Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗР

Таксопарки вдумчиво подходят к выбору автомобилей и их эксплуатации. Но так же грамотно они действуют и при продаже машин, отслуживших свое. Разберемся, как не прикупить подобный экземпляр, из которого уже успели выжать все соки.

Большинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 — 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка.

Растерявшие основную часть ресурса машины выставляют на продажу. При этом крупные компании действуют открыто и не утаивают прошлого автомобилей. Другое дело, что через какое-то время эти потрепанные жизнью, но слегка облагороженные экземпляры всплывают на площадках серых дилеров и более мелких салонов по продаже машин с пробегом. Тут уж вам никто не станет раскрывать прошлое приглянувшегося автомобиля.

По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.
По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.

В первую очередь, относительно обезопасить себя от этого сегмента машин поможет простой логический расклад. Обратите внимание, какие модели машин и их модификации (тип кузова) предпочитают таксисты в вашем городе. Далее учитываем, что в основном таксопарки закупают комплектации с базовыми моторами в паре с механической коробкой передач и минимальным списком оборудования. Как правило, кондиционер в автомобиле все-таки имеется. Выбирая более дорогие исполнения этих моделей с другим типом кузова и вдобавок с автоматом, вы значительно снижаете риск нарваться на «шашечный» экземпляр.

Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.

Модель

Тип кузова

Комплектация

Hyundai Solaris

седан

1.4, МКП

Kia Rio

седан

1.4, МКП

Skoda Rapid

лифтбек

1.6, МКП

Volkswagen Polo

седан

1.6, МКП

Skoda Octavia

лифтбек/универсал

1.6, МКП

Ford Focus

универсал

1.6, МКП

Далее стараемся исключить машины в возрасте двух-трех лет с пробегом примерно от 80 000 км. Автомобили в крупных таксопарках проезжают за год до 100 000 км, но на рынке много мелких компаний и частников с куда более скромными пробегами. В качестве ориентира используем статистику «Автостата»: среднегодовой пробег автомобилей в России составляет 15 000–20 000 км. Хватает рядовых владельцев, которые в условиях мегаполисов удваивают и даже утраивают эту цифру, но не более того. Чтобы превзойти такие показатели, надо не вылезать из-за руля. Естественно, на «серой» площадке, скорее всего, скрутят реальный пробег, но это можно косвенно вычислить.

Лицом к лицу

Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.
Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.

Далее обязательно осматриваем ПТС. Лучше избегать машин, у которых первый хозяин был юридическим лицом. Если оно не регистрировало свои коммерческие виды на автомобиль, то правду не раскроет никакая база данных. Предложений о продаже подобных распространенных и ликвидных машин хватает, поэтому не стоит цепляться за сомнительный вариант.

Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.
Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.

Естественно, многие продавцы скручивают реальный пробег. Но остается масса других подсказок, намекающих на таксомоторное прошлое машины. Самые заметные из них — следы износа элементов салона. Если из машины не вылезали дни напролет, то это будет хорошо видно, к примеру, по состоянию обшивки водительского сиденья и облезлому рулю.

На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля.
На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля.

Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.
Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.

Еще один косвенный показатель таксомоторного прошлого — состояние кузова. Нет, машина, скорее всего, наоборот, будет выглядеть очень свежо снаружи. В этом заслуга пленки, в которую оклеивают значительную часть автомобилей из такси. После ее снятия состояние лакокрасочного покрытия коммерческого экземпляра с заявленным пробегом, например, в 80 000 км, будет заметно лучше, чем у машин, проехавших раза в два меньше. Толщиномер покажет заводской слой краски, но при этом почти без сколов и мелких царапин. А это верный повод насторожиться.

Бывает и обратная ситуация. Качественно восстанавливать кузов после ДТП накладно, и многие компании экономят на работах — что уж говорить о частниках! Поэтому иногда можно найти отрихтованные места на кузове, на которые нанесли по 2–3 мм шпаклевки. Впрочем, этим грешат и обычные владельцы.

Материалы по теме
01 Hyundai Sonata: проверено в такси

Кроме явного указания на таксомоторное прошлое подержанной машины в одной из баз данных, все остальные улики являются косвенными. Но в совокупности они явно намекают на истинный статус приглянувшегося автомобиля, который не удалось «пробить» по полной. Модели и даже комплектации машин, полюбившиеся таксопаркам, все же можно рассматривать как варианты для покупки. Однако надо держать в голове описанные нюансы и запастись терпением. На практике вычислить «шашечный» автомобиль не так уж сложно. В основном такие обитают на площадках «серых» автосалонов. Частенько встречаются машины с полным набором прямых и косвенных улик. Удачи при выборе!

Фото: из архива автора
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Опять сплошное вранье про иномарго. Иплан же сказал, иномарго, ходит по 500 тыщ в такси, ваще без ремонтов, так в чем проблема, взять еще там с пробегом 200–300 тыс, ну еще 300 тыщ, проездишь без проблем. Что? а все знают, что ИПЛАН врет, самое меньшее в 10 раз, и иномарго уже с пробегом тыс в 50 это разваливающееся ведро? Не может быть

Ответить#
+1

Вралентин снова вралентинит.

Как это знакомо:)

Ответить#
-2

Иплан, так я тебя защищаю, ты же сказал, что 500 иномаргов такси ходит же? А тут, 150 тыщ и оказывается уже на свалку пора. т.е. через 50 уже сплошные ремонты без конца?

Ответить#
+2

Хороший автомобиль — новый автомобиль.

Ответить#
+4

Кто это сказал? Генри Форд. Чем он занимался — продавал новые автомобили. Маркетинг в чистом виде. А все и повелись :)

Ответить#
+4

Любовь слепа. Если человек влюбился в «жестяную Лиззи», его уже ничто не остановит.

Ответить#
+6

Берите ВАЗики!

Их в такси практически не бывает.

Правда, сыпаться они и от частника будут как таксишный Солярис/Фокус/Шкода с пробегом за 300К, но это ж не важно: главное же — свое, родное, ремонтопригодное:)

Ответить#
-19

И снова ты про ВАЗ... Кстати, это в Москвабаде их мало. А в регионах — [у нас не ругаются] вазиков в такси. Ох, [у нас не ругаются]. Самые хитрожопые автопарки еще и прикормленных поставщиков имеют, которые норм запчасти везут. Т.к. у них ремни по 60–80 тыс на приоромоторах ходят и не рвутся, чем обычно вазики грешат...

Так что не, не вариант.

Ответить#
+1

Типа, чтрбы ВАЗик нормально ездил, это должен быть ВАЗик, собранный «для своих»?:)))



Опять же, наличие ВАЗиков в такси в регионах говорит не об опупительном качестве ВАЗиков, а об опупительной бедности регионов...

Ответить#
+2

Наличие ВАЗиков в регионах говорит о многом. В том числе и о достаточной их надежности, ибо совсем [у нас не ругаются] из такси быстро уходит. Как китайцы, коих одно время было полно. А еще некоторые имеют рио\солярис\поло как личное авто для себя и гранту для такси. Притом уже не первую. Типа взял самое дно, лишь бы кондей был, откатал 150–200 и слил, особо не вкладываясь. С учетом потерь цены авто с возрастом и расходов — говорят, что выгоднее, чем солярис.

Ответить#
+1

Странно, если это «выгоднее, чем Солярис», почему тогда в столицах все не на Грантах в такси по такому же циклу? Деньги не считают таксисты в Москве и прочих замиллионниках?



Не сходится.



Именно о бедности регионов говорит засилие овноВАЗиков там.

Так же как доширак неплохо продается не потому, что очень крут, а потому что очень доступен тем, у кого почти нет денег.



Почему ваши пресловутые региональные таксисты для личного пользования берут-таки Солярис, а не еще одну Гранту? «Хорошее» же качество:)))))

Ответить#
-4

Каплан, ты дураком прикидываться закончишь? Гранта и Солярис несколько разные по уровню комфорта, тут без разговоров. Вот и выходит, что «для души» — одно, а в [у нас не ругаются] реальности каждодневно макать — другое.

Про столицы — так там т спрос несколько другой, типа такси не иномарка — вообще фууу)

Про доширак ты просто жжешь!!! Ты посчитай, сколько стоит кг доширака и поймешь, что он очень даже дорог!

Ответить#
+2

А может этого «каплана» просто игнорировать? Уже достал своми «мудрыми» мыслями! Ну достал ведь!...

Ответить#
0

Бредите?:)

Ответить#
-17

Каплан,судя по содержанию,это ваше объявление?Где пункт №4- Умение «поливать„ВАЗ ,даже если тема совершенно не об этом.)))

Ответить#
+7