Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, чтобы увеличить пропускную способность улиц и сократить количество аварий.

Подъезжая к кругу, водители автоматически сбрасывают скорость. Тяжесть последствий от столкновений тут меньше. Главная задача — устранить спорные моменты и разночтения.
Подъезжая к кругу, водители автоматически сбрасывают скорость. Тяжесть последствий от столкновений тут меньше. Главная задача — устранить спорные моменты и разночтения.

Было понятно, теперь — не очень

Совсем недавно пункт 13.9 Правил дорож­ного движения уже меняли. Его перекроили ­ в ноябре 2010 года, причем преподнесли эти изменения как революционные. Дескать, теперь-то всем станет понятно, как круг проезжать, - не будет ни пробок, ни аварий.

Смысл был таков: если подъезжаешь к перекрестку с круговым движением и видишь знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», пропусти тех, кто на круге. Нет знаков? Руководствуйся так называемым правилом правой руки.

Многие недоумевали: а что изме­нилось-то? Ведь очевидно, что если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то ее нужно уступить. Парадокс в том, что после появления такого расширенного толкования в Правилах водители начали путаться. Каждый раз, подъезжая к круговому перекрестку, все высматривают, есть ли перед ним какие-то особенные знаки или нет.

Не учли чиновники и того, что дорожные знаки у нас появляются, мягко говоря, без четкой закономерности. На одном заезде на круг знак «Уступите дорогу» установили, а на другом — забыли. Поэтому один водитель будет руководствоваться знаками, а другой — правилом правой руки.

Оба уверены в своем приоритете, а значит авария неминуема.

Очевидно, что круговое движение безопаснее обычных перекрестков. Точками отмечены возможные места столкновения автомобилей.
Очевидно, что круговое движение безопаснее обычных перекрестков. Точками отмечены возможные места столкновения автомобилей.

Лучше поздно, чем никогда

Так вот, чтобы не было разночтений, предлагается сделать круг главным по умолчанию. Даже если перед перекрестком нет знаков, правило правой руки работать не будет. Круг — главный всегда! Хорошо ли это?

По словам Марата Зайнетдинова, генерального директора логистической компании Nawinia Rus, важно не просто изменить Правила, а сделать систему проезда кругов, то есть перекрестков с круговым движением, понятной: каждый нужно обозначить знаками «Уступите дорогу» при подъезде к кругу и знаком, показывающим, что главным является именно круг. Чтобы у водителей сформировалось устойчивое понимание приоритетов. И только после этого можно объявлять движение по кругу приоритетным по умолчанию.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, напротив, считает, что никакой необходимости в таких изменениях нет: «Действительно, в большинстве европейских стран приоритет отдан движению на круге. Но, на мой взгляд, порядок проезда перекрестка с круговым движением не имеет принципиального значения. Главное, чтобы водители соблюдали Правила и смотрели на знаки».

По сути, и сегодня все круги главные, о чем красноречиво говорят дорожные знаки. Одним из преимуществ круга является то, что машины проезжают по нему достаточно быстро.
По сути, и сегодня все круги главные, о чем красноречиво говорят дорожные знаки. Одним из преимуществ круга является то, что машины проезжают по нему достаточно быстро.

Опрос, проведенный на нашем сайте, показал, что большинство читателей — за безус­ловный приоритет круга. И это логично: в таком случае круг быстрее освобождается, меньше заторов. Уверен, что сократится и число аварий, и тяжесть их последствий. Но знаки всё же нужны. Ведь круг необязательно должен быть главным полностью, - есть такие пересечения, где главным должен быть только один сегмент или половинка круга. Поэтому мы за приоритет круга (или его части) в сочетании с соответствующими знаками и разметкой.

Понятно, что нет никакого смысла переделывать все стандартные перекрестки в круговые. В городах для кругов попросту нет места. А вот на трассах — вполне! Те же шведы активно внедряют круговые перекрестки на междугородных магистралях. А ведь в Швеции самый низкий уровень смертности и пострадавших на дорогах. Возьмем с них пример?

ВСТАНЬТЕ В КРУГ

Идея с круговым движением на перекрестке появилась в начале прошлого века. В 1901 году в Париже именно таким образом организовали движение вокруг Триумфальной арки. Примеру французов последовали американцы и англичане. А начиная с 1960‑х годов этот опыт начали массово внедрять все страны.

Подобная организация движения имеет ряд преимуществ перед стандартной крестообразной схемой. Снижается вероятность аварийных ситуаций, ведь намного меньше точек пересечения транспортных потоков. Да и скорости, на которых водители проезжают перекрестки с круговым движением, значительно ниже.

Именно поэтому в Швеции, где вопросам дорожной безопасности уделяют большое внимание, отдают предпочтение кругам.

При круговом движении нет необходимости устанавливать светофоры. А это не только обес­печивает серьезную экономию местным бюджетам, но и существенно увеличивает пропускную способность дорог. При грамотной организации движения автомобили фактически не останавливаются, проезжая перекресток. Кроме того, в круг можно закрутить неограниченное количество многополосных дорог — было бы подходящее пространство.

Конечно, есть и минусы. Для кругового перекрестка требуется большая площадь, а островок внутри круга «простаивает». В стесненных условиях круговое движение вместо ожидаемого увеличения пропускной способности может привести к дополнительным пробкам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

Круг на магистралях тот же самый бред: там где высокие скорости, должны быть скоростные развязки, они хоть и занимают больше места и дороже, но эффективней и менее опасны. Впрочем у нас в России в основном всегда всё делают через Ж (могут и светофор на трассе поставить), так что нас это не касается.

Ответить#
0

В Австралии кто на кругу — тот и прав. ВСЕ! Никаких знаков, напоминаний. Ты не имеешь права выезжать на круг если есть помеха... может поэтому и пробок нет...

Ответить#
+1

Страна идёт по кругу..., дефолты дефолты дефолты...
и слушаем сказки, как нам будет хорошо если бензин растет в цене...)))

Ответить#
0

И опять двадцать пять,пол круга главные пол круга нет. Опять знаки и путаница для новичков и приезжих..А чего проще один знак движении по кругу и в правилах один пункт те кто движется по кругу имеют преимущество,а на хитром круговом перекрестке установить светофор.Все.На одних только знаках уступи дорогу в масштабах страны какая экономия.

Ответить#
+3

Число аварий уменьшится. когда перестанут мурыжить ПДД

Ответить#
+6

Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, площадь Победы. Если сделать главным круг, то Пулковское шоссе в воскресенье вечером просто встанет. И аварий будет в разы больше, потому что это крупнейшая въездная магистраль. А в пятницу вечером встанет Московский проспект, продолжением которого является Пулковское шоссе на выезд из города. И заодно остановятся все улицы, пересекающие Московский на протяжении нескольких километров. Кому интересно, можно посмотреть на Яндекс картах.
Прежде чем что-то менять, надо головой подумать и не сделать хуже. А если голова работает плохо, не надо менять то, что и так работает.

Ответить#
+2

Павел, главная дорога вовсе не означает, что вы главный.
По второстепенной дороге всегда может двигаться «основной».
Всегда держите ухо востро и дорога вам будет не бременем, но благом.

Ответить#
0

К чему этот набор слов?

Ответить#
+4

Это просто набор случайных знаков, кот на клавиатуре потоптался, пока меня не было
Где тут слова? Я бы даже и не заметил, если бы вы не обнаружили.

Ответить#
0

А такой вопрос: водитель 1 едет по левому ряду и перестраивается в правый для съезда. Но круг такой длины, что водитель 2 уже вроде как заехал на круг, когда водитель 1 был в левой полосе и дорогу не должен уступать перестраивающемуся водителю 1. Как такие ситуации трактовать?

Ответить#
0

Как и при обычных перестроениях

Ответить#
+1

Тоесть получается, если стукнуть заезжающего в  бок автомобиля — будет он виноват, а если он в тебя врежется — то уже ты.
При проезде перекрестков по главной дороге даже обгоны можно осуществлять, а на круге выходит даже перестраиваться нельзя с преимуществом перед заезжающими? Проблема в том, что заезжающий на круг должен убедиться в том, что его маневр будет безопасным, а он едет напролом и ты как бы хотел уйти в правую полосу, но вынужден по левой ехать. А далее уже уступать должен, в реальности еще ситуация усугубляется отсутствием разметки — непонятны границы круга, полосы движения и т.д.
Кстати схема возможных мест столкновения на круге указана неверно, по аналогии с ней на обычном перекрестке также только 4 точки будет.

Ответить#
+1

Благодаря Шувалову,закончилась путаница с въездом на круг.Хоть кто-то обратил внимание на то,что разные правила были.

Ответить#
0

Путаница есть и останется. Тут не в Шувалове дело. А в исполнителях, тех, кто за дорожной инфраструктурой следит.

Ответить#
0

Да нет, и от них, по большому счёту, ничего ожидать не приходится — в смысле «вот мы сейчас правила поправим и знаки воткнём».
Просто на дорогах машин больше предела этих дорог. Предел-то не тогда, когда все носом в корму, а гораздо раньше. Большинство систем с разрешением коллизий показывают, что, начиная от 50% паспортной нагрузки число коллизий резко растёт, а пропускная способность падает. При 70% нагрузки система практически приходит в ступор.
И автодороги тут не исключение. Учитывая, что даже в нынешних условиях число машин растёт, мягко говоря, быстрее числа и пропускной способности дорог — дальше будет только хуже. И никакие дёргания ПДД, расстрелы, волшебно появившееся правильное обучение — ничего принципиально не улучшат.

Ответить#
+1

///Просто на дорогах машин больше предела этих дорог.///
Просто на дорогах больше камер, чем денег в карманах тех, за кем они охотятся.

Ответить#
0

Ну нагрузку у нас умеют уменьшать))) Экологические классы, платные парковки, двойной транспортный налог (по сути), дорогие кредиты, маленькие зарплаты... Ну когда-то же мы откажемся от машин?)

Ответить#
+2

Откажемся-откажемся... это у нас от ещё советских воспоминаний такое рвение к личному авто.
А так-то уже десятки процентов американской молодёжи, выросшей в возраст получения прав — их не получают. В америке-то!
Среди множества лондонских знакомых — чуть ли не половина имеющих авто ездит на них не чаще раза в пару недель, выбираясь за город погулять. А так — перебиваются гортранспортом (которого в Лондоне много больше, чем в Москве, но не сказать, чтобы он хорошо работал. Например. выходя из дома, нужно обязательно проверить, будет ли тот поезд, на который ты хочешь сесть и/или работает ли вообще нужная тебе ветка метро сегодня).

У нас же — явно тупиковая ситуация. Выезжаю на работу раньше семи утра, и на четырёхполосном федеральном шоссе — уже обе полосы забиты, не разгуляешься.

Ответить#
+1

/// ...явно тупиковая ситуация. Выезжаю на работу раньше семи утра...///
Миша, а после семи вечера выезжать не пробовали?
У вас ведь отличные навыки в плане сумеречного зрения. Ночные тупики — это не про вас.

Ответить#
0

Кто-нибудь с кусачками — перекусите уже ему провод. Этого придурковатого робота по-другому не остановишь же.

Ответить#
0

Миша, опять вы скатываетесь в дилетантизм.
Исправьте кусачки на бокорезы, пока это не увидели ваши ученики. А то ведь, тазиками закидают.

Ответить#
-1

Вас-то вообще улучшить можно только кувалдой,
Кусачки электромонтажника торцевые: ссылка
в том числе шарнирные: ссылка
диагональные: ссылка
боковые: ссылка
не про вас, жирно будет.

Ответить#
+1

Миша, покажите мне электромонтажника, который пользуется торцевыми кусачками.
Разве что некоторые ваши выпускники, с красным дипломом.

Ответить#
0

Я на работу давно уже на общественном транспорте. Только в этом случае могу точно знать сколько на дорогу уйдет)))

Ответить#
0

Метро — наше всё! )))
Пы.сы. Задолбали эти метания, впрочем ,как и курс рубля... от того и непонимание,УВЫ!

Ответить#
0

дык ото ж...

Ответить#
0

А когда начнут учить людей правильно выезжать с «круга»... с любого ряда выкатывают наружу,  — подрезая тех кто хочет ехать дальше по кругу и в полной уверенности, что он ни разу не перестраивается, а едет в своем ряду, ведь за кольцом тоже 2–3 ряда...

Ответить#
+11

по мне,так лучше регулируемый перекрёсток и развязка за городом.

Ответить#
+3

Сергей, Вы правы в том, что заголовок обманывает — никаких изменений правил со времён появления кругов вообще не было. Никаких «опять»!
Сделать круг главным можно, может, даже и нужно. Но на практике это практически ничего не изменит. Во-первых, это будет действовать только в случае, если стоит знак круговое движение, а иначе должно соблюдаться правило помехи справа. То есть, опять же, нужно следить за знаками, а формальной неразберихи, если знака почему-то не будет, станет ещё больше.

Ответить#
+4

Миша, никакого вырабатывания инстинкта, что круг главный, быть не должно.
Только подсказка знаками и включение спящих мозгов.
Вся ломка дров на перекрёстках с потухшим светофором начинается из-за слепого следования устойчивым инстинктам и неумения читать и анализировать знаки. Иной раз, люди просто впадают в прострацию и полный ступор, не понимая, где они оказались и куда едут.
Надеюсь, что это чувство вам хорошо знакомо.

Ответить#
+6

мне, к сожалению, знакомо иное чувство — когда достают тупыми комментами, содержащими максимум банальности при нуле смысла. Попросту — когда встреваете Вы.

Ответить#
0

Понимаю, закружило вам голову на круговом движении. Чувствительный вы человек, и чувственный.

Ответить#
+2

Вы, конечно, не понимаете. Как может робот судить о чувственности людей? Тем более — робот на элементной базе 50-х...

Ответить#
0

А если учесть, что у нас не умеют ездить по полосам и поворотники не включают, то будет хуже.
И насчет не нужности светофоров на круговом движении — это тоже не правильно. на сложных кругах и кругах с интенсивным движением он необходим иначе будет постоянные пробки.
И вообще, работа со знаками, светофорами и т.п. — вот главная работа ГИБДД, а не борьба с пьянством или даже коррупцией. Ведь пьяных и кондиционеров на дорогах единицы процентов, а ездят то все оставшиеся 90 с лишним..
В этом свете есть предложение, Вот в Питере и Москве гаишники вызывают эвакуаторы. А почему бы не придать им в распоряжение бригаду по работе со знаками (одну-две на район, а еще лучше и дорожную бригаду для заделавания дыр). Поступает заявка или сами видят, что со знаками что-то не правильно (упал, испортился, не хватает и т.п.) — приехали — проверили — дали наряд — оперативно исправили.
А то у нас сейчас как. Написал запрос, Подождал недели. Потом пришел ответ, что данный адрес будет включен в программу в 30-х годах.
А вот оперативное реагирование на мелкие дорожные проблемы — это было бы полезно.

Ответить#
0

"...главная работа ГИБДД..." — это обеспечивать бесперебойное движение и ускорять траффик.
И ничего более.
Но они об этом сами не догадываются и никто им не подскажет.

Ответить#
+4

А если учесть, что у нас водители по полосам нормально не умеют и поворотники не включают, то путаницы и авари

Ответить#
+1

Конечно только со знаком «круговое движение». Да по мне так огород не стоит городить, просто нужно ответственно к установке знаков подходить и делать так, чтобы у водителя даже толики сомнения не было, как проезжать тот или иной перекресток.

Ответить#
+2

а заголовок подправить — слабо? :-)

Ответить#
0