Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.
Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.
Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.
Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.
Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Едет?

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.
Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.
На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.
При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ — передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили — отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче. И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций «Газпрома» в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва — Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Лада Веста 1.6 CNG и бензиновая Веста 1.6

Автомобиль

Мощность

Момент

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива: смешанный цикл

Веста 1.6, МКП

106 л.с.

148 Н·м

11,8 с

6,9 л/100 км

Веста 1.6 CNG, МКП

95 л.с.

133 Н·м

12,2 с

6,2 м³/100 км*


*При движении на газу.

Автор: Иннокентий Кишкурно

Фото: Владимир Миро

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (10)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Салон, подвеска

Недостатки:

Не заметил пока

Комментарий:

Купил Весту два месяца назад, проехал 3000 км. Эксплуатация преимущественно дачная, часто езжу с полной нагрузкой. Хотелось универсал, но устал ждать, когда он появится. Да и сомневаюсь, что цена окажется приемлемой для меня. Взял седан в самой простой комплектации и пока не пожалел. Места в сало...

Написать отзыв

Комментарии (107)

Самые новые

Интересно, насколько при этом еще и увеличится масса? По прикидкам теперь на минимум 1300 кг-авто будет всего 95 лошадок-пони. А с полной загрузкой она Ладу 4х4 хоть догонит??? И постоянно занято полбагажника. Ндаа — спрос никакой.

Ответить#
+2

Как обычно, всё через пятую точку!) Потенциальные клиенты метана — таксисты, тут не поспоришь, тратить на заправку 1300 р/д или же укладываться в 500р.- большая разница, выгода в 10 000 р. — 15 000 р. в месяц. Но как работать таксисту без багажника? Кто будет брать заказы в аэропорты и вокзалы, где у клиента всегда несколько большых сумок ?

Ответить#
0

Чтобы похерить надо возглавить, вот именно по-этому
французики все вазики буквой Х замочили, типа авто на букву Х..)))
— и газ не тот поставили...а что же сразу не водород?
— надо было на водороде...)))
В какой-то скандинавской уже пол страны на водороде катается,
а у нас всё нанотехнологии..)))

Ответить#
-6

Ну ваз топливными ячейками ещё в начале нулевых баловался на основе крокодила, как я помню. Увы не взлетело.

Ответить#
0

Сделайте заводскую на пропан-бутане!
Ну пожа-а-а-алуйста.

Ответить#
+7

Может, стоило всё же начать с версии на пропан-бутане?. Это топливо более привычно, да и заправок больше. А значит, шире круг потребителей.

Ответить#
+10

Никто не мешает в обычную Весту ставить пропановое ГБО.
А в случае с метаном — ВАЗ сделал ход, мячик на стороне Газпрома.
А то они все кивают нет потребителей, теперь есть, причем заводское оборудование без потери гарантии ...

Ответить#
+3

«Никто не мешает в обычную Весту ставить пропановое ГБО»
ГИБДД мешает. Надо получать новые документы на внесение изменений в конструкцию авто, кучу разных там бумажек и стоит всё это 15тыс.руб плюс месяц беготни по инстанциям. Можно, конечно, ездить без этих документов, но в последнее время инспектора стали их проверять если увидят признаки переоборудования авто. И с прохождением ГТО могут быть проблемы. У нас даже одна фирма по установке ГБО выдаёт весь комплект документов (естественно никто ничего не проверяет) за дополнительную плату в 15тыс.руб. Итого цена переоборудования вырастает до 50тыс.руб. Всё официально, но формально.

Ответить#
0

На прошлой неделе у меня отец оформил ГБО. Платил установщикам 3 т.р. за подготовку всех документов и ездил к гайцам 3 раза — первый раз на осмотр, что в машине нет никаких конструктивных изменений и в этот же раз отдал подготовленное установщиками заявление на внесение изменений и заключение от них, что такое изменение возможно; второй раз он приезжал снова на осмотр, но уже с установленным оборудованием, и третий раз неделе через 2 уже за новым свидетельством и за отметкой в ПТС. Вся процедура в общей сложности заняла меньше месяца (в ГИБДД по-сути он провел часов 5 в общей сложности) и 3т.р.

P.S. За 10 тыр ему предлагали оформить все за один визит к гайцам без осмотров и т.д..

Ответить#
0

"P.S. За 10 тыр ему предлагали оформить все за один визит к гайцам без осмотров и т.д.."

я об этом и говорю — у нас всё строго и сложно, но за отдельную плату дадим незрячему справку, что он может водить машину

Ответить#
+1

Вы противоречите себе ...
Мешает отсутствие финансов или экономическая целесообразность, ГИБДД тут не причем, они выполняют свою работу, может и небескорыстно, но устанавливать ГБО они не запрещают ...

Ответить#
0

ГИБДД как раз таки мешают. При установке ГБО на авто они лишние. Любой официальный установщик ГБО имеет лицензии и сертификаты на данные виды работ. И после установки ГБО выдает копии этих документов водителю. А регистрация изменений в ГИБДД это лишняя волокита и взимание денег за профанацию. Так было с ГТО — многочасовые очереди в ГИБДД и оплата 1500 руб. ГТО отдали частникам — мою машину проверили за 500руб за 10минут без нервотрепки.

А если всё делать официально, так вот вам ссылка, как это делали в ЗР  ссылка

Ответить#
0

Главное начать ;—)

Ответить#
0

Когда метан стал битопливом?

Ответить#
-5

метан + бензин = битопливо

Ответить#
0

Читать не умеем, да?

Ответить#
+3

Тебя читать я никогда не научусь

Ответить#
-2

Метан — не интересно. Дорого. И ни разу не видел такой заправки.
Пропан-бутан — вот было бы интересно многим, и заправок полно.
Хотя газ на мелкой легковушке — скорее для тех кто много ездит.

Ответить#
+1

Не знаю, так если багажник не нужен то можно купить, экономно, выходит, лучше бы ставили газ на газели.

Ответить#
+1

так и ставят — у нас таких полно. И автобусы покрупнее — тоже. И грузовики-мусорщики сейчас на метане ездят.

Ответить#
0

ВАЗик — экономно?
Да там один выпуск 23К стоит, а сгнивает он к 35К пробега и под гарантию не попадает.
Экономия, ага:)

Ответить#
-11

Пруфы будут? Насколько я знаю на ВАЗе таких проблем нет! Это ты путаешь с рио/солярисом.

Ответить#
+4

Насколько знает проплаченный ВАЗофил, «таких проблем на ВАЗе нет»:)))
Поржал, спасибо:)))

Ответить#
-13

Копланище, а ничего, что у Соляриса глушитель сгнивает на 20 тысячах? Ссылка:ссылка[у нас не ругаются]?w=wall-20191562_1261790%2Fall

Ответить#
+2

21000 как новый

Ответить#
-6

Согласен с капланом-очередной распил денег.лучше бы эти деньги потратили на создание нормальной коробки-автомат для вазовских машин.

Ответить#
-10

Нормальные это китайские? Как на рио/солярисах, которые зимой если забуксовал то прплыли) )) спасибо ненадо! Робот в этом плане надежнее.

Ответить#
+2

«Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. „
Вот очень правильное решение.

Ответить#
0

Вот все ноют, то не так, и это не то... А ведь появись в открытой продаже, ведь сметут же!!! Правильно говорят, единственное предложение на рынке, и надо признать, очень выгодное!

Ответить#
0

И кто же ее сметет?
Владельцы метановых заправок?:)))

Ответить#
-10

Напомнить тебе, сортироархитектор, как ты пророчил полное отсутсвие продаж Весты? Представляю сияние в Лобне от твоего горящего стула))))

Ответить#
+2

И ни один из ВАЗофилитиков не может предоставить ссылки на «полное» отсутствие — только выдумывать и тяфкать можете, болезные;)

Ответить#
-12

В такси? А чемоданы куда грузить?
Газовая тема это интересно, но считаю, что не для легковушек. А вот перевести на газ общественный транспорт (маршрутки, автобусы) — это то, что доктор прописал.

Ответить#
+3

Лада Инаметаненикомуненада.

Факты:
Трансформацию салона пролюбили, цена конская, метан вместо пропан-бутана — нет заправок, качество сборки и комплектующих — ну это ж ВАЗ, догадайтесь с трех раз.

Вердикт:
Очередной распилооткатный проект.
Окупится примерно как ЭлЛада. (никак)

Поздравляю, сограждане, мы и этот кусок отстоя проспонсировали принудительно.

Распильщики радуются.

Ответить#
-12

Твои тяфки из кустов безсмысленны! Ты пустобрех. Тебя забыли слюнявого спросить что, зачем и когда делать. Делают, значит надо. ! Не твоего ума дело.

Ответить#
+2

ВАЗофил разбушевался:)
Когда вас во имя партии на органы расчленять будут, все скажут: «Делают, значит надо.!»
А если серьезно, то не  визжите вы так, оплата ваша все равно остается прежней — 11р за коммент. На Весту вы такими темпами никогда не заработаете:)

Ответить#
-12

Сам ты распилоткатный проект! Вон, скоро харя треснет, а толку нет! И ведь реально, этому чуду в перьях, зарплату кто-то платит!))))

Ответить#
+4

Безымянные одноразовые распилооткатные путриотические ВАЗотролли атакуют своим несравненным «сам ты нехороший, Ыыыыы!»

Ответить#
-13

«30 тысяч сверху — конская цена» — вот ты нищебродка Люся!!!

Ответить#
+3

Забавно слышать рссуждения о «нищебродстве» от школьницы, которая за всю жизнь ни рубля не заработала:)))
Позорьтесь дальше, Катя:)

Ответить#
-13

Люся, а чем можешь свой грязный наброс доказать?
Все уже поняли, что для тебя 30 тысяч рублей- сумасшедшие деньги, нищебродка ты Люся, иждивенка:)
Либо лицемерка, так как еще всем предлагаешь идти в опу, если у тебя нет миллиона на Креторжаву:)

Ответить#
+5

Катюша, «грязные набросы» тут только у вас:)
И я ничего не обязан доказывать убогой школьнице с СДВ:)

Напоминаю: убогой Катюше скоро в школу:)
Она поэтому такая злая:)

Ответить#
-13

Люсенька, ты что-то конкретное обсуждать можешь кроме какой-то Катеньки?
Мне нет дела до того, пойдет она в школу или нет ...
Реальность такова, ты жуткая лицемерка унижаешь всех словами про отсутствие миллиона на Крету и тут же жлобишься на метановое ГБО за 30 тр, когда даже пропановое по-честнаку со всеми документами влетает под полтинник.

Ответить#
+4

Катенька, вы не высовывайтесь, не позорьтесь своим пещерным путриотизмом, и я так и быть не буду вас позорить больше, чем уже есть;)

Так кому же нужна Веста на метане, Катя?
Не слышу ответа:)

Унижаются тут, кстати, в основном ВАЗофилы и школотроны, Катюша — такие как вы:)

Ответить#
-16

Люсенька, твоя тупизна уже возведена в абсолют. И как только тебе нечего сказать — ты переходишь на личности и сливаешься.
И да, я не обязан тебе ничего доказывать.
Гомолибероиды вроде тебя ваще идут лесом, так как изначально лицемерные и тупые твари ...

Ответить#
0

Катюша:)

ВАЗ — слил.

ВАЗофилы — отсосали большлй и толстый, когда Айфоня признал, что спонсирует эту шарагу из бюджета;))



Мне ничего уже не нужно никому доказывать, Катя:)

Вы — обгадились:)

Ответить#
+1

Это каким образом в 170 тыщ оборудование автомобиля обходится?)) Еще и в заводских условиях)) Родственники государственных деятелей оборудование поставляют?)) Слов нет

Ответить#
-10

Сарказмирую, наверно, очень дорого стоит замена БУ и ( или ) перепрошивка старого, не считая всего остального. На газе для нормальной езды требуется обязательная замена таблицы углов и другие значения во время работы при переходе с  бензина , если нет возможности форсировать мотор. Иначе с  бензиновыми углами мотор на газе очень скоро сдохнет если его крутить и нагружать

Ответить#
0

Оборудование автомобиля в «кустарной» мастерской (так же требующее корректировку таблиц углов и карт) наверное дешевле в три раза стоит)

Ответить#
-7

Вы не поверите — оно то же самое . Иначе вы ничего им не сделаете хоть в «кустарной мастерской» хоть на фэктори..И цена его одинакова .

Ответить#
0

По моему запросу, гугл выдает стоимость 54 000 руб. Примерно как я и предполагал.

Ответить#
-7

Возможно и очень логично.НО по сути ничего не меняет, т к оборудование делается для производственного цикла и рассчитано на N-е количество «перепрошивок» ). тем самым очевидно чудовищное завышение цены переобрудования на  газ в заводских условиях

Ответить#
0

Проект «Распил», пусть Навальный покопается, кто является поставщиком оборудования, кто сливки снимает)) Как дети малые.

Ответить#
-7

Серийное производство дешевле штучного, чего из пальца то высасывать?))

Ответить#
-8

Там директор с замом лично ставят оборудование, сборщикам не доверяют, наверно, брака много. Вот и стоимость выросла.

Ответить#
-7

Не хочешь, не покупай. Тебя никто не заставляет, кому нужно тот купит. Главный аргумент этого проекта что километр пробега дешевле обходится в 3 раза. А траты на топливо это основная расходная составляющая.

Ответить#
+3

А кому нужно-то?
Никто ответить не может — как с Вестой-унивесралом.
Орут: «Всем нужно! всем нужно!» А спросишь — «Кому конкретно нужно?», так сразу в кусты:)

Ответить#
-10

Кому нужно, тот тебя слюнявого не спросит. А универсал покупать будут, машина реально хорошая. Крепкая, красивая. А вот китайско- корейское одноразовое барахло никому не нужно.!

Ответить#
+1

Ок, не спросят, ладно...
Но кто именно?:))))
Ответа на вопрос я от вас так и не услышал:)

А с чего вы взяли, что унивесрал ЛаЖа Веста будут массово брать?
Ни КАЛину, ни 2111/Приору особо не брали в этих кузовах.
Чем Веста лучше?
Тем, что вам заплатили так рассказывать?

Поржал, спасибо:)

Ответить#
-13

В методичке Funny Коплан, появились обновления. Как попугай, «поржал. спасибо». Нет, как петух.

Ответить#
+2

ВАЗофил снова слил, вместо бракоВАЗа Каплана обсудил:)
Вам что, за попытки меня обидеть тоже по 11 рублей платят?:)))
Мне даже лестно такое внимание:)
(На самом деле — нет)

Ответить#
-12

Поржать над вашими умозаключениями можно :))) Т.с. мысли умалишенного...
Вы и правда думаете, что остановив производство лучше будет? Правда ?
Касаемо продукции Автоваза — статистика продаж показывает что все хорошо!
А вы продолжаете как обезьянка какшками кидаться...
Стыдитесь!
:)))

Ответить#
+2

Едрунид утверждает, что все хорошо:)))

Напоминаю:
Едрунид, это ЕДросс и вРУнище по имени ЛеоНИД.

Верит ли кто-нибудь едроссу-Едруниду?
Очень вряд ли.

Рыдайте, Едрунид)))

Так кому же, по вашему едрунистическому мнению, нужна метановая ЛаЖа и ЛаЖа унивнсрал?

Ответите, Едрунид?:))

Ответить#
-10

Гнилоплан вы и есть Гнилоплан... ну что можно ожидать от навальненка с комплексами бандеровца :)))
По моему мнению нужны комплектации с газовым оборудование, но не только метановым, но и пропановым, т.к. АГЗС пропановые есть везде! Это позволит повысить продажи :) как бы вы от этого не бесились :)

А вам что завидно, что вас в Единую Россию не берут?
Вы уж успокойтесь, к психиатру сходите :))) он вам успокаивающее даст! Поймите ну не нужны отморозки ! Не нужны!
:)))

Ответить#
+3

...а нужны жулики, воры и вруны...
все с вами ясно, Едрунид:)

Ответить#
-10

Практичные люди, многие выбирают универсалы, туда влезает коляска, корзинка,катомка,и маленькая собаченка, и ты еще влезишь. Так что продажи пойдут. Сегмент востребованный.

Ответить#
+3

Коляска лезет в Ларгус. Он дешевле. Дешевле же значит, что лучше, да, ВАЗофилы? И почему КАЛина и 2111/Приора-унивесрал так плохо продавались?
Коляска не влезала?
Или были просто не нужны?:)))

Так кому нужна метановая ЛаЖа Веста и ЛаЖа Веста унивесрал?
Жду ответа:)

Ответить#
-11

А почему ВАЗ 2104 так хорошо продавался? Столько лет а? — потому что практично. И вместительно.

Ответить#
+3

Давайте вернем 2104 в производство:)
А лучше ГАЗ-22 и 24–12:)
Это все только подтверждает мой тезис о том, что ЛаЖа Веста не нужна при наличии Ларгуса.
Возражения?

И кому же нужна метановая ЛаЖа Веста и ЛаЖа Веста унивесрал?

Ответ будет?

Ларгус и дешевле, и практичнее, и метановых заправок нигде нет...

В чем же смысл?

Ответить#
-10

Люся, а че бы тебе всем не доказать — продать свои автомобили и купить Ларгус, этож дешево и практично.
Опять же домой клиентуру водить не надо — прямо в Ларгусе матрасик будешь растилать:)

Ответить#
+4

Так мне не надо ни дешево, ни практично:)
Хотя, кто скажет, что Круз или Октавия — это непрактично, пусть первый бросит в меня ВАЗик.

Недешево, да. Но кто вам велел чужие (мои) деньги считать, Катя?;)

Вы свой автомобиль мечты описываете, что ли, Катя? С матрасиком... нет, я знал, что школьницы нынче не те, но чтобы настолько...

Фу, Катя, не хочу знать подробностей ваших летних заработков:)

Ответить#
-10

То есть твои деньги обсуждать табу, тогда чего же ты Люся чужие предпочтения и деньги считаешь?
Захотят люди весту универсал — купят, и твоего девичьего мнения никто не спросит. Ты Люся никоим образом не влияешь на рынок и предпочтения покупателей.
И попугайничать Люся стыдно, тебе еще в детском саду должны были научить хорошим манерам, а то так и будешь на дне жизни обитать и у бомжей отсасывать ...

Ответить#
+4

Ваня! Ответ на вопрос будет?
Или вы только «тяф-тяф» умеете?:)))

Ответить#
-10

Люся, закажи уже опрос в каком-нибудь агентстве, тебе выдадут статистику ...
А то спрашиваешь у своих бомжеватых подруг — есессно им не надо, им и в шохе хорошо:)

Ответить#
+3

Катя, фу:)

Ответить#
-11

Люся — голос!!!

Ответить#
+5

Кате скоро в школу, Катя нервничает:)
Снова двойки, снова родаки в угол поставят и гулять не пустят:)))
Терпите, Катюша — это удел всех тупых школотронов:)

Ответить#
-14

Бедолага, ты свою убогую жизнь что ли пересказываешь?

Ответить#
+6

Школьница с СДВ рассказывает мне про «убогую жизнь».
Поржал, Катюша, спасибо:)

Напоминаю, что вам в школу через три недели:)
Еще один убогий учебный год:)

Ответить#
-10

Ты сейчас с кем беседуешь? Обкурилась что ли?
Бедолага:)

Ответить#
+4

Кто хочет, тот и платон оплатит))

Ответить#
-8

С ростом продаж цена упадёт

Ответить#
+2

Наверное взрослый человек, а в сказки верите))

Ответить#
-8

Вот никак не пойму, почему всё-таки метан, а не пропан?! На Весту с заводским пропаном желающих было бы хоть отбавляй (заправки на каждом шагу). А с метаном что? Только для такси? В Вологде метановой заправки нет. Хотят построить, когда заработает парк метановых автобусов, но будет он в районе удобном для ПАТП. Ещё нашёл пару минусов метана — вес баллона 80 кг против 30 кг у пропана. А это и увеличенный расход топлива, и более долгий разгон, и нагрузка на заднюю подвеску (нужны усиленные амортизаторы). И почему бы не спрятать газовый баллон рядом с уменьшенным бензиновым? Так и объем багажника сохранится. А в таксопарках у нас на Вестах не ездят. Только фанаты экономии решатся на покупку такого авто.

Ответить#
+9

При известных недостатках метан имеет и преимущества:
— ещё дешевле
— лучше в морозы
намного меньше проблем с примесями, водой и прочим

в том числе поэтому — в наших местах таксопарки ездят именно на метане, пропан не ставят.

Ответить#
+5

«Ваши места», это где-то в вашем воображении, Акопов?:)
Там же, где безопасные Матизы, на которых владельцы очкуют быстро ездить, и мокрый ковролин в авто под резиновым ковриком, ни разу не дырявым?:)

Ответить#
-10

потому что только метан считается у нас прогрессивным экотопливом, а пропан типа побочный продукт при получении бензина. Хотя ГАЗ запустил Газель на сжиженном газе, и не прогадал. Кстати кроме указанных вами минусов есть еще более существенный — неопределенность с баллонами. Никто их не переосвидетельсвует, заставят менять на новые, а они стоят космос. Да и цена метана при таких недостатках не такая и маленькая — у нас пропан стоит 13–14 руб

Ответить#
+4

Возможно чтобы дать толчок к развитию сети АГНКС

Ответить#
+2

Потому что метана в стране добывается много, доставляется он по трубопроводам, формально безопаснее пропана, дешевле пропана.
Вот правительство и приказало разработать машины на метане, денег на это выделило, а заправки по идее должны делать продавцы газа.
Но, машин нет, заправок нет. Средства на разработку освоены.
Всё заглохло, в советское время уже пробовали перевести на метан грузовики, но таскать 2 тонны баллонов в ущерб грузоподъёмности никому не интересно.
Поэтому удел машин на метане — развозные фургоны, городские автобусы, такси, особенно если у эксплуатирующей организации будет своя заправочная станция.

Ответить#
+4

Есть такая народная мудрость — скупой платит дважды( трижды и более... ) .Попытки экономить на бензине тянут целый хвост минусов и это неизбежно.

Ответить#
+5

Про экономию на бензине: приведу пример экономии на своем Патриоте...
Среднегодовая стоимость газа примерно 14 руб/литр, расход газа на 1000 км/пробега — 160 литров 2240руб, расход бензина (требуется для запуска двигателя и прогрева) — около 14 литров примерно 500 рублей (при цене бензина 35,7руб.). Итого: затраты на топливо при пробеге 1000 км составят 2740 руб. + сервисное обслуживание 1 раз в 20 000 км — стоимость 1000 руб. делим на 20 получаем 50 руб. на 1000 км пробега. итого полная стоимость составляет примерно 2800 руб./ 1000 км пробега.
Считаем стоимость затрат на топливо при езде только на бензине расход бензина 13,5 литров на 100 км = 135 литров бензина на 1000 км. Стоимость бензина 35,7 за литр, получаем 135*35,7 = 4821 руб.

Итак: экономия при езде на газе составит 4821–2800 = 2021 рубль. на 1000 км пробега.
соответственно на 10000 км/пробега экономия составит 20 210 руб, на 20 000 км пробега 40 420 руб. и т. д.
Полученная экономия может быть использована на расходники при ТО, новые колеса, ремонт!
Так вот!

P.S.: использование газа в качестве атотоплива значительно экономит семейный бюджет.

Ответить#
0

Это если Патриот, а мой поло жрет всего 8 литров на 100 км, это сколько мне надо ездить чтобы окупить гбо? Да ещё метановая заправка у черта на куличках... Не надо мне этот геморрой

Ответить#
+3

Ну посчитайте: стоимость установки ГБО с регистрацией (пропан) примерно 40 000 руб.
Расход у вас на газе будет 10 литров максимум... Расход бензина будет 8 литров на 1000 км примерно...
считаем: Стоимость литра газа 14 руб, литра бензина 35,7 руб.
Затраты на 1000 км пробега будут: 100 *14= 1400 руб., 8*35,7 = 286 руб. Обслуживание 50 руб на 1000 км.
Итого: 1400+286+50 = 1736 руб.
Затраты на бензине на 1000 км: 80*35,7 = 2856 руб.
Экономия на каждую 1000 км пробега: 2856–1736 = 1120 руб.
Окупаемость инвестиций в газовое оборудование: 40 000 /1120 = 35,7 тыс км.
При среднем пробеге в 25000 км в год получаем окупаемость примерно полтора года...
Решать вам ставить ГБО или нет... цифры с расчетом (примерным конечно) я вам привел...
Про метан: ввиду слабой развитости сети заправочных станций  — целесообразность приобретения такого автомобиля большой вопрос...

Ответить#
+1

ГБО хорошо ставить на прожорливые авто и при больших пробегах, все верно пишите.
Только где такой бензин дешёвый? 95й уже перевалил за 40р, премиум так вообще 42–43.
92м не заправляюсь, но он 38–39 р, не 35,7)

Ответить#
0

Я заправляю только 92 :), а бензин такой на Урале :))) хотя я бы не назвал его дешевым....

Ответить#
0

На пропане боюсь ездить, метановых заправок почти нет, а пробег за год у меня не больше 15000

Ответить#
+1

Ну при таком пробеге наверное и не надо...
А в чем ваш страх пропана?
Баллон низкого давления... магистраль металл, обслуживание каждые 20 000 тыс... раз в 2 года освидетельствование баллона (гидравлические испытания)...И не опаснее бензина...

Ответить#
+2

При среднем пробеге в 25000 км в год получаем окупаемость примерно полтора года...

Вот это и есть главный аргумент. У всех эти пробеги за год разные.А если 8–10 т в год, получится окупаемость 4–5 лет соизмеримо со сроком гарантии на машину )

Ответить#
+1

Вы абсолютно правы. При маленьком пробеге, а именно менее 15 000 км в год смысл ставить газовое оборудование исчезает...
А кто обеспокоен лишением гарантии на двигатель или вообще газа боится, то наверное и не стоит :)))

Ответить#
+1

Вопрос в распиле бабла: метан — природный газ, пропан — нефть, разные монополии и «крыши».

Ответить#
+3

Пожалуй соглашусь. Распилить госсредства (это ведь госпрограмма) важнее, чем последующий мизерный спрос на такую Весту. А на пропановую Весту государство денег не даёт, но спрос бы был огромен. Всё у нас через одно место делается.

Ответить#
+5

" Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу," — ресивер и редуктор — не одно и то же

Ответить#
+3

Я вон [у нас не ругаются] арифметику не пойму... Сколько эта Веста жрет газа, если 90 литрового баллона хватает всего на 300–400 км, да еще и 1 литр бензина на 100 км она поджирает в это время.

Ответить#
+1

Литры пропан-бутана и метана в данном случае абсолютно разные вещи.
Пропан-бутан находится в жидком виде с гораздо большей плотностью, а метан пои уличной температуре перевести в жидкость невозможно, поэтому он находится в баллоне в виде газа под высоким давлением, а измеряется в так называемых нормальных кубометрах, то есть кубометрах, которые занимала бы эта масса газа при атмосферном давлении.
И масса метана, затраченная двигателем, будет сравнима с массой пропан-бутана.
Надеюсь, объяснил понятно.

Ответить#
+5

Ааа ) семен семеныч... Всё ясно. Однако теперь из-за этого гигантского баллона места для багажа не осталось, о каком такси может идти речь?

Ответить#
0

В 90-литровый баллон влезает около 20 куб метров газа, расход 6.2куб метра на 100км

Ответить#
+3

1 метр кубический при нормальных условиях это 714 грамм метана, плюс минус сравнимо с литром бензина. Итого считай заправка метаном данной весты эквивалентна 20 литровому бензобаку. Химию немного вспомнил)) СН4- 12+4*1=16 грамм на моль, 1000/22,4=44,6 моля метана в кубе нормальном))

Ответить#
-7

Гнилой — уйди! не мельтеши!
Брысь под лавку! и сиди там! Это приказ! Исполнять!
Разрешаю бегом!
:)))

Ответить#
+4