Особые приметы: 6 типов водителей — определите свой

Мигающий зеленый, до стоп-линии метров 20, если поднажать — проскочим. Но водитель перед вами вдруг передумал… «Кто ж знал, что он по тормозам ударит?» — негодуете вы, рассказывая друзьям о ДТП. Между тем аварии можно было избежать, обратив внимание на некоторые детали.

Поведение на дороге во многом определяется типом характера, об этом давно известно специалистам. Опираясь на данные исследований Марка Бурно и Павла Волкова, можно выделить шесть ключевых типов водителей и описать их поведение за рулем. Предвидеть, что отколет сосед по полосе, бывает полезно для здоровья.

1. Человек настроения

Эмоционален и открыт. Любит погонять — исключительно ради сильных ощущений. В общении с инспекторами естественен и позитивен, благодаря чему нередко избегает штрафов.

Мстить на дороге не станет, в случае необходимости быстро среагирует: когда надо — ускорится или притормозит; в нужный момент вывернет руль, избежав столкновения; на светофоре постарается проскочить. Случайно подрезав, извинится.

Когда настроение плохое, везение заканчивается, внимательность и хорошая реакция на дороге испаряются. К счастью, это временно. Но бывает опасно. Поэтому если заметили водителя со сложенным зеркалом или постоянно мигающим поворотником — держитесь на расстоянии.

Человек настроения ценит комфорт, а в вещах — отличное исполнение. По этим критериям выбирает и автомобиль: продуманно оснащенный, с обивкой салона из хорошей кожи и подогревом сидений. Предпочитает теплые цвета.

Если мимо вас пролетел кабриолет, можно с уверенностью сказать, что за рулем он — человек настроения.

2. Хозяин положения

Последователен, деятелен, уверен в себе. Без нужды не рискует. На дороге стремится контролировать ситуацию, борется за справедливость. Зазевались на светофоре? Точно посигналит. Хотите перестроиться перед ним, не включив поворотник? Посигналит чуть дольше и с большой долей вероятности не пустит. Или попытается объяснить, что к чему. Иногда слегка увлекается, «воспитывая» окружающих и может нарушать ПДД.

Предпочитает оснащенные навороченными системами надежные машины статусных цветов, чаще — черного или темно-синего. Обязательно устанавливает видеорегистратор, радар-детектор и несколько приложений на смартфон, помогающих отслеживать пробки, ДТП и скоростной режим на разных участках маршрута.

3. Заложник совести

Постоянно анализирует обстановку и поведение окружающих, любит подмечать детали. Очень нравственен: искренне раскаивается, если, например, не притормозит перед зеброй и не пропустит пешехода. А все потому, что увлекается своими мыслями. По той же причине иногда сворачивает не туда.

Бывает нерешителен. Может включать поворотник и, видя, что его никто не пропускает, выключать — чтобы потом повторить попытку. Пока не закончится терпение. И тогда жди неприятностей, поэтому лучше пропустить, заметив такого водителя в потоке.

Правда, в момент серьезной опасности он способен всех выручить, сохранив самообладание и действуя последовательно и четко.

Машину выбирает обстоятельно, может долго откладывать покупку новой. Как и поездку в сервис. Ездит под скрипы и скрежет, иногда на лысеющей резине, старается не замечать сколы и царапины на кузове.

4. Педант

Последователен и предусмотрителен. Тщательно планирует все, в том числе поездки на машине. Прежде чем тронуться, может выполнять одни и те же действия в строгой последовательности. Часто ездит по «счастливым» маршрутам, даже если есть более удачные.

На дороге аккуратен, точно соблюдает правила дорожного движения: скорость не превышает, поворотник включает заранее, перестраивается и притормаживает заблаговременно. Если и возмутится в ответ на чью-то выходку, вида не подаст. В крайнем случае обозначит позицию вежливо.

Внимательно следит за автомобилем. Машина всегда исправная и в любую погоду чистая. Покрытие без царапин и сколов: либо владелец их регулярно устраняет-закрашивает, либо затянул кузов антигравийной пленкой, либо нанес на него защитный состав.

5. Вещь в себе

Самостоятелен, независим от внешних воздействий и чужого мнения. Салон автомобиля для него — убежище. Прокладывает маршрут и ведет себя на дороге, подчиняясь исключительно собственной логике. Из-за чего предсказать поведение такого водителя очень трудно. Благо, он ездит по принципу «я вас не трогаю, и вы меня не трогайте».

Иногда увлекается теориями и слегка удивляет окружающих поступками: может, например, «подбросить» знакомого от работы до метро и попросить его заплатить.

Внешне машина может быть ничем не примечательной, разве что обладать странноватым, с точки зрения большинства, дизайном. Гораздо больше способен поразить салон, если туда заглянуть. Иногда примета такого водителя — причудливый, глубоко символичный рисунок на автомобиле.

6. Звезда

Непосредственный, живой, временами легкомысленный. Ценит внимание окружающих. Любит яркие, броские вещи. Ездит шумно: стартует на светофорах с пробуксовкой колес или включает музыку на полную и опускает в машине передние стекла.

Бывает подчеркнуто благородным. Заметив скорую, первым освободит полосу. Или придет вам на помощь, если нужно оттолкать заглохший автомобиль на обочину. Хуже, если решит добиться внимания любой ценой. Тогда может агрессивно ездить и резко перестраиваться, сигналить без повода, шокируя окружающих.

Предпочитает машины кричащих цветов, немыслимый тюнинг и аудиосистему с сабвуфером. Иногда выбирает автомобиль в темном, но очень сложном цвете, переливающемся на солнце многочисленными неожиданными оттенками.

Конечно, стоит понимать, что не каждый человек — чисто выраженный тип: иногда и Педант может ездить на поцарапанной машине, и Вещь в себе необязательно выбирает машину со странным дизайном. А уж себя любимого причислить к какому-то типу — самое сложное, потому что «я ж такой уникальный». Все так. Но в общем, в общем... В потоке вокруг вас вроде бы сотни водителей, хотя на самом деле — всего шесть.

Автор: Андрей Васильев

Фото: Онлайн-редакция

Кто вы на дороге? Расскажите о себе

Психологи выделили шесть типов водителей. Это обидно — ведь каждый уникален.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

А где дочь(жена) чиновника (генерала)? Машину и права подарил папа (муж), про ПДД не слышала, считает что всегда права. Если что не так, начинается дикая истерика со звонками покровителям.

Ответить#
+1

Надо думать не только о себе — любимых, но и о других...И не только на дороге. И поменьше хамства! Про неадекватных и злостных, разговор отдельный...

Ответить#
+1

Материал без подиси. В традициях «с просторов интернета». Содержание — на уровне. Позорите издание, господа.

Ответить#
+7

Кстати. А где еще один тип: водитель «мне плевать на всех»? Те, которые на ПДД клали с прибором (а может и не слышали про такое), которые едут по принципу «мне надо, остальные подождут» и т.п.?

Ответить#
+15

По принципу «мне надо, остальные подождут» едут авторы ПДД.

Ответить#
-1

Что-то много таких авторов, проезжающих на красный, не с того ряда и т.п.

Ответить#
+1

Как быть если от всех типов в поведении есть по чуть-чуть?

Ответить#
+5

Во-во. Аналогично)))

Ответить#
0

Владик, а вы по чуть-чуть не употребляйте, тогда станете цельным.

Ответить#
0

Почему-то прослеживается только мужские поведенческие настроения
и полностью отсутствуют женские, коих в разы стало больше..)))
Как то:
1. Выключила ли я утюг или плойку
2. А в соседнем бутике лифчик красивее
3. А почему он, скотина такая, на баб пялится.
... и ещё 168 разновидностей, которые тошнят в правом ряду
с собачкой на руках, с сигаретой и телефоном в ухе,
не обращая ни на кого внимания, и ничего не подразумевая..,
ведь в наших школах будущим водителям ничего не объясняют
про рядность и полосы движения

Ответить#
+11

Полагаю причин бардака на дорогах всего две, и они ни как не имеют отношения к полу водятла:
— доступность авто (кредит и проч., работать и зарабатывать на него не надо);
— АКПП, предполагающая незначительное участие мозга в процессе передвижения (Луна-парк, сюды жмем — поехали; сюды — тормозим; здесь крутим пумпочку — проеду везде).

Ответить#
+2

А вы хоть ездили когда нибудь на авто с АКПП? Думаю что нет,иначе бы не говорили такую чушь. И похоже это ваш мозг принимал незначительное участие когда вы писали это.

Ответить#
+3

Это второй раз «говкотения». После третьего — забаню! и Менять свои посты по ходу — дело скользкое. Пробуйте сначала думать, возможно получится. Успехов.

Ответить#
-1

С вами как говорил Глеб Жеглов не гавкает а ведет культурный разговор человек который 26 лет за рулем причем без единой аварии. 9 последних за рулем автомашин разных марок с АКПП И что то я ни заметил что мой мозг стал меньше принимать участия в процессе вождения.

Ответить#
0

Вам также культурно пытается изложить свою точку зрения человек, который 32 года без единой аварии...хотя вру — два раза в задницу въезжали. Я не о Вашем мозге речь веду, А о том, что мне на первую машину пришлось собирать 4,5 года, и ехать «разобью и [у нас не ругаются] с ней» — в этом режиме никак не прокатывает. И папы автомобиль доверяли с большим трепетом.

Чтобы было еще понятнее — я обучался вождению в ДОСААФ мастером спорта СССР, долго и упорно, с АКПП я чувствую у себя между ног постороннего, который мне мешает.

Очень надеюсь, что ни чем Ваши заслуги в авто движении не принизил.

Ответить#
-1

Так изначально речь о бардаке на дорогах.А вы утверждаете что он из за кредитов и машин с АКПП И если вам что то мешает в машинах с АКПП то другим наоборот помогает делать меньше ошибок за рулем. Бардак в головах людей и по моему не важно на какой машине и типе КПП человек ездит.

Ответить#
0

Не могу согласиться полностью. Это тоже самое, что утверждать «спасательный круг помогает уверенно чувствовать себя на воде». Я ничего не имею против АКПП и их разновидностей, особенно в условиях городской толчеи, НО — человек уверенно чувствующий себя на механике, без какой-либо подготовки сядет и поедет на любой АКПП; наоборот — 25%. Это не бардак? Так это в спокойной обстановке, и то «путаю педали». А в аварийной это — ПАНИКА, собирающая магнитом окружающих.

Ровно тоже самое и с гладкостволом — доступность, отсутствие минимума знаний, молодой труп или калека на всю жизнь.

Ну до кучи еще — что-то я ну в упор не вижу молодых гениальных ученых, которым, чтобы не загубить их мозг, сократили Срочную службу до санаторно-курортнного года в пионэр-лагере.

А прибавить сюда «мар багдасарян» — ну, что? Выход один: выезжать, когда они уже легли спать; возвращаться — пока они спят.

Вот и весь бардак до копейки. Тетя одна у меня соседка, лет под 70-т, ездит сама на 21-ой Волге, так у нее машина как куколка и ездит — дай Бог каждому.

Ответить#
0

Если у человека в правах стоит отметка только с АКПП то он  не имеет права садится на машину с  механической КПП . А вот если он получил права на механику и не умеет ездить то это уже тема для другого разговора.

Ответить#
0

Эти недавние обезьяньи категории только узаконили тупизну. ИМХО.

Ответить#
+1

1. «А вы хоть ездили когда нибудь на авто с акпп?» — Mitsubishi Pajero IV
2. "..а отдавать тогда кредит чем?.." — а зачем? За это у нас не сажают. "...Объем просроченной задолженности по кредитам в Ростовской области к началу июля составил 27,3 млрд рублей, Ростовская область по уровню задолженности — на втором месте в округе..."
3. "Ну насмешили" — "...реальный процент безработицы в России на сегодняшний день составляет около 10%, но, поскольку теневой рынок труда измерить невозможно, то цифра также остается достаточно условной. Согласно оперативному докладу Росстата, число безработных осталось на уровне 5,4%, что составляет 4,1 миллиона человек. Эксперты не без сожаления отмечают, что столь красивая цифра никак не может соответствовать реальному положению дел на рынке труда..."
5. "...среднемесячная начисленная заработная плата в Ростовской области составила 25 тыс. 415 руб..."
Следующий раз попробуйте хохоча добыть эти сведения самостоятельно.

Ответить#
0

Публикация явно не доработана.

Основной тип водителя, который культивируется на государственном уровне — это сомнамбула.

Он может безнаказанно спать в левой полосе, спокойно дремать при включении зелёного сигнала светофора и система видеофиксации его за это никогда не осудит. И за всё остальное. Будить его ни в коем разе нельзя, за агрессивное поведение отберут права.

Для справки: Сомнамбули́зм (от лат. somnus — «сон» и ambulo — «передвигаюсь) В итоге получаем — передвигаюсь во сне. Всем спать!

Ответить#
0

Странноватая градация водителей. С времен кнной тяги была такая: ездок, ездюк, п..дюк

Ответить#
+4

Второй — это точно про меня =)) [у нас не ругаются] кто влезет без поворотника! А если влезет — заявление в ГИБДД отправлю.

Ответить#
0

Градация бинарная: есть люди, которым можно доверить ТС, и есть «другие».

Ответить#
+4

Порожняк!

Ответить#
+4

Бред.

Ответить#
+4