Обновленный Nissan GT-R — тест-драйв «За рулем»

Наступаем на горло здравому смыслу, выводя на сочинский трек обновленный Nissan GT-R.
Капот с увеличенным воздухозаборником, новые бамперы и накладки на пороги оптимизируют воздушные потоки. Этот GT-R – в новом цвете Katsura Orange.

Ровно за день до презентации обновленного Ниссана GT-R прошел одинна­дцатый этап Формулы‑1 – на гоночной трассе «Хунгароринг», под Будапештом. Со стороны могло показаться, что путь к победе на венгерской земле оказался для Себастьяна Феттеля легкой прогулкой, но лидера чемпи­оната мира с самого старта преследовали проблемы с рулевым управлением, а гоноч­ный инженер Риккардо Адами постоянно напоминал Феттелю по радио, чтобы тот держался подальше от поребриков. И эта идея фикс, похоже, завладела сознанием организаторов интересного по своей сути мероприятия Nissan R‑Day: нам строго-настрого запретили заезжать на бордюры «Сочи Автодрома».

В обычных условиях весь крутящий момент приходит на задние колёса, но при необходимости до 50% тяги может подаваться вперед. Обратите внимание на заднюю стойку крыши: отказ от характерного ребра помог заметно снизить завихрения воздуха.

Конечно, трасса российского этапа Королевских гонок коварна. В большинстве поворотов нет привычных зон вылета, а стены кое-где поставлены так близко к правильным траекториям, что финишировать в отбойнике порой не брезгует и «старик» Себастьян.

И всё же я искренне не могу понять опасения ниссановцев. Во‑первых, при легкой атаке бордюров вылететь здесь почти нереально – тому же Феттелю для этого жизненно необходим Даниил Квят. Во‑вторых, Nissan GT-R – один из самых дружелюбных суперкаров планеты. Я знаю это с тех пор, как впервые поездил на нем по трассе «Фуджи Спидвей» осенью 2014 года, где быть с машиной на «ты» не помешал ни правый руль, ни сильнейший ливень. ­Разумеется, атаковать бордюры на трассе «Фуджи» никто не запрещал.

Обновленный Nissan GT-R — тест-драйв «За рулем»С эргономикой полный порядок. Сократилось количество кнопок, подрулевые лепестки переехали с колонки непосредственно на руль. Кстати, сам руль тоже новый.
С эргономикой полный порядок. Сократилось количество кнопок, подрулевые лепестки переехали с колонки непосредственно на руль. Кстати, сам руль тоже новый.

Обновленный Nissan GT-R — тест-драйв «За рулем»Приборы, как и прежде, меняют положение вместе с рулем. Для его регулировки по вылету и высоте предусмотрены отдельные «локеры».
Приборы, как и прежде, меняют положение вместе с рулем. Для его регулировки по вылету и высоте предусмотрены отдельные «локеры».

Обновленный Nissan GT-R — тест-драйв «За рулем»На восьмидюймовый тачскрин можно вывести всю «гоночную» информацию. В «гэтээре» она не воспринимается имиджевой мишурой.
На восьмидюймовый тачскрин можно вывести всю «гоночную» информацию. В «гэтээре» она не воспринимается имиджевой мишурой.

Обновленный Nissan GT-R — тест-драйв «За рулем»Новый для GT-R джойстик мультимедийной системы очень похож на тот, что мы привыкли видеть в Маздах. Карбон в отделке туннеля настоящий.
Новый для GT-R джойстик мультимедийной системы очень похож на тот, что мы привыкли видеть в Маздах. Карбон в отделке туннеля настоящий.

Что же произошло с ниссановским флагманом за минувшие три года? Мощность V‑образной «шестерки» с двумя турбона­гнетателями подняли на 15 «лошадок», получив очень правильные с точки зрения рекламных буклетов три пятерки. Крутящий момент увеличили до 632 Н·м. Это лишь на пять ньютон-метров больше, чем прежде, но теперь GT-R тратит на две «десятки» меньше при ускорении со 100 до 200 км/ч. Попутно перепрошили преселективный робот, потрудились над аэродинамикой, изменив боковые пороги и убрав с задней кузовной стойки характерное ребро. Вдобавок усилили проем лобового стекла и перекалибровали амортизаторы. Оказывается, потенциальные клиенты хотели более мягкий и комфортный автомобиль – и японцы, недолго думая, пошли им навстречу.

В отделке кресел и передней панели теперь используется наппа. Кроме того, можно заказать спортивные сиденья Recaro. Управлять электрорегулировками нужно при помощи массивной шайбы на торце.

У «гэтээра» 2017 модельного года – новый капот с увеличенным воздухозаборником и измененные бамперы. Преобразился интерьер: сиденья теперь обшивают наппой. На туннеле появился настоящий карбон. Лепестки переключения передач отныне располагаются непосредственно на руле. Мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином получила расширенный функционал и улучшенную графику. Неизменным осталось одно: слот под ключ – по-прежнему слева от руля, на манер Porsche. Хотя двигатель пускается кнопкой и ключ можно вовсе не вынимать из кармана.

Этот профиль знаком с 2007 года. Его талант притягивать взгляды стал еще убедительнее с появлением новых 20‑дюймовых колес Rays.

Впрочем, в этой мнимой сдержанности и заключается основная особенность автомобиля. Причем это история не только про выхлоп. Кредо GT-R – максимальная эффективность при минимуме ездовых понтов.

И если тот же Jaguar F‑Type провоцирует валить быстрее и быстрее, попутно указывая на малейшие ошибки нервным и опасным поведением, GT-R мчит настолько стремительно и непринужденно, что круг кажется медленным. Nissan поворачивает именно так и ровно туда, куда направляешь его острым рулем. Он замедляется максимально понятно – позволяя филигранно дозировать замедление усилием на педали. Он готов простить любые ошибки. И при этом, если смотреть на секундомер, он феерически быстр.

Новые амортизаторы? Да, с ними GT-R действительно взял курс на комфорт, но крены в быстрых поворотах по-прежнему невелики, а предельные возможности всё так же высоки. Пройти длинный третий поворот «Сочи Автодрома» быстрее 135 км/ч мне мешали вовсе не новые настройки шасси, а назойливые реплики сидевшего в правом кресле инструктора. Если ты не доверяешь своей машине или людям, которых зовешь с ней знакомиться, не стóит устраивать мероприятие на гоночном треке. Я же доверяю «гэтээру» как самому себе.

Вести GT-R на скорости 200 км/ч так же просто, как Ford Focus на 60 км/ч Это же касается эмоций

Nissan GT-R

Длина/ширина/высота/база 4710/1895/1370/2780 мм

Снаряженная масса 1752 кг

Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3799 см³; 408 кВт/555 л.с. при 6800 об/мин; 632 Н·м при 3300–5800 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч <3 c

Максимальная скорость 315 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑98/74 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 16,9/8,8/11,7 л/100 км

Трансмиссия полный привод; P6

Фото: Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan GT-R

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв