7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream, которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Текст: Андрей Васильев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Не понятно, почему до сих пор никто не понимает, что антифризы тоже надо выбирать по допускам, как и масло. Это же очевидно. Двигатели разные, металлы там разные, пластики и резинки разные — естественно, свой набор присадок должен быть, чтобы ничего не разъело. Я заливаю всегда или оригинал или кулстрим (считай, оригинал, они на заводах заливаются в России, поэтому допуска все есть).

Ответить#
0

У каждого производителя свой пакет материалов которые «купаются» в охлаждающей жидкости, поэтому и выбирается продукт наиболее подходящий для большей части всей линейки машин.

Поэтому и рекомендовано смотреть в книжку при подборе продукта, если при полной заливке Вы выберете другой но НАСТОЯЩИЙ продукт, беды в обозримой перспективе может и не будет . Но это уже определенный риск,

Беда может быстро появится от применения подделок , проеденные головы и «растворившиеся» крыльчатки помп и их корпуса ещё есть в памяти ремонтников.

Если надо срочно долить, долейте дистиллированной воды или из под крана , всяк проблем будет меньше чем при добавке неизветной жидкости .

Ответить#
-2

Техноформ молодцы конечно. Сам езжу на Coolstream и качество у него замечательное! Это действительно аналог европейских антифризов, а не какая-то отечественная бормотуха. И допусков у него огромное количество, которые, как правильно сказал автор статьи, раздают не просто так, а после многих тестов.

Ответить#
0

У меня тоже, кстати, Coolstream антифриз залит. Посоветовали в свое время на сервисе залить. Был поражен, что столько допусков и заливов на заводах. 6 лет с ним проездил, при перезаливе был чист и система в полном порядке!

Ответить#
0

Представьте себе ситуацию. На одном конвейере собираются несколько моделей автомобилей. Естественно, антифриз заливается один. Надписи на расширительных бачках разные. Поэтому не читаем надписи на бачке (бачков, возможно, наделали на несколько лет вперёд), а пробиваем информацию для своего автомобиля, какой антифриз залит.

Ответить#
-1

Да ладно из мухи слона делать, 5% расход горючего- заведомая чушь. Эта статья навеяна одним из производителей антифризов. Коррозия, задиры..., помпы летят. Многолетний опыт говорит (мой): автомобили в тёплое время спокойно ездят без всяких видимых последствий на обычной воде из крана или лужи, а в холодное время на любой жиже что не замерзает и не испаряется — достаточно заливать самый дешёвый тосол. Мой приятель не одну сотню тысяч проехал на смеси воды и этиленгликоля (сам смешал) , я слышал сказки про несмешивание разных ОЖ — смешивал всегда и ничего, специально смотрел на выпадение осадка — ни разу не видел. Педанты пусть тратят лишние деньги, а разумные в случае утечки просто доливают любую дешёвую ОЖ из ближайшего магазина. Я был раньше неразумным и лил самый дорогой антифриз, потом сравнил ( несколько автомашин имею): коррозия эта самая образуется везде, она везде незначительна и убьёт ваш двигатель миллионам к 10 пробега или больше, так что какой смысл избавляться от денег( это касается обыкновенных автомобилей- не знаю как обстоит дело у формульных , битурбо и т.п.). А недоверчивые пусть при желании сольют свой родной брендовый антифриз, зальют тосол за 400р/10л и сравнят после некоторого пробега элементарно опустив палец в радиатор и потерев стенку изнутри- количество ржавчины не увеличится.

Ответить#
+2

Для тех, кто Вам поверит, я могу покопаться — где-то в архивах лежат фотки алюминиевой ГБЦ со сквозной коррозионной дырой. Владелец никогда не менял ОЖ, только доливал «любой тосол».

Ответить#
+1

Чего бы им не ездить на обычной воде, если у воды теплоемкость больше, чем у любых антифризов, а это самое важное для целей охлаждения. Не будь проблем с образованием накипи и если бы лето было как в Вестеросе, все только на воде бы и катались, никаких антифризов попросту бы не возникло.

Ответить#
0

Да ладно из мухи слона делать, 5% расход горючего- заведомая чушь. Эта статья навеяна одним из производителей антифризов. Коррозия, задиры..., помпы летят. Многолетний опыт говорит (мой): автомобили в тёплое время спокойно ездят без всяких видимых последствий на обычной воде из крана или лужи, а в холодное время на любой жиже что не замерзает и не испаряется — достаточно заливать самый дешёвый тосол. Мой приятель не одну сотню тысяч проехал на смеси воды и этиленгликоля (сам смешал) , я слышал сказки про несмешивание разных ОЖ — смешивал всегда и ничего, специально смотрел на выпадение осадка — ни разу не видел. Педанты пусть тратят лишние деньги, а разумные в случае утечки просто доливают любую дешёвую ОЖ из ближайшего магазина. Я был раньше неразумным и лил самый дорогой антифриз, потом сравнил ( несколько автомашин имею): коррозия эта самая образуется везде, она везде незначительна и убьёт ваш двигатель миллионам к 10 пробега или больше, так что какой смысл избавляться от денег( это касается обыкновенных автомобилей- не знаю как обстоит дело у формульных , битурбо и т.п.). А недоверчивые пусть при желании сольют свой родной брендовый антифриз, зальют тосол за 400р/10л и сравнят после некоторого пробега элементарно опустив палец в радиатор и потерев стенку изнутри- количество ржавчины не увеличется.

Ответить#
-3

коррозия эта самая образуется везде, она везде незначительна и убьёт ваш двигатель миллионамк 10 пробега или больше, так что какой смысл избавляться от денег

===============================

Ннн-дЯ.... ВсЕ анонимно-безымянные  — свЕрхрачительные владельцы — «лишняя» денЮжка у ИХ мимо НЕ проскочит, а потому горазды на бесплатные советы, космические по своей глупости.... а ничего, что от пакета присадок зависит еще и состояние помпы — на теперешних движках засопливившаяся помпа — ВЕРНЫЙ путь на переборку двигателя?

И еще анонимный советчик — вам никогда не приходилось видеть обглоданные лопасти помп? А они тоже продукт идеи — льем что подешевле и потухлей.....

Ответить#
0

При самостоятельной замене наиболее частая ошибка использование готовой ОЖ —как правило после слива старой ОЖ и промывки в недрах системы остается 1,5–2л несливаемого остатка и заливка готовой ОЖ значительно повышает заявленную температуру замерзания и снижает концентрацию присадок. Чтобы не нарваться на вышеперечисленные неприятности разумнее использовать КОНЦЕНТРАТ ОЖ — более высокая концентрация гарантировано снизит температуру замерзания и обеспечит пакету присадок более длительный период полноценной защиты.

Ответить#
0

Недавно менял ОЖ на Киа Рио.Всю голову изломал на что менять.Т.к.до сих пор толком не понял какой классификации G там антифриз,залил таки оригинальный Hyundai/Kia Long life.Хотел правда Синтек Unlimited Lobride G12++ он вроде вообще со всеми смешивается,не ошибёшься.Но залил всё же оригинальный.

Ответить#
-1

Корейцы вообще не указывают тип антифриза,поэтому не понятно как подбирать.

Ответить#
0

поэтому не понятно как подбирать.

=============================

Да НЕТ в ЭТОМ никакой проблемы — ВСЕ приличные производители масел как правило ими НЕ ограничиваются — в линейке продукции есть и ОЖ. Набираете в сервисе ПОДБОР ПРОДУКЦИИ свое авто и  появляется раскладка по позициям — ДВС, трансмиссия, система охлаждения с указанием конкретных продуктов для каждой из систем.

Ответить#
+2