Школа опытных водителей: вы правда умеете правильно поворачивать?

Считаете себя опытным водителем — ну уж никак не хуже других? Проверим это в дорожных ситуациях! Как бы поступили вы исходя из накопленного опыта и соображений безопасности?

Вы наверняка не раз видели на дороге так называемые цепные аварии, в которых собралось по три-четыре, а то и больше попутных автомобилей, догнавших друг друга. Такое может произойти даже на сухом асфальте с хорошим сцеплением. Кому-то из водителей дистанции не хватило, чтобы остановиться, другой отвлекся, третий никак не ожидал и т. д. — причин и их формулировок может быть масса.

Чтобы таких аварий не происходило, необходимо думать и о других участниках движения. К примеру, вы едете по шоссе с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. На ближайшем перекрестке, до которого осталось примерно 150 метров, собираетесь повернуть направо на довольно узкую дорогу. При этом специальной полосы торможения не предусмотрено. Движение по шоссе интенсивное, за вами едут другие автомобили. Как вы намерены выполнить маневр, чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию? Выбирайте оптимальный вариант развития событий ниже, а правильный ответ читайте на второй странице.

Школа опытных водителей. Как безопасно свернуть с оживленного шоссе?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (42)

Самые новые

Не делайте из поворота культа!

Ответить#
-5

Считаю 3 вариант правильным, за него и проголосовал.

Ответить#
+2

Все что описано — это хорошо, если уже знаешь дорогу. Тогда заранее можно и помигать заранее причем желательно сильно. (что обычно я например, и делаю ежедневно)

А вот если ты на незнакомой дороге, то заранее не получиться, т.к. у нас таблички не стоят рядом со знаками. Информационная табличка стоит вообще рядом с перекрестком. Это ладно, если съезд один и можно сориентироваться по навигатору или карте. А если несколько съездов подряд?

Но в любом случае лучше снизить скорость и как только сориентировался сразу включать поворотник.

Ответить#
+2

Стоп сигналы сзади автомобиля загораются при прикосновении к педали тормоз . Постукивая по педали тормоза можно подавать сигналы азбукой Морзе ...однажды в автошколе я пытался сигналить прилипшей бетономешалке , когда навстречу мне ехал другой автомобиль ..водитель грузовика не отстал , а инструктор спросил что-это ты сигналишь ...вообщем никто ничего не понял ...но в принципе поморгать стоп-сигналами в сочетании с поворотниками перед снижением скорости действует .

Ответить#
+3

А еще можно применить азбуку глухонемых,а вось поимет.Хватит писать [у нас не ругаются] .Есть правила дорожного движения и их обязан соблюдать каждый участник дорожного движения.

Ответить#
0

Не  можно а нужно пользуюсь и языком жестов чтобы объяснить пешеходам свои намерени припарковаться в указанном месте , взаимопонимание делает матерные слова лишней вещью

Ответить#
+1

У нас в России как всегда все через «ж» — на оживленных шоссе должны быть специальные полосы торможения перед поворотом. Причем полосы достаточной длины. Это единственный самый безопасный вариант поворота, все остальные — постольку-поскольку.

Ответить#
+2

как всегда в этой рубрике — все варианты мягко говоря странные. А что, если бы знака не было, водитель и повернуть не смог бы??? Простое правило — поворотник за 5 секунд до маневра, больше ничего не надо. А чтобы не вызвать аварии сзади  — нефиг резко тормозить.

Ответить#
0

Ага, ну вы умник В общем то нормальный водитель тормозит резко только когда перед ним возникает неожиданное препятствие,а вот едущий с зади должен держать дистанцию а не висеть на хвосте тогда он при при любых условиях сможет вовремя затормозить.ПОДЖОПНИКИ ЭТО Я ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ВЫ [у нас не ругаются] И [у нас не ругаются] ПОТОМ [у нас не ругаются] ЧТО ВАМ НЕ ХВАТИЛО ТОРМОЗНОГО ПУТИ.

Ответить#
0

Только ещё кто бы научил идиотов включать поворотник заблаговременно , а не на повороте.

Ответить#
+26

Мне пару раз били в зад когда я поворачивал, при всем при этом я заранее включал поворотник и плавно тормозил и дело было в светлое время суток в городе на небольших скоростях, гололеда не было. Еще надо в зеркало смотреть при левом повороте — меня так обгоняли когда я уже повернуть собирался, только взгляд в зеркало спас обгоняющий ланос от кювета.

Ответить#
+2

Обочины на схеме нет, но второй вариант тоже имеет место быть, иногда)))

Ответить#
0

Учитесь входить в 90-градусный поворот на скорости 35–40 км в час, вы избежите многих аварийных ситуаций и сбережёте многим нервы..Все дело в правильной траектории и правильном переключении передач.

Ответить#
-6

Совершенно верно. Нужно учить в автошколах линять с магистрали в такие повороты на максимально возможной скорости, не промахиваясь, как мышка в норку.

Ответить#
-3

Тут задачка не про магистрали, на магистралях совсем другая организация движения (должна быть).

Ответить#
+1

Какая разница. Есть главная дорога и нора, в которую кому-то взбрелось засунуть свой важный нос. Да ещё умудряются поворачивать на своих коротких кроссоверах по-грузовому, с замахом в левую сторону, как-будто у них сзади длиннющий прицеп.

Назовём это просто — поворотная мания величия.

Ответить#
+4

Делись опытом!

Ответить#
0

Слишком простой вопрос.

Ответить#
+1

Вопрос простой, но докучают «тормоза», вальяжными манерами сбивающие скоростной ритм. Казалось бы, съедь на обочину и упражняйся там крутить руль в сторону поворота, сколько душе угодно . Так нет же, обязательно надо весь магистральный поток спрессовать в этот замшелый поворотик. Ни стыда, ни совести у людей не осталось.

Ответить#
-11

Ни стыда, ни совести не осталось (а скорее всего и не было никогда) у наших дорожников, то есть тех кто отвечает за проектирование безопасных дорог. Именно дорожники, в первую очередь, должны заботиться о том чтобы повороты были безопасны для поворачивающих и организованны таким образом, чтобы не тормозить скоростной поток (что на магистралях, что на остальных дорогах). Никто из водителей не обязан снижать скорость по обочине, только из-за того что другим будет «неудобно» тоже снижать скорость.

Ответить#
0

а) За проектирование безопасных дорог отвечают проектные организации, делающих проекты на основе инженерных изысканий и задания на проектирование от Заказчика.

Дорожно-строительные организации делают дорогу на основании проекта и исходя из перечня работ, описанных в сметной документации.

До реальных тягловых лошадок любого строительства — это субподрядные организации, доходят лишь крохи с барского стола. И они же остаются крайними в глазах водителей. Стреляете из пушки по воробьям.

б) В России нет изысканной Культуры скоростной езды. Зато процветает чванливое тёмное бескультурье медленного движения. Со всеми вытекающими из этого последствиями и просвета, к большому сожалению, я не вижу.

Ответить#
+1

Под «дорожниками» я подразумеваю тех кто в принципе занимается управлением и организацией дорожных сетей и инфраструктуры. Тут виноваты и те кто заказывает дороги, и те кто их строит, и те кто их контролирует и ремонтирует, а все потому что как таковой организации и контроля за всем этим нет. Нет хозяйства как такового и я сужу об этом по тому что вижу регулярно как простой водитель: у наших дорог слишком много собственников, соответственно слишком много заказчиков, подрядчиков и субподрядчиков, что приводит к абсурдным ситуациям, например, когда дорога идущая из небольшого поселка через путепровод над магистралью в город оказывается участками разного качества в поселке, на путепроводе и в городе. И это лишь небольшое отражение существующего положения дел с дорогами в нашей стране — нет единого контроля. И в принципе нет дорожной сети как в тех же США — там, например, даже если участок федеральной автомагистрали проходит через какой-то населенный пункт и формально принадлежит и частично финансируется им, то он все равно не строится как попало, потому что есть нормативно-правовые акты и стандарты регулирующие строительство и эксплуатацию дорог (чье действие также, между прочим, распространяется и на строительство дорог в н.п.), и есть, самое главное, заинтересованный заказчик и организация осуществляющая контроль.

Ответить#
+1

Причем до подписания господином Эйзенхауэром документа давшего начало масштабному проекту по строительству организованной дорожной сети, США были на примерно таком же уровне как Россия сейчас — много машин, но полный беспорядок в дорогах. А «культура скоростной езды» про которую ты написал — это полная чушь. Культура заключается в соблюдении правил дорожного движения при существующей организации дорожного движения. Когда не соблюдаются правила при том что их легко можно соблюсти — это и есть бескультурье и хамство. Иными словами (подытоживая по данной статье), водитель должен заблаговременно оповещать о своем маневре перед поворотом и снижать скорость на основной полосе в отсутствии специальной полосы торможения. Тот кто хочет, может снижать скорость и по обочине, но только на свой страх и риск — это не обязанность. Лично я, в тебе вижу человека, который в угоду собственным «хотелкам», например, доехать побыстрее с работы до дома, злится на тех кто соблюдая ПДД якобы «мешает» тебе. Конечно, все мы люди и людям свойственны различные чувства, в том числе и необоснованные, но лишь культурные и достаточно умные люди понимают это и оставляют их при себе.

Ответить#
+6

Ни стыда, ни совести не осталось у тех, кто это советует.

1. ПДД п.9.9. «Запрещается движение ТС по ... обочинам ...».

2. Покрытие обочины и полосы для движения в большинстве случаев разное и сцепление колес с ним тоже разное. При плохой погоде (обычное состояние нашей погоды) велик риск заноса.

3.!!!! У меня на заднем сидении автолюлька с годовалым ребенком. И как бы не подгорал пукан у любителей «скоростного ритма», я перед перекрестком сброшу скорость и аккуратно войду в поворот. Главное — довезти ребенка в целости и сохранности. А после того как я поверну, можете наслаждаться «скоростным ритмом» . Главное, чтобы не до ближайшего кювета.

Ни гвоздя, ни жезла всем!

Ответить#
+6

1. ПДД 9.9 «по обочинам», ущемляет Права потребителей автомобилей класса кроссовер, который создан специально для езды по обочине и не для чего иного.

2. "...обычное состояние нашей погоды" должно соответствовать нашим обычным водительским навыкам.

3. Перед тем как вальяжно поворачивать, сойдите на обочину и пляшите ритуальный танец, стучите в бубен сколько угодно и с кем угодно. Машину в поворот лучше затолкать вручную, главное (!!!!) — не промахнуться!

Ответить#
-4

1. Сожалею, что ПДД и КоАП что-то вам ущемляют.

2. Извините, забыл что тролли не знают разницы между аккуратно и вальяжно. Их этому не учат.

3. Если будет надо — и спляшу, и постучу, и затолкаю. Нормальные водители меня поймут, а «ущемлённые»... Они же «ущемлённые», их вежливости не учили.

Ответить#
0

1. Я этих ПДД и КоАПов столько пережил. Иных уж нет, а те далече.

2. Аккуратист — это вы про кого? Про тормозной момент на главной дороге?

3. Вам, чтобы повернуть направо, нужно три раза повернуть налево. Поворачивать, так поворачивать — по полной программе. Не торопитесь, я вас пойму.

Ответить#
0

Сэнсей, дайте мастер-класс по вхождению в поворот со скоростью 90 км/ч на машине массой 2 тонны на узкую второстепенную дорогу, да еще и со стоящей там встречной машиной, и я «Ваш Ваш» навеки. А пока что 99,9 % автолюбителей не проходили курсы экстремального вождения и будут поворачивать так, как безопасно для них и других участников дорожного движения — заранее включить сигнал поворота, сместиться вправо не выезжая за пределы полосы движения и аккуратно, а не вальяжно, совершить поворот.

Главное ненароком не выехать на обочину — по обочечным колдобинам скачет нетерпеливый и «ущемлённый потребитель автомобиля класса кроссовер». Вот он точно не тормозит транспортный поток.

Ответить#
+1

«А сама-то величава Выступает, будто пава...»

Ответить#
-3

И Вам всего хорошего

Ответить#
+1

Во во. А еще и тормознуть по резче, чтоб уж наверняка кто-то тебе (с 

ребенком) вмазал.

Ответить#
-2

Главное, чтобы ты не вмазал перед поездкой, а то для тебя маневр впереди идущей машины (сбросить скорость и аккуратно войти в поворот) будет всегда «тормознуть по_резче».

Ответить#
+1

Если твой ребенок погибнет от действий пьяного, то тебя это успокоит?

Главное ведь не в том, как ты будешь менять скорость, можешь даже вообще остановится. Главное чтобы это не стало ни для кого (в том числе уставшего, пьяного, блондинки) полной неожиданностью.

Ответить#
0

а где вариант «сразу оттормозиться до 20 км/ч и не повышая скорости доехать до перекрёстка где и повернуть, поворотник можно не включать — это же поворот направо»?

Ответить#
-8

Так половина оленей и делает, чем создаёт аварийную ситуацию, потому что такую медленную машину все пытаются обогнать.

Ответить#
+4

А еще больше оленей, выскакивающих из таких поворотов. Причём выскакивают быстро, а потом едут 20км/ч.

Ответить#
+5

Это не олени, это тюлени. Олень до 50–60 км/ч выжимает, особенно сейчас, осенью у них гон.

Ответить#
0

Задачка для летнего сезона. Зимой с чёрной клетки на белую ни одну фигуру не подвинешь. Оттормаживают перед поворотом в ноль, складывают всю колонну гармошкой и медленно-медленно прорисовывают траекторию поворота. Чисти для них справа — не чисти, шипы — не шипы, но с асфальта не подвинешь — генетически модифицированные подснежники на другой поверхности не растут. .Раньше все зимы сидели на приколе, а теперь все культурные растения у них на поводу и задавлены их хотелками..

Ответить#
+2

Правильный вариант — третий, а не первый, как у вас. Именно в нём предлагается заранее включить поворотник. А первый — вообще ни о чём. Увеличить скорость, не включая поворотника — водители сзади тоже её увеличат, это 100%. Но даже если нет, то учитывая, что до съезда всего 150 м, а скорость приличная (90), тормозить в этом случае придется практически экстренно. Вот тут и прилетит плюха в зад...

Ответить#
+11

А внимательно прочитать не бывает? Не?

Ответить#
0

поправьте ошибку в описании. Варианты ответов расходятся с описанием.

Ответить#
+7

А тоже внимательно прочитать не бывает? Не?

Ответить#
-1