Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушария

На презентации Kia Picanto третьего поколения производители утверждали, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.
За схожие деньги можно взять Rio или Solaris, но маркетологи уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto – правым. Тем, что «рулит» эмоциями.

Он был салатовым, прикольным и громким. С пятиступенчатой механикой и «трехгоршковым» мотором объемом с бутылку шампанского. Под нагрузкой он рычал, как половинка от V6 – так мне тогда казалось. В студенческие годы игристое и Daewoo Matiz с одинаковым успехом рисовали глупую улыбку на моем лице.

В 2007-м нам с одногруппниками по факультету автомобильного транспорта МАДИ стукнуло по восемнадцать. Салатовый Daewoo в предтоповой комплектации один из друзей периодически брал у своей тети. В нем не было ни одной подушки безопасности, и даже АБС не было. А чтобы слушать ту музыку, которую хочешь, приходилось включать звук на телефоне и засовывать его в нишу под штатной кассетной магнитолой – так получалось громче.

Конечно, еще десять лет назад 52‑сильный Matiz был морально устаревшим «ведром». Что не мешало ему дарить нам шквал позитива. Вот и сегодня, на презентации Kia Picanto третьего поколения, корейцы говорят, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияПростым версиям Picanto полагается 4,3‑дюймовый монохромный дисплей.
Простым версиям Picanto полагается 4,3‑дюймовый монохромный дисплей.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияКамера заднего вида и кнопочный пуск двигателя – уникальные для сегмента опции. Первая доступна лишь машине в версии GT-Line, вторая – в GT-Line и Prestige.
Камера заднего вида и кнопочный пуск двигателя – уникальные для сегмента опции. Первая доступна лишь машине в версии GT-Line, вторая – в GT-Line и Prestige.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияИнтерьер соткан из жесткого пластика, но производит приятное впечатление. Геометрия посадки удачна, хотя руль регулируется только по высоте. Эргономика на уровне. На фото – версия GT-Line с мультирулем, семидюймовым тачскрином и креслами, обтянутыми экокожей.
Интерьер соткан из жесткого пластика, но производит приятное впечатление. Геометрия посадки удачна, хотя руль регулируется только по высоте. Эргономика на уровне. На фото – версия GT-Line с мультирулем, семидюймовым тачскрином и креслами, обтянутыми экокожей.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияБлагодаря» четырехступенчатому автомату Picanto довольно прожорлив. На фото – показатели расхода в конце 100‑километрового участка, пройденного со средней скоростью 58 км/ч.
Благодаря» четырехступенчатому автомату Picanto довольно прожорлив. На фото – показатели расхода в конце 100‑километрового участка, пройденного со средней скоростью 58 км/ч.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияНад выдвижными подстаканниками в нижней части консоли – разъемы USB и АUX.
Над выдвижными подстаканниками в нижней части консоли – разъемы USB и АUX.

За прошедшие годы сегмент компактных городских автомобилей А‑класса изменился до неузнаваемости. Прежде-то сити-кары были подчеркнуто дешевыми, простенькими машинками – а теперь это не такие уж простачки. В базовую комплектацию Picanto входят фронтальные подушки, АБС и ESP. А в «топе» есть мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином, камера заднего вида, полноценный климат-контроль, бесключевой доступ и даже обогрев руля!

Новый Picanto впервые производят в России. Но – вот незадача! – он подорожал. Прайс-лист открывает машина за 549 900 рублей (1,0 л, 67 л.с., пятиступенчатая механика). А венчает его версия за 854 900 рублей (1,2 л, 84 л.с. и четырехступенчатый автомат): за эти немалые даже по B‑классовым меркам деньги предлагают версию GT-Line со спортивными штрихами в отделке и максимальным оснащением. Как тут не выбрать Rio или Solaris? Маркетологи Kia уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto – правым. Тем, что «рулит» эмоциями.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияСиденье удачно спрофилировано, к тому же его можно опустить достаточно низко, что по меркам класса – редкость.
Сиденье удачно спрофилировано, к тому же его можно опустить достаточно низко, что по меркам класса – редкость.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияПри росте 176 см я уселся «сам за собой» и не уперся коленями в спинку. В ширину мéста для двоих более чем достаточно.
При росте 176 см я уселся «сам за собой» и не уперся коленями в спинку. В ширину мéста для двоих более чем достаточно.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияОбъем багажника увеличился на 55 литров – до 255 литров. Думаю, что при замерах мы получим более скромный результат.
Объем багажника увеличился на 55 литров – до 255 литров. Думаю, что при замерах мы получим более скромный результат.

Того задора, который в студенчестве дарил Matiz, в новом Picanto нет и в помине. То ли моя точка отсчета улетела в другую вселенную, то ли звук 1,2‑литрового четырехцилиндрового мотора недотягивает до злобного «трехгоршкового» рокота. Литровые Picanto на презентацию, кстати, не привезли: они бывают только с механической коробкой, поэтому продажи будут невелики (говорят, 15%, но я уверен, что и того меньше). И здесь настигает первое и едва ли не единственное разочарование: богато напичкав машину, отлично поработав над компоновкой салона и увеличив жесткость кузова на кручение на 32%, корейцы установили на Picanto… ­старый четырехступенчатый автомат.

К логике переключений вопросов не возникает – в четырех передачах, нарезанных крупными ломтями, Picanto ориентируется хорошо. Да и переключения плавные. Смущает лишь расход топлива. Я проехал около ста километров, из которых лишь пятая часть пришлась на город, и в конце поездки трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. А что будет в жестких московских пробках?

Исполнение GT-Line – не более чем стайлинг. Иные бамперы, накладки на пороги и 16‑дюймовые колёса с шинами 45‑го профиля. Особой разницы в плавности хода в сравнении с базовой версией на шинах размерности 185/55 R15 я не почувствовал.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияКлиренс 161 мм – лукавство. Реальный просвет под передним бампером – около 135 мм. Есть риск повредить бампер даже о невысокий бордюр.
Клиренс 161 мм – лукавство. Реальный просвет под передним бампером – около 135 мм. Есть риск повредить бампер даже о невысокий бордюр.

Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушарияСдвоенные патрубки выпускной системы — элемент GT-Line
Сдвоенные патрубки выпускной системы — элемент GT-Line

Во всем остальном новый сити-кар чертовски хорош. Он взрослый. Подкупает благородным интерьером, образцовым усилием на руле и правильным поведением в поворотах. Наконец, он просто красив. Впрочем, способности дизайнера Петера Шрайера, более 20 лет трудившегося на концерн Volkswagen, давно никого не удивляют.

Корейцы планируют продавать в России от 120 до 200 новых Picanto ежемесячно, и нижняя планка кажется вполне достижимой. А поскольку в прямых конкурентах значатся лишь «старик» Ravon R2 и дорогой Smart ForFour, у людей, прислушивающихся к сердцу, практически нет выбора.

Picanto третьего поколения едет абсолютно по-взрослому Четырехступенчатый автомат способен вас разорить

Kia Picanto 1.0 MPI

Kia Picanto 1.2 MPI

Длина/ширина/высота/база 3595/1595/1495/2400 мм

Объем багажника (VDA) 255–1010 л

Снаряженная/полная масса

952/1370 кг

980/1370 кг

Двигатель

бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 49 кВт/67 л.с.при 5500 об/мин; 95,2 Н·м при 3750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1248 см³; 62 кВт/84 л.с. при 6000 об/мин; 121,6 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

14,3 с

13,7 с

Максимальная скорость 161 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/35 л

Расход топлива: смешанный цикл

4,4 л/100 км

5,4 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М5

передний привод; А4

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Picanto  (2)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Kia Picanto   2015
/ срок владения: более 5 лет

Комментарий:

КИА МОТОРС России и СНГ с сетью своих дилеров, как и салоны мульти брендов ведут нечестную, обманную рекламную компанию по реализации своего продукта. Купить автомобиль по цене объявленной КИА даже теоретически невозможно, к объявленной цене надо добавлять от 200 до 700 тыс. руб. за так называемое дополнительное оборудование. Заключить предварительный договор с дилером на поставку автомобиля необходимой вам комплектации без так называемого дополнительного оборудования можно, но за автомобиль придется все равно заплатить сумму существенно большую заявленной КИА МОТОРС Россия и СНГ. Делюсь своим опытом, я семь месяцев назад заключил договор на покупку автомобиля со сроком исполнения максимум три месяца. По истечении трех месяцев, конечно, официальный дилер так и не привёз (не продал) автомобиль по цене КИА МОТОРС Россия и СНГ, хотя за три месяца завозов выбранной мною комплектации и цвета автомобилей было и есть в наличии предостаточно. Я обращался на горячею линию в компанию КИА шесть раз и том числе письменно с описанием свой ситуации с приложением заключенного договора, но там отвечают, что КИА МОТОРС Россия и СНГ продажей автомобилей не занимается и все вопросы по приобретению автомобиля к дилеру, а он продает как считает нужным и необходимым. Из последнего общения с дилером следует, что мне машину не продадут никогда, т.к. я не готов заплатить к цене КИА МОТОРС Россия и СНГ не рубля, договор поставки предлагают расторгнуть, но для них это не принципиально, т.к. из него юридической ответственности ни какой не следует. Ни один из «Официальных дилеров» КИА не выполняет в полном объеме функции дилера и это однозначно устраивает КИА. Обман это основа бизнеса КИА и других производителей. Их просто необходимо привлекать к ответственности за обманную рекламную компанию. Цену на продукцию часто определяет спрос и сговор производителей не без участия надзорных органов.

+5