"октавия" — сестра цезаря

«ОКТАВИЯ» — СЕСТРА ЦЕЗАРЯ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«ОКТАВИЯ» — СЕСТРА ЦЕЗАРЯ

СОЗДАТЕЛИ

ДАЛИ ЕЙ ИМЯ

ЗА ПОКЛАДИСТОСТЬ ХАРАКТЕРА И КРАСОТУ

ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ

Покупатели воспринимают машину более практично — как уменьшенную и удешевленную версию «Пассата B5» всемогущего концерна «Фольксваген». Напомним, что это за машина, и поговорим об особенностях ее поведения в эксплуатации.

Выбор кузовов невелик, предлагаются лишь два типа: хэтчбек (называемый заводом «лимузин») и универсал («комби»). Травмобезопасный руль, регулируемый по высоте, жесткие «немецкие» сиденья, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями — все как принято на «Фольксвагене», разве что отделка из более дешевых материалов.

Багажник заслуживает определения «огромный», в «комби» объем его при сложенных задних сиденьях — 1512 литров, в хэтчбеке — чуть меньше (1328 л). Правда, задним пассажирам тесновато.

«Октавии» поставляют в четырех комплектациях: Classic (до 2000 года назывался LX), Ambiente (GLX), Elegance (SLX) и Laurin & Klement, в честь отцов-основателей завода «Шкода».

Чтобы узнать, чем «болеют» машины из Чехии, мы отправились на СТО «М-Сервис-2», где обслуживают более 300 «октавий». Пробег некоторых из них перевалил за 150 тыс. км.

Сервисмены единогласно называют самым надежным 100-сильный двигатель АЕН. А вот 75-сильный АЕЕ может преподнести сюрприз, и не один. Так, у «шкод» именно с этим мотором чаще выходит из строя лямбда-зонд, бывали случаи обрыва зубчатого ремня и, как следствие, загнутые клапаны с последующим ремонтом.

Масло на СТО заливают только элитное «Мобил-1», не обращая внимания на уровень форсировки мотора. Очевидно, руководствуются народной мудростью «береженого Бог бережет». В самом деле, от некачественного масла могут застучать, а то и вовсе выйти из строя гидрокомпенсаторы клапанов. Такие случаи бывали.

Частенько забивается тонкая сетка бензонасоса, почистить ее нетрудно самому — доступ к насосу удобный, через лючок под подушкой сиденья. Как и во всякой «инжекторной» машине, в баке «Октавии» необходимо оставлять 8–10 л бензина, не вырабатывая его до дна. Иначе бензонасос, работая без топлива (стало быть, без охлаждения), перегорит.

С коробкой передач проблем не возникает, вне зависимости от ее модели — запомнился единственный случай серьезного ремонта (по гарантии). На некоторых машинах с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине первая и (или) вторая передачи включаются с усилием. Сцепление «Сакс» работает без нареканий.

Тормоза, как правило, хлопот тоже не доставляют. Исключение — вентилируемые диски у наиболее мощных модификаций машины: при перегреве возможно их коробление. Чаще всего с таким дефектом приезжают в ремонт владельцы самых быстрых — 1,8-литровых «шкод» с турбонаддувом.

Амортизаторные стойки по живучести не уступают «пассатовским», а это около 100 тыс. км.

С электрооборудованием дело обстоит не столь безоблачно. Почти у всех «октавий» через две-три зимы заклинивает трапеция стеклоочистителя. Снег и грязь, попадая в шарниры и втулки, выводят механизм из строя. Приходится разбирать и чинить узел. Поэтому важно регулярно смазывать эти оси-втулки, особенно в преддверии зимы.

Генератор «Бош» ломается нечасто, в основном это «таблетка» или выпрямительные диоды. Диодный мост приварен в корпусу генератора, заменить его невозможно. Поэтому придется либо менять генератор в сборе, либо искать умельца, который сможет определить и заменить пробитый диод. Стартер той же марки без редуктора, прост и надежен. Спаренные катушки зажигания, компьютер и разнообразные датчики проблем не приносят, за исключением датчика температуры. В его корпусе — два прибора: один подает сигнал на приборную панель, другой — компьютеру. Выйти из строя может любой, с равной вероятностью. И если первый лишь создаст дискомфорт водителю (стрелка указателя температуры замрет), то неисправность второго приведет к неустойчивой работе двигателя. Причем лампочка Cheсk Engine не загорается. Так что если двигатель вашей «Октавии» начнет «переливать», проверьте датчик температуры, помня, что движение стрелки — не показатель его исправности.

Если электронная начинка ключа зажигания начнет неуверенно распознаваться компьютером — это первый симптом окислившихся контактов электромагнитной катушки замка зажигания. Неисправность проявляется через полтора-два года эксплуатации. Придется разобрать узел и поработать мелкой шкуркой.

Зимой, бывает, ломаются шестерни привода электростеклоподъемника — результат попыток открыть примерзшее стекло. Иногда выходят из строя нагревательные элементы в наружных зеркалах.

Кузов «Октавии» — полностью чешского производства, без поставок готовых деталей из Германии. «Шкода» дает гарантию от сквозной коррозии на 10 лет, а на лакокрасочное покрытие — три года. Однако передние брызговики желательны — без них песком и солью стираются до цинка крыло и порог.

Почти у всех машин начинают визжать дверные замки примерно через полгода или 5000 км. Причина — грязь на трущихся поверхностях замка и дверной скобы. Скрип устраняется обильной смазкой скобы замка и щели в самом механизме замка не реже чем раз в три месяца. Лучше — силиконовой или литиевой смазкой в аэрозольной упаковке.

На машинах, выпущенных до августа 1999 года, часто лопалось заднее стекло — естественно, вклеенное. Замена его влетала в копеечку. После того как инженеры «Шкоды» изменили рисунок токопроводящих дорожек обогревателя и крепление приклеенного к стеклу стоп-сигнала, дефект исчез. Как показывает опыт, если стекло старого образца до сих пор цело, оно вряд ли уже разрушится.

Хотя цены на кузовные детали «Октавии» ощутимо ниже, чем у того же «Фольксвагена» (см. табл. 2), обольщаться не стоит. Качество окраски, оцинкованный кузов предполагают применение дорогих шпатлевок и красок, да и сами работы недешевы. Так, крыло сажают на мастику и только потом приваривают или привинчивают. Грунтовки используют специальные, с пигментом. Кузовной ремонт «Шкоды» втрое дороже, чем отечественной машины.

Уж если покупать «Октавию», то с «русским пакетом». Их немало и среди подержанных «шкод». Клиренс такой машины увеличен до 170 мм установкой других пружин и амортизаторов, усилены рейка и рулевая трапеция. Для защиты передних пружин от коррозии добавлен пластиковый отсекатель. Применена электропроводка с повышенной влагоустойчивостью. Аккумулятор помещается в пылевлагозащитный чехол. Полости в днище заполнены пластизолем, а трубопроводы одеты в пластиковые чехлы. Задние тормоза с отсекателем грязи. Блок управления двигателем адаптирован для работы с бензином пониженного качества.

Владельцам «октавий», живущих вдали от крупных городов и фирменных СТО, следует обращать внимание на состояние зубчатого ремня (и вовремя его менять), своевременную замену масла и его качество. Бензин — только неэтилированный. Не забывайте, что в машине нежные бензонасос, лямбда-зонд и катализатор. Кстати, «Шкода» рекомендует проводить ТО в России чаще, чем в Европе, — не через 15 тыс. км, а через 10.

В целом «Октавия» весьма добротный, надежный, долговечный, но и недешевый автомобиль. Топ-версии «Шкоды» в одной цене с " Volvo S40", "Маздой-626", " Peugeot 406", "Фольксвагеном-Пассат", а рядовые конкурируют с "Ниссаном-Алмера", " Мицубиси Каризма", "СЕАТ-Толедо" и целым семейством "корейцев".

Самые популярные в России:

AEH — 16-клапанный двигатель, экономичен, но вял «на низах». AGU — 20-клапанный двигатель с турбиной низкого давления, для любителей езды с ветерком. AMD слишком слаб, AQY по характеру напоминает дизель, с прекрасным подхватом на «низах», но «медлительный». Все они неприхотливы и надежны. Главное условие их долговечности — своевременное ТО.

Дизельный AHF оказался наиболее чувствителен к качеству российского топлива, а потому на наших просторах не прижился.

Ось

«дворника» закисла

насмерть.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии