Современник трех генсеков - ГАЗ-69 отмечает 65 лет

Все зависит от настроения и обстоятельств. Можно в сердцах, если, например, он сломался, сказать: «Ну ты козел!», а можно — в благодарность за то, то вывез оттуда, куда и заезжать не следовало, — «Спасибо, «козлик»!»…
После посещения завода Н.С. Хрущевым, кинувшим «клич» создать автомобиль еще лучшей проходимости, в первую очередь для преодоления снега, на ГАЗе спроектировали несколько умопомрачительных конструкций с гусеницами, лыжами, шестеренчатыми колесами, разрезающими мягкий снег и докапывающимися до твердого грунта. Некоторые проекты воплотили в опытных образцах. Но – не более того.

У каждого поклонника советской автомобильной истории, наверное, есть свой любимый представитель этого класса. Но, по-моему, ГАЗ-69 собрал самую многочисленную армию поклонников. И не только потому, что стоял в производстве два десятка лет. УАЗ-469 этот рекорд побил. Ведь нынешний Хантер, по сути, очередной модернизированный 469-й 1972 года. Но 69-й все-таки особенный.

Те, кто сталкивался с 69-м в жизни – в армии, на селе, на стройках — наверняка согласятся: он прямолинеен и даже груб, зато честен — не обещал большего, чем мог выполнить. А еще ГАЗ-69 – предок нескольких известных отечественных и даже зарубежных моделей.

В общем, думаю, желающие поздравить вместе со мной «Козлика» с 65-летием и вспомнить его жизненный путь – найдутся…

Подпишитесь на «За рулем» в