Школа опытных водителей: 4 секунды до столкновения

Вот вы наверняка считаете себя умелым водителем... Скорее всего, так и есть. Однако давайте проверим, что вы сделаете в обычной, часто встречающейся дорожной ситуации.

Подъехав по второстепенной дороге к пересечению с шоссе, вы собираетесь повернуть налево. Справа от вас дорога свободна. Слева — приближается несколько автомобилей, ближайший из которых находится от перекрестка на расстоянии около 100 метров. Как вы будете действовать в сложившейся ситуации? Ниже несколько вариантов развития событий. Проголосуйте за тот, что кажется вам верным, а правильный ответ читайте на следующей странице.

Вы собираетесь повернуть налево с второстепенной дороги. Ближайший автомобиль находится на расстоянии 100 метров от перекрестка. Каковы ваши действия?
Вы собираетесь повернуть налево с второстепенной дороги. Ближайший автомобиль находится на расстоянии 100 метров от перекрестка. Каковы ваши действия?

Как поступит опытный водитель, выезжая на главную дорогу, если до ближайшего автомобиля 100 м?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (40)

Самые новые

Самое безопасное на таких перекрестках где нет светофора это вообще запретить поворот налево.Поворот на право а затем место для разворота.Все.

Ответить#
0

Я выбрал первый вариант, отдавая предпочтение безопасности, а на случае обгона приближающегося автомобиля с лева автомобилем идущим за ним 3 Д правилом. А если подходить к вопросу более серьезно, то наиболее вероятная скорость магистрального грузовика 80–90 км/ч., легковушки 100–150 км/ч. По этому лучше подождать.

Ответить#
-1

Меня радует, что большинство голосует за наиболее взвешенное и безопасное решение. Тот, кто так поступает , могут считать себя стабильными безаварийными водителями.

Ответить#
+3

Там не сплошная разделительная. Если какой то дурак там будет обгонять то всё.

Ждать

Ответить#
+5

Мало того, за грузовиком идет легковой автомобиль. У низ разная разрешенная скорость. Будет обгонять стопудово потому, что, как сказано встречка свободная, а дорога главная.

Ответить#
+1

Хитрый вопрос с подвохом.
«Как поступит опытный водитель» ?
Остальные не опытные? Скорее всего — да.

Ответить#
0

если фургон едет 60км/ч и ему все [у нас не ругаются], то у Вас 5 секунд чтобы убраться с его пути (на 60км/ч (70км/ч) он в секунду проходит 6(7)х3=18м(21м),тогда 100м /18м(21м)= 5,5сек (4,7сек) (Остановочный путь при 1 сек реакции, сухо, на 60км/ч 6*6 ~36м тогда можно рискнуть, но не всякий глаз определяет как радар + темная машина кажется дальше и едет медленнее )... может быть лучший «вар.4» повернуть направо, и где удобно развернуться ...разьве в пределах 0,5–1 км потери на бензин в движении будут не такие-же как стоянка на холостых оборотах ? и какого тогда экономить, а если еще и пассажиров нет, то и нет вопросов «ты куда это?»..а вообще я один раз так на ручнике выезжал (пассажиры отвлекли ).. хорошо никого не было, а зимой может в занос уйти при резких движениях.. спасли новые шипы шины Nokian N5

Ответить#
0

«ОСТАНОВОЧНЫЙ путь легковушки со скорости 90 км/ч — порядка 40 метров.» Может всё-таки тормозной путь 40 метров + 25 метров(1сек.) на реакцию = 65 метров.

Ответить#
+5

Картинка с подвохом, о котором и сам автор не подумал. Микроавтобус (!). За ним обширная мёртвая зона, в которой может находиться другое ТС, совершающее обгон, при чём даже в тех местах, где он запрещён. Успеть выехать перед большим ТС и даже во время занять свою полосу — верх неопытности. А в принципе за 100 м я выеду и париться не буду. Да, я не могу определить скорость автомобиля по кмч, но я прекрасно вижу скорость его приближения, рассчитываю время, дорожные условия и понимаю, хватит мне его или нет. На сухом твёрдом покрытии я могу и проехать, а будь передо мной лужа, в которой я не вижу возможной ямы, я пропущу и потом выеду на дорогу медленно. 100 м — это дистанция и не маленькая, а предполагать, что ТС двигается с максимально разрешённой скоростью и из этого делать свои расчёты... — когда я начну ездить из такой логики, я права на полку положу, сказав себе, что за рулём я своё уже отъездил и дальнейшее желание за него сесть уже опасно для меня и окружающих.

Ответить#
+8

Изначально в задаче мало данных. С какой скоростью едет поток по главной можно определить. Непонятно, насколько хорошо просматривается поток из-за деревьев.

4 секунды вполне достаточно, чтобы выехать, если точно нет обгоняющих в потоке. А если он движется медленнее — то времени еще больше. Да и в любом случае, лидерный авто в потоке видет выезжающего и чутка сбросит газ.

Но так то да, наиболее универсальный ответ: не уверен — не езжай.

Ответить#
+1

Одного того, что легковая за грузовиком уже вполне достаточно и это главное. Все остальное для отвлечения внимания.

Ответить#
0

Эээ. 3 секунды, чтобы пересечь 3 метра? Толкаете автомобиль руками? ))))
Некорректно поставлена задача. Что значит «подъехав»?
1) Если со второстепенной дороги пересекаемая дорога просматривается на километр, и вы можете наблюдать за наличием и всеми действиями водителей имеющих преимущество, то, не снижая скорости, поворачиваете и пересекаете их путь за 0,3 секунды. Как раз пресловутые 4 секунды и остается))
2) А вот если увидеть ситуацию на пересекаемой дороге можно только высунув на неё капот, то тогда конечно, надо остановится и ждать.

Ответить#
+1

Согласен с автором, причём дело не только в секундах. Конкретно на приведённой картинке впереди едет фургон. Легковой автомобиль за ним может быть и не виден, а его водитель вполне может и пойти на обгон по главной дороге. Бывают случаи, впереди идущий автомобиль замедляется, увидев опасность, а сзади двигающиеся «чёткие пацанчики» незамедлительно идут на обгон. А у нас висит знак «Уступить дорогу», и, следовательно, нас обвинят в столкновении

Ответить#
+8

Вот такой сюжет. Пацанчики выезжают на обгон Машинка едет в свою полосу Они столкнуться на встречной полосе или как и кто будет виноват?

Ответить#
+1

А какая Вам разница, кто будет виноват, если вам приедет в лоб машинка? У Вас 10 жизней?:-))

Ответить#
+2

Две машины можно пропустить, а если за ними вереница машин в плотном потоке? Когда голосовал вспомнил выезд на главную когда с ДАЧИ все едут плотным потоком по домам , скорость конечно не 90  а около 60 ,Так вот не влезешь в такой разрыв не уедешь с перекрестка. ВСЕ решения принимает ВОДИТЕЛЬ. И ещё многие кто глядя на картинку решил пропустить в реальных событиях поедут, но это моё личное мнение. Две машины на дорогах это уже редкость .

Ответить#
+2

Если там постоянно плотный поток, то должны поставить сплошную разделительную

Ответить#
0

Катастрофа! 16% полных идиотов , которые не могут предположить ,что за фургоном замечательно может «спрятаться», мотоциклист , причём и не один, легковушке в данном случае спрятаться сложнее , но вероятность тяжелого ДТП невероятно высока.

Ответить#
0

В этой колонне найдётся тот, кто приступит к обгону (не нарушая ), который вы не увидите.

Ответить#
+8

Да даже на запрещение обгона многие плюют.

Ответить#
0

Есть здесь какая-то недосказанность. В этой колонне всегда найдётся тот, кто начнёт обгон. И правила ему это не запрещают. А вот выезжающий со второстепенной дороги этого не видит, но должен уступить дорогу «независимо от направления движения».

Ответить#
+1

Все эти ответы только для чайников. Есть такое понятие как глазомер и каждый опытный водитель точно знает как можно безопасно повернуть на его конкретном автомобиле в такой ситуации. И потом, одно дело поворачивать на гранте с  набором скорости до 100 км/ч за 14 с и совсем другое дело на Х5 к примеру с 3х литровым дизелем N57, где такое же ускорение произойдёт за 6,5

Ответить#
-2

Боюсь, когда тебе в бочину войдет обгоняющий, тебя ни лейбочка BMW не спасет, ни N57 под капотом ))

Ответить#
0

если бы да кабы в лесу росли грибы...лейба бмв очень многих спасла и в ситуациях похуже !

Ответить#
-1

После фразы"смотри как я умею"ничего не спасает

Ответить#
0

все эти ответы только для чайников. Есть такое понятие как глазомер и каждый опытный водитель точно знает как можно безопасно повернуть на его конкретном автомобиле в такой ситуации. И потом, одно дело поворачивать на гранте с  набором скорости до 100 км/ч за 14 с и совсем другое дело на Х5 к примеру с 3х литровым дизелем N57, где такое же ускорение произойдёт за 6,5 с.

Ответить#
0

Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником.

Ответить#
+7

А меня больше всего процентный расклад ответивших позабавил. Не оскудеет земля русская идиотами.

Ответить#
+3

Уже меньше, чем тех, которые узелки на перекрёстках вяжут.

Ответить#
+1

Согласен с первым вариантом!На картинке нарисованы кусты и водитель со второстепенной дороги может не видить малолитражку,тем более за таким «автобусом».В свою очередь,водитель малолитражки,видя что он едет по главной и устав плестись за «автобусом» может начать обгон(хотя, я бы не стал это делать на перекрёстке с такой ограниченной видимостью).Итог всего этого можно предугадать!

Ответить#
+17

Как начинающий ученик автошколы, осмелюсь заметить, что выезжать в подобной ситуации чревато даже со стороны свободной полосы, если  бы перекрёсток был крестообразный.
В любой момент, следующий за фургоном автомобиль, может пойти на обгон и получить от вас в лоб. Или вы от него.
Это классическая ситуация обычно случается с теми, кто не догоняет — откуда прилететь может.

Ответить#
+7

Плюс много!

Ответить#
0

считаю более злободневной для себя проблемой, если выезжающий со второстепенной дороги в такой же ситуации как на картинке, поворачивает на право и весь поток торомозит матюкаясь, пока выехавший изволит ускориться..

Ответить#
+4

Зачем ускоряться? Повесил сзади табличку — «Не буди!» — прилёг поближе к осевой и спи дальше.
У нас тревожить спящих чревато, агрессором заклеймят на законодательном уровне и права отнимут.
Всем спать!

Ответить#
+3

Это если он изволит ускориться... Есть такие, которые выезжают, катятся еле-еле, ждут пока все оттормозятся, и только потом на газ давят :D
Лично я руководствуюсь золотым правилом «не мешай». Если и выезжаю перед потоком, то разгоняюсь довольно интенсивно, чтобы не создавать неудобств остальным.

Ответить#
+4

Тут и считать не надо. В любой момент, едущий сзади водитель корейского кроссовера может очнуться от дремоты и начать бесконечно долгий затяжной обгон, пытаясь объехать ФИАТ Дукато. И лишь поняв бесплодность своих попыток, задвинет обратно под хвост.
Но водитель выезжающего автомобиля успеет про этот караван уже забыть и уж точно не вспомнит, отходя вечером ко сну.

Ответить#
0

В случае с грантой 87 лс будет много хуже.
Вы никак не могёте без плевков в сторону корейских машин хоть по поводу хоть просто так.

Ответить#
-1

Почему плевки?
Корейский автомобиль — это вершина эволюции всего автопрома. Дальше будет только хуже.
Я уже эти опусы читал на старом форуме, могу персонально для вас согласиться.

Ответить#
+2

Какой еще водитель корейского кроссовера, что за бред Вы несете? Там мерс А-класса если что за фургоном. Вот действительно — в чем смысл пытаться тявкать на корейские машины по поводу и без?

Ответить#
-1

Вас уже двое. Третьим возьмёте?

Ответить#
+2