верно — но. Что делать с теми, кому нужно всё-таки ехать? Общественный транспорт недостаточно удобен — потому везде люди предпочитают индивидуальный транспорт.
Нужно иметь упорядоченное и оптимизированное движение на дорогах. Пропускная способность вырастет в разы и при этом каждый будет ехать, куда ему надо, а не куда ведёт маршрут.
Это автоматически означает, что «скрипач не нужен». Убер, не убер — «лишь бы был здоров», то есть каршеринг машинок с автовождением.
И вот увидите — так оно и будет, и довольно скоро, лет десять-двадцать подождите.

Ответить#
0

Я поставлю вопрос иначе: что делать с теми, кому нужен личный автомобиль? И сам же на него отвечу, вернее, ответил выше. А все остальные, кому ехать всё-таки надо, вольны выбирать между метро, убером или, ради бога, каршерингом с автопилотом. Но последний не станет таким массовым, как метро, никогда.
Видите ли, автомобиль игрушка, игрушка любимая, и так просто отказаться от неё не выйдет — оно и секс-то не нужен особо, если разобраться, так ведь? Однако ж...

Ответить#
0

Временное решение — то, что Вы предложили. Неизбежная перспектива — то, о чём писал я.

Ответить#
0

Необходимо на законодательном уровне лимитировать плотность застройки в пределах МКАД.

Ответить#
+2

Сначала надо отменить деньги.

Ответить#
0

1) Москва не для москвичей , а для Мигалок, который и есть Разум,
2) три кольца  — в тридцать три раза сложнее продумать разумное движение (поэтому и  сквозное метро , и трехуровневые развязки)

Поэтому ждите Нью-Москва-Калуга...

Ответить#
0

О чём вы говорите, какой электронный разум. Пусть хотя бы делают ТО, ЧТО ОБЕЩАЛИ! Вместо парковок и пересадочных узлов около метро строят ТЦ. Обычные ТЦ, с магазинами и забегаловками. Точнее не вместо, а формально это ТПУ, только на самом деле места для автобусов и машин там нет. Зато вокруг вся парковка платная, да.

Ответить#
+7

Есть еще способ: строить дороги. Как было во времена СССР. Небольшое количество транспорта и широкие незагруженные дороги. Это называется строительство на перспективу. Но в современной России где половину бюджета разворовывают, это конечно утопично)))

Ответить#
+5

Это очень «полезно»: стоят на светофоре в пробке 500 машин, и у всех на приборке горит надпись: «зеленый свет зажжется через 15 секунд, ориентировочное время проезда перекрестка — 28 минут»

Зачем информировать о пробке тех, кто уже стоит в пробке? Подразнить?
Единственный способ разрулить ситуацию с пробками — развивать общественный транспорт.
Чтобы в автобус в час-пик можно было сесть, чтобы в нем был кондиционер, чтобы у него везде была выделенная полоса, а не только там, где это дешево.
Чтобы в новых вагонах метро кондиционеры летом не отключали для экономии.

А еще надо, чтобы ГИБДДАсты на ДТП через 20 минут приезжали, а не через 6 часов.

И самое главное — отменить хр..новацию.
Ну построят башни на месте пятиэтажек — машины жильцов дополнительных 20 этажей куда планируют девать? Во двор мэрии, наверное:)))

Ответить#
+21

В яблочко:)

Ответить#
+1

На редкость точный и по-хорошему злой комментарий! Браво!

Ответить#
+4

Плюсую!

Ответить#
+3

да, [у нас не ругаются] окончательно похоронит дорожное движение в городе...

Ответить#
+2

Ну а как Вы хотели? 100 млн человек хотят жить в Москве — придется потесниться! Это только начало, скоро и до 10-этажек доберутся.

Ответить#
+2

Да вот, как я понял, не особо и хотят.
Это девеллперы так возбудились, что уже готовы пятиэтажки сносить, не дожидаясь выезда жильцов.
Смысл всей [у нас не ругаются] — заработать бабла из сочного бюджета Москвы.
А потом эти каартиры хр..н кому продашь — пятиэтажечников заселили, а других дураков жить в башнях без парковок и детских площадок особо не наблюдается.
В итоге — очередной попил бабла на ровном месте.

Ответить#
+2

Да почему это не хотят? Вам, например, в Казани не захотелось жить, вы поближе в Москве перебрались, и таких как вы — миллионы. Со всех необъятных краев нашей родины съезжается народ в москву. В сибири и забайкалье уже жить некому — землю китайцам отдают.
А сочный бюджет, мне кажется, тут ни при чем. Тут сам смысл в продаже дорогой недвижимости в первопрестольной. Земли мало, остается только ввысь. Акулам строительного бизнеса только дай или продай кусок земли — тут же налепят 30-этажных скворечников как килек в банке и будут продавать задорого.

Ответить#
0

Кэп, вы по жизни неправы, но сейчас неправы особенно сильно.
Все едут в Москву на оттого, что им так нравится жить в муравейнике, а просто за пределами Москвы и  МО жизни нормальной нет.

Я там жил, я знаю.

Вы думаете, я десять лет назад «покорять Москву» приехал?
Да шиш вам с маслом — просто в Казани нормальной работы не было. Была бы — так бы там и остался.
Но и сейчас там нет работы, а прошло 10 лет. Застой? Отстой.

В нормальном государстве благосостояние нации равномерно размазано по территории страны.
У нас же — вечные чеховские «Три сестры», только наоборот.
Те все трындели: «В Москву, в Москву», но так и не поехали в итоге, а у нас все трындят «ну ее в пень, эту Москву», но все равно едут — денег-то хочется.

В корень надо зрить, а не по вершкам скакать, Кэп.

Кэп, кому они будут недвижимость продавать?
Рынок недвижимости в *опе уже четвертый год, я знаю — пару лет назад квартиру покупал, у меня риэлторы знакомые были. Догадываетесь, почему именно «были»?

Это как с универсалом из Весты — шуму много, а если прикинуть логически — никому не надо.
Та же бабуйня и с хрю-новацией: построить-то построят, да продавать некому. Но денежка-то уже распилена будет.
А у обычных людей денег нет э_т_о покупать даже в гопотеку. (Баронина с его «двумя миллионами» в расчет не берем — он один такой особенный)
А как именно э_т_о будет построено, я  как профильный специалист прекрасно знаю. И никому в этих домах жить не посоветую уже сейчас.

Такие дела, Кэп.

Ответить#
+2

Я прав, вы как раз и ответили на мою мысль, к которой я вас подвел!
Ознакомьтесь! ссылкассылка
Сколько зарабатывают регионы и сколько г. Москва. Разница в среднем десятикратная. А почему это происходит? Что, москва производит товаров и услуг в 10 раз больше чем целые области? Я думаю, что 90% предприятий, которые находятся в РФ имеют центральные офисы в москве, «хозяева жизни» сидят в москве, а из регионов просто деньги сосут. В регионах люди не живут, а выживают. И скоро выживальцев не останется, кто сам умрет (алкоголизм, наркомания, отсутствие медицины), кто в москву переедет. Поэтому спрос на жилье в москве был, есть и никуда не денется, 30-этажные скворечники строили, строят и будут строить.

Ответить#
0

Не будут:)
Их просто не будут покупать.
Кому нужно жилье в Москве, если детей в детсад и школу придется возить чуть ли не в Тулу на тачке, парковка для которой находится в районе МКАД?:)

В том-то и дело, что 30-этажный скворечник без инфраструктуры — потенциальный неликвид. А в кризис как сейчас — вдвойне неликвид.

Ответить#
0

Будут и уже покупают.
Знакомый из питера ребенка в школу за 40 км возит. Каково?
У меня с работы несколько человек купило однушки(30 кв.м.!) в кредит в ближнем подмосковье (Балашиха, Подольск, Котельники) и на окраине москвы на нулевом этапе строительства. Я спрашиваю: «Зачем? Ладно пока холостой, можешь еще там пожить, а с семьей, детьми как?» Ответ: «Сейчас буду сдавать лет 10–15, выплачу кредит, накоплю денег, возьму двушку». Так там дальше пенсия, [у нас не ругаются] пенсии квартира в Москве? Московские пенсионеры наоборот все чаще дауншифтерами становятся.
Что уж говорить, если существуют целые семьи коренных, которые сдают доставшееся им по наследству жилье и не работают, просто живут где-нибудь на Гоа в свое удовольствие.
Территориальный лифт никто не отменял. Из сел и деревень переезжают в райцентры в поисках лучшей жизни. Из райцентров в областные центры. Из областных центров — в москву и питер. А пенсионеры — под землю. Если вы жалуетесь, что в Казани — столице Татарстана нет работы, что же тогда в райцентрах происходит?

Ответить#
0

Ну да. Именно такой атомный п..ц и пооисходит везде.
Вопрос «кто виноват?» — не стоит.
Стоит вопрос «что делать?»

Я расскажу. Уволить (а лучше расстрелять) тех, кто виноват, и нанять тех, кто может сделать лучше.
Ах, виноватые — едроссы поголовно?
А, ну ок, тогда терпим.
Мы ж ничего не можем сделать!;)

Ответить#
0

Никогда не голосовал за эту партию и кандидатов в президенты от этой партии. Но таких как единицы, а голосующих «ЗА» с промытыми зомбоящиком мозгами миллионы.

Ответить#
0

А вы представляете, какой кошмар творится на кладбищах?! Живём в 25 этажей, а хоронят в один... Вот где проблема из проблем, а вы про реновацию.

Ответить#
+5

А надо как в европе: сожгли в крематории, прах — в урну, урну  — на полку, все проблема с захоронением решена. Сегодня земля на кладбище стоит как в элитных коттеджных поселках.

Ответить#
+1

«Чтобы в автобус в час-пик можно было сесть»

Невыгодно общественному транспорту с полупустыми салонами ездить, чтобы людям можно было спокойно сесть, вот в чем проблема...

Ответить#
-1

А ОТ — это всегда и во всем мире дотационная штука. Это плата мэрии города за отсутствие пробок. А Собякин как обычно жаждет заработать в шесть концов на всем, на чем удастся. Вот и имеем то, что имеем:)

Ответить#
+4

У нас не лучше. Одну из трех дамб закрыли на ремонт, трамваи не ходят, автобусам приходится «кругалями» ехать, а по маршруту плотные пробки. Так автобусники вместо того, чтобы ехать, собираются на конечной и курят...

Ответить#
+2

Нормальная тема.
Мэр на повышение пойдет стопудово.

Ответить#
+2

Гляньте на свою Европу, там в автобусах люди стоя ездят в часы пик. Междугородние автобусы в городе содержать не выгодно, слишком мало людей на кв.м. помещаются и такой ОТ будет не просто дотационным, а сверхдотационным и его будет непрокормить.

Ответить#
-5

Люмичка, вы читать умеете?

«Чтобы в автобус в час-пик можно было сесть» — это не о предоставлении каждому отдельного сидячего места, а о том, чтобы тупо не приходилось пропускать набитый автобус, а то и два, потому, что в него физически не войти. (Окна не открываются, «потому что кондиционер», но он не работает — дохните так).

Вам знакома идиома «сел в автобус»? Или вам русский язык — не родной?

«Непрокормить» у нас Медведева с его уточкой и Собякина с его плиточным заводом.

Вангую: ща включится «укрометодичка»:)

Ответить#
+4

Каклан, ты не заводись так! Зная тебя, я в первую очередь подумал о дословном понимании слова «сесть».

Ответить#
-4

Люмичка, вы снова слили, поздравляю:)

Ответить#
0

Каклан, я же сказал- не заводись, а то опять начнешь вбрасывать на вентилятор.

Ответить#
-2

Чего именно вбрасывать, Люмичка? Того самого, что ваше начальство хочет ни в коем случае не обсуждать?
Терпите, я буду задавать вам неудобные вопросы и смотреть как вы сливаетесь)
Раз за разом.
Судьба такая у путриотов проплаченных

Ответить#
+1

Кормится сам. И одного человека везёт, если уплачено, большой 100 местный автoбус.

Ответить#
+1

Автобус с сотней сидячих мест? Не, такой монстр может существовать, но кто возметься проектировать автобус под одну страну? Причем не просто под одну страну, а под сугубо городских/ближнепригородных перевозчиков. Да и думаю в городах найдутся места с ограничением менее 4-х метров.

Ответить#
-3

Я тут подумал! Для крупных городов надо проектировать автобусы специфические. Это должны быть низкопольные, одно и двухэтажные. Обязательно глубоко унифицированные и полноприводные. Обязательно колёса широкопрофильные на односкатных мостах.Задний мост подруливающий.
Или я глупость сказал?

Ответить#
0

Да не. Надо просто ср..ных едроссов поголовно выгнать на урановые рудники, тогда и с теми автобусами, что есть, будет норм. Кондиционеры в них только починить — и ок.
А в регионы — просто завезти нормальные автобусы. А то там до сих пор на старых ПАЗах ЛиАЗах и КАВЗах рассекают с соответствующим уровнем «комфорта».

Ответить#
+4

В автобусе с кондиционером форточки открывают- это Единая Россия виновата!
Л — Логика неподдающиеся объяснению.

Ответить#
0

Во всем плохом в РФ виноваты едроссы, смиритесь, Люмичка:)
Можете купатору доложить, что я их ругаю. По идее, за мной доллжны будут выслать кого-нибудь с зеленкой, но, поскольку деньги на зеленку кто-то из едроссов уже съедроссил, я могу не беспокоиться:)

Кстати, ваши перебои с выплатой денег за «правильные» комменты — это по той же причине: ваши хозяева вас немножко обкрадывают — не могут иначе:)

Ответить#
0

1) Зачем городскому автобусу полный привод?
2) Реализовать портальный ведущий мост с возможностью поворота колес, можно только с использованием электрической тяги и то, без мотор-колес не обойтись, а это увеличение неподрессоренных масс.
3) сверхширокие шины есть, но они дороги и применять на поворотной оси затруднительно.
4) особого выйгрыша в ширине прохода односкатная ошиновка с применением сверхширокие шины не даст. Формулу 2+1 все равно не применишь, т.к. выступ арки будет большим со стороны 1 сидения.

Ответить#
-3

Пилият, Люмичка, вы знаете как правильно пишется слово «выигрыш»?))))

Вот школота пошла — по-русски пишет с «ашыпками», а туда же — лезет давать советы космического масштаба и космической же глупости.

Валите-ка вы в ТаЙланд, что ли:)))

Вангую: щас как и Врунид побежите комментарий редактировать и хлопать глазками, мол «не было ничего»:)))

Ответить#
+1

Я в отличии от твоего второго Я (под ником педалик) свои сообщения, с целью выставления оппонента глупым, не редактирую.
А так, на будущее- у телефона есть такая функция, как автоисправление. Вот она и судит... чудит.

Ответить#
0

Подробностей не знаю, но в ЕУ сидячие места должны быть оборудованы ремнями. Как при этом может стоять человек, ни куда не привязанный? Двойные стандарты на лице. Бабки проходят мимо пассажиров

Ответить#
0

Только для междугородних и туристических автобусов (точнее так: для автобусов используемых для междугороднего сообщения) это правило. В городских автобусах все как было, так и осталось.

Ответить#
0

О, Люмичка опять завел старую шарманку)
Я такой один, путриотина вы наша)
Это вы без поддержки 100500 «безымянных» минусаторов ничего не можете)
Даже и с ними не можете))))
Да вы — полемический импотент, Люмичка)

Ответить#
0

«ВыЙгрыш» — это автоисправление?))))
Люмичка, этапять)))
Так криво тут даже Вралентин не врал, школоло вы безграММотное)))

Ответить#
0

Люми,вы хотите в очередной раз подоказывать мне,что я редактирую свои комментарии,изменяя их смысл?

Дык это просто — делаете скрин неотредактированного коммента и предъявляете мне:)
Почему же вы этого не делаете?

Давайте начистоту — в чём смысл врать мне(!) про то,что я знаю достоверно?

Ответить#
0

Педалик, вот делать мне больше нечего, как скринить твои высеры. Да и вообще, делать скрины комментариев, что бы потом отслеживать их изменения... у меня, в отличии от тебя, нет столько свободного времени.

Ответить#
0

Какая жалость — время на демагогию с журналистами ЗР есть,на «портянки» в защиту вротенбергоплатона есть,а на подтверждения своих слов — нету:)))

Путриоты и впрямь,такие путриоты:)))

Продолжайте нализывать зад,никчемный врунишка:)))

Ответить#
0

Я подумал, что бы зимой, в снегопад движение автобусов по выделенным полосам не прекращалось. Двух этажные, что бы лишнее пространство на городской улице не занимали. И т.д.

Ответить#
0

Два этажа не для нас, народ просто будет толпиться на первом этаже, а второй будет пустовать.
Полный привод сильно усложнит конструкцию автобуса. А выгода от этого сомнительная.

Ответить#
-2

100 местные (конечно не сидячие) автобусы уже больше 50 лет, где только не делают. А тот один, который заплатил, не смотря на пустой автобус, ещё и стоять будет (чтоб не пристёгиваться)

Ответить#
0

В городских автобусах пристегиваться нечем и незачем.

Ответить#
0

Так и в УАЗе — незачем, а ремни есть.
Парадокс:)

Ответить#
0

Все же самый верный споссоб борьбы с пробками — это понижение этажности ...
То есть, не 15–20 этажей строить, а 2–4 этажа.

Ответить#
+5

Только с теми ценами на землю и строительство как в Москве, квартиры в 2–4 этажных домах будут по 100 лямов стоить.

Ответить#
+2

А это снова приводит нас к тезису о том, что надо для начала отправить всех едроссов на урановые рудники.
Глядишь, и земля в городах подешевеет.

Ответить#
+2

Надо, но земля не подешевеет. Может пенсии станут больше и зарплаты у бюджетников, а также медицина и образование станут бесплатными и самыми лучшими в мире, как было при союзе.

Ответить#
0

Кэп, да вы еще ко всему и совкодр..чер?
То-то как Союз распался, все от его самолучшейвмиремедицины и такого же образования повалили в заграницы учиться и лечиться при наличии возможности.
Странно, да?
Чтобы образование стало лучшим в мире учитель должен более 14К рублей в месяц получать и иметь возможность учить детей предмету, а не тому «как плохо ходить на митинги против едроссов».

Ответить#
-2

Вы хотите сказать, что в СССР образование и медицина были хуже чем сегодня в РФ????

Ответить#
+1

Кэп, СССР 27 лет назад распался. Конечно, уровень медицины был хуже нынешнего — 27 лет прошло:)
С образованием все не так однозначно. Оно не так зависит от развития технологий как медицина.
Сейчас образования в РФ считай что и нет. А как можно сравнивать то, что было, с тем, чего нет?

Ответить#
-1

Только за 27 лет ничего в лучшую сторону не изменилось. За деньги вам могут оказать достойную медицинскую помощь, а бесплатно ... Сходите ради развлечения в какую-нибудь областную, а лучше районную больницу!

Ответить#
0

Да я бывал. Ад там творится.
Так он и в Совке был аналогичным.
Людей много, лекарств и врачей — мало.
Точно так же брали бабло.
Всей разницы, что тогда под статьей ходили, а сейчас — нет.
Улучшение, однако:)

Ответить#
0

Если сравнить чтобы и что стало — половину больниц тупо закрыли. У меня когда бабушке стало плохо, ее на скорой повезли не в райбольницу 1 км, а в областную, 70 км. Оптимизация, однако. Райбольница кроме как сделать анализы крови и мочи уже больше ничего не может. Приходи лечится в областную больницу, если живой сможешь доехать. Бабушка не смогла.
Лекарства в совке были, причем по рецептам и бесплатные, а сегодня только успевай отстегивать купюры. Фармацевтику тоже просрали.

Ответить#
+3

Кэп, не идеализируйте Совок.
Пу как раз пытается нас в него вернуть.
Но не в «теплый ламповый» наш, а в северокорейский.
Мы будем очень идейные, но голодные, а Пу с друзьями на наше бабло будет строить себе дворцы в Сочи и Крыму — в уважающие себя страны его скоро и пускать-то перестанут.
Не надо нам такого Совка — бесплатных лекарств там не будет, не надейтесь.
Посмотрите, например, на Венесуэлу. Нравится перспектива?

Ответить#
-1

Так уже построили. Нам нужна империя и монархия, как я японии сегодня, например, с японскими же традициями: не справился — ушел в отставку, а дома тихонько, чтоб никто позора не видел, сделал себе харакири.

Ответить#
0