А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).
Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.
Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.
Типичный пример низкопрофильной шины.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.
Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.
Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».
Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.
На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».
Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (58)

Самые новые

Из личного : оригинальная инструкция предлагает несколько размерностей , от R17 до R21 при разной ширине и высоте профиля. В тоже время наружный статический размер всех вариантов отличается в пределах погрешности и степени износа.

Одна из машин с завода была обута в колеса 19 размера, моего терпения хватило только на путь от дилера до ГИБДД и места парковки. Откровенный костотряс и жуткое шараханье в асфальтовой колее МКАДа, заставило переобуть авто в тот же день. Оригинальное 19 колесо весило — 34.5 кг , рекомендованное производителем R 17 чуть меньше26 кг.

Итого 8.5 кг на каждом колесе и 34 килограмма лишней не подресоренной массы на весь авто, что даже для авто с тремя тоннами снаряженного веса очень немало.

На сегодняшний день машины пробежали в сумме более 260 ткм на колёсах 235x60R17 и 255x55R18, единственным плюсом " больших" шин и то субъективным , был более "солидно-агрессивный" вид авто при вывернутых колёсах . В остальном только минусы.

Всем удачи на дороге и жизни.

Ответить#
+1

На дизельный внедорожник вместо штатных шин 235/75R16 поставил шины размерностью 245/75R16. По ощущениям ничего не изменилось: ни управляемость, ни торможение, ни чувствительность к колейности на дороге, ни расход топлива, ни жесткость на неровностях. Наверное изменились показания спидометра и одометра, но очень незначительно и незаметно, а специально измерения не проводил.

Ответить#
0

На дизельный внедорожник вместо штатных 235/75R16 поставил 245/75R16. По ощущениям ничего не изменилось: ни поведение машины, ни расход топлива. Наверно изменились показания спидометра и одометра, но специально не измерял, а так незаметно.

Ответить#
0

Если с завода стоят большие диски, очень редко туда можно засунуть меньшего размера. Чем больше диск колеса, тем больше диск тормозной. Любители тюнинга (серьезные, а не пацаны с колхоза), увеличивают размеры дисков, специально для увеличения тормозов.

Ответить#
0

Езжу строго на штатных размерах покрышек и дисков.

Ответить#
0

Езжу строго на штатных размерах покрышек и дисков

Ответить#
0

Необходимо заметить, что на все перечисляемые параметры (жесткость, устойчивость, тормозной путь, управляемость и прочее) гораздо больше чем такие незначительные изменения размеров влияет собственно конструкция и материал покрышки, количество, качество и расположение нитей корда, состав резиновой смеси и тп.

Поставьте вместо мишлен, точно такого же типоразмера, белшину и убедитесь. )))

Ответить#
+4

15 лет езжу на девятке на кованных летних 195/50 r15 вместо 175/70r13, стабильность в поворотах и на хорошей дороге по прямой реально выше, поставил из-за замены тормозов на вентилируемые r14, но чтобы уменьшить рыскание в колее пришлось увеличить кастор и поиграть со сход-развалом. расход выше, разгон хуже, в дождь реально всплывает в лужах и бьёт по рулю резче, по колдобинам жёстко и грыжи легко получить, но красота требует денег)) кстати, кроме амтела таких размеров наши заводы шины и не делают почти

Ответить#
-3

Рено Логан вместо штатной размерности 185/65 r15 с заменой резины по причине износа перешёл на 195/65 r15 и зимняя и летняя. Зимняя на родных штамповках а летние на литых с у величины вылетом на 5 мм и шире на пол дюйма. Литые на родной резине сильно выступали и часто царапал о бордюр. Сейчас диски из шины не выступают. Плавность хода и на зиме и на лете немного улучшилась. Летняя явно стала лучше тормозить меньше буксует в сырую погоду и лучше держит поворот(скорее всего из-за более цепкого рисунка) усиление крена и валкости особо не почувствовал. Зимой на плотном снегу стало хуже (опять же возможно из-за смены рисунка и производителя). И самое главное для чего я пошёл на увлечение размера колеса — клиренс увеличился на 10мм (специально мерил до и после), но надо учесть что и старая резина была почти стёрта. И после поездок на дачу диски за два года больше ни разу не погнул, хотя пропускал очень крупные ямы. Кстати на счёт увеличенной колеи на литых дисках — руль тяжелее и чуть сильнее тянет в сторону в глубокой колее на асфальте. Это было и на стандартном размере покрышек.

Ответить#
0

А никто не проводил тесты — какую зимнюю резину лучше поставить, узкую или шире при том-же диаметре? Например: ВАЗ, на 13 дюймовый диск есть резина 175/70 и можно найти 165/70, какая будет лучше себя вести на заснеженной дороге??

Ответить#
+2

Если «прям-вот-только» снег, снежная каша (любой толщины) на асфальте, лёд... То однозначно 165/ (можно даже 155 поискать)...

Но если 60% и более — «зимний» асфальт, то наверное я бы предпочёл 175/



П.С. С др. стороны, если на «повседнев», где «секунда не особо дорога», то брать что дешевле...

Ответить#
0

ЗР уже тестил, пошире оказалась лучше, хотя думали, что будет наоборот)))

Ответить#
-2

ЗР проводил уже тесты. Более широкая оказалась лучше, хотя все думали наоборот)))

Ответить#
-1

А с чего вы взяли, что gps показывает правильную скорость? GPS не учитывает рельеф местности, о показывает скорость авто, словно он летит над поверхностью.

Ответить#
-12

Ну если только серпантин в районе Дагомыса, или спуск к Мертвому морю....

Ответить#
0

Вопрос возник: Если на одну и ту же модель на заводе ставят большое количество типов размеров колес, то исходя из какого типа настраивают характеристики спидометра? Настройка осуществляется на самых маленьких дисках и шинах или напротив на самых больших?

Ответить#
0

При установке на автомобиль колес различного диаметра, профиль резины подбирается производителем так, чтобы внешний диаметр колес был одинаков, поэтому спидометр будет показывать одинаковую скорость, так же не стоит забывать что на всех автомобилях производитель завышает скорость по сравнению с реальной, дабы избежать претензий владельцев авто

Ответить#
-1

Для примера на опель астру h  в качестве штатных в самых бедных комплектациях ставили колеса 195/60 15, а также помимо иных вариантов 215/45 17 и 225/45 17. шинный калькулятор показывает, что разница в диаметре будет +10 мм и +19 мм соответственно. Колеса размером 235/40 18 и вовсе больше в диаметре на 22 мм.

Возможно, спидометр все-таки калибруют на  меньшем размере, но закладывают большую погрешность изначально? Так, наверное, логичней будет

Ответить#
0

На Опель Астра Н можно прописать размер колёс Оп Комом. У меня было отставание по ГПС на 5–10 км/ч (в зависимости от скорости), сейчас, после корректировки — 3–5 км/ч. Думаю, у других производителей тоже такая возможность имеется.

Ответить#
-1

Кстати, заметил, что с камер штрафы приходят практически точно по спидометру. Камеры лгут получается априори))

Ответить#
0

По п1 — увеличение ширины шины. Высказывание : " что более широкие шины лучше тормозят " требует обязательной оговорки , на сухих ,тёплых и чистых покрытиях. В случаях мокрых, грязных и или холодных покрытий широкие шины будут увеличивать тормозной путь по вполне объективным физическим законам. Большая площадь пятна контакта широкой шины имеет меньшее удельное давление на каждый см2, в итоге любой мусор , песок, листва, в том числе даже обычная вода на заметно меньшей скорости начинают становится смазкой которая ступенчато удлиняет тормозной путь.

Ответить#
+6

А все уверены, что ширина шины, есть ширина «от борта до борта», а не ширина рабочей части протектора ?



Во всём остальном, согласен с каждым словом автора.

Ответить#
0

Вообще ширина шины обозначается как ширина профиля, а не протектора, и меряется она именно по бокам в накачанном состоянии на дисках рекомендуемой ширины, а не по протектору, если вы возьмете для сравнения шины высокого профиля например 265/70 и сравните её с шиной 235/45, то у последней окажется шире протектор, т.к. она низкопрофильная и по бокам её не раздувает как 265/70

Ответить#
+1

Спасибо, понятно! Просто не приходилось так «плотно» касаться данного параметра.

Ответить#
-1

Ширина шины это ширина той формы, в которой ее «варят»  — согласно ГОСТу. Так что от борта до борта. А протектор при этом бывает даже немного разным по ширине, посмотрите на полках шинных магазинов.

Ответить#
+1

Спасибо за ответ, Алексей.

П.С. К.м.к, всё-таки логичнее за «ширину» брать ширину протектора, ибо «габаритная» ширина шины во многом зависит от ширины диска, на который её «напялили» )))

Ответить#
-1

Технический критерий размерности колесного диска, это возможность его монтажа на тормозной механизм с размером тормозного диска необходимого данному авто.

Увеличение размера колесного диска более этого размера, технический абсурд, не имеющий реальных технических выгод.Но имеющий ощутимые финансовые для производителя и продавца и заметные траты для покупателя.

Однако производители и «торгованы» всех мастей пытаются всучить Вам диски и шины с большим посадочным размером, рассказывая о массе плюсов.

В плюсах только один субъективный, это дизайн и один объективный — скорость прохождения «лосиного» теста, далее не всё так радужно.

Сравните цену покрышки с одинаковым наружным радиусом, шириной, нагрузкой и одинаковым индексом скорости, допустим 17 и 21 размера. Разница почти двукратная, при том что себестоимость производства одинакова, а вес затраченных материалов соизмерим.

Та же картина и с дисками, разница между 17 и 21 размером обычно более чем двукратная. Технологические затраты тоже соизмеримы, а стоимостью, даже хорошего, алюминиевого сплава, можно пренебречь т.к. 100 рублей за килограмм помноженные на " лишние " 6-8-10кг между весом 17 и 21 диска, легко тонут в разнице розничной цены.

Теперь о тех потерях которые несут потребители и о которых молчат продавцы.

1.Лишний вес колеса сокращает срок службы деталей подвески .

2.Увеличивает время разгона.

3.Увеличивает расход топлива.

4.Ухудшается контакт шины с дорогой на неровностях.

5.Повышенный износ тормозных колок и дисков.

И самое главное :

6.Увеличивается тормозной путь.

7.российские условия жизнь низкопрофильный резины и дисков на которые она обута делают очень скоротечной.

8. Чувствительность к колейности и другим дефектам покрытия, помноженное на снижение комфорта, это уже мелочи по отношению в вышесказанному.

Впрочем у каждого свои приоритеты в жизни и он сам волен ее выбирать.

Всем удачи на дороге и в жизни!

Ответить#
+4

Собственно чушь. почти всё. Если бы вы знали как работает колесо, то никогда бы не написали этого. Чем ниже профиль резины, тем сцепление шины с дорогой лучше, А всё это вываливается в безопасность. Площадь пятна контакта НЕ зависит от размерности шины. Вес колеса слабо менее 0,1% влияет на разгон и торможение.Напротив более низкопрофильная шина, может обеспечить намного более качественный контакт шины с жесткой дорогой. А это лучший разгон и торможение и курсовая устойчивость. И еще 1 момент, чем шире резина и ниже её профиль, тем выше её ресурс.по нормальному асфальту естественно.

Ответить#
-8

По вашим словам идеален «слик» тогда уж...)))



Цитата: " А всё это вываливается в безопасность."

В безопасность "вываливается"))) равномерность свойств покрышки. Т.е. "простоводитель" не должен чувствовать особенную разницу между поведением авто на сухом, мокром и пыльном асфальте, а так же грунте (летом). И снежном, ледовом и асфальтовом покрытии (зимой). Над этим и "воюют" все шинные производители.

Ответить#
0

Вычитал, что при переходе на другую размерность колес, если не хотим изменять конструкцию подвески или кузова, главное, чтобы наружный диаметр шины и её ширина изменились не более чем на пять процентов.

Диаметр можно рассчитать по формуле:

D = 25,4d+sh/50, где

d — посадочный диаметр колеса в дюймах,

s — ширина профиля шины (мм),

h — серия шины (отношение высоты к ширине в процентах).

Ответить#
0

На Шнивике стоит штатная резина 215/65R16. На зиму хотел поставить более узкую, что увеличило бы удельное давление колёса на дорогу. Но в такой размерности была только Кама. Не рискнул, поставил стандартный Нордман5.

Ответить#
0

Правильно сделал))

Ответить#
-1

В машинах ценю надёжность. Поэтому на эксперименты с отступлением от рекомендаций производителя не хожу. Важно чтобы машина не просто не сломалась, но и надёжно доставляла меня до заданного пункта назначения. Выше профиль — выше клиренс, лучше плавность хода. Поэтому рабочий Логан ездит на резине 185/70R14 —самый внедорожный автомобиль в автошколе)

Ответить#
0

Родные колеса 245/55R19, на лето поставил 265/40R22. Смотрятся обалденно, руль стал более острым, тормоза тоже улучшились. Клиренс вырос на незаметный 1 сантиметер, до 205 мм. Но машина стала реагировать на колею (плавает в ней), стала жестче подвеска. Так же ухудшилась динамика разгона, так как масса колес увеличилась, на 2–2.5 литра вырос расход топлива, но при расходе в 18–20 л. по городу это не сильно заметно. Авто Тойота Хайлендер 2014

Ответить#
-1

Понты ДОРОЖЕ денег!

Ответить#
+7

И что-ж не сказали, что более широкая шина более склонна к рысканью в колее?

Ответить#
+3

У кого как. Я сильно не менял ширину за все свои тридцать лет практики, а  + 10 мм особо не меняет поведение. Поэтому могу рекомендовать пошире на 10 мм, ну или на 5% повыше...

Ответить#
-1

175 и 195 на 14м диаметре уже очень заметно отличаются. Кстати, 195-я еще и в дождь всплывает раньше — пятно контакта больше. Поэтому надо смотреть. Если уж ставишь покрышку шире — бери модель с лучшей сопротивляемостью аквапланированию, ну и 4 мм высоты протектора остается — начинай думать о замене

Ответить#
0

Стоят 185\70R14 вместо рекомендованных 185\65R14

Зимние 185\60R14 

Машина — Приора

Ответить#
-1

В пределах допуска 5%

Ответить#
-1

Бывают и 11,5 дюймовые диски, такие ставятся на задние колеса на Bmw X6 21-го диаметра

Ответить#
-1

Очепятка.

А за что пришел «минус» — не знаю.

Ответить#
-2

1. Более широкая шина 195/65 R15 у Вас увеличились и ширина и высота профиля.

Ответить#
+1

У переднеприводных автомобилей чаще всего отрицательное плечо обкатки, и диагональное распределение контуров тормозов. В таком случае, при увеличении вылета, меняется плечо обкатки, вплоть до положительных значений, и в случае аварийного торможения (при выходе из строя одного контура), руль может вывернуть. Это нужно отнести к «минусам», так как в первую очередь изменение параметров колеса влияет на безопасность...

Ответить#
+1

Вылет нельзя сильно менять, а то как у моего знакомого на восьмерке в девяностые, резину начали пилить кромки крыльев. Он не обратил внимание и две покрышки на свалку.

Ответить#
0

Сколько замечал,штатный спидометр всегда завышал показания,"льстя"мне.

Ответить#
+5

это специально сделано, что спидометр чуток завышает.



А если ставить колеса больше тех, что заводом предписаны, то начнет занижать..

Ответить#
+1

не начнешь занижать, а скорость больше на больших дисках, но разгон хуже )))

Ответить#
0

про то и речь. Спидометр будет показывать 60км, а по факту уже 64 или 65

Ответить#
0

Это его обязанность, вообще-то.

Ответить#
+4

Аа,а я думал его обязанность показывать истинную скорость.

Ответить#
0

Теперь вы знаете, что это не так. Спидометр не может показывать абсолютно верную скорость, а потому производители настраивают его немножко в «плюс». Он не имеет права занижать скорость ни при каких условиях — —поэтому немножко завышает.

Ответить#
+5

Михаил, так Вам и говорят, что в статье опечатка!

цитирую выводы: «Штатные приборы всегда занижают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью.»



поправьте, плиз

и с вылетом непонятка — если вылет положительный как указано больше выступает за пределы диска, то почему сказано, что «Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.»



всегда думал, что уменьшение со знаком минус =)

с Уважением,

Михаил

Ответить#
+1

Михаил! Где опечатка по части показания спидометра??? Это не моя статья, но я уж ввязался в спор, поэтому интересно. Автор сидит напротив меня и тоже недопонимает...

Ответить#
0

сказано, что спидометр на стоковых покрышках ЗАНИЖАЕТ показания,

а на самом деле ровно наоборот — ЗАВЫШАЕТ, чтобы водитель не превысил разрешенную скорость!

Ответить#
+1

Да, теперь увидел. Завышает, конечно же.

Ответить#
0

Сформулируйте вопрос. Большой вылет, это когда ось колеса примыкает к диску как палец ко дну чашки когда его вводим внутрь. Нулевой вылет это когда диск к оси прилегает как компьютерный диск к кончику пальца, а отрицательный, когда палец примыкает к дну чашки снаружи. Уменьшаем вылет — колеса вылезают из арок наружу.

Ответить#
+1

принято! просто путаница в понятиях — положительный вылет — это наоборот уменьшенный выходит! нелогично просто, само слово «вылет» должно подразумевать, что что-то вылетает, выходит за пределы (диска в данном случае)

Ответить#
0