Жидкая резина против гравия — экспертиза ЗР

Слегка изменить имидж машины и одновременно предохранить кузов и колеса автомобиля от мелких сколов? Проверяем, годятся ли для этих целей препараты типа «жидкая резина».

Жидкая резина — это одновременно и декоративное, и защитное покрытие, своего рода альтернатива автоэмалям и виниловым пленкам. Для бытового применения такие средства обычно закачивают в аэрозольные баллончики. В химические дебри лучше не лезть, для нас важно одно: после нанесения жидкая резина образует тонкий и прочный эластичный слой, который защищает поверхность от вредных воздействий.

Для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом.
Для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом.

У многих сложилось отношение к подобным препаратам как к своего рода забаве «раскрась сам». Кто-то покрывает таким составом машину целиком с целью смены имиджа, другие пытаются защитить капот и пороги от летящих камешков, а кто-то красит колёса в яркие цвета. Мы решили провести свой эксперимент.

Приобрели баллончики трех российских производителей по схожей цене. Можно было купить и больше, но нас интересовала не столько табель о рангах, сколько полезность таких препаратов в целом. Объектом испытаний назначили редакционный Largus. Его побитую жизнью «мордочку» мы покрыли серебристым слоем в цвет кузова, переднюю часть капота сделали желтой, а колесо — ярко-зеленым.

Невозможно было не испытать защищенную поверхность на устойчивость к подобным «метеоритным» ударам. Обрезиненный капот издевательство выдержал. Правда, шарик не такой острый, как летящие навстречу камешки.
Невозможно было не испытать защищенную поверхность на устойчивость к подобным «метеоритным» ударам. Обрезиненный капот издевательство выдержал. Правда, шарик не такой острый, как летящие навстречу камешки.

Колесо понравилось всем, капот — никому. На обновленный передок никто не обратил внимания: изменения незаметны. Как бы там ни было, около месяца подопытный редакционный Largus ездил в таком виде, добавив на одометр пару тысяч километров. Под сильный метеоритный дождь мы не попадали, но небольшой «пескоструй» оставил отметины на покрытии (и только на нем). А еще резина сохранила следы когтистых кошачьих лап.

Удалить жидкую резину с фигурной поверхности колеса труднее, чем с капота. Освободить колесо от «зелени» нам удалось за пару минут, при этом пленка слезала частями.
Удалить жидкую резину с фигурной поверхности колеса труднее, чем с капота. Освободить колесо от «зелени» нам удалось за пару минут, при этом пленка слезала частями.

Думается, для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом. Такое покрытие не бросается в глаза, да и мелкие огрехи, оставленные неопытной рукой, не так заметны.

Зачем измерять толщину покрытия? Главным образом — чтобы оценить расход препарата.
Зачем измерять толщину покрытия? Главным образом — чтобы оценить расход препарата.

Жидкая резина, в отличие от лакокрасочного покрытия, должна без сопротивления покинуть свое место, если того пожелает владелец.
Жидкая резина, в отличие от лакокрасочного покрытия, должна без сопротивления покинуть свое место, если того пожелает владелец.

Несколько слов о применении и расходе. Мы распыляли препараты с расстояния около 20 см, нанося по пять слоев с промежуточной сушкой — согласно инструкции. Одного баллончика хватает на пару колес при трехслойном покрытии. Кстати, насчет толщины покрытия. Она получается несколько разной при одинаковом времени воздействия: сказывается неодинаковая летучесть препаратов. В любом случае логика понятна: чем толще пленку вы хотите создать, тем большее число баллончиков вам понадобится.

В проверенной троице лучше других вел себя препарат марки Astrohim: сохнет быстро, удаляется легко, на куски не рвется. В целом же испытания оставили положительное впечатление. Все препараты позволяют даже начинающему маляру почувствовать себя настоящим художником — ведь неумелую работу можно быстро удалить, вернув «статус-кво». И хотя интернет пестрит страшилками о том, что некоторые снадобья прилипают почти намертво, нам такие не попались. Впрочем, не забывайте старое правило: прежде чем использовать средство на больших площадях, поиграйте на чем-то укромном и компактном.

Astrohim, Россия
Astrohim, Россия

Объем 520 мл

Примерная цена 370 руб.

Время высыхания препарата — четыре-пять часов. К прочности претензий нет. Удаление покрытия в случае надобности не составит труда: с капота пленка снялась как единое целое.

Kudo, Россия
Kudo, Россия

Объем 520 мл

Примерная цена 340 руб.

Препарат высыхает за четыре-пять часов. Равномерность нанесения обеспечить сложно: поворотная головка брызгает во все стороны. Удалять старое покрытие трудно: вне зависимости от места нанесения, оно так и норовит разделиться на «удельные княжества».

Runway, Россия
Runway, Россия

Объем 450 мл

Примерная цена 375 руб.

Препарат сохнет долго — более 12 часов. При этом покрытие получается довольно тонким: толщина пяти слоев в несколько раз меньше, чем у остальных участников теста. Поэтому для образования укрывистой пленки (когда нанесенный материал перекрывает цвет поверхности) придется напылить еще несколько слоев. При известной аккуратности удалить пленку можно одним махом.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРЕПАРАТОВ ТИПА «ЖИДКАЯ РЕЗИНА»

Astrohim

Kudo

Runway

Толщина 5-слойного покрытия*, мкм

65–70

35–51

23–29

Толщина 7-слойного покрытия*, мкм

83–93

48–71

32–40

Длительность высыхания, час.

4–5

4–5

≥12

*Толщина покрытия зависит от цвета и может различаться даже у препаратов одного бренда.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

Да, действительно интересно. Но вопросы остались. Самый актуальный: как эта резина переживает автоматическую мойку?

Ответить#
0

И теперь мой звереныш шершавенький и матовый !)))) класс...)))

Ответить#
0

Добрый день Всем. А мне пластидип не понравился ! Почитав форумы и отзывы, я выбрал раптор !)))

Ответить#
0

Купить баллонов 20 и сделать шумо-виброизоляцию. Вместе с антикором.

Ответить#
+2

Что будет, если нанести на обувь?
Подойдёт ли для герметизации электрических соединений? Диэлектрические свойства?
Взаимодействие с кожей человека?

Ответить#
+9

Или вместо обуви! )))

Ответить#
+3

Вместо презерватива.

Ответить#
+26

Вряд ли. Она 5 часов сохнет! ))))) А вот для герметизации электроконтактов и разъемов — самое оно!

Ответить#
+1

Диэлектрических свойств — мало.
«Самое оно» должно быть негорючим (не поддерживающим горение) и самозатухающим. В лучшем случае ещё и малодымным.
Понятно, что наши эксперты изучению этих свойств внимания не уделяли.
А что, если полыхнёт, как напалм?
Да ещё и задымится, как дымовуха из целлулоида.

Ответить#
0

Ну это если слишком придираться. А так-то и кабель НГ вовсе не негорючий. Когда в нем дуга гуляет — горит и воняет очень даже знатно... Не должны соединения и разъемы греться до пожароопасных температур.

Ответить#
0

Огонь сжигает всё, даже сталь. Здесь подразумеваются такие факторы, как поддержание горения и самозатухание.
Кстати, ВВГнг лучше противостоит открытому пламени, чем импортный NYM.
Смартфоны Samsung тоже не должны греться до пожарных температур, но поджаривают филейные места, аж до ожогов.

Ответить#
0

не смывается ли эта штука керхером? не отрывается ли от кузова с натеканием воды под нее?

Ответить#
+4

А еще интересны «грязе- пылесборные» свойства этих покрытий.

Ответить#
0

вот сколько не читаю статьи с тестами в ЗР, всегда астрохим, прям лучше всех! Невольно вспоминается фраза товарища Бунши: «меня опять терзают смутные сомнения..» жидкая резина астрохим, снятие следов гудрона тоже вроде астрохим.. удаление пятен в салоне опять астрохим и везде прям так красиво выбор ЗР... и по Станиславскому: «НЕ ВЕРЮ!!!»

Ответить#
+9

Панель и пластик в салоне Астрохимом натирал, в принципе, не плохо. Ещё пробовал воск от хвои стереть (с пошлого года после поездки в Геленджик остался), тоже довольно быстро оттер.
Хотел проверить рекомендации ради интереса. С учётом стоимости — достойная продукция.

Ответить#
0

я надеюсь, вы понимаете, что ваше «в принципе, не плохо» субъективно для меня

Ответить#
0

А почему вы не допускаете, что лучше всех?

Ответить#
0

почему не допускаю? возможно все! но лично мне в это дело верится с трудом... а точнее совсем не верится. это как инопланетяне )) кто-то верит, а кто-то нет!

Ответить#
0

Понимаю ваши сомнения. Однако можете быть спокойны. Кстати, Астрохим периодически высказывает недовольство результатами. Если они это читают, пусть подтвердят. А мне оправдываться не в чем.

Ответить#
+2

Не нравятся мне любые средства в виде аэрозолей. Пока нанесёшь на одну деталь, перепачкаешь и другие. Ну вот как покрыть алюминиевый диск не запачкав при этом тормозной диск и суппорт? Да и часть аэрозоля гарантированно осядет на лёгких, а это прямой путь в отделение онкологии.

Ответить#
0

«как покрыть алюминиевый диск не запачкав при этом тормозной диск и суппорт?»

Колеса можно и снять с машины, разве нет?

Ответить#
+5

Не зря же говорят, однa голова хорошо, а две лучше)

Ответить#
0

Капот тоже снимать? )))

Ответить#
+1

Смешно.
Можно и снять, но умные люди поступают проще — оклеивают малярным скотчем те поверхности, которые не должны быть окрашены.

Ответить#
+4

И не забываем про респиратор, чтобы обходить стороной отделение онкологии. Да и про другие средства индивидуальной зашиты тоже помнить нужно.

Ответить#
+2

Мыльной пастой, «Триалон» в советское время называлось, покрывали и уже красили остальное от души, а потом тёплой водой легко всё смывалось.

Ответить#
+3