Тестируем электрический концепт Skoda Vision E

Нам удалось прокатиться на созданном в единственном экземпляре прототипе, который через три года превратится в первый серийный электромобиль под маркой Skoda.
Skoda Vision E – созданный в единственном экземпляре концепт. Но едет он для такого статуса очень неплохо.

Повод: близкое знакомство с концептом Skoda Vision E.

Место действия: Прага, Чехия.

Впечатления: возможность поездить на уникальном концепткаре бесценна. Мне она уже однажды выпадала, и тогда, полтора года назад, это тоже была Skoda – будущий Kodiaq под предсерийным псевдонимом VisionS.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EЛевый дисплей выполняет роль комбинации приборов, правый развлекает пассажира, на средний (единственный из троицы сенсорный) возложено управление почти всеми настройками и наворотами.
Левый дисплей выполняет роль комбинации приборов, правый развлекает пассажира, на средний (единственный из троицы сенсорный) возложено управление почти всеми настройками и наворотами.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EПотолочный блок концептуален на 100%: питание к нему без физических проводов не подвести.
Потолочный блок концептуален на 100%: питание к нему без физических проводов не подвести.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EСмартфоны в каждой двери, видимо, ждут нас в недалеком будущем.
Смартфоны в каждой двери, видимо, ждут нас в недалеком будущем.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EНа консоли между передними креслами – оригинальный блок управления климатом и горячие клавиши доступа к основным разделам меню. Оформление – под чешский хрусталь.
На консоли между передними креслами – оригинальный блок управления климатом и горячие клавиши доступа к основным разделам меню. Оформление – под чешский хрусталь.

Представлять, как изменится прототип на пути к конвейеру, задача та еще, но сейчас мне это сделать проще. Главным образом, потому, что товарный Vision E будет передвигаться точно так же, как и выставочный – на электротяге. В основе автомобиля лежит новая всефольксвагеновская платформа MEB, созданная специально для электромобилей. Значит, никакого ДВС в конструкции не предусматривалось изначально. К 2025 году у Шкоды будет пять электрических моделей, и первой из них в 2020-м станет Vision E. Я вспоминаю последние концепты марки и понимаю, что в серию купе-кроссовер пойдет с минимальными изменениями во внешности. Прототип MissionL без заметных доработок превратился в Rapid, VisionC – в Superb, VisionS – в Kodiaq.

На мелькание трех огромных дисплеев на приборной панели с непривычки смотришь больше, чем на дорогу. Огромное панорамное стекло дарит ощущение неба над головой большее, чем в кабриолете: сказывается отсутствие массивной рамки.

Удивительно, но Vision Е гораздо больше напоминает уже готовый автомобиль, нежели прошлогодний VisionS (это не опечатка: только у самой свежей машины последняя буква имени пишется отдельно). У того практически не работала подвеска, рулевое управление без усилителя имело передаточное отношение 1:1, а весь кузов дышал ручной работой. У «ешки» вполне рабочая ходовая часть, легкий руль с усилителем, нормально открывающиеся и закрывающиеся двери (все – с электроприводом), а интерьер можно принять за серийный по качеству отделки. Хотя, конечно, все органы управления, кроме баранки и педалей, тут недействующие, а на дисплеях прокручиваются ролики в заданной последовательности. Но оценить хайтечный уют будущего можно и так. Нас ждет царство экранов, отказ от физических клавиш, а пассажиры, сидя в полуметре друг от друга, станут общаться не лично, а через свои гаджеты.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EПосле нажатия на сенсорную клавишу в основании каждое сиденье поворачивается в сторону порога, облегчая вход и выход.
После нажатия на сенсорную клавишу в основании каждое сиденье поворачивается в сторону порога, облегчая вход и выход.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EБагажник по-шкодовски огромный и не по-чешски роскошно отделанный. Обратите внимание на оригинально оформленные боковые ниши для аптечки и знака аварийной остановки с инструментом.
Багажник по-шкодовски огромный и не по-чешски роскошно отделанный. Обратите внимание на оригинально оформленные боковые ниши для аптечки и знака аварийной остановки с инструментом.

В концепцию автомобиля XXI века отлично вписалась «фишка» Шкоды со стилизацией стеклянных и пластиковых элементов под чешский хрусталь. Его мотивы есть буквально повсюду и придают салону оригинальность. Без них интерьер был бы совсем бездушным. Другие интересные решения – отделка шелком на дверных панелях (реверанс в сторону главного рынка – Китая) и дорогая ткань на сиденьях. Последняя скоро может вытеснить приевшуюся кожу.

В салоне просторно, а вход-выход облегчают поворотные кресла. Они, в отличие от распашных дверей без центральной стойки, думаю, могут оказаться на товарных машинах. Чем не еще одно решение философии Simply Clever?

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EМировую премьеру Vision E справил в Шанхае минувшей весной. К европейскому дебюту во Франкфурте машине поменяли передний бампер и колесные диски. Чехи заверили, что будут и другие изменения: нам дали поездить на еще не окончательном варианте.
Мировую премьеру Vision E справил в Шанхае минувшей весной. К европейскому дебюту во Франкфурте машине поменяли передний бампер и колесные диски. Чехи заверили, что будут и другие изменения: нам дали поездить на еще не окончательном варианте.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision EКонцепт – не повод забывать о философии Simply Clever. Фирменный скребок присутствует и на Vision E.
Концепт – не повод забывать о философии Simply Clever. Фирменный скребок присутствует и на Vision E.

О цене и других деталях серийной версии чехи пока не говорят. Слишком рано и, очевидно, что не все еще проработано окончательно. Но я верю в более низкую по сравнению с конкурентами стоимость и поэтому даже завидую китайцам, которые получат возможность купить Vision Е первыми.

Оценка: Skoda верно оценила рыночные тренды: растущую моду на купе-кроссоверы и будущий взлет электромобилей. За чутье чешским маркетологам можно ставить пять с плюсом. Vision E, на мой вкус, простоват снаружи, но зато с лихвой компенсирует это потрясающим интерьером. Жаль, если все решения разобьются о прозу реального производства.

Светодиодные росчерки буквально опоясывают кузов купе-кроссовера.

Перспективы: всеобщее помешательство на электромобилях, вероятно, уже не сойдет на нет. А раз так, то Skoda Vision Е ждет успех. Ведь я уверен, что и товарный вариант сохранит все преимущества нынешних Шкод над конкурентами: просторный салон, большой багажник и гуманную цену.

Подробности: ЗР, 2017, № 10

Фото: Skoda

Подпишитесь на «За рулем» в